Главная / Директору-завучу / схема анализа воспитательной работы

схема анализа воспитательной работы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Опыт работы с заместителями директоров образовательных учреждений по воспитательной работе дает основание говорить о серьезных затруднениях, которые имеются в образовательных учреждениях в области методической работы по вопросам воспитательной работы. При этом следует отметить, что эти затруднения касаются как работы с классными руководителями (кураторами), которые, по сложившейся традиции, являются нередко единственно ответственными за весь процесс воспитания студентов, так и в целом с педагогическим коллективом, который призван обеспечивать образовательно-воспитательную среду.

Анализ воспитательной работы - это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать.

Анализ воспитательной работы - это: выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;

это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе. Существуют различные подходы к реализации этой важнейшей проблемы. В первую очередь необходимо рассмотреть примерную схему анализа воспитательной работы за прошедший учебный год. Схема может включать следующие параметры:

оценка общеколледжных дел и мероприятий в решении поставленных задач и проблем колледжа, их результативность, влияние на изменение качества внеурочных дел и уровня воспитанности студентов; новые подходы в организации и проведении общеколледжных дел;

оценка роли студенческих объединений в организации разнообразной деятельности студентов, в развитии творческого потенциала и самовыражения студентов; результативность дополнительных занятий;

оценка студенческого самоуправления в развитии самостоятельной личности, активной гражданской позиции;

выявление причинно-следственных связей недостатков в воспитательной работе колледжа, в уровне воспитанности студентов;

оценка деятельности классных руководителей и их профессиональной компетенции;

  • в организации воспитательной работы со студентами группы;

  • в овладении современными технологиями и формами организации внеурочной деятельности студентов;

  • в умении диагностировать уровень воспитанности студентов и корректировать реальный рост их развития;

оценка позитивных результатов в деятельности классных руководителей, в динамике развития студенческого коллектива.

Выводы:

что из намеченного дало эффективный результат, в чем он выразился, что не получилось и почему;

какие позитивные изменения в области воспитательной работы произошли в работе педагогического коллектива;

что нового появилось в организации и содержании воспитательной деятельности, чей опыт пропагандировался и внедрялся, каковы результаты его влияния на воспитательную деятельность.

Детальный анализ воспитательного процесса позволяет выстраивать воспитательные задачи на следующий временной период, при этом учитываются:

1. Деятельность колледжа по реализации Концепции образования РК и других Законов РК..

2. Национально-региональные особенности воспитательного пространства колледжа.

3. Творческое саморазвитие студентов и педагогов в учебно-воспитательном процессе.

4. Формирование в коллективе колледжа уважительного отношения к правам и обязанностям.

5. Создание системы воспитания правовой культуры студентов и родителей.

6. Повышение эффективности работы педагогического коллектива по воспитанию гражданственности и духовности личности студента.

7. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья студентов, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

8. Создание условий для самореализации личности каждого студента через эффективное развитие системы дополнительных занятий в кружках и секциях.

9. Оказание помощи студентам в жизненном самоопределении.

10. Развитие личности студента и активной жизненной позиции в воспитательной системе колледжа.

При определении задач на год рекомендуется предусмотреть актуальные проблемы воспитания, вытекающие из нормативных документов, итогов анализа за прошлый учебный год, научно-методической проблемы образовательного учреждения, достижений психолого-педагогической науки и инновационного опыта работы.

Основные критерии эффективности воспитательной работы с коллективом группы и оценки успешности деятельности классного руководителя.

Свидетельством эффективности воспитательной работы являются:

Уровень организации коллектива группы, как в учебной, так и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий коллектива и органов студенческого самоуправления);

Уровень учебной мотивации у студентов группы (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими студентами, активность участия студентов группы во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т.п.);

Разнообразная и интересная для студентов внеучебная жизнь группы: походы, поездки, экскурсии, культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки и т.п.;

Постоянный рост уровня воспитанности студентов, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности студента и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;

Уровень развития коллектива группы (его сплоченность, поддержка друг друга, заинтересованность в делах группы, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах коллектива колледжа; воспитательное влияние коллектива на его членов);

Степень развития сотрудничества группы с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела группы, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);

Контакты с семьями студентов, активность участия родителей в воспитательном процессе;

Глубина и серьезность работы с трудными студентами, оказания им педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;

Комфортность и защищенность каждого воспитанника в группе и колледже.

Свидетельством успешности деятельности классного руководителя являются:

o Высокая эффективность воспитательной работы со студенческим коллективом в соответствии с перечисленными выше критериями;

o Проявление и развитие творческой индивидуальности классного руководителя, наличие у него авторской педагогической технологии;

o Стиль отношений с воспитанниками, определяемый прежде всего личностью самого воспитателя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия со студентами;

o Степень его включенности в жизнь группы (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов со студентами);

o Степень владения умениями и навыками классного руководителя (умение поставить цели, спланировать работу, осуществить ее, оценить, проанализировать, сделать выводы и поставить новые задачи);

o Степень сотрудничества и сотворчества со студенческим коллективом группы;

o Хороший контакт с родителями воспитанников и успешное привлечение их к сотрудничеству;

o Умение классного руководителя заинтересовать воспитанников своими увлечениями, умение организовать совместный интересный культурный досуг;

o Взаимный интерес классного руководителя и воспитанников друг к другу; любовь и уважение ребят к своему классному руководителю.

Осуществлению воспитательного процесса в колледже мешают следующие проблемы:

загруженность преподавателя;

загруженность студентов уроками и дополнительными заданиями;

разобщенность поколений ребят, а также обособленность семьи от жизни колледжа, которая создает не просто преграды в воспитании студентов колледжем, преподавателями, но и ставит некоторые воспитательные моменты в полное противоречие с требованиями колледжа;

ограниченность материальных средств, выделяемых на воспитательный процесс.

Все это проблемы объективные, и их следует решать в процессе работы.

Кроме этого существуют проблемы, которые целиком зависят от нашей (педагогической) работы, от нашего отношения к воспитанию:

отсутствия единства требований к студентам, порой даже внутри педагогического коллектива, работающего в одной группе;

недостаточное внимание к воспитательному процессу в целом, в связи с чем воспитание становится чем-то формальным, утрачивает содержательность и одухотворенность;

разобщенность педагогического коллектива и в некоторых случаях отсутствие заинтересованности предметников (не классных руководителей) во внеклассных делах, их нежелание видеть необходимость во внеучебной деятельности.

Все эти проблемы, безусловно, заслуживают обсуждения.

Не каждый преподаватель должен вести специальную воспитательную работу, а вот содействовать воспитательному процессу должен обязательно. Видеть в каждом преподавателя союзника в воспитательной деятельности, вносящего свой вклад в ее осуществление.

Примерные темы внутриколледжного контроля

Административный контроль

Фронтальный, тематический, персональный, обобщающий по курсам

Фронтальный контроль

Сроки


Содержание

Рабочая группа

Итоги

Сентябрь

Предварительный фронтальный контроль анализ результатов прошлого года; готовность колледжа к новому учебному году: материально-техническая база, обеспечение кадрами, комплектование кружков, объединений доп. образования, состояние документации колледжа, анализ трудоустройства, итоги летнего отдыха

Руководители колледжа, бухгалтер

Педсовет, совещание при директоре, приказ по колледжу

Октябрь, январь

Текущий фронтальный контроль:

- итоги планирования воспитательной работы в группах, охват дополнительным образованием;

- сохранность контингента дополнительного образования;

- ведение документации классными руководителями;

- смотр кабинетов классных руководителей;

- выполнение студентами Устава колледжа

Руководители колледжа, руководители МО, преподаватели, кл. руководители

Педсовет, совещание при директоре, производственное совещание, заседание МО или кружков

Май

Итоговый фронтальный контроль:

- завершение учебного года: итоги работы за учебный год;

- диагностика эффективности методической работы, оценка деятельности классных руководителей, оценка работы органов студенческого самоуправления;

- результативность деятельности кружков и секций дополнительного образования.


Заместитель директора по в/р, руководители МО

Итоговый педсовет, рабочее совещание при зам. директора , заседание МО

Октябрь

Изучение деятельности классных руководителей:

- работа по адаптации студентов;

- анализ социального паспорта

Зам. директора по в/р

Справка, совещание при директоре

Ноябрь

Охрана жизни и здоровья студентов, формирование здорового образа жизни; профилактика негативных проявлений среди студентов; состояние горячего питания

Заместители директора

Справка, производственное совещание

Декабрь

Оценка деятельности аттестуемых преподавателей по внеклассной работе; состояние духовно-нравственного воспитания студентов

Заместители директора

Совещание, справка, заседание МО кл. руководителей

Январь

Анализ результатов воспитательной работы за полугодие:

- итоги диагностики уровня воспитанности студентов;

итоги контроля за уровнем профессионализма классных руководителей

Заместитель директора по воспитательной работе, кл. руководители, руководители МО

Педсовет, производственное совещание, совещание при ЗДВР

Февраль

Реализация программы «Семья и колледж»: взаимодействие кл.руководителей с семьей по формированию личности, по работе с трудными, одаренными детьми, по профилактике и предупреждению употреблению ПАВ

Заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, родительский комитет

Общеколледжное собрание, совещание с участием родителей

Март

Гражданско-правовое образование и воспитание студентов; патриотическое воспитание и образование

Заместитель директора, руководители МО преподавателей истории, географии, литературы, кл.руководители

Справка, рабочее совещание с участием студенческого актива

Апрель, май

Итоги работы над методической темой колледжа; анализ инновационных форм внеурочной работы со студентами; летний отдых: задачи и перспективы

Заместители директора, руководители проблемных групп

Заседание методсовета, справка, семинар-совещание, рабочее совещание

Варианты тематического контроля

Анализ эффективности деятельности или профессиональной компетенции классных руководителей (молодых, опытных)

О выполнении решений педсовета (ов), приказа УО, колледжа о …

Анализ работы классных руководителей:

- по созданию воспитательной системы;

- по обеспечению программно-целевого подхода в воспитательной работе;

- по поддержке деятельности органов самоуправления.

- мониторинг воспитанности студентов.

Персональный контроль

Сроки

Содержание

Рабочая группа

Итоги

Сентябрь, октябрь

Изучение готовности к работе классных руководителей

Директор, зам. директора, руководитель

Собеседования, рекомендации, оказание методической помощи

Октябрь, февраль

Изучение опыта аттестуемых преподавателей по организации внеурочной деятельности студентов

Члены аттестационной комиссии

Представление характеристик, творческие отчеты, обобщение опыта

Март-апрель

Создание педагогических условий саморазвития, самовыражения студентов во внеурочной деятельности классными руководителями

Зам. директора по воспитательной работе, руководители МО, МО кл. руководителей

Собеседования, тематический отчет

В течение года

Взаимопосещение уроков преподавателями-предметниками, внеклассных мероприятий классными руководителями

Заместители директора, руководители МО

Собеседования, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий

Варианты тем персонального контроля

- Изучение деятельности классного руководителя по реализации методической темы колледжа.

- Профессиональная инфантильность и ее причины.

- Особенности работы классного руководителя (первых курсов) выпускных групп.

Обобщающий контроль

Сроки

Содержание

Рабочая группа

Итоги

Октябрь

Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса группы

Заместительдиректора

Рабочее совещание

Январь

Организация учебно-воспитаельной работы первого курса

Заместители директора

Совещании при директоре, справка

Февраль

Анализ уровня знаний и воспитанности студентов 2 -3 курса

Заместители директора

Справка, рабочее совещание

Март

Анализ формирования у студентов дуального обучения межличностных отношений

Зам. директора по воспитательной работе

Справка, объединенное заседание с участием студентов

Май

Организация трудоустройства выпускников

Заместитель директора по воспитательной работе

Малый педсовет, собрание студентов

Контроль уровня профессионального мастерства классных руководителей:

1. Компетентность и добросовестность очевидны, проверены временем

Цель контроля:

Уровень продуктивности проводимой работы

2. Мастера своего дела, но нуждается в новых идеях

Цель контроля:

Увлечь идеей (собеседование, посещение мероприятий)

3. Нуждаются только в методическом контроле

Цель контроля:

Методическая помощь (посещение мероприятий, собеседование)

4. Недостаточная добросовестность, профессиональная инфантильность, низкий профессионализм

Цель контроля:

Наблюдение за профессионализмом (посещение, собеседование)

5. Вновь принятые на работу (со стажем и молодые)

Цель контроля:

Проверить, насколько учитель владеет педагогическим искусством. Прогноз пед. Потенциала. Оказание методической помощи

Примерная схема

аспектного анализа внеклассного мероприятия

Форма проведения

Содержание

Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии

Воспитательные возможности мероприятия

1. Место проведения (использование возможностей колледжа).

2. Соответствие оформления содержанию мероприятия.

3. Соответствие формы и содержания мероприятия.

4. Организация разных видов деятельности.

5. Четкость проведения.

6. Зрелищность.

7. Продолжительность

1.Взаимосвязь содержания мероприятия работой.

2. Продуманность мероприятия (глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие познавательных интересов студентов).

3. Элемент поиска, новизна в содержании мероприятия.

4. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию?

5. Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)

1. Адресность (соответствие возрастным особенностям).

2. Творчество как элемент самореализации личности.

3. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности.

4. Выразительность исполнения.

5. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий

1. Массовость и активность студентов.

2. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие? (неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм).

3. Воспитание общей культуры.

4. Состязательность и соревновательность.

5. Эмоциональный настрой.

6. Создание условий для самовыражения студентов

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Примерные критерии оценки внеклассного мероприятия

Цель посещения_________________________________________________________

Форма мероприятия_______________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя (куратора)_____________________________

Показатели

Педагогические

Методические

Организационные

Актуальность содержания

Личностно-ориентированный подход

Психологическая готовность студентов

Уровень общения со студентами

Национальная насыщенность

Новизна формы

Образовательный уровень

Наличие ситуации успеха

Четкость

Наглядность

Уровень организаторских умений

Наличие самоуправления

Оценка качества

воспитательной работы классного руководителя

Процедура оценивания результатов работы педагога включает в себя следующие виды изучения:

Выполнение педагогами должностных обязанностей в виде собеседования в заранее установленном педколлективу порядке (например, по окончании каждого полугодия);

Выполнение плана воспитательной работы, где основным «зеркалом» профессионализма является раздел «педагогические наблюдения»;

Анализ анкет и опросников, диагностирующих характер отношений «воспитатель-воспитанник», «воспитатель-родители» и др.

Вовлеченность, занятость студентов в дополнительной развивающей деятельности (помогающей социализации) в колледже и за ее пределами: кружки, секции, клубы и т.д. (в особенности тех из воспитанников, у кого есть проблемы с учебой);

Результаты контроля посещенных классных часов, воспитательных мероприятий, наблюдения за поведением и деятельностью классного коллектива в общеколледжных делах в течение учебного года и т.д.

Приступая к изучению деятельности классного руководителя, заместитель директора должен:

Четко сформулировать цель изучения, составить ее план;

Раскрыть объем, содержание, формы и методы изучения;

Ознакомить каждого проверяющего и проверяемого с методами педагогического анализа воспитательного процесса и способами фиксирования полученных данных;

Призвать к соблюдению в процессе работы доброжелательности и открытости.

Изучение состояния воспитательной работы со студентами в каждой отдельной группе предполагает, прежде всего, ознакомление с планами классных руководителей.

Можно обратить внимание на следующее:

1. Как глубоко изучил классный руководитель студенческий коллектив?

2. Сделал ли классный руководитель критический анализ содержания, форм, методов и результатов своей работы в группе?

3. Сумел ли поставить конкретные задачи с учетом общих целей, а также уровня воспитанности студентов?

4. Какие мероприятия осуществлены и намечены для сплочения студенческого коллектива?

5. Какое внимание уделил классный руководитель работе с активом группы, организации студенческого самоуправления?

6. Уделено ли внимание совместной работе с преподавателями, работающими в данной группе?

7. Как классный руководитель привлекает родителей, общественность к воспитательной работе в группе, как организует работу по повышению педагогической культуры родителей?

8. Анализ главного документа классного руководителя – плана воспитательной работы – позволит заместителю директора составить представление о целенаправленности его деятельности по воспитанию и развитию личности каждого ребенка в коллективе группы.

СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА.

1. Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем учебном году?

(Если какие-либо из них не выполнены — указываются причины.)

2. Каковы были приоритетные направления воспитательной работы?

3. Какие исследования проводились в колледже, их цели результаты?

4. Какие условия и средства воспитания были задействованы:

кадры,

методы,

формы,

организация внутриколледжной жизни,

воспитание через урок,

окружающая социокультурная среда,

санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние колледжа,

система взаимоотношений (преподаватель-студент, преподаватель-преподаватель, студент-студент, преподаватель - родители, преподаватель-администрация),

студенческий воспитательный коллектив (сформированность общественного мнения, традиции),

развитие студенческого самоуправления.

5. Какова степень влияния всех условий и факторов на воспитание и установление причинно-следственных связей:

какие условия и факторы сработали (причина),

какие - нет (причина).

6. Какова результативность работы с педагогическим коллективом:

методической и инструктивной работы,

индивидуальной работы и посещений открытых мероприятий,

работы с руководителями кружков, секций, клубов и других объединений,

наличие инноваций.

7. Как использовался в воспитательной работе научный потенциал?

8. Каков результат воспитательной работы колледжа? Как воспитанность проявляется в учебных результатах и в отношении студентов к общечеловеческим ценностям?

9. Задачи на новый учебный год.



СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Задачи и содержание. Оно органически включается в УВП, продолжая начатую педагогом работу на занятиях. Этим проверяется связь обучения и воспитания.

2. Актуальность мероприятия:

1) Соответствие его содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в молодежной среде проблемам;

2) Обеспечение дальнейшего положительного общения в студенческом коллективе;

3) Направленность содержания на решение задач, поставленных перед колледжем, группой.

3. Преемственность содержания мероприятия с другими в системе работы педагога.

4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.

5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

6. Сроки подготовительного периода (воспитывает не только само мероприятие, но и подготовка к нему), при этом важно, чтобы затраченное время было целесообразным, а самовыражение и активность – более полными.

7. Удовлетворенность студентов проведенным мероприятием. Об удовлетворенности студентов можно судить по их настроению, поведению, отношению к участникам данного мероприятия.

8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний студентов, их самостоятельность, инициатива.

9. Самооценка педагогами качества и результатов ВМ. Объективность самооценки.

Т Р Е Б О В А Н И Я

к оформлению конспекта внеклассного воспитательного мероприятия

1. Форма проведения (конкурс, игра-путешествие, турнир, викторина и т.д.).

2. Тема ( «В страну знатоков искусства», «Моя профессия» и т.д.).

3. Задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. Они должны быть конкретными отражающими содержание данного ВМ.

4. Роль преподавателя. Указывается роль на подготовительном этапе.

5. Роли и поручения студентам. Перечисляются поручения студентам группы на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые (пофамильно). Таким же образом расписываются поручения и роли на этапе проведения.(при проведении ВМ через модель обозначается состав инициативной группы, работа в ней каждого).

6. Оборудование. Называются конкретные схемы, инвентарь, пособия, аудио-и- видеотехника, записи, ТСО и т.д.

7. Оформление посещения.

Указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и т.д.

8. Литература.

В алфавитном порядке перечисляется список используемой литературы при подготовке данного мероприятия.

9. Ход мероприятия.

Полное описание содержания проводимого занятия.

10. Анализ сделанного.

Анализ проводится по схеме с учетом основных моментов.



СХЕМА САМОАНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

-Как учитывались возможности группы и отдельных студентов?

-Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении студентов планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

-Какой литературой пользовались?

-Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

-Какая работа проведена с активом группы?

-Кто из преподавателей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

3.Самооценка.

Карта

посещения внеклассного мероприятия.

Цель посещения---------------------------------------------------

Дата посещения----------------------------------------------------

Ф.И.О. преподавателя-----------------------------------------------------

Название мероприятия--------------------------------------------

Цель его проведения------------------------------------------------

Всего ------------- студентов, присутствовало-------------------

Активность участия студентов----------------------------------------

Воспитывающее воздействие мероприятия-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Развивающее воздействие мероприятия------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Общие выводы----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рекомендации-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





















схема анализа воспитательной работы
  • Директору-завучу
Описание:

Опыт работы с заместителями директоров образовательных учреждений по воспитательной работе дает основание говорить о серьезных затруднениях, которые имеются в образовательных учреждениях в области методической работы по вопросам воспитательной работы. При этом следует отметить, что эти затруднения касаются как работы с классными руководителями (кураторами), которые, по сложившейся традиции, являются нередко единственно ответственными за весь процесс воспитания студентов, так и в целом с педагогическим коллективом, который призван обеспечивать образовательно-воспитательную среду.     Анализ воспитательной работы - это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать. Анализ воспитательной работы - это: выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;
Автор Кнашина Гульсим Амантаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2382
Номер материала 17862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓