Главная / Начальные классы / Школа наш общий дом

Школа наш общий дом

Школа наш общий дом

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;

  • развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;

  • воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.

Ресурсы: аудиозапись «Эолия», фонограмма песни «Чунга-чанга», аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), рисунок корабля с фотографиями уч-ся, цветные кружки, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для творческого проекта, рисунок школы № 7, разрезанный на части.

Круг радости

Учитель предлагает детям взяться за руки.
 — Почувствуйте, как вам стало тепло.
 — Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!

Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете —
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!

Наедине с собой

На доске рисунок корабля с фотографиями учащихся.

 — Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?
 — Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)
 — Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
 — Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

Поговорим

 — А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)

 — Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока: «Школа — наш общий дом»)
 — Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
 — Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
 — Какую роль играет школа в нашей жизни?

(Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

 — Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)
 — Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)
 — В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.

Игра «Островки знаний»

 — Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.

На полу чертятся три круга. Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания. Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена. Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке. Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.

Беседа

Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».

Я всем завидую. Коту, —
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.

И псу завидую. У пса
Приятели повсюду,
И каждый день по два часа
Не моет пес посуду.

Цветку завидую. А что? —
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.

Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?

А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.

 — О чем это стихотворение?
 — Кому завидовал мальчик?
 — А стоило ли завидовать? Почему?
 — Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.

 — Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
 —А что вам особенно нравится в нашей школе?
 — А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
 — Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.

1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:

 — Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________
 — Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
 — А перемена? ___________________
 — Сколько должно быть уроков в день? ____________________
 — Какие надо давать домашние задания? _________________________________
 — Какие должны ставить оценки? _______________________________________
 — Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________

2-я группа — «Ученики Чудо-школы.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

3-я группа — «Строители Чудо-школы»

Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.

Круг «От сердца к сердцу»

 — Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»

Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа».

Чудо-школа

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.

Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!

Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора!



Школа наш общий дом
  • Начальные классы
Описание:

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
  • развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
  • воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.

Ресурсы: аудиозапись «Эолия», фонограмма песни «Чунга-чанга», аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), рисунок корабля с фотографиями уч-ся, цветные кружки, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для творческого проекта, рисунок школы № 7, разрезанный на части.

Круг радости

Учитель предлагает детям взяться за руки.
 — Почувствуйте, как вам стало тепло.
 — Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!

 

Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете —
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!

Автор столярова Татьяна Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 41500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓