Главная / Другое / Серия уроков по самопознанию 5 класс

Серия уроков по самопознанию 5 класс

Щhello_html_444f7757.gifучинск қаласы

Ақмола облысы

Бурабай ауданының білім бөлімі

Отдел образования Бурабайского района

Аhello_html_44f3d5cf.gifhello_html_7ee07946.gifhello_html_6ad4d2f3.gifкмолинской области























































11 урок Самопознание 5 класс

Тема: Дружба мальчиков и девочек. (1 урок)

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотно­шений между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;

  • Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках или девочках;

  • Воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола.



Ход урока:

  1. Орг.момент. Постановка цели. (1 минута)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Круг радости (2 минуты)

- Ребята, сейчас я вам предлагаю просмотреть и даже спеть одну детскую песню.

(песня из чего же, из чего же сделаны мальчишки, видеоролик,

ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

3. Беседа (3 минут)

- Ребята, о ком эта песня? (о мальчиках и девочках)

- Как вы думаете, о чем или о ком пойдет сегодня на уроке речь?

Правильно, о мальчиках и девочках, а конкретно о дружбе мальчиков и девочек.

- Бывает ли настоящая дружба между мальчиками и девочками?

- 3а что мальчики уважают девочек?

-3а что девочки уважают мальчиков?

- Какие взаимопонимания существуют между мальчиками и девочками в вашем классе?

  • Как вы думаете, хотят ли дружить с вами мальчики или де­вочки? Почему?

4. Деление на группы. (1 минута)

- Сегодня на уроке мы разделимся на две группы: МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК (названия, ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

4. Работа в группах . Работа с флепчартами. (14 минут)

- Я предлагаю вам следующее задание :

  • У каждого на столе лежит плакат , карандаши и карточка, где перечислены качества, которые свойственны девочкам и мальчикам, вам необходимо будет выбрать. Группе девочек нужно будет создать портрет мальчика и выбрать из карточки те ценности, которыми должен обладать, по вашему мнению, МАЛЬЧИК. А группе мальчиков соответственно, создать портрет девочки и так же выбрать качества, которыми должна обладать, по мнению мальчиков , ДЕВОЧКА.


(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)



Верность

Воля

Смелость

Самостоятельность

Скромность

Терпимость

Способность

Сила характера

Уступчивость

Сочувствие

Ум

Чуткость

Трудолюбие

Честность

Гордость

Целеустремленность

Жизнерадостность

Заботливость

Чувство юмора

Доверчивость

Настойчивость

Доброта

Надежность

Ответственность

Обаяние

Общительность


Нежность

Отзывчивость

Порядочность

Аккуратность

Нравствен­ные качества и ценности:







(После выполнения задания группы презентуют свои работы)



5. Защита творческой работы (5 минут)

(учащиеся у доски проводят защиту, высказывают свои мнения)

6. Работа по учебнику. Чтение текста. (5 минут)

(учащиеся читают текст вслух, может читать и учитель) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Эксперимент

рассказа В. Конюхова

В одном классе после уроков проводили собрание. Про школу говорили, про учебу, и, вообще, про жизнь. И как-то, сам по себе, спор возник. Кому легче жить? Мальчикам или девочкам? Мальчики, конечно, стали утверждать, что легче живется девочкам, тут и спору нет. А девочки, наоборот - стоять на том, что легче, все-таки, мальчикам. До того до­спорились, что пришлось старосте класса Насте Вершини­ной кулаком по столу стучать:

  • Да тише вы! Чего расшумелись! Лучше бы что-нибудь дельное предложили!

И тут Лёва Потехин встал.

  • Предлагаю, - сказал Лёва, - поменяться ролями! Мы, мальчишки, будем девчонками, а девчонки - мальчишками. Вот тогда и узнаем, кому легче живется! - сел он на место.

  • Ну, изобретатель! - засмеялся Толя Колокольчиков. - Придумал!

  • Как это? - открыла рот Ира Баранова. - Непонятно! Все опять зашумели.

  • Тише, тише! - тонул голос Насти в море шума.

  • Объясни! - крикнул Лёве Костя Громов.

Лёва снова встал. Стало тихо.

  • Мы, мальчишки, будем какое-то время жить по- девчоночьи, а девчонки - по-мальчишечьи! Соответственно этому себя и вести! - обрисовал ситуацию Лёва. - Теперь понятно?

  • Ну, ты даешь! - хлопнул по плечу Лёву Витя Дружков. - Ничего себе! А это реально!

И хотел добавить что-то еще, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:

  • Браво! Здорово Лёва придумал! Надо попробовать!

  • А что? - подхватил и весь класс. - Интересно! Может, тогда наш спор, действительно, решится?

Было видно, что предложение мальчикам быть девоч­ками, а девочкам - мальчиками всех задело. Было оно... какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.

Все еще немного пошумели, и Настя поставила собра­нию точку:

  • Все! С завтрашнего дня и начнем жить по-новому!

На следующий день с утра все мальчики и девочки были не самими собой. Ну, самими собой, только вели себя по- другому. Не как всегда. Мальчики стали вести себя так, как обычно вели себя девочки, а девочки - так, как всегда маль­чики. Конечно, сразу вот так перестроиться было трудно, но все старались.

На уроках мальчики вели себя тихо, прилежно сложа руки и внимательно слушая учителей. Девочки же - вот противные! - посылали на их сотовые телефоны разные со­общения, приклеивали к столам клеем ручки и галдели! За­мечаний от учителей они нахватались!

На переменах мальчики, естественно, мирно стояли кружками и шептались, а девочки-носились как подножку. Иногда они подбегали к мальчикам и, строя умо­помрачительные лица, щипались.

Наступило время последнего урока.

  • Здрасьте! - вежливо поздоровались мальчики, входя в класс на урок домоводства. - Можно?

  • Вы ко мне, мальчики? На урок? - удивилась учитель­ница Вера Павловна. - А где девочки?

  • Они пошли на урок труда, - пояснил Гена Родионов.

А Слава Кашин добавил:

  • Табуретки делать.

  • А, понятно! - улыбнулась Вера Павловна. - Решили поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю. Хорошо! Думаю, это пойдет вам на пользу. Что ж, проходи­те, садитесь. Будем учиться шить!

Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никаки­ми словами не передать! У некоторых даже пот на лбу вы­ступил! Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!

  • Чтобы я еще раз пошел на это шитье! Чтобы я девчон­кой был! - выпустил пар Женя после последнего звонка. - Ни за что!

Никто из мальчиков Женю не переубеждал. Всем тош­но было, откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вяза­ние, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпе­ния.

  • Да чтобы мы хоть раз девчонками были! - идя по кори­дору, размахивали мальчики руками.

Оказалось, и девочки конца учебы еле дождались! Все, бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У нее после того, как она попала молотком не по шляпке гвоздя, а по своему пальцу, весь ноготь почернел!

  • Чтобы я еще раз пошла делать табуретки! Чтобы я мальчишкой была! - возмутилась Света. - Ни за какие ков­рижки!

И другие девочки Свете вторили.

  • Да чтобы мы хоть когда-нибудь мальчишками были! - шли они по коридору навстречу мальчикам.

Так и встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.

  • Какие будут предложения? - устало оглядела всех ста­роста класса Настя Вершинина.

Вышел вперед Лёва, кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.

  • Предлагаю... это... - кашлянул в кулак Лёва Потехин, - мальчишкам опять быть мальчишками, а девчонкам - дев­чонками! Вот!

  • Правильно! - видно, обретя от услышанных слов до­полнительные силы, подбросил вверх свою сумку с тетрад­ками Боря Булавин. - Обратное превращение! Ура!

Все облегченно вздохнули!

Лучше бы не спорить!



7. Анализ произведения (2 минуты)

  1. Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прий­ти к взаимопониманию?

  2. А что помогло одноклассникам из­менить свое мнение друг о друге?

8. Игра-разминка «Угадай пантомиму» (4 минуты)

- Ребята, сейчас мы проведем с вами игру. Называется она «Угадай пантомиму».

(каждая группа по очереди вытягивает карточку, а противоположная группа угадывает. Нужно показать пантомиму, без слов.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МАЛЬЧИКАМ: мыть посуду, шить, готовить кушать, стирать, гладить вещи, поливать цветы, заплетать косу.

ДЕВОЧКИ: забивать гвоздь, рубить дрова, дарить цветы, убирать снег, носить (возить )воду, садить дерево, ремонтировать машину (велосипед).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

- Так какой вывод можно сделать после прочитанного текста и проведенной игры?



9. Составление словесного портрета. (4 минут)

- Ребята, сейчас мы попробуем составить словесно собирательный портрет мальчи­ка и девочки вашего класса. При составлении такого пор­трета вы должны использовать описание внешних и внутренних качеств, которыми обладают учащиеся вашего класса. Например, веселый, как Илья, добрый, как Талгат и т.д.

(Учащиеся по очереди называют качества, которыми обладают их одноклассники)

- Ребята, а как вы думаете, бывают ли идеальные люди?

Правильно, идеальных людей не бывает. У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. И нам нужно принимать людей такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками.

А девочкам не надо искать «принца на белом коне», а мальчикам - «принцессу на горо­шине». Гораздо важнее стараться стать такими, чтобы рядом с ними хотелось становиться лучше, чтобы их уважали, до­веряли и помогали им.



10. Итог, оценивание.(2 минуты)

- Сегодня мы очень хорошо поработали, и я предлагаю каждой группе оценить друг друга. На столе у вас лежит смайлик, вам нужно его дорисовать, т.е девочкам оценить с помощью смайлика как работала группа «мальчиков», а мальчикам группа «девочек». А затем прокомментируйте.

11. Просмотр позитивного ролика (2 минуты)

- Предлагаю просмотреть ролик- позитив про дружбу. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.















Самопознание 5 класс

32 урок

Тема: «Радость творчества»

.

Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.

Задачи:

  • учить воспринимать прекрасное в мире, как истинное содержание жизни;

  • привить детям желание и интерес к выполнению различным видам творческой деятельности;

  • воспитывать созидательную активность учащихся.

Ход урока:

1. Определение темы урока. (3 минуты)

Цитата урока: учитель обращает внимание на цитату урока

«Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь»

Н. Рерих — художник, философ.

— Согласны ли вы с этим выражением?
— Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается?
— Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? (ответы учащихся)

— Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.

2. Круг радости (5 минут)

—  Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы которую нужно домыслить.)

Учитель предлагает детям закончить предложения:

  • когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…..

  • солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…..

  • облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…..

  • я иду по земле, и мне кажется…..

  • я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…..

  • когда учитель хвалит меня, то я чувствую……

  • этот цветок так благоухает, что……

  • это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…..

  • капли дождя на стекле, словно…….

3. Беседа (3 минуты)

Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).

4. Рассказ учителя: Сказка о художнике (5 минут)

Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.

— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.

Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:

— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.

Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.

5. Работа над вопросами. (3 минуты)

— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?
— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)

— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

6. Творческая деятельность (11 минут)

Сегодня на уроке мы будем творить. Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.

В своём коллаже покажите
Всё, что только захотите:
В рисунках или картинках,
В письмах, комиксах, стихах,
В схемах, ребусах, таблицах,
В разных символах и лицах.
Рисуйте о светлом!
Пишите о добром!
Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!

(Создание рисованного коллажа. Дети делятся на группы. Каждая группа получает примерную тематику своего кадра. Темы можно изменить по желанию. Сделать заготовки для коллажа — прямоугольные листы ватмана размер А-3).

  • Мир моими глазами.

  • Радость самопознания

  • Законы доброты.

  • Учимся общению.

  • Чудеса природы

  • Мой родной край.

  • Пожелания друзьям.

  • Мои открытия.

  • Дарю людям радость

7. Презентация работ. (7 минут)

8. Беседа. Подведение итогов (3 минуты)

Ребята, спасибо за такой замечательный коллаж, за ваш труд. Я знаю, что в ваших сердцах ещё сильнее разгорелись искорки любви и доброты, дружбы и уважения, красоты и гармонии. Мир вокруг тебя стал ещё понятнее и интереснее, добрее и красивее. В течение целого учебного года на уроках самопознания ты знакомился с добрыми и прекрасными произведениями, с мыслями, характерами и действиями разных людей. Я уверена, что теперь ты сможешь сам разобраться в этом огромном и очень интересном мире человеческих взаимоотношений и духовных ценностей. Дари тепло своего сердца всему, что тебя окружает, уважает и любит. Пусть свет и тепло твоей души ярко освещает твою жизнь и жизнь других людей, которые с тобой рядом. Люби людей.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
С. Маршак

9. Круг от сердца к сердцу (5 минут)

Спасибо всем живущим рядом
За ваши радостные взгляды.
Спасибо взрослым,
Спасибо детям.
Спасибо людям на планете!

Бреславская А.

Исполнение песни «Дорогою добра»


Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя, не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра.





















Серия уроков по самопознанию 5 класс
  • Другое
Описание:

11 урок                                                                                  Самопознание 5 класс

Тема:  Дружба мальчиков и девочек. (1 урок)

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотно­шений между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;

  • Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках или девочках;

  • Воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола.

     

    Ход урока:

  1. Орг.момент. Постановка цели. (1 минута)

    - Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    2. Круг радости (2 минуты)

- Ребята, сейчас я вам предлагаю просмотреть  и даже спеть одну  детскую песню.

(песня из чего же, из чего же сделаны мальчишки, видеоролик,

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

3. Беседа (3 минут)

- Ребята, о ком эта песня? (о мальчиках и девочках)

- Как вы думаете, о чем  или о ком пойдет сегодня на уроке речь?

   Правильно, о мальчиках и девочках, а конкретно о дружбе мальчиков и девочек.

   -  Бывает ли настоящая дружба между мальчиками и девочками?

    -  3а что мальчики уважают девочек?

    -3а что девочки уважают мальчиков?

   - Какие   взаимопонимания существуют  между мальчиками и девочками в вашем классе?

  • Как вы думаете, хотят ли дружить с вами мальчики или де­вочки? Почему? 

    4. Деление на группы. (1 минута)   

    - Сегодня  на уроке мы разделимся на две группы: МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК (названия, ПРИЛОЖЕНИЕ 2)                             

4. Работа в группах . Работа с флепчартами. (14 минут)

- Я предлагаю вам следующее задание :

  • У каждого на столе лежит плакат , карандаши и карточка, где перечислены качества, которые свойственны девочкам и мальчикам, вам необходимо будет выбрать. Группе девочек нужно будет создать портрет мальчика и выбрать из карточки те ценности, которыми должен обладать, по вашему мнению, МАЛЬЧИК.  А группе мальчиков соответственно, создать портрет девочки и так же выбрать качества, которыми должна обладать, по мнению мальчиков , ДЕВОЧКА.      

     

    (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)                                                                                                                                                            

     

Верность

Воля

Смелость

Самостоятельность

Скромность

Терпимость

Способность

Сила характера

Уступчивость

Сочувствие

Ум

Чуткость

Трудолюбие

Честность

Гордость

Целеустремленность

Жизнерадостность

Заботливость

Чувство юмора

Доверчивость

Настойчивость

Доброта

Надежность

Ответственность

Обаяние

Общительность

 

Нежность

Отзывчивость

Порядочность

Аккуратность

Нравствен­ные  качества и ценности:

 

 

 

(После выполнения задания группы презентуют свои работы)

 

5. Защита творческой работы (5 минут)    

(учащиеся у доски  проводят защиту, высказывают свои мнения) 

6. Работа по учебнику. Чтение текста. (5 минут)     

(учащиеся читают текст вслух, может читать и учитель)  (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)                                                                                                                          

Эксперимент

                                                    рассказа  В. Конюхова

В одном классе после уроков проводили собрание. Про школу говорили, про учебу, и, вообще, про жизнь. И как-то, сам по себе, спор возник. Кому легче жить? Мальчикам или девочкам? Мальчики, конечно, стали утверждать, что легче живется девочкам, тут и спору нет. А девочки, наоборот - стоять на том, что легче, все-таки, мальчикам. До того до­спорились, что пришлось старосте класса Насте Вершини­ной кулаком по столу стучать:

  • Да тише вы! Чего расшумелись! Лучше бы что-нибудь дельное предложили!

    И тут Лёва Потехин встал.

  • Предлагаю, - сказал Лёва, - поменяться ролями! Мы, мальчишки, будем девчонками, а девчонки - мальчишками. Вот тогда и узнаем, кому легче живется! - сел он на место.

  • Ну, изобретатель! - засмеялся Толя Колокольчиков. - Придумал!

  • Как это? - открыла рот Ира Баранова. - Непонятно! Все опять зашумели.

  • Тише, тише! - тонул голос Насти в море шума.

  • Объясни! - крикнул Лёве Костя Громов.

    Лёва снова встал. Стало тихо.

  • Мы, мальчишки, будем какое-то время жить по- девчоночьи, а девчонки - по-мальчишечьи! Соответственно этому себя и вести! - обрисовал ситуацию Лёва. - Теперь понятно?

  • Ну, ты даешь! - хлопнул по плечу Лёву Витя Дружков. - Ничего себе! А это реально!

    И хотел добавить что-то еще, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:

  • Браво! Здорово Лёва придумал! Надо попробовать!

  • А что? - подхватил и весь класс. - Интересно! Может, тогда наш спор, действительно, решится?

    Было видно, что предложение мальчикам быть девоч­ками, а девочкам - мальчиками всех задело. Было оно... какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.

    Все еще немного пошумели, и Настя поставила собра­нию точку:

  • Все! С завтрашнего дня и начнем жить по-новому!

    На следующий день с утра все мальчики и девочки были не самими собой. Ну, самими собой, только вели себя по- другому. Не как всегда. Мальчики стали вести себя так, как обычно вели себя девочки, а девочки - так, как всегда маль­чики. Конечно, сразу вот так перестроиться было трудно, но все старались.

    На уроках мальчики вели себя тихо, прилежно сложа руки и внимательно слушая учителей. Девочки же - вот противные! - посылали на их сотовые телефоны разные со­общения, приклеивали к столам клеем ручки и галдели! За­мечаний от учителей они нахватались!

    На переменах мальчики, естественно, мирно стояли кружками и шептались, а девочки-носились как подножку. Иногда они подбегали к мальчикам и, строя умо­помрачительные лица, щипались.

    Наступило время последнего урока.

  • Здрасьте! - вежливо поздоровались мальчики, входя в класс на урок домоводства. - Можно?

  • Вы ко мне, мальчики? На урок? - удивилась учитель­ница Вера Павловна. - А где девочки?

  • Они пошли на урок труда, - пояснил Гена Родионов.

    А Слава Кашин добавил:

  • Табуретки делать.

  • А, понятно! - улыбнулась Вера Павловна. - Решили поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю. Хорошо! Думаю, это пойдет вам на пользу. Что ж, проходи­те, садитесь. Будем учиться шить!

    Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никаки­ми словами не передать! У некоторых даже пот на лбу вы­ступил! Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!

  • Чтобы я еще раз пошел на это шитье! Чтобы я девчон­кой был! - выпустил пар Женя после последнего звонка. - Ни за что!

    Никто из мальчиков Женю не переубеждал. Всем тош­но было, откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вяза­ние, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпе­ния.

  • Да чтобы мы хоть раз девчонками были! - идя по кори­дору, размахивали мальчики руками.

    Оказалось, и девочки конца учебы еле дождались! Все, бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У нее после того, как она попала молотком не по шляпке гвоздя, а по своему пальцу, весь ноготь почернел!

  • Чтобы я еще раз пошла делать табуретки! Чтобы я мальчишкой была! - возмутилась Света. - Ни за какие ков­рижки!

    И другие девочки Свете вторили.

  • Да чтобы мы хоть когда-нибудь мальчишками были! - шли они по коридору навстречу мальчикам.

    Так и встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.

  • Какие будут предложения? - устало оглядела всех ста­роста класса Настя Вершинина.

    Вышел вперед Лёва, кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.

  • Предлагаю... это... - кашлянул в кулак Лёва Потехин, - мальчишкам опять быть мальчишками, а девчонкам - дев­чонками! Вот!

  • Правильно! - видно, обретя от услышанных слов до­полнительные силы, подбросил вверх свою сумку с тетрад­ками Боря Булавин. - Обратное превращение! Ура!

    Все облегченно вздохнули!

    Лучше бы не спорить!

     

    7. Анализ произведения (2 минуты)

  1. Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прий­ти к взаимопониманию?

  2. А что помогло одноклассникам из­менить свое мнение друг о друге?

    8. Игра-разминка «Угадай пантомиму» (4 минуты)

    - Ребята, сейчас мы проведем с вами игру. Называется она «Угадай пантомиму».

    (каждая группа по очереди вытягивает карточку, а противоположная группа угадывает. Нужно показать пантомиму, без слов.)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    МАЛЬЧИКАМ: мыть посуду, шить, готовить кушать, стирать, гладить вещи, поливать цветы, заплетать косу.

    ДЕВОЧКИ: забивать гвоздь, рубить дрова, дарить цветы, убирать снег, носить (возить )воду, садить дерево, ремонтировать машину (велосипед).

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    - Так какой вывод можно сделать после прочитанного текста и проведенной игры?

     

    9. Составление словесного портрета. (4 минут)

    - Ребята,  сейчас мы попробуем составить словесно собирательный портрет мальчи­ка и девочки вашего класса. При составлении такого пор­трета вы должны использовать описание внешних и внутренних качеств, которыми обладают учащиеся вашего класса. Например, веселый, как Илья, добрый, как Талгат и т.д.

    (Учащиеся по очереди называют качества, которыми обладают их одноклассники)

    - Ребята, а как вы думаете, бывают ли идеальные люди?

    Правильно, идеальных людей не бывает. У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. И нам  нужно принимать людей такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками.

    А девочкам не надо искать «принца на белом коне», а мальчикам - «принцессу на горо­шине». Гораздо важнее стараться стать такими, чтобы рядом с ними хотелось становиться лучше, чтобы их уважали, до­веряли и помогали им.

 

10. Итог, оценивание.(2 минуты)

- Сегодня мы очень хорошо поработали, и я предлагаю каждой группе оценить друг друга. На столе у вас лежит смайлик, вам нужно его дорисовать, т.е девочкам оценить с помощью смайлика как работала группа «мальчиков», а мальчикам группа «девочек». А затем прокомментируйте.

11. Просмотр позитивного ролика (2 минуты)

- Предлагаю просмотреть ролик- позитив про дружбу. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Самопознание 5 класс 32 урок Тема:  «Радость творчества»

.

Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.

Задачи:

  • учить воспринимать прекрасное в мире, как истинное содержание жизни;
  • привить детям желание и интерес к выполнению различным видам творческой деятельности;
  • воспитывать созидательную активность учащихся.

Ход урока:

1. Определение темы урока. (3 минуты)

Цитата урока: учитель обращает внимание на цитату урока

«Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь»      

                                                                            Н. Рерих — художник, философ.

— Согласны ли вы с этим выражением?
— Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается?
— Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? (ответы учащихся)

— Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.

2. Круг радости (5 минут)

—  Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы которую нужно домыслить.)

Учитель предлагает детям закончить предложения:

  • когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…..
  • солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…..
  • облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…..
  • я иду по земле, и мне кажется…..
  • я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…..
  • когда учитель хвалит меня, то я чувствую……
  • этот цветок так благоухает, что……
  • это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…..
  • капли дождя на стекле, словно…….

3. Беседа (3 минуты)

Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).

4. Рассказ учителя: Сказка о художнике (5 минут)

Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.

— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.

Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:

— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.

Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.

5.  Работа над вопросами. (3 минуты)

— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?
— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)

— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

6. Творческая деятельность (11 минут)

Сегодня на уроке мы будем творить. Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.

В своём коллаже покажите
Всё, что только захотите:
В рисунках или картинках,
В письмах, комиксах, стихах,
В схемах, ребусах, таблицах,
В разных символах и лицах.
Рисуйте о светлом!
Пишите о добром!
Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!

(Создание рисованного коллажа.  Дети делятся на группы. Каждая группа получает примерную тематику своего кадра. Темы можно изменить по желанию. Сделать заготовки для коллажа — прямоугольные листы ватмана размер А-3).

  • Мир моими глазами.
  • Радость самопознания
  • Законы доброты.
  • Учимся общению.
  • Чудеса природы
  • Мой родной край.
  • Пожелания друзьям.
  • Мои открытия.
  • Дарю людям радость

7. Презентация работ. (7 минут)

8. Беседа. Подведение итогов (3 минуты)

Ребята, спасибо за такой замечательный коллаж, за ваш труд. Я знаю, что в ваших сердцах ещё сильнее разгорелись искорки любви и доброты, дружбы и уважения, красоты и гармонии. Мир вокруг тебя стал ещё понятнее и интереснее, добрее и красивее. В течение целого учебного года на уроках самопознания ты знакомился с добрыми и прекрасными произведениями, с мыслями, характерами и действиями разных людей. Я уверена, что теперь ты сможешь сам разобраться в этом огромном и очень интересном мире человеческих взаимоотношений и духовных ценностей. Дари тепло своего сердца всему, что тебя окружает, уважает и любит. Пусть свет и тепло твоей души ярко освещает твою жизнь и жизнь других людей, которые с тобой рядом. Люби людей.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
                                                             С. Маршак

9. Круг от сердца к сердцу (5 минут)

Спасибо всем живущим рядом
За ваши радостные взгляды.
Спасибо взрослым,
Спасибо детям.
Спасибо людям на планете!
       

                                                                             Бреславская А.

Исполнение песни «Дорогою добра»

 

Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя, не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра.

 

Автор Ахметова Ирина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2381
Номер материала 47485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓