Главная / Логопедия / Схема построения индивидуального логопедического занятия

Схема построения индивидуального логопедического занятия

Схема построения индивидуального

логопедического занятия


Рекомендую строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи.

Индивидуальное логопедическое занятие № 1.


Патология ребенка: псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого развития по Р. Левиной): нарушено произношение свис­тящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического ана­лиза (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообра­зования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы. Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении аде­кватен, контактен, эмоционально лабилен. (Наши комментарии: диагноз указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради)

Этап коррекционной работы: подготовительный

Время проведения занятия: 20 минут.

Оборудование: (указываем то, что используем в занятии)


Рекомендую вести следующую плановую тетрадь:

занятия, дата проведения

Содержание занятия

Анализ выполнения заданий ребенком

(трудности)

Над чем работать на следующем занятии






занятия, дата проведения

Содержание занятия

Анализ выполнения заданий ребенком

(трудности)

Над чем работать на следующем занятии

Занятие № 1

09.08.2012

Тема занятия:

1.Организационный момент:

Сюрпризный момент, начало игрового сюжета

2.Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха

"Веселая вертушка"

3.Артикуляционная гимнастика (данный комплекс для звука Ш)

для губ «трубочка – улыбка» 5 –6 раз.

Если трубочка из губ недостаточно логопед большим и указательным пальцем нажимаем на щеки и выдвигаем вперед. «хоботок - покой» «хоботок» влево, вправо, «Жевать язык»

«хоботок» по часовой и против часовой стрелки. поднять вверх верхнюю губу опустить вниз нижнюю губу поднять вверх верхнюю губу, опустить вниз нижнюю губу, опустить вниз верхнюю губу, поднять вверх нижнюю губу.

4.Фонематический строй речи

Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук…

5.Формирование ритмической стороны речи

Покажи карточку с цифрой - сколько ударов ты слышишь 1 11 111 1111 (с опорой на наглядность)

6.Воспитание мягкой голосоатаки

Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса)У_У, АУ - АУ, АИУ-

7.Графическое восприятие буквы

Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами




Недостаточная продолжительность выдоха


Трубочка не получается




Хоботок не удерживается, формируется только с помощью руки логопеда


Только с помощью логопеда



Затрудняется выделять звук Ш





Гнусавость




Удлинять выдох, фиксировать диафрагмальное дыхание


Пассивная гимнастика, логопедический массаж










Работать над выделением звука





Снятие носового оттенка



Примерный план на 10 занятий

Занятие

1

2

3

4

5

6

Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха

Артик. гим-ка (для каждого звука своя)

Фонематический строй речи

Формирование ритмической стороны речи

Воспитание мягкой голосоатаки

Графическое восприятие буквы

Занятие № 1

1.Постановка диафрагмального дыхания: положение лежа, игрушка - контроль.

2. "Веселая вертушка"

Для каждого звука своя артикуляционная гимнастика

Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук…

Покажи карточку с цифрой - сколько ударов ты слышишь

1 11 111 1111

(с опорой на наглядность)

Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса)У_У, АУ - АУ, АИУ-

Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами

Занятие № 2

1. "Полный выдох"

"Оттягивающий выдох"

2."Мыльные пузыри"

То же

Подними флажок если в слове есть заданный звук.

Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов ( с опорой на наглядность)

Усиление голоса:

безвучно-шепотом-тихо-громко

Вылепливание буквы из пластилина.

Складывание из веток.

Занятие № 3

1. "Фиксированный выдох" (изменение раствора рта)

"Выдох воздуха 3-мя толчками"

2. "Волшебные шарики"

То же

"Чудо - дерево"

Укрась дерево игрушками, которые имеют заданный звук

Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов, за ширмой (без опоры на наглядность)

Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе

Нарисуй букву пальцем.

Выложи из пуговиц, карандашей.

Занятие № 4

1."Свисток"

"Фиксированный выдох со звуками: с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш"

2. "Помоги насекомым перелететь через реку"

То же

Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук

Отхлопай ритм (без опоры на наглядность) изолированные удары, серия простых ударов.

Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса)

Буквенные пазлы. Выкладывание буквы из лент, веревок. Из ложек, вилок Из бусин, из теста

Занятие № 5

1.Выдох на слоги.

2. "Путешествие"

То же

Отбери овощи, в названии которых есть заданный звук.

Отхлопай серию акцентированных ударов: запиши условными знаками предложенные для воспроизведения удары, самостоятельно воспроизведи удары по карточке.

Название дней недели:

П. - в - безв.

С-ч - шеп.

П-с - сред. силы

В - громко

С-п- ср.

Ч-с- шепотом

В-п без звука

Буква выкладывается из шнурка.

Из листов, цветов.

Из кубиков, линеек

Занятие № 6

1.Полупропевки на выдохе: мамаомумы

2."Одуванчик"

То же

Отбери картинки, названия которых начинаются на заданный звук

Медленно отхлопай ритмический рисунок: та, тата, тату, тата, татату, татата

Произнесение предложения с изменением силы голоса:

"Мама ушла домой"

Подружи буквы:

Логопед говорит, ребенок выкладывает

Р А, О, У.

Занятие № 7

1. Дыхательные упражнения с движениями.

2. "Как воет ветер?"

То же

Отгадай загадку покажи с какого звука начинается отгадка.

Отхлопай ритм слова и предложения с одновременным произнесением

Вопросительная, повествовательная, восклицательная интонация. Уоа? Уоа. Уоа!

Вылепи У, О, А, (буква которую отрабатываем).


Подружи их как я назову: ра, ро, ру, ры.

Занятие № 8

1. Дыхательные упражнения с движениями.

2. "Бабочка на цветках"

То же

"Кто больше?" отыщи на картинке слова с заданным звуком.

Ритмическое произнесение имени. Названия деревьев, животных под хлопки

Диалог:

Уоа?

Уоа.

Сложение слогов по кубикам названных логопедом


Занятие № 9

1. Дыхательные упражнения с движениями.

2."Запусти самолетик"

То же

Я назову 4 слова, а ты скажешь какое по счету слово лишнее и почему:

Рак, рот, сом, рука.

Лишнее 3-е слово. Остальные слова начинаются на один и тоже звук.

Воспроизведение ритмической структуры с игрой в мяч

Диалог:

Уоа?

Уоа.


Подружи буквы как я назову: ор,ар,ур, ара, оро, уру.

Занятие № 10

1. Дыхательные упражнения с движениями.

2. "Перышко"

То же

"Магазин"

купи только те продукты, в названии которых есть заданный звук (в начале, в конце, в середине, вообще)

Воспроизведение ритмической структуры со считалками

Инсценировка стихотворения "Перчатки" Маршака

Напиши слоги под диктовку


Тема занятия: "Пчелка Майя" Наши комментарии: занятие должно проводится в едином игровом сюжете, отсюда и «игровая» тема.

Рабочая тема: " Звук Ш"

Ход занятия

  1. Организационный момент:

  2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха

  3. Артикуляционная гимнастика

  4. Фонематический строй речи

  5. Формирование ритмической стороны речи

  6. Воспитание мягкой голосоатаки

  7. Графическое восприятие буквы

Задание для воспитателя:

  1. Артикуляционные упражнения

  2. Графическое восприятие буквы

Домашние задания (основная задача): Отрабатывать и закреплять навыки, полученные на занятии



3


Схема построения индивидуального логопедического занятия
  • Логопедия
Описание:

Индивидуальное логопедическое занятие № 1.

 

Патология ребенка: псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого развития по Р. Левиной): нарушено произношение свис­тящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического ана­лиза (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообра­зования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы.  Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении аде­кватен, контактен, эмоционально лабилен.  (Наши комментарии: диагноз указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради) 

Этап коррекционной работы: подготовительный

Время проведения занятия:  20 минут.

Оборудование: (указываем то, что используем в занятии) 

 

 

Автор Ермоленко Екатерина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1820
Номер материала 38339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы