Главная / Физкультура / Схема конспекта урока по физической культуре "Легкая атлетика. Совершенствование техники бега на короткие дистанции"

Схема конспекта урока по физической культуре "Легкая атлетика. Совершенствование техники бега на короткие дистанции"

Схема конспекта урока

Предмет физическая культура Класс 5

Тема урока ____Легкая атлетика. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Характеристика класса: класс состоит из 7 человек : 5 мальчиков и 2 девочки. Ребята активные, с увлечением занимающиеся на уроках физической культуры.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: секундомер, свисток, облегченный мяч.


1. Организационный момент:

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Посторенние, приветствие.

Цель: соблюдение дисциплины.

Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока:

  1. Образовательные: совершенствовать технику бега с низкого и высокого старта.

  2. Развивающие: развивать быстроту, прыгучесть, ловкость, внимание.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность



  • Проверить наличие формы

  • Следить за осанкой.

Время выполнения 1 минута



2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, (подготовительный этап)


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  1. Строевые упражнения.

Цель: воспитание чувства товарищества и дисциплинированность.

Четкое проговаривание команд : Повороты «направо», «налево», «кругом».

Цели и задачи: выполнение целостного двигательного акта методом повторного выполнения упражнения.


Команды проговаривать четко и ясно. Время выполнения 1 минута.

  1. Ходьба:

    • На носках

    • На пятках

    • Полный присед

    • Полу присед.

Цель: Формирование правильной осанки.

Четкое проговаривание команд : Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом - МАРШ!,«На пятках – МАРШ!», «Без задания – МАРШ!»,«На носках -МАРШ!», «Без задания – МАРШ!»,«Руки на коленях. В полном присяде – МАРШ!», «Класс! Чаще шаг! Бегом – МАРШ!», «Руки на коленях. В полу присяде – МАРШ!» Без задания – МАРШ! Направляющий! Реже шаг. Короче шаг. Шагом – МАРШ! Налево в колону по четыре шагом – МАРШ! Направляющий, на месте! Левой - левой, раз, два, три! Класс – СТОЙ!

Цели и задачи: Добиться правильного выполнения предварительной и исполнительной команд.


Обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук. Время выполнения 2 минуты.


  1. Бег:

  • приставными шагами правым и левым боком.

  • бег спиной вперед

  • бег, по сигналу учителя поворот на 360 градусов

  • медленный бег с переходом на ходьбу

Цели и задачи: Держать дистанцию, четко выполнять команды учителя.

Четкое проговаривание команд: «Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! По кругу бегом – МАРШ! Приставным шагом правым боком бегом –МАРШ! Приставным шагом левым боком бегом –МАРШ! Без задания бегом – МАРШ! Попеременно приставным шагом левым и правым боком бегом – МАРШ! Спиной вперед бегом – МАРШ! Без задания бегом – МАРШ! С поворотом 360 градусов по моему сигналу бегом МАРШ! Без задания бегом – МАРШ! Направляющий! Медленнее бег!. Короче шаг. Шагом – МАРШ! Налево в колону по четыре шагом – МАРШ! Направляющий, на месте! Левой - левой, раз, два, три! Класс – СТОЙ!

Цели и задачи: следить за четким выполнением команд, движением строем. Развитие выносливости, координации движений.


При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох. Время выполнения 3 минуты.


4. Выполнение ОРУ

1.И.П. – руки на поясе.

1-4- вращение головы вправо, 5-8- влево.

2.И.П.- руки в стороны.

1- подняться на носки, руки вверх,2- И.П.,3-4- повторить.

3.И.П.- руки к плечам.

1-4- попеременные круговые движения руками вперед;5-8- то же назад.

4.И.П.- руки в стороны.

1-4- вращение кистей вперед,5-8- назад,1-4- вращение в локтевых суставах вперед,5-8- назад,1-4- вращение прямых рук вперед,5-8- назад.

5. И.П.- средняя стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-делаем наклон вперед, руки вперед,2-И.П.,3- наклон назад.4- И.П.,5- наклон влево,6- И.П.,7- наклон в право,8-И.П.

6.И.П.- средняя стойка ноги врозь.

1- наклон вперед, руки вперед.2-присед, руки вперед,3- наклон вперед, руки вперед,4- И.П.

7.И.П.- присед на правую ногу, левая в сторону, руки вперед. Выполняем перекаты с правой на левую и обратно. 1- влево,2- вправо, 3-4- повторить.

8.И.П.- руки на поясе.

1-2- прыжки на 3-4- прыжки на левой,5-8- прыжки на двух ногах.



Громкое, четкое проговаривание комплекса ОРУ. «Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! По кругу на вытянутые руки разойдись! Руки на поясе, вращение головы вправо, влево. И РАЗ…ДВА… Руки в стороны, подняться на носки, руки вверх. РАЗ…ДВА… Руки к плечам, попеременные круговые движения руками вперед РАЗ..ДВА…назад РАЗ… ДВА. Руки в стороны,вращение кистей вперед РАЗ…ДВА.., назад РАЗ..ДВА..,вращение в локтевых суставах вперед РАЗ… ДВА...,назад РАЗ…ДВА… ,вращение прямых рук вперед РАЗ…ДВА…,назад РАЗ...ДВА.

Средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, делаем наклон вперед, руки вперед РАЗ.. ДВА…наклон назад РАЗ.. ДВА.. наклон влевоРАЗ… ДВА… наклон вправо РАЗ.. ДВА.. Средняя стойка ноги врозь, наклон вперед, руки вперед РАЗ..ДВА...присед, руки вперед РАЗ..ДВА..,наклон вперед, руки вперед, РАЗ..ДВА... Присед на правую ногу, левая в сторону, руки вперед. Выполняем перекаты с правой на левую и обратно.влево РАЗ.. ДВА..,вправо РАЗ…ДВА.., Руки на поясе, прыжки на правой ноге РАЗ..ДВА…,прыжки на левой РАЗ…ДВА…,прыжки на двух ногах РАЗ…ДВА…

Цели и задачи: добиться четкого выполнения команд. Совершенствование техники выполнения ОРУ, подготовка организма к бегу.

Плечи расправлены. Спина прямая.

На «раз» делаем вдох, на «два»- выход.

Поднимаясь на носки – тянемся вверх.

Спина прямая, плечи расправлены.

Стараемся сделать наклон как можно глубже.

Стараемся наклоняться как можно ниже.

Пружинистые наклоны.

Спину стараемся держать прямо, руки ровно. Ноги в коленях не сгибать.

Стараемся присесть как можно глубже. Сохраняем равновесие. Спина прямая.

Прыжки в среднем темпе. Не частые. Спина прямая. Время выполнения 5 минут




3. Изучение нового учебного материала(основная часть)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  1. Повторение 4 фаз техники бега на короткие дистанции:

    • Старт

    • Стартовый разбег

    • Бег по дистанции

    • Финиширование

Цели и задачи: повторить 4 фазы техники бега на короткие дистанции, знать их особенности и положение тела во время их выполнения.

Напомнить учащимся 4 основные фазы техники бега на короткие дистанции. Зрительно показать положение тела во время старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования. Напомнить об особенностях организма во время выполнениях данных фаз.

Необходимо зрительно показать учащимся тактику старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования, с целью избежания травматизма и напоминания пройденного ранее. Время выполнения 2 минуты.

2.Совершенствование техники бега на короткие дистанции:

- Упражнения:

  • «Бег на месте в упоре стоя»

Цели и задачи: : по команде выполнять бег на месте за 10 с с максимальной частотой. Стремиться сохранять рациональную структуру движений под воздействием утомления.



Цели и задачи: Разъяснить учащемуся исходное положение: стоя, упор руками сверху на барьер. Осуществлять контроль по количеству касаний стопой опоры, акцентировать внимание на движении бедра и стопы, развитие частоты беговых движений ног в усложненных условиях. Развитие выносливости.


При выполнении упражнения необходимо следить за состоянием учащихся, избегая переутомления. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание – вдох-выдох. Время выполнения 2 минуты.

  • «Бег с прямыми коленями, отталкиваясь только стопой.»

Цели и задачи: Стремиться к четкому отталкиванию с максимальным разгибанием голеностопного сустава.

Цели и задачи: развитие выносливости, совершенствование техники бега, наблюдать за техникой выполнения, чтоб учащийся стремился к четкому отталкиванию с максимальным разгибанием голеностопного сустава.

При отталкивании голеностопный сустав должен быть максимально выпрямлен.Время выполнения 3 минуты.

  • «Бег прыжками с ноги на ногу».

Цели и задачи: Стремиться полностью выпрямлять толчковую ногу.

Цели и задачи: Развитие силы и выносливости, совершенствование техники бега на короткие дистанции. Следить за правильностью выполнения упражнения, чтоб учащийся полностью выпрямлял толчковую ногу.

Учащийся должен стремиться полностью выпрямлять толчковую ногу, а маховую сильно сгибать в колене, делая толчок вперёд, а не вверх. Время выполнения 3 минуты.


  • «Беговые движения руками в сочетании с правильным дыханием».

Цели и задачи: совершенствовать технику беговых движений руками, при этом следить за правильным дыханием.

Цели и задачи: Развитие силы и выносливости, совершенствование техники бега на короткие дистанции. Наблюдать за правильностью выполнения упражнения, координируя при этом сочетания беговых движений рук и правильного дыхания.

Необходимо избегать сбоя дыхания при выполнении упражнения. В случае переутомления упражнение прекратить. Время выполнения 1 минута

  • «Пробегание отрезка 30 м с ускорением и последующим бегом по инерции».

Цели и задачи: с максимальной для себя скоростью преодолеть отрезок 30 м. с соблюдением техники старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиша с применением бега по инерции.


Цели и задачи: Развитие скоростных качеств, совершенствование техники бега, улучшение учащимися показателей при пробегании отрезка 30 м. Следить за соблюдением учащимися техники 4 фаз: старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиша.

Для избежания травматизма учащихсяданное упражнение выполнять индивидуально для каждого ребенка. На выполнение упражнения 7 минут.


4. Закрепление учебного материала:

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Подвижная игра «Снайперы».

Цели и задачи: Играть строго по правилам. Избегать намеренного травматизма соперников игры. Проявлять чувство коллективизма, сплоченности команды. Слушать товарищей по игре, давать передачу другим игрокам, не проявляя эгоизма.

        • Разделить детей на 2 команды. Объяснить или напомнить правила игры учащимся: команды строятся на линиях нападения; в центре площадки становятся капитаны. Мяч подбрасывается как в баскетболе. Капитан должен отбить мяч на свою половину, после чего убежать на противоположную сторону за лицевую линию. Игрок, поймавший мяч, может добежать до средней линии или с места, где поймал мяч, одной или двумя руками выбить игрока-противника. Выбитый игрок по боковой линии убегает к своему капитану.

        • Игрок считается выбитым, если мяч коснулся любой части тела или игрок, поймав мяч, выронил его на пол.

        • Игрок, в которого попал мяч, остается в игре, если мяч перед этим коснулся пола, стены зала или был пойман игроком своей команды.

        • Мяч, ударившийся о пол, считается «мёртвым» и может быть остановлен любой частью тела, чтобы он не перекатился к другой команде.

        • Игроки одной команды могут выполнять друг другу передачи.

        • Капитан может перебежать в свою команду и играть, если в его «доме» есть другие игроки, но если его выбили, то он играет как обычный игрок.

        • Замена игрока разрешается в любое время с разрешения судьи.

        • Цели и задачи: Следить за выполнением правил игры. Развитие сплоченности команды, чувства товарищества. Развитие выносливости и быстроты реакции



Наблюдать за соблюдением учащимися правил игры. Избегать намеренного нанесения травм детей своим соперникам. Детям в очках играть в игру «Снайперы» не рекомендуется.

Время игры 7 минут







5. Задание на дом


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- подведение итогов занятия:

  • Построение

Цели и задачи: соблюдение дисциплины

  • устное закрепление полученных на уроке знаний и навыков.

Цели и задачи: Закрепить знания, полученные на уроке для совершенствования техники бега на короткие дистанции.

  • Выставление оценок.

Цели и задачи: стимуляция к совершенствованию полученных ЗУНов.

- подведение итогов занятия:

  • Построение

Цели и задачи: Подготовка учащихся к окончанию занятия.

  • устное закрепление полученных на уроке знаний и навыков.

Цели и задачи: Закрепить у обучающихся знания, полученные на уроке для совершенствования техники бега на короткие дистанции.

  • Выставление оценок.

Цели и задачи: мотивация учащихся.


При подведении итогов, возможно обратить внимание учащихся на применение полученных навыков в повседневной жизни. Время на подведение итогов 3 минуты.




Схема конспекта урока по физической культуре "Легкая атлетика. Совершенствование техники бега на короткие дистанции"
  • Физкультура
Описание:

данный конспект позволит провести урок физической культуры с большим интересом для учащихся, и с хорошими ожидаемыми результатами для учителя. Урок разработан для 5 класса. Схема включает в себя: первое- организационный момент. второе- подготовительный этап. третье - основная часть. четвертое - закрепление учебного материала. пятое - задание на дом. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке : секундомер, свисток, облегченный мяч. По необходимости, на усмотрение учителя, можно добавить в конце урока подвижную игру другого типа, именнно ориентированнную на развитие и укрепление скоростного бега.

Автор Лаптева Юлия Владимировна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 867
Номер материала 5857
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓