Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
11 урок Самопознание 5 класс
Тема: Дружба мальчиков и девочек. (1 урок)
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;
Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках или девочках;
Воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола.
Ход урока:
Орг.момент. Постановка цели. (1 минута)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Круг радости (2 минуты)
- Ребята, сейчас я вам предлагаю просмотреть и даже спеть одну детскую песню.
(песня из чего же, из чего же сделаны мальчишки, видеоролик,
ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
3. Беседа (3 минут)
- Ребята, о ком эта песня? (о мальчиках и девочках)
- Как вы думаете, о чем или о ком пойдет сегодня на уроке речь?
Правильно, о мальчиках и девочках, а конкретно о дружбе мальчиков и девочек.
- Бывает ли настоящая дружба между мальчиками и девочками?
- 3а что мальчики уважают девочек?
-3а что девочки уважают мальчиков?
- Какие взаимопонимания существуют между мальчиками и девочками в вашем классе?
Как вы думаете, хотят ли дружить с вами мальчики или девочки? Почему?
4. Деление на группы. (1 минута)
- Сегодня на уроке мы разделимся на две группы: МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК (названия, ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
4. Работа в группах . Работа с флепчартами. (14 минут)
- Я предлагаю вам следующее задание :
У каждого на столе лежит плакат , карандаши и карточка, где перечислены качества, которые свойственны девочкам и мальчикам, вам необходимо будет выбрать. Группе девочек нужно будет создать портрет мальчика и выбрать из карточки те ценности, которыми должен обладать, по вашему мнению, МАЛЬЧИК. А группе мальчиков соответственно, создать портрет девочки и так же выбрать качества, которыми должна обладать, по мнению мальчиков , ДЕВОЧКА.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Верность
Воля
Смелость
Самостоятельность
Скромность
Терпимость
Способность
Сила характера
Уступчивость
Сочувствие
Ум
Чуткость
Трудолюбие
Честность
Гордость
Целеустремленность
Жизнерадостность
Заботливость
Чувство юмора
Доверчивость
Настойчивость
Доброта
Надежность
Ответственность
Обаяние
Общительность
Нежность
Отзывчивость
Порядочность
Аккуратность
Нравственные качества и ценности:
(После выполнения задания группы презентуют свои работы)
5. Защита творческой работы (5 минут)
(учащиеся у доски проводят защиту, высказывают свои мнения)
6. Работа по учебнику. Чтение текста. (5 минут)
(учащиеся читают текст вслух, может читать и учитель) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Эксперимент
рассказа В. Конюхова
В одном классе после уроков проводили собрание. Про школу говорили, про учебу, и, вообще, про жизнь. И как-то, сам по себе, спор возник. Кому легче жить? Мальчикам или девочкам? Мальчики, конечно, стали утверждать, что легче живется девочкам, тут и спору нет. А девочки, наоборот - стоять на том, что легче, все-таки, мальчикам. До того доспорились, что пришлось старосте класса Насте Вершининой кулаком по столу стучать:
Да тише вы! Чего расшумелись! Лучше бы что-нибудь дельное предложили!
И тут Лёва Потехин встал.
Предлагаю, - сказал Лёва, - поменяться ролями! Мы, мальчишки, будем девчонками, а девчонки - мальчишками. Вот тогда и узнаем, кому легче живется! - сел он на место.
Ну, изобретатель! - засмеялся Толя Колокольчиков. - Придумал!
Как это? - открыла рот Ира Баранова. - Непонятно! Все опять зашумели.
Тише, тише! - тонул голос Насти в море шума.
Объясни! - крикнул Лёве Костя Громов.
Лёва снова встал. Стало тихо.
Мы, мальчишки, будем какое-то время жить по- девчоночьи, а девчонки - по-мальчишечьи! Соответственно этому себя и вести! - обрисовал ситуацию Лёва. - Теперь понятно?
Ну, ты даешь! - хлопнул по плечу Лёву Витя Дружков. - Ничего себе! А это реально!
И хотел добавить что-то еще, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:
Браво! Здорово Лёва придумал! Надо попробовать!
А что? - подхватил и весь класс. - Интересно! Может, тогда наш спор, действительно, решится?
Было видно, что предложение мальчикам быть девочками, а девочкам - мальчиками всех задело. Было оно... какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.
Все еще немного пошумели, и Настя поставила собранию точку:
Все! С завтрашнего дня и начнем жить по-новому!
На следующий день с утра все мальчики и девочки были не самими собой. Ну, самими собой, только вели себя по- другому. Не как всегда. Мальчики стали вести себя так, как обычно вели себя девочки, а девочки - так, как всегда мальчики. Конечно, сразу вот так перестроиться было трудно, но все старались.
На уроках мальчики вели себя тихо, прилежно сложа руки и внимательно слушая учителей. Девочки же - вот противные! - посылали на их сотовые телефоны разные сообщения, приклеивали к столам клеем ручки и галдели! Замечаний от учителей они нахватались!
На переменах мальчики, естественно, мирно стояли кружками и шептались, а девочки-носились как подножку. Иногда они подбегали к мальчикам и, строя умопомрачительные лица, щипались.
Наступило время последнего урока.
Здрасьте! - вежливо поздоровались мальчики, входя в класс на урок домоводства. - Можно?
Вы ко мне, мальчики? На урок? - удивилась учительница Вера Павловна. - А где девочки?
Они пошли на урок труда, - пояснил Гена Родионов.
А Слава Кашин добавил:
Табуретки делать.
А, понятно! - улыбнулась Вера Павловна. - Решили поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю. Хорошо! Думаю, это пойдет вам на пользу. Что ж, проходите, садитесь. Будем учиться шить!
Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никакими словами не передать! У некоторых даже пот на лбу выступил! Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!
Чтобы я еще раз пошел на это шитье! Чтобы я девчонкой был! - выпустил пар Женя после последнего звонка. - Ни за что!
Никто из мальчиков Женю не переубеждал. Всем тошно было, откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вязание, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпения.
Да чтобы мы хоть раз девчонками были! - идя по коридору, размахивали мальчики руками.
Оказалось, и девочки конца учебы еле дождались! Все, бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У нее после того, как она попала молотком не по шляпке гвоздя, а по своему пальцу, весь ноготь почернел!
Чтобы я еще раз пошла делать табуретки! Чтобы я мальчишкой была! - возмутилась Света. - Ни за какие коврижки!
И другие девочки Свете вторили.
Да чтобы мы хоть когда-нибудь мальчишками были! - шли они по коридору навстречу мальчикам.
Так и встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.
Какие будут предложения? - устало оглядела всех староста класса Настя Вершинина.
Вышел вперед Лёва, кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.
Предлагаю... это... - кашлянул в кулак Лёва Потехин, - мальчишкам опять быть мальчишками, а девчонкам - девчонками! Вот!
Правильно! - видно, обретя от услышанных слов дополнительные силы, подбросил вверх свою сумку с тетрадками Боря Булавин. - Обратное превращение! Ура!
Все облегченно вздохнули!
Лучше бы не спорить!
7. Анализ произведения (2 минуты)
Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прийти к взаимопониманию?
А что помогло одноклассникам изменить свое мнение друг о друге?
8. Игра-разминка «Угадай пантомиму» (4 минуты)
- Ребята, сейчас мы проведем с вами игру. Называется она «Угадай пантомиму».
(каждая группа по очереди вытягивает карточку, а противоположная группа угадывает. Нужно показать пантомиму, без слов.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
МАЛЬЧИКАМ: мыть посуду, шить, готовить кушать, стирать, гладить вещи, поливать цветы, заплетать косу.
ДЕВОЧКИ: забивать гвоздь, рубить дрова, дарить цветы, убирать снег, носить (возить )воду, садить дерево, ремонтировать машину (велосипед).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
- Так какой вывод можно сделать после прочитанного текста и проведенной игры?
9. Составление словесного портрета. (4 минут)
- Ребята, сейчас мы попробуем составить словесно собирательный портрет мальчика и девочки вашего класса. При составлении такого портрета вы должны использовать описание внешних и внутренних качеств, которыми обладают учащиеся вашего класса. Например, веселый, как Илья, добрый, как Талгат и т.д.
(Учащиеся по очереди называют качества, которыми обладают их одноклассники)
- Ребята, а как вы думаете, бывают ли идеальные люди?
Правильно, идеальных людей не бывает. У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. И нам нужно принимать людей такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками.
А девочкам не надо искать «принца на белом коне», а мальчикам - «принцессу на горошине». Гораздо важнее стараться стать такими, чтобы рядом с ними хотелось становиться лучше, чтобы их уважали, доверяли и помогали им.
10. Итог, оценивание.(2 минуты)
- Сегодня мы очень хорошо поработали, и я предлагаю каждой группе оценить друг друга. На столе у вас лежит смайлик, вам нужно его дорисовать, т.е девочкам оценить с помощью смайлика как работала группа «мальчиков», а мальчикам группа «девочек». А затем прокомментируйте.
11. Просмотр позитивного ролика (2 минуты)
- Предлагаю просмотреть ролик- позитив про дружбу. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Самопознание 5 класс 32 урок Тема: «Радость творчества»
.
Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.
Задачи:
Ход урока:
1. Определение темы урока. (3 минуты)
Цитата урока: учитель обращает внимание на цитату урока
«Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь»
Н. Рерих — художник, философ.
— Согласны ли вы с этим выражением?
— Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается?
— Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? (ответы учащихся)
— Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.
2. Круг радости (5 минут)
— Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы которую нужно домыслить.)
Учитель предлагает детям закончить предложения:
3. Беседа (3 минуты)
Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).
4. Рассказ учителя: Сказка о художнике (5 минут)
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза
6 655 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.