Главная / Другое / Шахматный КВН «Путешествие в сказку Старика Хоттабыча»

Шахматный КВН «Путешествие в сказку Старика Хоттабыча»

Шахматный КВН

«Путешествие в сказку Старика Хоттабыча»


Цель: закрепление новых знаний о шахматах , привитие интереса к шахматной игре.



Задачи:

- вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур;

- активизировать мыслительную деятельность дошкольников;

учить ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур;

развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.


Оборудование и материалы: Ваза или любой керамический сосуд, элементы костюма старика Хоттабыча (шляпа, борода, накидка), шахматная доска, шахматные фигуры, иллюстрации с изображением Белого и Черного королевичей, аудиозапись.


Ход:

Ведущий: Дети сегодня в нашей группе я нашла очень необычную вазу. Может из вас кто – то знает, откуда она взялась (ответы детей).

А мне кажется, что это не простая ваза и если нам ее потереть, то может произойти волшебство. Я вам предлагаю закрыть глаза и не открывать пока не остановится музыка (включает аудиозапись и одевает костюм Хоттабыча, с окончанием музыки дети открывают глаза).

Хоттабыч: (кланяется) здравствуйте мои почтеннейшие, добрейшие, милейшие ребятки!

Перед вами старичок

Милейший, славный, чудачок

Если очень захочу

В мир чудес вас уведу.

Старик Хоттабыч, к вашим услугам! (кланяется).

Ребята я хочу вас пригласить отправиться в необыкновенное путешествие в шахматное королевство. Хотите отправиться туда?

Дети: да…!

Хоттабыч дергает волосок из своей бороды, бормочет (трах – тибитах – тибитох…). Перед детьми выставляется шахматная доска с фигурами.

Хоттабыч: (предлагает послушать сказку)

- Когда – то давным-давно, на месте старинного шахматного королевства жил король. И было у него два сына. Одного звали Белый Королевич, другого – Черный Королевич (выставляет иллюстрации). Так их прозвали потому, что один любил одеваться в белый кафтан, а другой – в черный вскоре старый король умер. После смерти отца королевичи стали делить королевство. Но не поделили, разругались и пошли друг на друга войной. Сражались долго и упорно: никто не хотел уступать. Тогда –то и появился старый престарый Мудрец и сказал: «Я знаю одно надежное средство, которое может померить двух братьев.

Достал Мудрец из котомки доску, поделенные на одинаковые белые и черные клеточки – квадратики и стал расставлять на ней забавные фигурки. С одной стороны доски он расставил белые фигурки, а с другой – черные. По углам разместил крепостные башенки, рядом с ними коней, по соседству с конями – слонов – по две одинаковые фигурки с каждой стороны, а в самом центре – короля и его главного помощника ферзя. Во втором ряду поставил в ряд пешки.

- Вот твоя шахматная армия, Белый Королевич, молвил Мудрец, указывая на белые фигуры

- А вот твоя шахматная армия, Черный Королевич, - сказал Мудрец, указывая на черные фигурки.

- Эта игра называется «шахматы». Она так интересна и увлекательна, что, начав играть, вы забудете про ваши раздоры.

И стал Мудрец обучать Королевичей этой мудрой игре. И с тех пор королевичи жили дружно и сражения устраивали только на шахматной доске.

Хоттабыч: А теперь я вам предлагаю поиграть в шахматный КВН.


Ведущий: Предлагаю вам познакомиться с командами.

Капитаны представляют свои команды: название, эмблема («Белый слон», «Черная королева»).

Ведущий: команды приготовили для вас приветствие.

1 ребенок:

Вся в квадратах – белых, черных
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных —
Деревянные войска.

2 ребенок:

Что трехглавые драконы
нас не ждут здесь не беда
Тут зато, лихие кони
И пехота хоть куда.

3 ребенок:

Тут ферзи, слоны отважны
Мчаться поперек и вдоль,
И совеем как в сказке, важный
Возвышается король.

4 ребенок:

Тут герои в каждом войске
И выходит рать на рать
Хитроумно и геройски
Воевать и побеждать.

5 ребенок:

Пешка маленький солдат
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.

6 ребенок:

На войну не на парад
Пешка держит путь
Ей нельзя пойти назад,
В сторону свернуть.
Всю доску пройти должна
Пешка до конца
Превратиться там она
в грозного бойца.

2 КОМАНДА:

1 ребенок:

Видимо, ладья упряма,
Если ходит только прямо
Не петляет – прыг да скок,
Не шагает наискосок.

2 ребенок:

Не мила коню неволя,
перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля
Совершает конь прыжок.

3 ребенок:

Поделили свой мир пополам
Один ходит по черным полям
Другой ходит по белым полям

И на цвет чужой не ногой.
Так среди одноцветных дорог
Слоны движутся вперед.

4 ребенок:

ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион
и шаг у ферзя широк.
ферзь может ходить, как ладья и как слон
и прямо и наискосок.

5 ребенок:

Король всегда на поле боя
Стоит отважно в центре строя
Команды отдают без спешки
Его собой прикрыли пешки.

6 ребенок:

Главнее всех всегда король
Все слушаться его изволь
Ведь возглавляет он в бою
Лихую гвардию свою.


Ведущий: И так все участники этой удивительной игры собрались, и мы можем начать нашу игру – интеллектуальное сражение между командами.

Как и в каждом КВНе у нас есть жюри, которое беспристрастно будет следить за ходом игры и в конце объявит лучшую команду. По ходу КВНа результаты будут отражаться на табло. За каждый правильный ответ команда получает 1 пешку.

В шахматах сражение между соперниками называется-я партия, мы тоже каждый этап нашего сражения будем называть партией.



1-я партия. Разминка – вопросы из шахматной шкатулки.



Ведущий: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если команда отвечает неправильно, вопрос переходит другой команде.


1 команда:

-Не люди, не звери, не часы, а ходят?                  (Шахматные фигуры)

- Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки»?

-Какой король не умеет говорить?                            (Шахматный)

-На доске есть у меня две лошадки – два………..   (Коня)

-Какая фигура не может встать на белые поля?   (Чернопольный слон)



2 команда:

-На каких полях ничего не растет?                               (На шахматных)

-Из названий каких фигур потерялась буква, если получилось: СОН, КРОЛЬ, КОН?

                                                                                  (Слон, король, конь)

-У какого слона нет хобота?                                   (У шахматного)

-Черным клеточкам верны чернопольные……….. (Слоны)

- Он  на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г»    (Конь)

Ведущий: Это был последний вопрос разминки, жюри подсчитывают очки, а мы продолжаем нашу игру.


2-я партия. Расставь шахматные фигуры на доске.


Участники каждой команды разделитесь на пары. Вам необходимо правильно расставить фигуры на доске. Учитываться будут правильность выполнения задания, скорость и умение работать в паре.


3-я партия. Шахматный лабиринт.

Ведущий: Каждой команде предлагается Шахматный лабиринт. Нужно вывести свою фигуру из лабиринта, за меньшее количество шагов.

Вам необходимо подумать, посовещаться; выбрать, кто будет отвечать.


4-я партия. Поиск девятого (для капитанов)

Поставь нужный знак (для каждого члена команды).

Ведущий: Капитанам команд предлагается выполнить задание у мольберьа «Поиск девятого». Остальные члены команды садятся за столы и индивидуально выполняют задание «Поставь нужный знак».


5-я партия. Шахматный кроссворд.

Ведущий: Каждой команде предлагается решить шахматный кроссворд. Чтобы правильно его решить, вам необходимо отгадать загадки и ответы вписать в кроссворд. Подойдите к своим мольбертам. Под цифрами скрываются ответы на загадки:

1 - Он на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г». (конь)

2 – Не живёт в зверинце,
Не берёт гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит. (слон)

3 – Маленькая, удаленькая, все поле перешла, фигурку нашла. (пешка)

4- Стою на самом краю, путь откроют – пойду, только прямо хожу, как зовут – не скажу.(ладья)

5 – Он в шахматах, можно сказать, чемпион, и шаг у него широк.

Он может ходить, как ладья и как слон — и прямо и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бьёт он и вдаль и в упор. (ферзь)

6 – Два братца через грядку смотрят,
А подойти друг к другу не могут. (король)

6-я партия. Шахматная задача для капитанов – «Поставь мат».

Ведущий: Капитаны подходят каждый к своей доске и решает предложенную шахматную задачу. Из предложенной позиции найти все возможные варианты постановки мата черному королю.



7-я партия. «Что изменилось».

Ведущий: На доске 6 фигур, вам необходимо закрыть глаза, воспитатель меняет местами 2 фигуры или заменяет.



8-я партия. «На какой клетке расположена фигура?»

Ведущий: Ребята, подойдите к мольбертам. На доске изображено 6 фигур. Вам необходимо каждому по очереди назвать по одной фигуре и ее расположение (фигура, буква, цифра).



Ведущий: по правилам игры, если поставлен мат, то игра закончена.

Наше сражение тоже подошло к концу, жюри сейчас объявят нам результаты. Вручение грамот.


Хоттабыч: Путешествие в шахматное королевство подошло к концу, но впереди нас ждут интересные встречи с обитателями этого чудесного королевства.



C:\Users\user\Desktop\фооооото\Новая папка\100_0192.JPG

Шахматный КВН «Путешествие в сказку Старика Хоттабыча»
  • Другое
Описание:

Цель:   закрепление новых знаний о шахматах , привитие интереса к шахматной игре.

Задачи: 

- вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур;

- активизировать мыслительную деятельность дошкольников;

• учить ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур;

• развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Оборудование и материалы:   Ваза или любой керамический сосуд, элементы костюма старика Хоттабыча (шляпа, борода, накидка), шахматная доска, шахматные фигуры, иллюстрации с изображением Белого и Черного королевичей, аудиозапись.

Автор Хлебникова Юлия Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 12293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓