Главная / История / схема конспекта урока -практикума "Восстание декабристов"

схема конспекта урока -практикума "Восстание декабристов"

III. Из опыта работы: урок-практикум "Восстание декабристов"

Развитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий. Функции универсальных учебных действий включают возможность школьников самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

 Основа стандарта второго поколения – это системно-деятельностный подход, который подразумевает добывание знаний учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Но,  чтобы знания были результатом собственных поисков учащихся, нужно правильно организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. И делать это можно на уроках-практикумах.

 Урок-практикум – это форма организации обучения, которая предусматривает  выполнение учащимися самостоятельно практических работ.

Практикумы в комплексной форме  проводятся обычно в старших классах, но уже начиная с 6 класса в работе с учащимися на уроках истории можно было бы рекомендовать выполнять кратковременные практические задания, готовящие их к развернутой исследовательской деятельности.

Уроки- практикумы проводятся после изучения какого-либо раздела курса с целью повторения  и углубления пройденного материала.

Эффективность урока практикума зависит, конечно, от уровня теоретической подготовки учащихся, от степени сформированности умений работать с оборудованием. И это можно отслеживать, и по возможности корректировать.

Подготовка учителя к конкретному уроку  - это творческий процесс, который раскрывает индивидуальность учителя, его опыт, его мастерство.

На примере урока-практикума "Восстание декабристов" хотелось бы показать применение медиадидактических приёмов на уроках истории (приложение 1).





Приложение 1

Схема конспекта урока


Педагог (ФИО)_Емельянова Елена Анатольевна___________________________________

Предмет____История России___________________________________________________

Возраст учащихся: класс (группа) ___8, 10 класс___________________________________

Тема урока (занятия) ___«Восстание декабристов»_________________________________

Тип урока: урок-практикум

Цель урока:

-сформировать представление учащихся о тайных обществах царствования Александра I, восстании декабристов, личностях и их судьбе.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть учащимся ситуацию, сложившуюся в обществе после Отечественной войны 1812 года;

-познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;

-проследить ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов;

- закрепить и систематизировать знания учащихся по теме "Восстание декабристов".

Развивающие:

-развивать творческое мышление учащихся (анализ документов, самостоятельная работа с литературой);

-выработать у учащихся умения и навыки работы с интерактивной доской: использование на практике медиадидактических приёмов.

Воспитательные:

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и интерес к предмету "История" через практическую направленность;


ЭТАПЫ РАБОТЫ,

номер слайдов

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Медиадидактические приёмы, описание заданий

1.Организационный момент.


hello_html_6777c398.png

Цель:

-сформировать представление учащихся о тайных обществах царствования Александра I, восстании декабристов, личностях и их судьбе.

Задачи:

1.Образовательные

-раскрыть учащимся ситуацию, сложившуюся в обществе после Отечественной войны 1812 года;

-познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;

-проследить ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов;

-закрепить и систематизировать знания учащихся по теме "Восстание декабристов".

2.Развивающие:

-развивать творческое мышление учащихся (анализ документов, самостоятельная работа с литературой);

-выработать у учащихся умения и навыки работы с интерактивной доской: использование на практике медиадидактических приёмов.

2. Воспитательные:

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и интерес к предмету "История" через практическую направленность;

Тип урока: урок-практикум.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.

Этапы урока:

1.Организационный момент- 3 мин..

2.Актуализация опорных знаний учащихся- 5мин.

3.Практическая работа-25 мин.

4.Первичное закрепление полученных знаний- 5 мин.

5.Домашнее задание-2мин.

6.Итог урока (рефлексия)- 5 мин.

обозначение темы урока, форма проведения урока, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, ЭТАПЫ УРОКА.

запись темы урока в тетрадь.


2.Практическая работа



Работа с практическими заданиями, применяя медиадидактичес-

кие приёмы (работа с терминами, картой, картиной, документами, видеороликами...)

Задание: угадайте, кто эти исторические личности?













Задание: дайте определения следующим понятиям.... (работа с терминами)












Задание:

Соотнесите м\у собой названия союзов и даты













Задание:

просмотр видеоролика "организации декабристов"














Работа с картиной "Сенатская площадь"с помощью инструмента "лупа".

Задание: с помощью инструмента "лупа" рассмотрите картину и ответьте на вопросы...











Задание:

найдите в тексте ошибки и выделите маркером





Задание:

с помощью маркера отметьте на карте расположение правительст-

венных войск и отрядов восставших

(работа с контурной исторической картой)



Рассказ учителя о приговорённых и казнённых декабристах с использованием музыкального сопровождения, минута молчания.


Рассказ о жёнах декабристов



















Рассказ учителя декабристы в ссылке, задание по документу "досуг декабристов"




Игра "Угадай слово" (обозначение правил игры)














Кроссворд (правила отгадывания кроссворда)






Работа с портретами (исторические личности)














Работа с терминами

















Работа с датами и историческими событиями (названия союзов), распределение в хронологическом порядке







Просмотр видеоролика

















Просмотр картины

"Сенатская площадь", работа с картиной, ответы на вопросы


















Работа с историческим текстом (текст с ошибками)






Работа с контурной исторической картой













Работа со слайдом Казнь декабристов (минута молчания)







Просмотр видеоклипа на песню Л. Успенской "К единственному, нежному..."














Работа с документом










Игра "Угадай слово"
















Разгадывание кроссворда

Слайд №2

Приём шторка

hello_html_m4e7b0f41.png


hello_html_465ced5f.png



Слайд №4

Приём растяжка,

приём "шляпа"

hello_html_m67f64b39.png


hello_html_25e98a7b.png

Слайд №5


hello_html_ma4cdfdd.png


hello_html_6e2acee3.png


Слайд №6

Видеоролик


hello_html_5611949f.png


hello_html_m47dabd13.png


Слайд №7, №8,9

Лупа

hello_html_m67f8718d.png

hello_html_5b49bf5.png


hello_html_52a04d29.png


Слайд №10

Рисование маркером

hello_html_m1e4c5574.png


Слайд №11

Рисование маркером

hello_html_50978842.png








Слайд №12

Файл с музыкальным сопровождением

hello_html_6987d678.png



Слайд №13

Видеоклип


hello_html_5d1fd22a.png

hello_html_7b3f23c0.png

Слайд №14

Работа с картиной и документом

hello_html_mee0443c.png



Слайд №15

Приём шторка

hello_html_512c02f4.png


hello_html_m6a7b003d.png


Слайд №16

Аннимированный кроссворд

hello_html_6f19ca0a.png


hello_html_m7c0bd075.png


3.Закрепление учебного материала

Подведение итогов работы на уроке

Подведение итогов работы на уроке (закрепление изученного материала). Значение движения декабристов.

Подведение итогов урока. Значение движения декабристов.

Слайд №17

Файл с музыкальным сопровождением (колокольный звон)

hello_html_7027bbf4.png


4.Задание на дом

Домашнее задание

Задание на дом: напишите эссе на тему:"Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье,

Не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье" с использованием терминов: Сенатская площадь, декабристы, ссылка, Сибирь, жёны декабристов.

Запись домашнего задания.

hello_html_m516964fc.png

5.Рефлексия

hello_html_m55e3dbe0.png

Мнение учащихся об уроке:

Чем понравился урок? Какие плюсы и минусы урока. Затруднения на уроке.

(заполнение анкеты)

Анкетирование учащихся (рефлексия)

Рефлексия


Подготовка учителя к таким урокам, конечно, занимает большой объем времени. Проводится анализ тематического планирования. Теоретический материал рекомендуется изучать укрупненными блоками, для того, чтобы освободить 2-3 урока, а по возможности и больше. Все уроки должны быть взаимосвязаны, поэтому готовиться к каждому из таких уроков нужно не изолированно, а одновременно.

Подбирать задания и дидактический материал  необходимо с учетом «зоны ближайшего развития» школьников: к сильным учащимся проявлять более высокие требования, для более слабых – предъявлять свой список предлагаемых заданий.






































схема конспекта урока -практикума "Восстание декабристов"
  • История
Описание:

                                                                                                                        
Основа стандарта второго поколения – это системно-деятельностный подход, который подразумевает добывание знаний учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Но,  чтобы знания были результатом собственных поисков учащихся, нужно правильно организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. И делать это можно на уроках-практикумах.

 Урок-практикум – это форма организации обучения, которая предусматривает  выполнение учащимися самостоятельно практических работ.

Автор Емельянова Елена Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 786
Номер материала 34807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓