Школа
для родителей
Тема : «Как укрепить и сохранить здоровье детей»
Цель: Создание условий для формирования интереса родителей
к правилам здоровьесберегающего поведения ; развитие условий необходимых для сохранения
здоровья человека (режим, закаливание, физкультура …)
ЗАДАЧИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
Создание условий для:
- Сохранение
и укрепление здоровья детей (информирование родителей, обучение родителей
методикам);
своевременного
и полноценного психического развития здоровья детей;
- обеспечения
каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период
дошкольного детства;
- пополнение
развивающей среды в направлении здоровьесбережения.
1.Беседа воспитателя с родителями
На протяжении многих лет под здоровьем в
обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем
человека должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что
никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет
и не будет над этим трудиться.
Согласно Федеральным Государственным
образовательным стандартам ,образовательная область "Здоровье"
направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы
культуры здоровья путем решения следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей
2. Воспитание культурно-гигиенических
навыков
3. Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни
В дошкольном детстве закладывается
фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие,
формируются основные движения, осанка, а так же необходимые
навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,
вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ
жизни.
Существует много факторов, влияющих на
здоровье ребёнка, это:
Развитие здравоохранения -10%
Экология - 20%
Наследственность - 20%
Образ жизни - 50%
Таким образом, существует фактор,
который полностью зависит от самого человека! Учеными доказано, что здоровье на
50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек.
Образ жизни - это
совокупность способов форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности,
группе, обществу.
Здоровый образ жизни - это формы и
способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и
совершенствуют все возможности организма.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать
и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Давайте ответим на один, кажется, очень
простой вопрос:
"Кто такой здоровый
человек? "
А теперь я предлагаю Вам поделиться
своим жизненным опытом.
Детский сад – это коллектив. А коллектив
это тесная сплоченность. Здесь совместные эмоции, но и совместные болезни. По
этому, по первому же признаку появления симптомов заболеваний срочно нужно бить
тревогу и принимать все профилактические цели не только для заболевшего ребенка
но для всего коллектива в целом.
Это – первая и самая главная
задача коллектива.
Так как я работаю в средней группой,
несомненную важность имеет закаливание
( босоножье, солнечные и воздушные ванны
и т д).
Но другие аспекты не менее важны,
такие как переохлаждение детей
( одежда не по сезону) и наоборот,
перенагревание детей ( укутывание).
И еще один вопрос очень важен - это
недолеченность детей перед выходом в детский сад.
Чтобы сохранить коллектив, ребенок
должен поступать в группу совершенно здоровым.
Чтобы быть здоровым необходимо
соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять
организм, спать не менее 10- 12 часов в сутки, заниматься физическими
упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является
благоприятная психологическая обстановка в семье.
Составляющие факторы здорового образа
жизни
1. Режим дня
2. Сон
3. Питание
4. Гигиена
5. Движение
6. Эмоциональное состояние
Время режимных моментов в группе
согласно возрасту.
Режим дня - это оптимально
сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет
потребности ребенка в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и
др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Правильное питание – включение в
рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием,
фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно
готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и
консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между
приёмами пищи.
Практический этап.
Родителям предлагается
поучаствовать в викторине.
- Какие растения, содержащие
витамин С, помогают против простуды? (Смородина, шиповник)
-Чёрная смородина и шиповник повышают
устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
-Какой овощ богат витамином А?
(Морковь)
- Морковь повышает устойчивость
организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.
Воспитатель:
-Какие овощи содержат
натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не
причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис,
лук, имбирь) .
-Какие сладости полезны детям?
В меде находятся необходимые организму
витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма
магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
В мармеладе содержится натуральный
компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень
холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного
тракта.
В зефире содержится много железа и
фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной
ткани.
Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов
выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо.
А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
Прогулка - наиболее
эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и
закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит
и сон.
В детском саду организуется утренняя
и вечерняя прогулка.
Прогулка должна проводиться в любую
погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны
соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок
недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять его вид
деятельности и место игры.
Физические занятия - улучшают
работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и
работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса
физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания
о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача
физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений,
как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.
Закаливание - повышение
устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей
среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же
факторов в малой дозе
Вывод:
Все вышеперечисленные составляющие
факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в ДОУ. Кроме того, нельзя забывать
об основных требованиях к режиму ДОУ, обеспечивающих формирование, укрепление и
сохранение здоровья детей:
• Рациональное чередование бодрствования
и отдыха.
• Регулярное и полноценное питание, не
менее четырех раз в день в одни и те же часы.
• Занятия целенаправленной двигательной
(физической) нагрузкой, не менее шести часов в неделю.
• Пребывание на свежем воздухе, не менее
двух- трех часов в день в летнее время.
• Строгое соблюдение гигиены сна, не
менее десяти часов в сутки, желательно, чтобы ночной сон был в одно и то же
время.
• Учет индивидуальных особенностей
каждого ребенка.
2.Методы профилактики
(привлечение врача)
3.Ознакомление с памятками для
родителей.
Подведение итогов
собрания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.