Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыШкола будущего- какой я её вижу?

Школа будущего- какой я её вижу?

Скачать материал

«Школа будущего»- какой я её вижу?


В 8.00 начало занятий, без 15 минут ребятишки уже в школе. По Звонку строятся на зарядку. Прошла зарядка, дети разбежались по кабинетам…

Миша показывает одноклассникам кораблик, который сам склеил, Надя написала сочинение о весеннем лесе, Серёжа наизусть выучил стихотворение. Всем хочется поскорее получить отличные оценки, встретиться с любимыми учителями.

Школа как огромный муравейник: чем-то все заняты, всем весело. Один бегает, другой прыгает, играет, третий, посмотрев по сторонам, не видят ли взрослые, прыгает со школьных ступенек.

Никто не стоит на месте… И только всесильный Звонок успокаивает ребятишек.

Так начинался тот день, в который я познакомилась с информационным письмом о педагогическом Интернет- форуме «Моя профессия- учитель».

Вчиталась в предложенные для обсуждения темы, задумалась.

Темы интересные, актуальные, сложные. Но непросты они не тем, что нечего сказать, а тем, что много они обсуждались, но так на субъективном уровне всё и осталось. Почему на субъективном? Да ведь сколько людей, столько и мнений. И я задумалась над темой, больше всего меня заинтересовавшей: «Школа будущего- какой я её вижу?»,и вспомнила фразу: «Всё новое- это хорошо забытое старое».

Так какой же должна быть школа XXI века? Что в ней должно измениться, а что остаться в прежнем виде?

Хотелось бы высказать некоторые соображения, которые складывались в процессе работы мамы- учителя начальных классов, проработавшей в школе более 30 лет и отдавшей детям все силы и душу, и из своего небольшого опыта, так как работаю в школе 8 лет и считаюсь молодым преподавателем.

Родилась я , росла, воспитывалась и училась в XX веке. Перейдя рубеж XXI века, получила педагогическое образование в колледже по профессии «Преподаватель начальных классов», закончила высшее учебное заведение, в 2006 году приступила к работе, начала свою педагогическую деятельность в сельской общеобразовательной школе. В 2010 году школе, в которой я работаю, исполнилось 100 лет.

Звучит внушительно, неправда ли?

Изначально школа строилась с расчетом на две сотни учащихся, постепенно количество учащихся выросло и сейчас составляет более четырёхсот учеников. Школа на протяжении этих лет расширялась и ремонтировалась, но всё равно ещё не решено множество проблем по её оснащению.

Наверное, поэтому я могу подробно ответить на вопрос: «Какой я вижу школу в будущем?»

Школа будущего должна быть просторной, уютной , светлой, чистой, предусматривающей всестороннее развитие учащихся, должна отождествляться со вторым домом. Мне кажется, такую школу дети будут беречь и посещать с удовольствием. Преподавать в школе должны учителя , пришедшие в школу по велению души и сердца, люди интеллигентные, отзывчивые, любознательные.

Также школа должна быть хорошо оснащена компьютерной техникой. Уроки должны быть разработаны так, чтобы стремление достичь желаемых результатов обучения, развития и воспитания детей предполагало сохранение их здоровья, благоприятного эмоционального состояния, посильный объём учебной нагрузки, взаимосвязь непосредственно с живой природой. Процесс обучения должен быть дифференцирован и индивидуализирован. А ведь в связи с оптимизацией школам всё тяжелее воплотить в жизнь дифференцированное обучение. Так как же быть детям, которым необходимо коррекционно- развивающее обучение, а они обучаются в обычных общеобразовательных классах ? Детям , имеющим затруднения в освоении учебной программы? По состоянию здоровья, в силу личностных особенностей, обучающимся в переполненных классах, во вторую смену? Какие знания они могут показать в нашем конкурентном мире?

Поэтому- то и задача сельского учителя усложняется: найти пути, позволяющие процесс обучения сделать доступным и интересным для каждого ребёнка, то есть нужна дифференциация учебного процесса.

А так как в стране постоянно идёт процесс обновления образования, современная школа не может обойти в воспитательной работе тот важный слой современной культуры, который формируется искусством экрана: кино, телевидением, видео, Интернетом. Поэтому школа и деятельность педагогов должны меняться, чтобы идти в ногу с современными требованиями жизни: содержание, цели и средства образования, воспитательное направление работы учителей. А для этого современному учителю необходимо научиться быть для школьника учителем- другом, с которым можно говорить не только о школе, а обо всём, что волнует детей. Учителем, который не жалеет времени на экскурсии, внеклассные мероприятия, уроки на природе, о которых мечтают многие ребята, ведь им так не хватает общения, общения непосредственного, не закрепощённого условностями и рамками школьных стен, в такой обстановке они становятся открытыми и интересными.

Этика и интеллигентность человека, как и характер, складывается очень рано. А.С.Макаренко говорил, что до 5 лет. Но мировоззрение человека, его взгляды на жизнь формируются в школе. Поэтому учитель- это главная фигура в нашей жизни, его профессия должна притягивать к себе, а следовательно, и к школе.

Подчас в учителя идут те, кто не устроился в более престижный университет или не нашёл выгодную работу. И только небольшой процент выпускников педагогических вузов идут на поприще преподавания по призванию души. А ведь преподавание- искусство, а не ремесло, и учитель- это же профессия артистическая , она сродни художнику, садовнику, взращивающему цветы. Поэтому хотелось бы, чтобы школа будущего ориентировала талантливую молодёжь на учительскую профессию.

Наблюдая в детстве со стороны за педагогической работой мамы, я видела как она радовалась результатам своего труда: успехам детей в учёбе, спорте, победам в конкурсах, сдаче экзаменов, поступлению в учебные заведения, успешному переходу во взрослую жизнь, а самое главное благодарности, которую они неизменно ей выражали. Но ведь этого недостаточно для того, чтобы искорка, горящая в душе учителя, не погасла. Здесь, наверное , придётся коснуться более приземлённых сторон педагогической деятельности учителей: это оплата труда и отдых.

Так вот, я считаю, что для полноценной отдачи учителем своих знаний и мастерства, для сохранения здоровья педагогов надо создать для их работы и жизни благоприятные условия. Ведь комфортная, уютная, большая и хорошо оснащённая школа будущего тесно связана с учителем уравновешенным, крепким духом и здоровьем, довольным выбранной профессией. Учителем, пришедшим ,на перспективное поприще, по велению души и сердца. А я надеюсь, что в будущем школа станет перспективным поприщем. Почему в будущем ? Да, хотелось бы надеяться, что в процессе создания школы будущего, правительство не забудет и учителей, на которых держится процесс обучения и воспитания подрастающих поколений. Не забудет и обеспечит преподавателей благоприятными условиями: достойной заработной платой и получением возможности ежегодно отдыхать и набираться сил в оздоровительных санаториях.

Мне интересно стало мнение учеников по поводу школы будущего. Поэтому в рамках написания этой работы я провела исследовательскую работу «Этика учителя в школе и в жизни». В практической части представлены творческие работы учащихся: сочинения и рисунки по теме «Школа и учитель будущего».

Известно, какую большую роль играет воображение в детском и подростковом возрасте. Ребята с увлечением занимались творческой деятельностью, фантазировали, мечтали.

Итак, приступая к работе над темой «Школа будущего- какой я её вижу?» , я решила обратиться к работам учеников по данному направлению и соотнести свой взгляд на школу будущего с ученическим.

Один из вопросов в исследовательской работе звучал так: О какой школе мечтают наши ученики?

Что бы они хотели в ней увидеть? Читая одно за другим детские сочинения, я как бы совершала путешествие в школу будущего.

Предоставим слово ученикам :

Ляшенко Татьяна считает, что школа должна быть многоэтажной, светлой, уютной, а классы просторными. Ученик должен сидеть за партой один и иметь компьютер. В школе должно быть всё необходимое : для труда, спорта, развлечения .

Чукина Ксения видит школу большой и прекрасно оформленной. Должно быть несколько медицинских кабинетов, чтобы дети могли подлечиться, не пропуская уроков. Нужны также комнаты для отдыха и игр. И хорошо , если они будут напоминать домашнюю обстановку: удобные диваны, ковры, ученики ходят в сменной обуви.

Алифиренко Михаил считает так: «Школа будущего должна быть умной, хорошо оснащённой и красивой».

Терентьева Юлия мечтает о школе, где будет много картин известных художников, скульптур и цветов. Хорошо оборудованные кабинеты ИЗО, чтобы рисовать не на партах, а на мольбертах. В школе должны быть бассейн, ледовый каток и уголок живой природы с множеством животных.

Школа будущего должна отличаться дисциплиной, уютом и чистотой.

Кононова Дарья мечтает о многоэтажной школе, в которой предусмотрено всестороннее развитие человека: бассейн, ледовый каток, ботанический сад, актовый зал с декорированной сценой, чтобы учащиеся имели возможность на верхнем этаже изучать галактику в телескопы и другое оборудование, а на подземном этаже строение почвы и , населяющих её микроорганизмов.

Замковой Олег желает иметь возможность не только выбрать свою будущую профессию в школе, но и получать начальные азы в её овладении.

Ну, а что думают школьники об учителях в школе будущего? Послушаем их.

Бурлуцкая Яна: Учитель в школе будущего должен быть добрым, справедливым, требовательным, но не пользующимся нравоучениями и замечаниями.

Завалишин Ал-р.: «Хочется, чтобы учитель часто выходил с учащимися на природу и выезжал на экскурсии».

Батычко Никита: «Хотелось бы, чтобы учитель принимал участие в спортивной жизни учащихся, даже сам включался в игры с ними».

Айвазян Артур: «Учителем должен быть человек, который умеет налаживать контакт с учащимися, ведь дети не могут поменять класс и учителя, так же легко, как взрослые- работу».

Детские высказывания об учителе в новой школе будущего характеризуют его как доброго , отзывчивого, справедливого, требовательного, интеллигентного, любознательного, но не назидательного.

Считаю, представленные в приложении № 1 рисунки, дополнят представления о мечтах детей, позволят лучше понять их внутренний мир, интересы, увлечения и переживания.

  1. Дятлова Надежда изобразила школу на природе, в экологически чистой зоне. Классные комнаты расположены посреди зелёной лужайки, вокруг бегают животные и растут красивые растения. Учительница с добрым, ласковым лицом встречает детей. Девочка использовала при рисовании тёплые тона и краски.

  2. Неплюева Александра представляет школу шарообразной: посередине шарообразное помещение-это учебный корпус: вестибюль с фонтанами, кабинеты, актовый зал, с правой стороны здания- спортивный зал, с левой стороны- пищеблок. Крыша каждой шарообразной части здания раздвигается, чтобы при приёме пищи или проведения урока физкультуры, школьники находились на свежем воздухе.

Таким образом, проанализировав детские работы о школе будущего и сопоставив их с собственным мнением, я сделала вывод, что наши взгляды во многом схожи. И следовательно, нам взрослым, необходимо помнить выражение: «Устами младенца глаголет истина». Стоит прислушиваться к детскому мнению и более внимательно присматриваться к детской душе. Ведь во многом от нас зависит, чтобы мечты детей о школе будущего быстрее воплотились в реальность.

hello_html_8fbdff9.jpghello_html_3db4306e.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Школа будущего- какой я её вижу?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я задумалась над темой, больше всего меня заинтересовавшей: «Школа будущего-  какой я её вижу?»,и  вспомнила фразу: «Всё новое- это хорошо забытое старое».

Так какой же должна быть школа XXI века? Что в ней должно измениться, а что остаться в прежнем виде?Так вот, я считаю, что для полноценной отдачи учителем своих знаний и мастерства, для сохранения здоровья педагогов надо создать для их работы и жизни благоприятные условия. Ведь комфортная, уютная, большая и хорошо оснащённая школа будущего тесно связана с учителем  уравновешенным, крепким духом и здоровьем, довольным выбранной профессией. Учителем, пришедшим ,на перспективное поприще, по велению души и сердца.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1035
    • DOCX 131.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярушина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярушина Марина Александровна
    Ярушина Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60731
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе