Главная / Иностранные языки / Схема для снятия трудностей при чтении текстов

Схема для снятия трудностей при чтении текстов

Aufgabe

????????????????????????????

Titel

2

4

10

Illüstration



http://s17.rimg.info/84d0d29e6c40cbb5683c3d1cce783572.gif



1

Illüstration

Text

Bbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbb

bbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbb

bbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbb

Kommentar

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……..

Übungen

?????????????????????????

Fussnoten……...

Lest mit Spass und ohne Angst!
Схема для снятия трудностей при чтении текстов
  • Иностранные языки
Описание:

         Схема «Читай с удовольствием и без страха!»

      Одна из задач, которая стоит перед  каждым учителем иностранного языка,  научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. И очень часто ученик не может преодолеть барьер страха перед возможностью сделать ошибку, когда он видит перед собой большой и объемный текст.

       С целью снятия  такого барьера  я применяю методику «прогнозирования содержания текста», которая отражена в схеме. В любом учебнике текст не представлен отдельно сам по себе, он сопровождается различного вида заданиями и упражнениями. Я предлагаю детям в соответствии со схемой сначала поработать вокруг текста и попробовать «спрогнозировать» содержание данного текста:

1.       Само задание к упражнению уже содержит некоторую информацию о содержании текста – читаем, размышляет,  высказываем предположения.

2.       Заголовок выражает главную мысль текста - читаем, размышляет,  высказываем предположения.

3.       Иллюстрации – художественное воплощение содержания - рассматриваем, размышляет,  высказываем предположения.

4.       Сноски поясняют отдельные слова и выражения - читаем, размышляет,  высказываем предположения.

5.       Упражнения к тексту часто содержат вопросы по содержанию - читаем, размышляем,  высказываем предположения.

6.       Некоторые упражнения предполагают поиск немецких эквивалентов русским предложениям, практически давая при этом точный перевод этих предложений - читаем, размышляем,  высказываем предположения.

7.       Комментарии к тексту – кладезь информации - читаем, размышляем,  высказываем предположения.

8.       В итоге дети уже могут предположить, о чем же они узнают из данного текста. Часто мнения расходятся, тем интереснее будет читать и выяснять, кто был ближе в своих предположениях к содержанию текста, кто был точнее.

      Таким образом, имея постоянно в классе перед глазами схему работы над текстом, ученики и дома работают в соответствии с ней. Постепенно барьер страха перед объемными текстами исчезает, дети начинают с удовольствием читать не только учебные тексты, но и художественную литературу на иностранном языке.

 

 

Автор Воробьева Лариса Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 318
Номер материала 32904
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓