1
урок.
Тема
«Food».
На
данном уроке были поставлены следующие цели:
- Формирование
лексических навыков говорения по теме «Food» и активизация лексических единиц
в речи;
- Развитие
аудитивных навыков говорения по теме «Food»;
- Воспитание
уважения друг к другу, умение слушать ответ товарища.
Достижение
целей предполагает решение следующих задач:
- Обогатить
словарный запас обучаемых по теме «Food»;
- Научить
ученика с помощью опоры на текст рассказать о том, что он ест на завтрак, обед
и ужин, используя новую лексику;
- Закрепить
изученную лексику.
При
названии темы данного урока «Food», использовалась жестикуляция, учитывая
психофизиологические особенности мышления младших школьников, чтобы
способствовать развитию языковой догадки и логико – вербального мышления детей
через активацию образного мышления.
С помощью
беспереводного способа семантизации (показ предмета, т.е. наглядности) была
введена такая лексика как: honey, ice-cream, sweets, cookies, cheese, coffee, tea. Все это
происходило в ситуации: «гости на уроке».
Обучаемым
наглядно были представлены гости с помощью игрушек и то, что они любят есть с
помощью изображения предмета на картинках.
Затем
был проведен фронтальный опрос обучаемых, что из этих продуктов любят есть они,
их родители, друзья и т.д., и что не любят. В результате упражнения на имитацию
начинались на стадии знакомства с новым словом.
Тем
самым на уроке, в связи с включением ребенка в учебную деятельность,
предусматривающую овладение им лексических навыков говорения, осуществляется
переход от наглядно – образного мышления к словесно – логическому.
Затем
вниманию учащихся был предложен текст [см. текст №1, приложение 2]. Учащиеся
следили за чтением учителя по листку. Обучаемые были нацелены на то, что после
прочтения текста их ждут задания на его понимание [см. задания к тексту №1,
приложение 3].
Задания
после текста были предложены обучаемым на доске. Ученики отвечали на вопросы,
подтверждая свое согласие или несогласие с утверждениями в задании, примерами
из текста.
Тем
самым обучаемые использовали уже знакомую с начала урока им лексику, а также 3
новые конструкции (for breakfast, for dinner, for supper).
Также
в качестве задания учащимся было предложено читать с доски предложение
по-русски и называть английский эквивалент этого предложения из текста.
С
помощью послетекстовых заданий происходило первичное закрепление лексики,
устанавливалась ее взаимосвязь на уровне словосочетания и предложения.
Следующей
задачей данного урока являлось автоматизировать новую лексику в монологическом
высказывании.
На
этом этапе обучаемым задавались вопросы, касающиеся данной темы «Food», на
которые они должны были дать полный ответ. Опрос проводился фронтально [см.
вопросы, приложение 4].
На
заключительном этапе данного урока обучаемым было предложен маленький рассказ,
в предложениях которого не хватало заключения. Рассказ был представлен на доске
[см. монологическое высказывание, приложение 5]. Учащиеся должны были придумать
каждый свои заключения предложений в рассказе и пересказать его (сделать
монологическое высказывание).
Таким
образом на заключительном этапе первого урока обучаемые уже могли рассказать о
своем меню на день, используя новую лексику.
2
урок.
Тема:
«Food».
На
данном уроке были поставлены следующие цели:
- Формирование
лексических навыков говорения по теме «Food»;
- Развитие
памяти учащихся с помощью рифмовки и развитие аудитивных навыков говорения по
теме «Food»;
- Воспитание
у школьников умения хорошим манерам поведения за столом.
Для
реализации целей решались следующие задачи:
- Отработать и
закрепить лексику предыдущего урока с помощью наводящих вопросов и рифмовки;
- Используя
ситуативный метод, научить школьника сказать о том, что он любит есть, что не
любит и что ему нравится есть больше всего, используя новую лексику;
- Инсценировать
диалог, используя новую лексику.
В начале
второго урока учащимся была предложена речевая разминка, с помощью которой
удалось проверить как обучаемые усвоили лексику первого урока.
На доске вниманию
учащихся была предложена необычная рифмовка [см. рифмовка, приложение 6]. В
рифмовке недоставало нескольких слов и, вместо этих слов, дети видели на доске
картинки с изображением продуктов питания.
Со
словами, зашифрованными на картинках, ученики были уже знакомы. Оставалось
узнать – насколько хорошо они знают эти слова.
Указывая
на картинки по очереди, проводился опрос учащихся по цепочке. Учащиеся должны
были ответить на вопрос: «What is it?» по-английски. Когда обучаемые
расшифровали все картинки с помощью своих ответов, картинки оставались на
доске. Затем вниманию учащихся было предложено прочтение всей рифмовки
учителем. После первого прочтения рифмовки учителем, ученики должны были
отчитать ее вместе с учителем еще несколько раз. В процессе чтения рифмовки,
картинки постепенно убирались, стирались слова. В итоге обучаемые могли
рассказать всю рифмовку без опоры на текст и наглядность. Такой вид работы
хорошо тренировал память обучаемых.
Для
презентации новой лексики на следующем этапе урока был вновь использован
ситуативный метод обучения и в качестве семантизации новой лексики применена
наглядность. Обучаемые становились свидетелями дня рождения сказочного героя
Винни-Пуха и имели возможность понаблюдать за его гостями и их предпочтениям в
еде.
На
доске вниманию учащихся был представлен стол, сделанный из бумаги и на нем
магнитами были прикреплены наглядности с изображениями продуктов питания. В
ситуации на дне рождения у Winnie проигрывались такие слова как: jam, butter, milk, bread, egg, cake, meat.
Запоминание некоторых из этих слов происходило на основе ассоциативных связей.
К примеру: все дети знают, что обезьяна любит бананы, кошка – молоко, заяц –
морковь. Таким образом, учащиеся ассоциировали гостей на дне рождения у Winnie с
продуктами питания. В процессе проигрывания ситуации с учащимися, был проведен
фронтальный опрос с использованием таких вопросов, как:
Do
you like more … or …?
Do
you like … for breakfast (dinner, supper)?
What
would you like? и т.д.
На
следующем этапе обучаемым был предложен диалог в учебнике [см. диалог,
приложение 7]. Учащиеся слушали диалог на кассете и следили за диктором по
книге. Ученики повторяли за диктором. Затем диалог был переведен учащимися.
Обучаемые должны были послушать, как пользуются этим диалогом за столом, чтобы
быть вежливыми.
На
заключительном этапе учащимся была предложена игра под названием «Все на день
рождения к Винни-Пуху».
Столы
в кабинете были сдвинуты в один большой стол, вокруг которого были рассажены
все ученики. Для игры все наглядности с изображением продуктов были разложены
на общий стол. По цепочке ученики инсценировали диалог, передавая друг другу
продукты на столе, демонстрируя при помощи диалога вежливость и хорошие манеры.
Победить должен был тот ученик, которому достанется последний продукт питания
на столе.
В
этой игре учащиеся подставляли в диалог новую лексику урока. Наблюдая за тем,
правильно ли ученик выбирает продукт, который его просили передать, можно было
судить о том, насколько хорошо обучаемые усвоили лексику данного урока.
3
урок.
Тема
«Food».
На
данном уроке были поставлены следующие цели:
- Совершенствование
лексических навыков говорения по теме «Food»;
- Развитие
мышления при выполнении специальных упражнений на тренировку и закрепление
изученной лексики;
- Воспитание
коллективизма.
Для
достижения целей решалась задача – отработать изученный лексический материал на
основе специальных упражнений (на имитацию, на подстановку, на дифференциацию,
на правописание и узнавание слов в написании).
Урок
начинался с проверки домашнего задания, которое большей частью учащихся было
выполнено верно.
Затем
учащимся было предложено сыграть в игру «съедобное, несъедобное». Обучаемые
слушали слова, которые называл учитель и, в случае, если слово являлось
«съедобным», т.е. обозначало продукт питания, должны были громко хлопнуть в
ладоши и произнести слово, а если «несъедобным» - топнуть ногой.
Эта
игра служит упражнением на имитацию.
Далее
учащимся на доске были предложены подстановочные упражнения [см. подстановочные
упражнения, приложение 8]. Каждый обучаемый выходил к доске и заполнял по
одному пропуску в предложении.
Следующими
упражнениями на тренировку и закрепление лексики были дифференцированные
упражнения [см. дифференцированные упражнения, приложение 9]. Эти упражнения
выполнялись учащимися индивидуально на карточках.
После
этого задания обучаемые выполняли упражнение на узнавание лексики и кроссворд
[см. Scrambles,
приложение 10], [см. кроссворд на узнавание лексики, приложение 11].
Затем
учащиеся писали словарный диктант. Им было предложено 5 слов по-английски, к
которым они должны были написать русский эквивалент и, наоборот, с русского –
на английский также 5 слов.
На
заключительном этапе урока задания, которые ученики делали на карточках
индивидуально, проверялись вместе с учителем. Ученики имели возможность сами
исправлять свои ошибки. Были подведены итоги индивидуальной работы и работы у
доски каждого ученика.
4
урок.
Тема:
«Аукцион знаний по теме «Food».
На
данном уроке были поставлены следующие цели:
- Проверить
знания по теме «Food»,
объединив изученную лексику всех уроков;
- Развить
навык командной работы;
- Воспитать
командный дух.
Для
достижения данных целей решались следующие задачи:
- Рассказать
учащимся о том, что такое аукцион (для общего развития);
- Повторить
лексику по теме «Food»;
- Проверить
знание правописания слов;
- Проверить
знания о логическом построении предложений.
В
начале урока учащиеся должны были разделиться на 2 равные команды. Каждая
команда получила деньги (бумажные) по 40 бумажек на команду достоинством 100$.
Обучаемым было объяснено, что такое аукцион вообще и выдвинуты его следующие
требования:
1) Начальная
цена каждого лота 100$;
2) Необходимо
как можно больше купить предложений правильных логически, грамматически и
графически;
3) За
каждое действительно ценное предложение, т.е. правильное логически,
грамматически и графически деньги должны быть возвращены;
4) В
конце торгов та команда, к которой вернулось больше всего правильных
предложений, будет являться победителем аукциона;
5) Покупатели
(члены команд) имеют право снимать «лоты» с торгов, если они имеют сомнение по
поводу правильности предложения [см. предложения к «Аукциону знаний»,
приложение 12].
По
ходу аукциона на доске заполнялась таблица [см. таблица итогов «Аукциона
знаний», приложение 13], по которой подводились итоги и объявлялись результаты.
Учащиеся
справлялись с заданием быстро и хорошо. Было видно, что у учеников аукцион
вызывает большой интерес. Командный дух и чувство соперничества играли важную
роль, каждая команда старалась выиграть.
После
подведения итогов каждое предложение разбиралось учащимися вместе с учителем,
выявлялись и объяснялись ошибки.
5
урок.
На
пятом уроке учащимся было предложено выполнение заключительного теста по серии
уроков темы «Food» [см.
тест 2, приложение 1].
Приложение 1
Тест №1
I. Соотнесите
картинки со словами:
1.
а) soup
2.
b) potato
3.
c) bread
II. Выберите
из списка только те слова, которые относятся к теме «Food»:
1) banana
|
5)
apple
|
9)
list
|
2)
yesterday
|
6)
map
|
10)
cover
|
3)
bag
|
7)
mother
|
11)
lag
|
4)
girl
|
8)
mango
|
12)
coffee
|
Приложение 1
III. Посмотрите
на картинку. What is it?
Выберите правильный вариант ответа:
a)
cheese
b)
butter
c)
cake
IV. Прочитайте
вопрос и подберите к нему правильный вариант ответа:
What
do you like to eat?
a)
I have today cheese for breakfast
b)
I like cake very much
c)
I like my boots very much
V. Прочитайте предложение,
вставьте недостающий глагол подходящий по смыслу:
I
… a cup of coffee for breakfast.
a)
have
b)
take
c)
put
Приложение 1
VI. Выберите
из списка только те слова, которые не относятся к теме «Food»:
1)
hat
|
5)
bread
|
9)
book
|
2)
honey
|
6)
milk
|
10)
brother
|
3)
table
|
7)
pilot
|
11)
porridge
|
4)
home
|
8)
jam
|
12)
pen
|
VII. Выберите из трех
предложений одно, построенное логически, грамматически и графически правильно:
a)
A cat like milk
b)
Dogs like banana
c)
A mouse likes cheese
VIII. Выберите
из списка глаголы, относящиеся к Present Ind.
Tense:
1)
had
|
5)
do
|
2)
like
|
6)
was
|
3)
make
|
7)
have
|
4)
made
|
8)
take
|
Приложение 1
IX. Из списка слов постройте логически
правильное предложение:
1)
My
2)
I
3)
like
4)
ice-cream
5)
sister
6)
and
7)
very much
X. Подберите к словам в левой
колонке слова из правой, которые могут быть с ними ассоциированы:
1)
milk
|
a)
children
|
2)
sweets
|
b)
monkey
|
3)
banana
|
c)
cat
|
Приложение 1
Тест №2
I. Выберите из списка только те слова, которые относятся к теме «еда»:
1)
honey
|
5)
brother
|
9)
coffee
|
2)
teacher
|
6)
pen
|
10)
today
|
3)
table
|
7)
bed
|
11)
book
|
4)
ice-cream
|
8)
cheese
|
12)
sweets
|
II. Прочитайте вопрос и выберите
к нему правильный вариант ответа:
What
did you have for supper yesterday?
a)
I have milk for supper yesterday.
b)
I had milk for supper yesterday.
c)
I did milk for supper yesterday.
III. Посмотрите
на картинку. What is it?
Выберите правильный вариант ответа:
a)
banana
b) apple
c) mango
Приложение 1
IV. Прочитайте
предложение, вставьте недостающий глагол, подходящий по смыслу:
I
would … a cup of coffee.
V. Соотнесите
картинки и слова:
1.
a) carrot
2.
b) cookies
3.
c) cake
4.
d) ice-cream
5.
e) sweets
Приложение 1
6.
f)
honey
VI. Найдите
в предложении знакомую Вам конструкцию и вставьте в нее нужный предлог:
I
eat jam and bread … breakfast every day:
a)
in
b)
on
c)
for
VII. Выберите
3 предложения, правильные логически, грамматически и графически:
a)
I and my mother like cheese very much
b)
John had a cup of coffee every day
c)
Every child likes sweets
d)
Kats like carrot
e)
What did you eat yesterday
Приложение 1
VIII. Выберите
те глаголы, которые относятся к времени Past Ind.
Tense:
1)
had
|
6)
did
|
2)
like
|
7)
eat
|
3)
made
|
8)
was
|
4)
took
|
9)
stand
|
5)
make
|
10)
write
|
IX. Подберите
к словам в левой колонке слова из правой, которые могут быть с ними
ассоциированы:
1)
milk
|
a)
bear
|
2)
cheese
|
b)
monkey
|
3)
banana
|
c)
cat
|
4)
sweets
|
d)
mouse
|
5)
honey
|
e)
children
|
X. Из
списка слов постройте логически правильное предложение:
1)
would like
2)
I
3)
cake and sweets
4)
drink
5)
I
6)
but now
7)
tea
8)
only
Приложение 2
Текст
№1
I
have a friend. His name is Winnie. He is five. He likes to eat very much.
Winnie doesn’t have honey for breakfast. In the morning for breakfast he drinks
a cup of coffee with cookies. For dinner Winnie likes sweets but in the day –
time he ate for dinner cheese and drank a cup of tea. After dinner he went for
a walk. Mother gave him sweets for lunch. At seven o’clock his friends came to
see him and for supper mother gave everybody ice – cream. Winnie likes ice
– cream very much.
Приложение 3
Задания к тексту №1
Task 1: Ответьте,
согласны ли Вы с данными утверждениями, докажите свое мнение примерами из
текста.
For
example: Winnie is four – I disagree, Winnie is five.
1. Winnie
likes to eat very much.
2. In
the morning for breakfast Winnie has honey.
3. For
dinner Winnie ate sweets.
4. For
supper everybody had ice – cream.
Task 2: Найдите
английские эквиваленты данных предложений в тексте.
1. Он
очень любит есть.
2. Винни
не ест мед на завтрак.
3. Утром
на завтрак он пьет чашку кофе с печеньем.
4. На
обед Винни любит конфеты.
5. На
ужин мама дала всем мороженое.
Приложение 4
Вопросы к монологическому высказыванию
1. Do you like to eat?
2. Do
you like to eat honey for breakfast?
3. Do
you have for breakfast a cup of coffee with cookies?
4. Do
you like for dinner sweets?
5. Do
you like for supper ice – cream?
Приложение 5
Образец незаконченного монологического высказывания
My
name is … . I like to
eat very much. In the morning for breakfast I have … . For dinner I like … .
After dinner I go for a walk. At seven o’clock I have for supper … . I like …
very much.
Приложение 6
Рифмовка
I
like изображение
(ice – cream)
|
I
like
изображение (coffee)
|
She
likes изображение
(sweets)
|
She
likes изображение
(tea)
|
I
like изображение
(cookies)
|
I
like you
|
He
likes изображение
(cheese)
|
Do
you like me?
|
Приложение 7
Диалог
A: Pass
me honey, please.
B: Here
you are.
A: Thank
you.
B: Not
at all.
Приложение 8
Подстановочные упражнения
A cat likes
…
A bear likes
(картинка с изображением меда)
A dog likes
…
John likes
(картинка с изображением торта)
A mouse likes
(картинка с изображением сыра)
A
hare likes …
Mary
likes …
My
sister likes …
My
brother has … for supper
I
would like …
My
friend had … for dinner
A monkey likes
(изображение банана) and (изображение
манго)
Приложение 9
Дифференцированные упражнения
Task 1: Подчеркните
слова, относящиеся к теме еда.
Hat
Honey
Table
Porridge
Milk
Cheese
Home
Sweets
Bag
Fish
Girl
Bread
Book
Pen
Cake
Jam
Pilot
Приложение 10
Scrambles
e
h o n y (в транскрипции)
w e t e s s
(в транскрипции)
e k a c
(в транскрипции)
e d a b r
(в транскрипции)
i m l k
(в транскрипции)
a j m
(в транскрипции)
Приложение 11
Кроссворд на узнавание лексики
C
|
J
|
U
|
R
|
W
|
A
|
I
|
Z
|
Q
|
D
|
M
|
M
|
A
|
Q
|
P
|
Q
|
F
|
W
|
A
|
C
|
I
|
B
|
U
|
W
|
L
|
S
|
S
|
J
|
O
|
A
|
L
|
R
|
G
|
S
|
J
|
C
|
B
|
A
|
E
|
K
|
K
|
E
|
E
|
W
|
E
|
G
|
U
|
M
|
I
|
E
|
L
|
A
|
N
|
E
|
G
|
U
|
T
|
Y
|
V
|
W
|
A
|
D
|
D
|
E
|
G
|
K
|
T
|
T
|
B
|
Y
|
T
|
G
|
T
|
T
|
X
|
P
|
E
|
P
|
N
|
I
|
E
|
C
|
O
|
S
|
Y
|
O
|
R
|
D
|
X
|
A
|
S
|
V
|
M
|
Z
|
S
|
F
|
A
|
Z
|
U
|
P
|
Приложение 12
Предложения к «Аукциону знаний»
1. A
cat like milk.
2. A
horse drinks tea.
3. I
would like some coffee.
4. Dogs
eat meet.
5. Cats
don’t eat carrot.
6. Winnie
likes honey.
7. A
hare like carrot.
8. I
drink a cup of tea.
9. A
mouse likes cheese.
10. I
dislike chees.
11. Dogs
like banana.
12. I
likes to eat very much.
13. Would
you like some milk?
14. Mary
and John like sweets.
15. Here
there are a lot of tasty things.
16. I
have for breakfast only ice – cream.
Приложение 13
Таблица итогов «Аукциона знаний»
Номер
команды
|
Номер
предложения
|
Цена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.