Главная / Иностранные языки / Схема самоанализа урока иностранного языка

Схема самоанализа урока иностранного языка

СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Урок – основная форма учебно-воспитательной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени, с постоянным составом учащихся (классом), по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намеченных им задач в соответствии с требованиями учебной программы.

Урок иностранного языка имеет свою специфику, в отличие от других уроков он должен обеспечивать формирование речевых навыков и умений применительно к определенной теме и на основе определенного языкового и речевого материала. В связи с этим требованием характерными чертами урока иностранного языка являются:

- речевая направленность,

- функциональность,

- ситуативность,

- индивидуализация процесса обучения.

Учитель, анализируя свой урок, должен задать себе вопросы и ответить на них в определенной последовательности.

1.Тема урока. Тип урока.

Тема урока содержит учебный материал, который подлежит усвоению. Учитель ограничен по времени, он должен соблюдать хронометраж и структуру урока. Возникает проблема отбора языкового и речевого материала к каждому конкретному уроку.

Удалось ли реализовать намеченный поурочный план? Если нет, то чем это обусловлено?

Какие факторы влияли на построение урока? Была деятельность учащихся направлена на развитие навыков и умений использования языкового материала? Была ли речевая практика в аудировании, говорении, чтение, письме на основе нового материала?

Насколько содержание урока соответствовало требованием программы, были ли допущены отклонения? Оцените оснащение урока, виды наглядности, оптимальность содержания урока (объем, сложность, доступность, связь с другими предметами).

2.Цель урока.

Ориентирован ли урок на развитие навыков и умений иноязычной речи (аудирование, чтение, письмо) и на овладение аспектами речи?

Правильно ли были определены практические, общеобразовательные, развивающие и воспитательные цели? Были они достигнуты?

Удалось ли их связать с предыдущими и последующими задачами урока?

Соответствуют ли цели урока месту в учебной теме, плане для данного класса?

3.Обоснование избранной структуры урока и методических приемов.

Если это традиционный комбинированный урок, то обоснуйте последовательность опроса, объяснение нового материала, закрепления, домашнего задания. Выявите взаимосвязь между целью урока, его типом и этапами?

Соответствовало ли количество отобранных языковых единиц данному уроку?

Использовался ли дополнительный материал и материал для повторения?

Как снимались языковые трудности?

Была ли связь нового материала со старым?

Назовите и охарактеризуйте этапы урока, методическую структуру.

Какова была организация начала урока (организация внимания учащихся, назначение проведение речевой зарядки и связь ее с основным этапом урока)?

Каковы основные виды работы на уроке? Каковы приемы и методы введения нового материала? Какие упражнения выполнялись на различных этапах урока согласно поставленным целям урока? Давались целевые установки учителем четко?

4.Анализ учебной деятельности учащихся на уроке.

Как прошел организационный момент? Подготовлено было к уроку рабочее место учащихся?

Какие форму организации учебно-познавательной деятельности (индивидуальные, групповые, коллективные) были использованы и почему?

Каков охват учащихся при выполнении упражнений? Каковы оценки и сколько их? Были оценки выставлены объективно?

Видел ли учитель эмоциональное состояние учащихся? Как он поддерживал постоянный интерес к содержанию урока? Когда учащиеся были активны на уроке? Когда они были пассивны? Почему?

Как учитывались особенности класса, уровень подготовки учащихся на уроке? Какова взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения? Как отвечали ученики? Соответствовали ответы поставленным вопросам? Насколько ответы были грамотны? Какие вопросы вызывали затруднения? Как исправлялись ошибки в речи?

Как осуществлялся дифференцированный подход к слабоуспевающим и сильным ученикам?

Сколько тратилось времени на выполнение отдельных видов работ и упражнений? Были ли потери рабочего времени? Почему?

5.Использование учебного оборудования кабинета иностранного языка.

Удалось ли эффективно использовать имеющееся в кабинете оборудование и наглядность? Как они применялись на различных этапах урока?

Кабинет подготовлен к уроку? Подготовлены дидактические, визуальные и аудитивные материалы?

Использовали на уроке ИКТ?

6. Организованное окончание урока.

Как подводились итоги урока и сообщались оценки? Решены ли на уроке поставленные цели?

Каково содержание и объем домашнего задания? Своевременность дачи домашнего задания.

Компоненты схемы могут быть изменены каждым учителем в зависимости от плана урока. Главное назначение Схемы самоанализа урока избежать повторных ошибок.

Схема самоанализа урока иностранного языка
  • Иностранные языки
Описание:

      Современный урок английского языка имеет свою специфику, поэтому учителю иностранного языка важно знать насколько планируемый или проведенный урок соответствует требованиям программы. Поэтому при планировании урока и после его проведения каждый учитель должен уметь анализировать свой урок. Компоненты и последовательность Схемы самоанализа урока иностранного языка могут быть изменены, в зависимости от самого педагога, его индивидуальных качеств. Данную схему можно рекомендовать всем учителям-предметникам. Содержание изучаемого материала на уроке большое и каждый учитель отбирает информацию к конкретному уроку по схеме. Я выношу на обсуждение данную схему, жду отзывов.

Автор kabanova olga ivanovna
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1238
Номер материала 29019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓