Главная / Классному руководителю / Школа волонтеров

Школа волонтеров

Воспитательное мероприятие

Тема: Школа волонтеров.

Цель: формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

1.​ Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив в школе.

2. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности

3. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств.


Ход занятия

Л- Здравствуйте! Меня зовут Лирия Халимовна Воробьева. Мы с вами сегодня пройдем учебу в школе волонтеров.

Есть старая поговорка: если можешь сделать доброе дело сегодня, сделай его, не откладывая на завтра, завтра у тебя может появиться возможность сделать еще одно.

-Как вы ее понимаете?

- Тождественные ли понятия «добро» и «милосердие» ? (на слайде) Доброта в словаре Ожегова – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Милосердие -  готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания.

-Людей из милосердия делающих добрые дела называют…?

-Волонтерами. Кто они? (на слайде) Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

- Кто – нибудь из вас является волонтером? Принимал участие в добровольческих акциях, каких?

- Тогда открываем школу волонтеров, в которой все вместе попытаемся освоить азы добровольчества. Готовы?

- Предлагаю повязать на шею единый элемент нашего волонтерского отряда – косынку. И произнести слова клятвы:


КЛЯНУСЬ

  • Воспринимать участие в волонтерской работе, как возможность служения людям.

  

  • Слушать свое сердце, творить и созидать, гореть и зажигать, нести свет и тепло своей души всем в этом нуждающимся.

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. А еще он должен научиться работать в команде, ведь всем известна пословица «Один в поле не воин». Вот мы и будем сейчас с вами , ходя по залу, создавать команды. Слушайте внимательно задания и выполняйте их максимально четко (игра «Сменяющиеся команды»).

- Создайте двойки, пожмите руки другу, представьтесь и улыбнитесь.

- Создайте четверки, возьмитесь за руки и встаньте в хоровод.

- Кстати, волонтеры часто играют в эту игру, так можно познакомить друг с другом незнакомую аудиторию, придумав массу интересных заданий. Поделиться на однерки, тройки, шестерки.


- Чтобы работать в команде, нужно четко знать, какой вклад каждый член команды может внести в общее дело. Игра так и называется «Мой вклад в команду». У нас уже есть 3 замечательные команды. Предлагаю вам в помощь листок и ручку. Задача: (так как вы уже между собой знакомы) за 2 минуты высказаться на тему в чем каждый из вас видит свой вклад в команду волонтеров. Пишут все, а выступает от каждой команды 1 человек. И еще, не забывайте, в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого. Ведь мы все разные: кто-то может быть генератором идей, кто- то умеет улаживать конфликты, а у остальных свои таланты. Время пошло. (команды зачитывают ответы)

- На примере 2 игр мы с вами провели небольшой волонтерский тренинг на командообразование, есть такая технология в работе волонтеров.


- А теперь перейдем к видам волонтерства.(слайды) Только за последние 2014-2015 годы волонтерское движение приобрело огромную популярность среди молодежи. В США одним из самых распространенных видов деятельности считается помощь религиозным, образовательным и молодежным организациям, Одно из действующих направлений –фандрайзинг (сбор средств), другими популярными на Западе формами являются: раздача пищи, транспортировка, помощь в образовательной сфере. Обратите внимание на слайды , там указаны виды волонтерства в России:

  • Семейное волонтерство – вовлечение в благотворительность всей семьи.

  • Событийное волонтерство. Выезды на место катастроф, ликвидация последствия стихий.

  • Международное волонтерство. Очень распространенная практика в нашей стране с целью обмена опытом, установления дружеских интернациональных отношений и развития толерантности

  • Волонтерство пенсионеров. Это может быть как фандрайзинг, так и помощь больным.

  • Виртуальное волонтерство. В качестве примера онлайн-волонтерства можно назвать работу ЖЖ-сообщества pozar-ru, которое занималось координацией ликвидации пожаров, оказанием помощи пострадавшим в разных регионах России. Еще один волонтерский интернет-ресурс – «Карта помощи», где собиралась информация в пунктах сбора помощи о пострадавших во время пожаров.

  • Инклюзивное волонтерство – привлечение к оказанию помощи людей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в общества. В России это направление развито еще очень слабо. Скорее ведется работа по оказанию помощи больным детям, чем привлечение их к активным благотворительным действиям.

  • Экологические проекты – помощь в очистке парков, уборке территорий, чистке снега и т.п.

  • Зоозащита – спасение и пристрой бездомных животных.

  • Социальное волонтерство – помощь больным, малоимущим и нуждающимся людям.

  • Спортивное волонтерство. Добровольцы прокатывают трассы, помогают в организации чемпионатов, универсиад и других спортивных игр.

- Есть какое – то направление в волонтерской работе, которое вы не знали?

- Мы с вами остановимся на социальном волонтерстве, оно наиболее востребовано в нашем обществе. Предлагаю вам подумать в командах о формах работы волонтеров в данном направлении. Даю вам ромашку добрых дел, ваша задача- вписать на лепестки формы работы, которые вы могли бы провести для детей, одиноких и престарелых людей. (работают).

- Результаты работы команды оформим на доске. Обратите внимание на выбранные формы .

- А завершим мы занятие одним хорошим общим добрым делом. В Мариинске, у учащихся 9б класса есть друг (кто?). Из-за болезни она учится индивидуально. Но она не одинока, мы не даем ей скучать, отлично общаемся. (кадры). А сколько в стране таких детей, которые не имеют возможности выйти из дома, иметь друзей. Мы считаем болезнь – не повод для одиночества. В нашем городе детей с….. (количество?). Предлагаю вам присоединиться к акции «От сердца к сердцу» . Волонтеры нашего класса изготовили для ребят фенечки с сердечками. Предлагаю вам написать пожелания ребятам на сердечках. А после конкурса я их отвезу в Мариинск, где волонтерский отряд «НЕКСТ» их вручит адресатам. (работают. Муз….)


Итог- Волонтерство - это большая перспектива развития своих социальных практик для человека с активной жизненной позицией. Это замечательная возможность помогать обществу и развивать собственные творческие потенциалы!


Рефлексия - Что взяли для себя вы с нашего занятия? О чем задумались ?

- На память о нашем занятии дарю вам блокноты начинающих волонтеров, с пожеланиями ребят, которые в этой деятельности уже не новички. Уверена, кто-то из вас обязательно захочет его продолжить. И закончить нашу встречу хочу словами Арины Забавиной:

 Добро творите. Рук не опускайте. 
Цените каждый миг и каждый час. 
Живите радостно. И просто знайте, 
Что многое зависит лишь от нас!









Школа волонтеров
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: Школа волонтеров.

Цель: формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

1.Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив в школе.

2. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности

3. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств.

Автор Воробьева Лирия Халимовна
Дата добавления 23.10.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 96
Номер материала MA-068068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓