Главная / Начальные классы / Сетевые проекты - площадка для развития младшего школьника

Сетевые проекты - площадка для развития младшего школьника

Сетевые проекты – площадка для развития младшего школьника

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла.

Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Ребенок в этом возрасте любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ведь это и есть врождённые исследовательские качества!

Задача учителя и школы создать такие условия, чтобы достичь максимального развития ребёнка, используя эти качества младшего школьника.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предполагает: 

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.[1]

Для себя, как учителя, я открыла сайт Nachalka.com. - творческую площадку, на которой интересно общаться, дружить, узнавать новое, делиться, расти детям и взрослым. Мне захотелось использовать возможности этого сайта для участия с детьми в сетевых проектах. Под сетевым проектом на сайте Nachalka.com понимают такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.[2]

Я предложила ребятам принять участие в одном из сетевых проектов под названием «Моя семья – моё богатство». Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Познакомила детей на классном часе с презентацией проекта, выявила желающих, подключила родителей. И работа закипела! Ребята с удовольствием искали пословицы о семье и дружбе, составляли родословное древо, рисовали плакат «Счастливая семья», придумывали девиз счастливой семьи, составляли облако слов о счастливой семье, создавали коллективную презентацию "Семейные народные традиции". А ещё мы участвовали в форумах, писали комментарии к работам других команд и учились компьютерной грамоте. Это было замечательным началом нашей совместной деятельности на сайте Nachalka.com. Работа над проектом повысила интерес детей к семье, её традициям, способствовала воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса.

Мы дошли до конца проекта и получили дипломы участников сетевого проекта.

Ребятам очень понравилась такая работа, и мы решили принимать участие в интересных для нас сетевых проектах. После этого были следующие проекты: «По дорогам добрых сказок», «Необычное в обычном», «Чудеса, да и только!», «Путешествие в страну Профессий», «Птичий базар».

Материалы, которые используются в сетевых проектах на сайте Nachalka.com, соответствуют стандартам второго поколения и разработаны при поддержке программы «Intel». Для каждого проекта разрабатывается пакет документов: стартовая презентация, буклет для родителей или координаторов, материалы по формирующему оцениванию, задания. К каждому шагу предусмотрена инструкция по работе с сервисами Web 2.0.

Участие в сетевых проектах нас научило многому: создавать и редактировать страничку команды, сочинять синквейны, акронимы, создавать «облако слов», делать аудиозаписи и создавать диафильмы, работать с картой и документами google, с сервисом создания ментальной карты SpiderScribe.net, с сервисом Flash-gear.com по созданию пазлов, а самое главное - научились быть командой.

Таким образом, в результате участия в проектах у учеников формируются УУД: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Сетевые проекты сайта учат самостоятельности, инициативности, креативному подходу к решению проблем, толерантному поведению, развивают умения работать в команде, то есть способствуют развитию качеств человека XXI века. У детей возрастает желание узнавать новое, исследовать и соревноваться, творить. Всё это поможет ребёнку в дальнейшей жизни.



Использованные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

  2. http://www.nachalka.com/network_projects

Сетевые проекты - площадка для развития младшего школьника
  • Начальные классы
Описание:

В ФГОС НОО  особое  место отводится проектной деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла.

 

Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Ребенок в этом возрасте любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ведь это и есть врождённые исследовательские качества! 

Автор Минеева Разима Анасовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 258
Номер материала 37916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓