- Учебник: «Немецкий язык», Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др.
- Тема: Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
- 04.10.2020
- 1100
- 7
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Схема «Читай с удовольствием и без страха!»
Одна из задач, которая стоит перед каждым учителем иностранного языка, научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. И очень часто ученик не может преодолеть барьер страха перед возможностью сделать ошибку, когда он видит перед собой большой и объемный текст.
С целью снятия такого барьера я применяю методику «прогнозирования содержания текста», которая отражена в схеме. В любом учебнике текст не представлен отдельно сам по себе, он сопровождается различного вида заданиями и упражнениями. Я предлагаю детям в соответствии со схемой сначала поработать вокруг текста и попробовать «спрогнозировать» содержание данного текста:
1. Само задание к упражнению уже содержит некоторую информацию о содержании текста – читаем, размышляет, высказываем предположения.
2. Заголовок выражает главную мысль текста - читаем, размышляет, высказываем предположения.
3. Иллюстрации – художественное воплощение содержания - рассматриваем, размышляет, высказываем предположения.
4. Сноски поясняют отдельные слова и выражения - читаем, размышляет, высказываем предположения.
5. Упражнения к тексту часто содержат вопросы по содержанию - читаем, размышляем, высказываем предположения.
6. Некоторые упражнения предполагают поиск немецких эквивалентов русским предложениям, практически давая при этом точный перевод этих предложений - читаем, размышляем, высказываем предположения.
7. Комментарии к тексту – кладезь информации - читаем, размышляем, высказываем предположения.
8. В итоге дети уже могут предположить, о чем же они узнают из данного текста. Часто мнения расходятся, тем интереснее будет читать и выяснять, кто был ближе в своих предположениях к содержанию текста, кто был точнее.
Таким образом, имея постоянно в классе перед глазами схему работы над текстом, ученики и дома работают в соответствии с ней. Постепенно барьер страха перед объемными текстами исчезает, дети начинают с удовольствием читать не только учебные тексты, но и художественную литературу на иностранном языке.
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Лариса Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.