Главная / ОБЖ / Школа светофора. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Школа светофора. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель МАОУ “Начальная школа - детский сад №15» г. Кунгура Шипулина М.В

Школа светофора.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.

Ход развлечения:

На стене развешаны дорожные знаки и надпись «Школа светофора». Зал напоминает улицу: перекрёсток, светофор, пешеходный переход, островок безопасности и т.д. Дети сидят на стульчиках. Входит светофор.

Светофор: Что ж, ребята, вот и я! Приветствую вас всех друзья!

Я ребята, светофор. Я дороги – семафор.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Сегодня здесь у нас ученья: как по дорогам без мученья

Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить.

Светофор: И вот для вас мой первый вопрос:

Если ваша остановка – и надо всем нам выходить,

Спокойно не толкаясь - ведь некуда спешить!

Автобус надо сзади, ребята, обходить,

Иначе под машину можно угодить!

- С какой стороны надо обходить автобус и почему?

Дети: но лучше всего переходить дорогу на перекрестках, потому что там есть знаки, светофоры и пешеходные переходы.

Светофор: Правильно, молодцы, ребята! Вот перекрёсток. А вот и я – светофор. Ну что пошли (показывает красный свет)

Дети: нельзя

Светофор: Почему?

Дети: Стоп! Внимание! Красный свет! Путь закрыт, движенья нет.

Красный свет – запрещенье. Красный свет – нет движения.

Светофор: А теперь? (показывает желтый свет)

Дети: Желтый свет – предупрежденье, что откроется движенье.

Приготовьтесь, друзья! Но идти еще нельзя.

Мы стоим, а не идем. Зеленый свет мы подождем.

Светофор: (показывает зелёный свет)

Дети: Свет зеленый горит! Путь открыт! Путь открыт!

Свет зеленый – разрешенье. Разрешенье на движенье!

Проходи не зевай! Веселей шагай!

Дети шагают по зебре через дорогу, в это время загорается красный свет

Светофор: Вот задам второй вопрос:

Снова свет зажегся красный, дальше двигаться опасно!

Так куда же вам идти? Может быть, назад пойти?

Или же наоборот, побежим мы все вперёд?

Светофор: Вижу вновь у вас беда. Что ж послушайте меня!

Остров безопасности на дороге есть,

Весь покрыт полосками, абсолютно весь.

Если не успеешь ты дорогу перейти,

То на этом острове постой и обожди!



Хватит места каждому на острове из вас.

Будем здесь, пока я не зажгу зеленый глаз.

Вот он загорелся – и снова путь открыт.

Иди теперь машина на тебя не налетит!

Ребёнок: Мы про остров полосатый не забудем никогда!

Про него расскажем мамам,

Чтобы помнили всегда.

Светофор: Вновь зелёный свет горит, значит путь для нас -

Дети: открыт.

Светофор: Что ж вы славно потрудились и немного притомились.

Предлагаю посидеть, и что будет - посмотреть.



Марш построения (Подготовительная группа)



Весёлые старты: (3 команды по 3 человека с каждой группы)

  1. «Собери знак и назови его»

  2. Разложи правильно запрещающие и разрешающие знаки.



  1. Игра с болельщиками: «Запрещается и разрешается»

  • Проезжую часть нужно переходить наискосок.

  • По обочине или тротуару следует идти навстречу движению транспорта.

  • Улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.

  • Нет лучшего места для игры в футбол, чем остановка транспорта.

  • Автобус надо обходить спереди, чтобы не попасть под встречный автобус.

  • Если на пути стоит поезд, лучше всего перебраться на другую сторону под вагонами.

  • В салоне автобуса можно стоять у дверей и высовывать голову на каждой остановке, чтобы узнать, куда едешь.









  1. Отгадай загадки.

Загадки командам:



Чтобы я тебя повез, Ясным утром вдоль дороги

Мне не нужен овес. На траве блестит роса

Накорми меня бензином, По дороге едут ноги

На копыта дай резины, И бегут два колеса.

И, поднявши вихрем пыль, У загадки есть ответ

Побежит...(автомобиль) Это мой...(велосипед)



Дом по улице идет, Чтоб тебе помочь

На работу нас везет. Путь пройти опасный,

Не на курьих ножках, Светят день и ночь –

А в резиновых сапожках. Зеленый, желтый, красный!

( автобус) (светофор)



Из какого полотна нельзя сшить рубашку(из железнодорожного).



Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)



На четыре ноги Куда бежит сама не знает.

Надевали сапоги. В степи ровна, в лесу плутает

Перед тем как надевать. Споткнется у порога.

Стали обувь надувать (шины). Что это (дорога).



Посмотри, какой силач:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (милиционер)



  1. Полоса препятствий (рули и кегли).



Светофор: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и буду спокоен, что вы все знаете правила движения и дети подготовительной группы споют вам песню: «Мы правила движения не будем нарушать».



Школа светофора. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
  • ОБЖ
Описание:

Школа светофора.

 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно - методического решения.

 

          Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

ЦЕЛЬ: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. 

Задачи:

1.Доступно разъяснить  и познакомить детей  с правилами  дорожного движения,  а при выборе формы обучения донести до них смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

3. Формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Автор Шипулина Марина Викторовна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 685
Номер материала 56232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓