Инфоурок Физика Другие методич. материалыСхемы различных типов уроков

Схемы различных типов уроков

Скачать материал

Схема плана-конспекта урока

 

Дата______________________     

Группа _____________________   

Урок  №__________________

Тема :________________________________________________________________

________________________________________________________________

Цель:

обучающая______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая____________________________________________________

________________________________________________________________

воспитывающая_________________________________________________

________________________________________________________________

Тип урока:_Урок закрепления и развития знаний , умений.

Методы :________________________________________________________________

Оборудование;___________________________________________________

Последовательность этапов урока :

организационный

Проверка выполненных работ

Сообщение цели

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий

 Задание на дом (если оно необходимо)

Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений

 

 

 

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

1.     Организационный момент

2.     Сообщение цели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверка выполненных работ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

7. Задание на дом ( если необходимо)

 

 

 

 

Схема плана-конспекта урока

 

Дата______________________     

Группа _____________________   

Урок  №__________________

Тема :________________________________________________________________

________________________________________________________________

Цель:

обучающая______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая____________________________________________________

________________________________________________________________

воспитывающая_________________________________________________

________________________________________________________________

Тип урока:_Комбинированный __

Методы :________________________________________________________________

Оборудование:___________________________________________________

Последовательность этапов урока :

 

организационный

усвоение новых знаний

проверка домашнего задания

закрепление новых знаний

всесторонняя проверка знаний

информация о дом. задании, инструктаж

подготовка к усвоению нового материала

 

 

 

 

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

 

1.     Организационный момент

2.     Проверка домашнего задания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Всесторонняя  проверка знаний

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Усвоение новых знаний

(План изложения  нового материала)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Закрепление новых знаний

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Подведение итогов

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по выполнению.

 

 

Схема плана-конспекта урока

 

Дата______________________     

Группа _____________________   

Урок  №__________________

Тема :________________________________________________________________

________________________________________________________________

Цель:

обучающая______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая____________________________________________________

________________________________________________________________

воспитывающая_________________________________________________

________________________________________________________________

Тип урока:_Урок закрепления и развития знаний , умений и навыков.

Методы :________________________________________________________________

Оборудование;___________________________________________________

Последовательность этапов урока :

организационный

Проверка выполненных работ

Сообщение цели

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий

 Задание на дом ( если оно необходимо

Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений

 

 

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

1.     Организационный момент

2.     Сообщение цели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверка выполненных работ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

7. Задание на дом ( если необходимо)

 

 

 

Схема плана-конспекта урока

 

Дата______________________     

Группа _____________________   

Урок  №__________________

Тема ________________________________________________________________

Цель:

обучающая______________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая____________________________________________________

________________________________________________________________

воспитывающая_________________________________________________

________________________________________________________________

Тип урока:_Урок формирования умений и навыков

Методы:________________________________________________________

Оборудование;___________________________________________________

Последовательность этапов урока :

организационный

Ознакомление с новыми умениями,

 Показ образца формирования

Сообщение цели

Упражнения на их освоение

Упражнения на их закрепление

Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции

Упражнения на перенос в сходную ситуацию

Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой

Итог урока

Проведение проверочных упражнений

Домашнее задание.

 

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

 

1.     Организационный момент

2.     Сообщение цели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проведение проверочных упражнений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Упражнения на их освоение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Упражнения на их закрепление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

8. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Упражнения на перенос в сходную ситуацию

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Итог урока ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Задание на дом __________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема плана-конспекта урока

 

Дата______________________     

Группа _____________________   

Урок  №__________________

Тема

________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________

обучающая______________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая____________________________________________________

________________________________________________________________

воспитывающая_________________________________________________

________________________________________________________________

Тип урока:_Урок применения знаний, умений и навыков

Методы :________________________________________________________________

Оборудование;___________________________________________________

Последовательность этапов урока :

организационный

Упражнения на применение знаний и умений в измененных ситуациях

Сообщение цели

Упражнения по отработке навыков

Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

 Задание на дом ( если оно необходимо

Формирование ,закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях- по аналогии

Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы

 

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

1.     Организационный момент

2.     Сообщение цели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Формирование , закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях- по аналогии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Упражнения в применении  знаний и умений в измененных условиях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Упражнения по отработке навыков

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.     Задание на дом

 

8.   Итог урока с оценкой о проделанной работе учащимися

 

Схема плана-конспекта урока

 

Дата______________________     

Группа _____________________   

Урок  №__________________

Тема :________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________

обучающая______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая____________________________________________________

________________________________________________________________

воспитывающая_________________________________________________

________________________________________________________________

Тип урока:_Урок повторения

Методы:________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование;___________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность этапов урока :

организационный

Повторение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке.

Сообщение цели

Задание на дом

Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений,  основополагающих знаний, умений и навыков

 

 

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

1.     Организационный момент

2.Сообщение цели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проверка домашнего задания , направленного на повторение основных  понятий ,умозаключений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подведение итогов повторения  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Задание на дом.

 

Схема плана-конспекта урока

 

Дата______________________     

Группа _____________________   

Урок  №__________________

Тема :________________________________________________________________

Цель:

обучающая______________________________________________________

________________________________________________________________

развивающая____________________________________________________

________________________________________________________________

воспитывающая_________________________________________________

________________________________________________________________

Тип урока:_Повторительно- обобщающий урок

 Методы :________________________________________________________________

Оборудование;___________________________________________________

Последовательность этапов урока :

организационный

Формулирование выводов по изученному материалу

Сообщение цели

Оценка результатов урока

Выполнение учащимися индивидуально или коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего  характера,

Подведение иитогов

Проверка выполнения работ, корректировка ( при необходимости)

Задание на дом ( не всегда)

 

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

 

1.     Организационный момент

2.     Сообщение цели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно  устных и письменных заданий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проверка  выполнения  работ, корректировка ( при необходимости) ________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Формулирование выводов по изученному материалу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Оценка результатов урока

 

7.Подведение итогов

 

8. Задание на дом ( не всегда)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Схемы различных типов уроков"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся , форма организации деятельности  педагога и студентов

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего преподаватель  хочет добиться; затем установления средства - что поможет преподавателю в достижении цели, а уж затем определения способа - как действовать, чтобы цель была достигнута.

Выделяются  несколько  типов уроков:

 Урок закрепления и развития знаний , умений.

 Комбинированный

Урок формирования умений и навыков

 Урок применения знаний, умений и навыков

Урок повторения

 

Повторительно- обобщающий урок

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 371
    • DOCX 140 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гранкина Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гранкина Людмила Михайловна
    Гранкина Людмила Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 72983
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека