Инфоурок География Другие методич. материалыСхема конспекта урока -практикума "Восстание декабристов"

схема конспекта урока -практикума "Восстание декабристов"

Скачать материал

III. Из опыта работы: урок-практикум "Восстание декабристов"

Развитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий. Функции универсальных учебных действий включают возможность школьников самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

 Основа стандарта второго поколения – это системно-деятельностный подход, который подразумевает добывание знаний учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Но,  чтобы знания были результатом собственных поисков учащихся, нужно правильно организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. И делать это можно на уроках-практикумах.

 Урок-практикум – это форма организации обучения, которая предусматривает  выполнение учащимися самостоятельно практических работ.

Практикумы в комплексной форме  проводятся обычно в старших классах, но уже начиная с 6 класса в работе с учащимися на уроках истории можно было бы рекомендовать выполнять кратковременные практические задания, готовящие их к развернутой исследовательской деятельности.

Уроки- практикумы проводятся после изучения какого-либо раздела курса с целью повторения  и углубления пройденного материала.

Эффективность урока практикума зависит, конечно, от уровня теоретической подготовки учащихся, от степени сформированности умений работать с оборудованием. И это можно отслеживать, и по возможности корректировать.

Подготовка учителя к конкретному уроку  - это творческий процесс, который раскрывает индивидуальность учителя, его опыт, его мастерство.

На примере урока-практикума "Восстание декабристов" хотелось бы показать применение медиадидактических приёмов на уроках истории (приложение 1).

 

 

 

 

Приложение 1

Схема конспекта урока

 

Педагог (ФИО)_Емельянова Елена Анатольевна___________________________________

Предмет____История России___________________________________________________

Возраст учащихся: класс (группа) ___8, 10 класс___________________________________

Тема урока (занятия) ___«Восстание декабристов»_________________________________

Тип урока: урок-практикум

Цель урока:

-сформировать представление учащихся о тайных обществах царствования Александра I, восстании декабристов, личностях и их судьбе.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть учащимся ситуацию, сложившуюся в обществе после Отечественной войны 1812 года;

-познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;

-проследить ход и итоги восстания, а также   дальнейшую судьбу декабристов;

- закрепить и систематизировать знания учащихся по теме "Восстание декабристов".

Развивающие:

-развивать творческое мышление учащихся (анализ документов, самостоятельная работа с литературой);

-выработать у учащихся умения и навыки работы с интерактивной доской: использование на практике медиадидактических приёмов.

Воспитательные:

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и интерес к предмету  "История" через практическую направленность;

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ,

номер слайдов

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Медиадидактические приёмы, описание заданий

1.Организационный момент.

 

Цель:

 -сформировать представление учащихся о тайных обществах царствования Александра I, восстании декабристов, личностях и их судьбе.

Задачи:

1.Образовательные

-раскрыть учащимся ситуацию, сложившуюся в обществе после Отечественной войны 1812 года;

-познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;

-проследить ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов;

-закрепить и систематизировать знания учащихся по теме "Восстание декабристов".

2.Развивающие:

-развивать творческое мышление учащихся (анализ документов, самостоятельная работа с литературой);

-выработать у учащихся умения и навыки работы с интерактивной доской: использование на практике медиадидактических приёмов.

2. Воспитательные:

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и интерес к предмету  "История" через практическую направленность;

Тип урока: урок-практикум.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.

Этапы урока:

1.Организационный момент- 3 мин..

2.Актуализация опорных знаний учащихся- 5мин.

3.Практическая работа-25 мин.

4.Первичное закрепление полученных знаний- 5 мин.

5.Домашнее задание-2мин.

6.Итог урока (рефлексия)- 5 мин.                                                 

обозначение темы урока, форма проведения урока, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, ЭТАПЫ УРОКА.

запись темы урока в тетрадь.

 

2.Практическая работа

 

 

Работа с практическими заданиями, применяя медиадидактичес-

кие приёмы (работа с терминами, картой, картиной, документами, видеороликами...)

Задание: угадайте, кто эти исторические личности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: дайте определения следующим понятиям.... (работа с терминами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

Соотнесите м\у собой названия союзов и даты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

просмотр видеоролика "организации декабристов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картиной "Сенатская площадь"с помощью инструмента "лупа".

Задание: с помощью инструмента "лупа" рассмотрите картину и ответьте на вопросы...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

найдите в тексте ошибки и выделите маркером

 

 

 

 

Задание:

с помощью маркера отметьте на карте расположение правительст-

венных войск и отрядов восставших

(работа  с контурной исторической  картой)

 

 

Рассказ учителя о приговорённых и казнённых декабристах с использованием музыкального сопровождения, минута молчания.

 

Рассказ о жёнах декабристов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя декабристы в ссылке, задание по  документу "досуг декабристов"

 

 

 

Игра "Угадай слово" (обозначение правил игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд (правила отгадывания кроссворда)

 

 

 

 

 

Работа с портретами (исторические личности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с терминами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с датами и историческими событиями (названия союзов), распределение в хронологическом порядке

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр картины

"Сенатская площадь", работа с картиной, ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с историческим текстом (текст с ошибками)

 

 

 

 

 

Работа с контурной исторической картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом Казнь декабристов (минута молчания)

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоклипа на песню Л. Успенской "К единственному, нежному..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с документом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Угадай слово"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывание кроссворда

Слайд №2

Приём шторка

 

 

 

Слайд №4

Приём растяжка,

приём "шляпа"

 

Слайд №5

 

 

 

Слайд №6

Видеоролик

 

 

 

Слайд №7, №8,9

 Лупа

 

 

Слайд №10

Рисование маркером

 

Слайд №11

Рисование маркером

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

Файл с музыкальным сопровождением

 

 

Слайд №13

Видеоклип

 

Слайд №14

Работа с картиной и документом

 

 

Слайд №15

Приём шторка

 

 

Слайд №16

Аннимированный кроссворд

 

 

3.Закрепление учебного материала

Подведение итогов работы на уроке

Подведение итогов работы на уроке (закрепление изученного материала). Значение движения декабристов.

Подведение итогов урока. Значение движения декабристов.

Слайд №17

Файл с музыкальным сопровождением (колокольный звон)

 

4.Задание на дом

Домашнее задание

Задание на дом: напишите эссе на тему:"Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье,

Не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье" с использованием терминов: Сенатская площадь, декабристы, ссылка, Сибирь, жёны декабристов.

Запись домашнего задания.

5.Рефлексия

Мнение учащихся об уроке:

Чем понравился урок? Какие плюсы и минусы урока. Затруднения на уроке.

(заполнение анкеты)

Анкетирование учащихся (рефлексия)

Рефлексия

 

Подготовка учителя к таким урокам, конечно, занимает большой объем времени. Проводится анализ тематического планирования. Теоретический материал рекомендуется изучать укрупненными блоками, для того, чтобы освободить 2-3 урока, а по возможности и больше. Все уроки должны быть взаимосвязаны, поэтому готовиться к каждому из таких уроков нужно не изолированно, а одновременно.

Подбирать задания и дидактический материал  необходимо с учетом «зоны ближайшего развития» школьников: к сильным учащимся проявлять более высокие требования, для более слабых – предъявлять свой список предлагаемых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Схема конспекта урока -практикума "Восстание декабристов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                                                                        
Основа стандарта второго поколения – это системно-деятельностный подход, который подразумевает добывание знаний учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Но,  чтобы знания были результатом собственных поисков учащихся, нужно правильно организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. И делать это можно на уроках-практикумах.

 Урок-практикум – это форма организации обучения, которая предусматривает  выполнение учащимися самостоятельно практических работ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4693
  • 474
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 863
    • DOCX 15.7 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Емельянова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Емельянова Елена Анатольевна
    Емельянова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4779
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе