Главная / Иностранные языки / серия разработок интегрированных уроков английского языка, окружающего мира, истории, изобразительного искусства

серия разработок интегрированных уроков английского языка, окружающего мира, истории, изобразительного искусства


Использование

интегративных возможностей урока иностранного языка.


Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики.

Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Предмет «иностранный язык» имеет широкий интегративный потенциал поскольку содержанием обучения иностранному языку является языковой материал из различных тем, относящихся к разным предметам, таким как география, биология, история, обществознание, литература, музыка, изобразительное искусство и т.д. С другой стороны этот предмет имеет весьма отдаленную перспективу его практического применения. В настоящее время все понимают, что изучение иностранного языка в наше время очень важно, но где в данный момент ученик может применить полученные на уроке знания?

Поэтому учителя иностранных языков вынуждены создавать на уроках искусственные ситуации общения, чтобы поддержать интерес учащихся к изучению иностранного языка.

Проведение интегрированный уроков имеет ряд преимуществ.

1. У детей рано складывается своя «картина мира». При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество – целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связаны между собой. Это является одной из причин малоэффективности учебного процесса. Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где есть определенные условия для его развития. В этом большую роль играет интеграция учебного процесса.

2.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные они способствуют развитию речи учащихся.

3.Поскольку форма проведения интегрированного урока обычно нестандартна, увлекательна, это позволяет поддерживать внимание учеников на высоком уровне, позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Интегрированные уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, памяти школьников.

Предлагаю Вашему вниманию две разработки интегрированных уроков:

1. Урок – соревнование «Мои любимые фрукты», 3 класс (английский язык – изобразительное искусство)

2. Урок с использованием элементов проектной методики, тема «Russia.Great Britain.What is different? What is common?», 8 класс (английский язык – география/обществознание).

3. Внеклассное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску», 4 класс (английский язык – окружающий мир).

Уроки проводились учителями: учитель английского языка Ляхова Ольга Яковлевна, учителя начальных классов Пометова Наталья Алексеевна, Кряжева Галина Петровна, учитель истории и обществознания Гладун Наталья Геральдовна, учитель географии Колида Екатерина Сергеевна.







-1-

Интегрированное внеклассное мероприятие

«Путешествие по городу Здоровейску»

(Английский язык – окружающий мир)

4 класс

Цели:

1.Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2.Сформировать представление о здоровье как одной из самых главных ценностей человеческой жизни.

3.Контроль речевых навыков по английскому языку по теме «Распорядок дня».



Оборудование

1.Карта-схема путешествия по городу Здоровейску.

2.Картинки с изображением овощей и фруктов.

3.Рисунки – иллюстрации к стихотворению Э.Успенского «Страшная история».

4.Реквизиты для сценки «За столом», для «поварят», «летописцев».

5.Видеокассета с видеозаписью стихотворения «Мойдодыр».

6.Аудиокассета с записью английской песни «What do you do in the morning?»

7.Открытки с изображением различных видов спорта.


Ход занятия


Вступление


Учитель начальных классов( учитель н.к.): Здравствуйте!

Учитель н.к.: Учитель английского языка(учитель а.я.): Good morning

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнить любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли.

Учитель а.я.: Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Учитель н.к.: Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Учитель а.я.: Не случайно на вопрос о том, что является наиболее ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля. Как вы думаете, прав ли философ? Почему?

(ученики высказывают свое мнение)

Учитель а.я.: Я хочу сказать вам, ребята, что в Англии, стране, язык которой мы изучаем, люди очень заботятся о своем здоровье. А как – мы об этом узнаем в ходе путешествия по городу Здоровейску.


Путешествие по городу Здоровейску


Учитель н.к.: Сегодня на нашем занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. Приглашаем всех принять участие в нем – поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. Итак, начинаем наше путешествие.

-2-

Учитель а.я.: Но что такое? Нам преградили путь Грязнульки. (На доску помещают рисунки грязных, неопрятных детей). Посмотрите на них. Они перестали чистить зубы, умываться, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки утром не спешат к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком у них считается мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

(Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение)

1.Жил на света мальчик странный: 3.Сыну мама запретила

Просыпался по утру Умываться по утрам,

И бежал скорее в ванну Убрала подальше мыло,

Умываться. Я не вру. Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет. Хотите – верьте, хотите – нет


2.Руки мыл зачем-то с мылом 4.Мальчик этот был упрямый,

А лицо мочалкой тер. Маму слушать не хотел.

На руках все пальцы стер он. Умывался по утрам он

Щеки в дырах до сих пор. И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет. Хотите – верьте, хотите нет.

5.Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Учитель н.к..: Ребята, как вы думаете, можно заболеть от чистоты?

(Ученики высказывают свое мнение)

Учитель а.я.. Ребята, давайте покажем Грязнулькам, как надо ухаживать за своим телом.

(Учитель дает команды на английском языке, дети их выполняют)

Wash your hands! («моют» руки)

Wash your feet ! («моют» ноги)

Wash your nose! («моют» нос)


Wash your eyes! («моют» глаза)

Wash your ears! («моют» уши)

Clean your teeth! («чистят» зубы)

Учитель а.я..: Давайте немного отдохнем и посмотрим мультфильм

(Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

Учитель н.к. Запомните, ребята, первое правило: Дом и человек – друзья. Содержите свой дом в чистоте. От чистоты дома каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля.

(На доску вывешивается карточка ЧИСТОТА)


УЛИЦА УСПЕВАЕК

Учитель н.к.: Убежали Грязнульки приводить себя в порядок, видно стыдно им стало.(Картинки с изображением грязных детей убираем с доски.)

А мы идем дальше по улице Успеваек.

Учитель а.я.: Здесь живут Успевайки. Как вы думаете, почему они себя так называют? (Дети дают ответы). Правильно. Они все успевают: и уроки приготовить, и книжки почитать, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть, и

-3-


родителям помочь. Нет у них таких, которые мечтали бы так, как тот мальчик Петя из стихотворения Б.Заходера


(Ученик читает стихотворение)

Если б мыло приходило Знали все б свои места.

По утрам ко мне в кровать, Вот была бы красота!

И само меня бы мыло - Вот бы жизнь тогда настала б!

Хорошо бы это было! Знай, гуляй да отдыхай!

Если б книжки и тетрадки Тут и мама перестала б

Научились быть в порядке Говорить, что я – лентяй.

Учитель н.к.: Наши Успевайки не такие! В чем же секрет их успеха? Просим Успеваек поделиться своими секретами.

(Дети выходят к доске и рассказывают)

*Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Решил сделать маме сувенир – делай его. Идешь в магазин – делай покупки, а потом уже играй с друзьями.

*Секрет второй: делай все быстро и хорошо. Можно хорошо заправить постель за 20 секунд, если потренироваться. Можно за 3 минуты помыть посуду, если постараться.

*Секрет третий: верный помощник Успеваек – режим дня. Он помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ребенка должен быть составлен вместе с родителями свой режим дня. Он должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач

Учитель а.я. Ребята на уроках английского языка мы с вами учили, как правильно организовывать свой рабочий день. А вот Незнайка предложил нам свой распорядок дня. Правильно ли он его составил?

(На доске расположены карточки на английском языке с предложениями по порядку дня в неправильной последовательности.)

Ученики по одному выходят к доске и исправляют Незнайку. Затем предложения прочитываются и переводятся на русский язык.

Вот такой режим дня мы предлагаем всем ребятам. А при составлении правильного распорядка дня мы предлагаем вам руководствоваться стихотворением-правилом, в котором говорится:«Если будешь вовремя вставать и вовремя ложиться спать, тогда ты все будешь успевать».

(Ученик рассказывает стихотворение)

Early to bed

And early to rise.

Makes a man healthy,

Wealthy and wise.

Учитель н.к.: Итак, если у вас будет составлен режим дня и вы будете придерживаться его, то вы будете все успевать и укреплять свое здоровье. (Вывешивается карточка РЕЖИМ ДНЯ.


ОСТАНОВКА «ВЕСЕЛЫХ ПОВАРЯТ»

Учитель а.я.: Наше путешествие продолжается и мы попадаем на остановку «Веселых поварят». Их девиз: правильное питание - залог здоровья. Ни для кого не секрет, что кладовая витаминов, необходимых для роста и развития здорового человека, находится в наших овощах и фруктах.

Учитель н.к..: А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете овощи и фрукты. Послушайте загадки и скажите отгадку на английском языке.

* Сочные да крупные, вот такие крупные. Летом зеленеют, к осени краснеют. ( Помидоры- tomatoes).

-4-

* Не книжка, а с листочками. (Капуста – cabbage ).

* Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые прядки. (Морковь – carrot).

* Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Oгурцы – cucumber).

* И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай его немножко – под кустом найдешь …( картошку – potato).

* Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива – plum ).

* Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко – apple).

* Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с зеленой Африки.

(Апельсин – orange)

Учитель а.я.: А теперь посмотрите на доску. Какие красивые фрукты здесь изображены! Подберите к картинкам соответствующие анаграммы.

MLOENlemon, SPAERGgrapes, NOGERAorange, MPLUplum, ERAP-

Pear, LPAPEapple.

Учитель а.я.: В Англии есть замечательная пословица о пользе фруктов. Послушайте и попробуйте перевести ее на русский язык.

An apple a day keeps the doctor away. Дословный перевод: «Яблоко в день прогоняет доктора». Что это значит?

(ученики высказывают свое мнение)

Учитель н.к.: Молодцы! Вы хорошо знаете фрукты о овощи, а еще вы узнали об их пользе для человека. А сейчас послушайте несколько советов веселых поварят о правильном питании.

(Ученики в одежде поваров дают советы)

  • Кушайте в определенные часы. Ученые установили, что если есть каждый день в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше.

  • Не забывайте о мере. Лучше покушать в течение дня 4-5 раз, но не много, чем 2-3, но до тяжести в животе.

  • Наиболее полезны свежие и сырые растения, в которых содержится наибольшая живительная сила. Они повышают обмен веществ в организме.

  • Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше полезных веществ поступает в организм. Нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт.

  • Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов, а в холодное время добавить в пищу, богатую белками и жирами.

  • Получайте удовольствие от пищи. Откажитесь от спешки, от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

Учитель а.я.: На уроках английского языка мы знакомились с правилами правильного питания. Скажите, что мы полезно есть и пить?.

We must eat apples ( oranges, lemons, porridge…)

We must drink milk ( mineral water, apple juice…)

А в чем мы должны ограничивать себя?

We mustn’t eat many (much) chocolate, meat, butter…

We mustnt drink coffee.

Учитель а.я.: Англичане уделяют большое внимание правильному питанию. Поэтому на завтрак они едят очень полезную еду. Отгадайте, что едят англичане на завтрак? (Porridge – овсяная каша). Я предлагаю вам хоть иногда есть овсяную кашу, потому

-5-


что она очень полезная, содержит много витаминов и сможет зарядить вас энергией на целый день.

Учитель н.к.: Итак, мы с вами познакомились со следующим правилом.

(Вывешивается карточка РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)


ОСТАНОВКА «ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ»

Учитель н.к.: Следующая остановка – «Движение – жизнь». Есть такая

пословица: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» Правильна ли с вашей точки зрения эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?

(ученики высказывают свое мнение)

Учитель а.я.: Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живет». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для человека опасен так же, как и недостаток кислорода и витаминов.

Учитель н.к.: В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его от болезней и преждевременной старости. Каждый новый день нужно начинать с зарядки.

Учитель а.я.: Мы предлагаем свой вариант зарядки на английском языке.

(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения)

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Учитель а.я.: Ребята! Я хочу, что бы вы ответили на вопрос: «Какой самый распространенный вид спорта в Англии?» Этот вид спорта не требует специальных спортивных снарядов, никакой специальной формы. Им можно заниматься в любое время года, при любой погоде, в городе, в деревне. По-английски этот вид спорта называется «jogging».

(дети отгадывают вид спорта – бег трусцой)

Учитель н.к.: Итак, зарядка, прогулки, подвижные игры, физические упражнения, участие в спортивных соревнованиях, походы вместе с родителями – все это залог крепкого здоровья.

(Вывешивается карточка ДВИЖЕНИЕ)


УЛИЦА «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ»

Учитель а.я.: Жители города Здоровейска прекрасно знают, какой вред организму могут нанести так называемые вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете?

(дети отвечают на вопрос)

Учитель н.к.: Почему люди курят? Одни начинают курить потому, что просто хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. К курению привыкают очень быстро, а вот бросить курить бывает очень трудно, а порой невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органах.

Учитель а.я.: Но особо вреден табак для растущего организма. Для детей он в 2-3 раза вреднее, чем для взрослых. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с любой работой, чаще болеет.


-6-

Учитель н.к.: Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное опьянение, часто со смертельным исходом. К смерти или к слабоумию ведет вдыхание наркотических или токсических веществ.

Учитель а.я.: Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в алкогольном или наркотическом опьянении. Страдает сам ребенок, его родители, подвергается опасности жизнь других людей.

Учитель н.к.: Никогда не прикасайтесь к алкоголю, наркотикам или к токсичному веществу, кто бы тебе его не предлагал! Подумайте о своей судьбе и о своих родителях! (Вывешивается карточка ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК)


УЛИЦА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Учитель а.я.: Сейчас мы с вами прогуляемся по улице Хорошего настроения. Жители города стараются никогда не унывать, помогать друг другу, приносить радость

окружающим. Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его создать?

(дети отвечают на вопрос)

Учитель н.к. Прежде всего положительные эмоции необходимо получать в семье. Вспомните, когда последний раз вы отдыхали с семьей: играли, ходили в гости или были на природе. Очень хорошо, если вы часто отдыхаете вместе. Ведь недаром об этом поется в песне М.Матусовского и В.Шаинского «Вместе весело шагать». Давайте споем эту песню.

(Исполняется песня)

Учитель а.я. Старайтесь говорить своим близким и друзьям как можно чаще хорошие слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо. Давайте вспомним, какие вежливые слова мы можем сказать на английском языке.

Good morning! Good bye! You are welcome! My pleasure! Here you are! Thank you! Рlease! Would you like… I am sorry!

(Дети инсценируют сценку «За столом»)

-Good morning!

-Good morning!

-Help yourself!

-Thank you!

-Would you like some coffee?

-I am sorry! I don’t like coffeе. Give me a cup of tea? Please.

-Here you are!

-My pleasure!

Учитель н.к.: Ребята, помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они будут любить вас вдвойне. (Вывешивается карточка ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ).


ОСТАНОВКА «БУДЕМ НЕБОЛЕЙКАМИ»

Учитель а.я.: Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня узнали много о секретах здоровья и сами сможем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками».

Учитель н.к.: Давайте подведем итоги. Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных компонентов. Давайте назовем эти компоненты. (дети читают схему, получившуюся из карточек: Чистота. Режим дня. Рациональное питание. Движение. Отказ от вредных привычек.) Итак, если вы всегда будете заботиться о свеем здоровье, то у вас в жизни все получиться, А мы желаем вам

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

-7-

Литература

1.Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группе» Выпуск 2. Волгоград 2007 г.

2.Волжанина Т.А. «Родительские собрания в начальной школе» Волгоград 2005 г.

3.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку .3-4 класс. Москва. «Вако» 2007 г.

4.Миронова В.Г. «Открытые уроки и праздники на английском языке». Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006 г.

5.Carolyn GrahamLets chant, lets sing”. Oxford University Press. 2003 г.





Интегрированный урок

«Мои любимые фрукты»

(Английский язык – изобразительное искусство)

3 класс

Цели:

Обучающие:

- проконтролировать уровень усвоения на английском языке произносительных и орфографических навыков, контроль диалогических навыков по теме « In the shop»;

- учить анализировать выразительность изобразительных средств;

- учить рисовать с натуры доступными графическими средствами, использовать возможности цветового контраста.

Развивающие:

- развивать творческие способности и эстетический вкус учащихся;

- развивать навыки работы в команде.

Воспитательные:

- через живопись дать учащимся комплексное представление о фруктах и их пользе для организма;

- привитие навыков правильного питания.


ХОД УРОКА

Перед началом урока дети, заходя в класс вытягивают эмблему с изображением яблока, апельсина, лимона или банана, которые им предлагает учитель английского языка. Согласно этим эмблемам они рассаживаются по командам. На столах в центре расположены картинки соответствующих фруктов. Учитель начальных классов (учитель н.к.) приветствует детей. Учитель английского языка (учитель а.я.) приветствует учеников по-английски.


Учитель а.я.: Ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок-соревнование. На уроке мы узнаем много интересного о наших любимых фруктах, будем рисовать и рассказывать об их пользе. Ну, а поскольку у нас соревнование, вашу работу будет оценивать строгое жюри. (Представление жюри). И вот первое задание: представьте свою команду на английском языке.

Дети представляют команду: We areRed Apples

We are “Yellow Lemons”

We are “Sweet Oranges”

We areTasty Bananas

Учитель н.к.: С незапамятных времен человек употребляет в пищу фрукты, овощи и ягоды. Пищевая ценность их зависит от содержания в них витаминов. С фруктами и овощами человек получает основную массу полезных веществ, которые играют важную

-8-


роль в организме человека. Кроме того они обладают многими лечебными свойствами.

Апельсин – наш старый знакомец, но он «иностранец». Это изумительное растение по красоте и составу полезных веществ в плодах.

Апельсиновое дерево называют вечнозеленым растением. Его листья, ветви и даже ствол имеют приятный зеленый цвет. Апельсины богаты витаминами А, В, и С. Они способствуют очищению крови, тонизируют весь организм, наделяют его жизненной силой и энергией, лечат цингу, полезны при малокровии. Современные медики советуют утром натощак и вечером перед сном выпивать стакан апельсинового сока.

Бананы называют «тропической травой». Лист банана имеет в ширину более 1 метра, а в длину достигает 7-8 метров. Бананы содержат полный набор витаминов и микроэлементов. Они способствуют развитию нашей памяти. В Европе бананы считаются лакомством и подаются на десерт в естественном виде, даже в кожуре.

Нам хорошо известно, что яблоки очень полезны для нашего здоровья. Они снижают уровень холестерина в крови, уменьшают риск возникновения сердечных приступов, выводят вредные вещества из организма, укрепляют иммунную систему и помогают нам сосредоточиться.

Родиной лимона считается Северная Индия. Хотя лимон очень кислый фрукт, он оказывает полезное действие на организм человека. Лимон богат витамином С. Он стимулирует аппетит, способствует пищеварению. Листья дерева используют для снятия жара. Лимоны полезны как дезинфицирующее средство для полоскания рта и горла.

Человеку нужны витамины, чтобы быть здоровым, сильным и умным. Врачи утверждают, что в день надо съедать не менее пяти порций овощей и фруктов. Одной порцией считается одно среднее яблоко или апельсин, стакан ягод, таких как виноград или малина, стакан фруктового сока и две полные ложки салата из овощей. Съедая необходимое количество фруктов и овощей ежедневно, вы обеспечиваете свой организм необходимыми витаминами.

(Рассказ учителя иллюстрируется показом слайдов с изображением фруктов)

Учитель а.я.: Итак, дети, продолжаем наше соревнование. Давайте поговорим о наших любимых фруктах.

Do you like apples(bananas, lemons, oranges)? Yes, I do.

Does he/she like apples( bananas…)? Yes? She/he does.

Is it tasty(sweet)? Yes, it is. No, it isn’t.

Is it red(yellow, green…)? Yes, it is. No, it isn’t.

Учитель а.я.: And now I invite you to the shop.

Учитель предлагает выйти к доске и «купить» какой-нибудь фрукт. Картинки с изображением фруктов находятся на доске. Диалог ведется сначала в режиме «учитель-ученик», затем от каждой команды вызываются два ученика, которые инсценируют беседу между продавцом и покупателем).


- Hallo!

- Hallo!

- Would you like some apples?

- I am sorry. I don’t like apples. I would like bananas.

- Here you are.

- Thank you.

- My pleasure.

А хорошо ли мы знаем английские слова, которые обозначают фрукты, сейчас мы узнаем.

Задание №1. На карточках даны слова по теме «Фрукты» с пропущенными буквами. Дети вставляют буквы и отдают жюри.

-9-

Задание № 2. На доске написаны слова с перепутанными буквами. Ученики выходят к доске всей командой и записывают слова правильно.

Учитель а.я.: Пока уважаемое жюри подводит промежуточные итоги, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

(ученики выполняют действия животных)

Fly like a bird!

Walk like a bear!

Jump like a rabbit!

Swim like a fish!

Stretch like a cat!

Учитель н.к.: Итак, ребята, вы отдохнули. А сейчас мы приступаем к рисованию фруктов.

Этапы работы.1. Расположите лист горизонтально.

2. Рассмотрите натуральный материал. (Муляжи фруктов находятся на демонстрационном столе). От какой исходной формы будем рисовать фрукты?

(Яблоко, апельсин – форма круга, лимон – форма овала, банан – форма полуовала или дуги).

3. Начинаем рисовать на листе круг, овал, полуовал в карандаше достаточно крупных размеров.

4. Из этих фигур формируем форму яблока, апельсина, лимона, банана.

На доске размещены таблицы, на которых изображены этапы работы над рисунком.

Прежде чем выполнить работу в цвете, давайте вспомним:

- какие цвета относятся к холодным?

- какие цвета относятся к теплым?

- какие цвета получаются при смешивании желтого и красного ( синего и желтого, синего и красного) цвета?

А теперь давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть, а потом приступим к раскрашиванию рисунка.

Зарядка для глаз

1. Закрыли глаза. Быстро поморгали. Закрыли глаза и посидели спокойно, медленно считая до 5. (Повторить 5 раз).

2.В среднем темпе сделать 3-4 круговых движений глазами в правую и столько же левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Учитель н.к.: Продолжаем нашу работу. Цветами теплого или холодного колорита мы будем раскрашивать наши фрукты? (Теплого колорита)

Начинаем раскрашивать рисунки:

- яблоко – слева – желтый цвет , справа – красный цвет, посередине – смесь красного и желтого:

- лимон окрашиваем в желтый цвет и немного зеленого;

- банан окрашиваем в бледно-желтый и зеленый цвет;

- апельсин окрашиваем в оранжевый цвет.

Учитель а.я.: Скажите, как по-английски «апельсин»? (Orange)

Вот по этому мы и раскрашиваем апельсин в оранжевый цвет.

Учитель н.к.: Можно дополнить рисунок деталями: нарисовать веточку, листик, корзину и т.д. Приступим к рисованию.

Детям дается время для работы над рисунком. Во время рисования звучит спокойная музыка. По окончанию работы дети прикрепляют свои рисунки на доску. Учитель н.к. и жюри оценивают рисунки. Дети готовят защиту своего фрукта. Каждая команда полным составом выходят к доске и рассказывают о своем фрукте.

This is an apple. It is big and red. It is sweet and tasty. It has much vitamins. I like apples.


-10-

Учитель а.я.: Пока жюри подводит итоги нашего соревнования давайте споем

веселую песню.

Ученики поют песню на английском языке « I like yellow».

Жюри оглашает итоги соревнования и награждает победителей.


Литература


1.Дроздов С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. Волгоград. Учитель. 2007 г.

2. Миронов В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

3. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006 г.

4.Carolyn graham “Let’s chant, let’s sing”. Oxford University Press. 2003 г.




Интегрированный урок

«Russia. Great Britain. What is common? What is different

(Английский язык –география/обществознание)

9 класс

Цели:

Обучающие:

- совершенствовать у учащихся умение говорить на английском языке;

- обобщать и синтезировать знания по английскому языку, географии, обществознанию.

Развивающие:

- развивать и укреплять интерес школьников к изучению представленных выше предметов;

- углублять страноведческие знания.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к государственным символам России и страны изучаемого языка;

- развивать у учащихся умение работать в группах..

Оснащение урока:

1.Карточки с лексикой урока.

2.Изображение государственных символов России и Великобритании.

3.Аудиокассета с записью гимнов России и Соединенного Королевства.

4.Географические карты России и Великобритании.

5.Презентация проектов учеников.


ХОД УРОКА

I. Приветствие и сообщение темы урока

Good morning, dear friends. Today we have an unusual lesson. We’ll compare our Motherland Russia and the UK. The theme of our discussing is “ Russia and Great Britain. What is common? What is different?” At first I want you to divide this words and expressions into three groups: 1. 1.What belongs to Russia?

2. What belongs to Great Britain?

3. What is common?

На доске расположены карточки со словами и словосочетаниями, касающимися реалий России и Соединенного Королевства. Три ученика выходят к доске и расставляют карточки.

-11-

Фонетическая обработка лексики.

II. Речевая зарядка

Answer my questions.

1. С опорой на карточки и на географическую карту ученики отвечают на вопросы учителя английского языка.

1) Where is the UK situated?

2) How many people live in Great Britain?

3) What parts does it consist of?

4) What is the capital of Scotland (Wales, Northern Ireland, England, the UK.)?

5) What flower is the symbol of England (Wales, Northern Ireland, Scotland) ?

6) What does it mean “ A Union Jack”?

7) What oceans and seas is it washed by?

8) Name the biggest lakes( the highest mountains, the longest rivers) of the UK .

2. Ученики отвечают на русском языке на подобные вопросы учителя географии.

Ученики показывают знания по географии России.

III. Защита проектов.

При подготовке к данному уроку ученики в двух группах работали над проектами:

1.The State Flag of the UK.

2. The State Coat of arms of the UK.

Просмотр презентаций и беседа по просмотренному материалу.

IV. А теперь поговорим о символах России.

Беседу ведет учитель истории и обществознания. Учитель задает вопросы из истории создания символов России. Что означают отдельные элементы герба? Что означают цвета государственного флага? История создания государственного гимна.

Эта часть работы заканчивается исполнением первого куплета и припева гимна России.

V. Let’s have a rest. Listen to the national anthem of the UK and see the film about sightseeing of Great Britain.

( Ученики смотрят небольшой фрагмент из видеофильма о достопримечательностях Великобритании)

VI. And now we must answer the questions: “ Russia and Great Britain. What is different? What is common?” That’s why I want you to draw the State Flag and The State Coat of arms of the United State of Russia and Great Britain.

При необходимости учитель объясняет на русском языке задание: нарисовать герб и флаг объединенного государства Россия и Соединенное королевство, на английском языке объяснить, что символизируют элементы геральдики.

VII. Анализ работ. Подведение итогов урока.


Литература

1.Биболетова М.З. и др.Учебник английского языка 9 класс. Москва. Просвещение, 2009 г.

2.Дышлюк М.И. и др. Английский язык. 5-11 классы. Открытые уроки. Волгоград. Учитель.2009 г.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс. ООО ТИД «Русское слово-РС». 2004 г.

4. Баринов И.И. География России. Природа. 8 класс. М.Дрофа. 2009 г.







-12-

серия разработок интегрированных уроков английского языка, окружающего мира, истории, изобразительного искусства
  • Иностранные языки
Описание:

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики преподавания иностранных языков.

Предмет "иностранный язык" имеет широкий интегративный потенциал, поскольку содержание обучения иностранному языку является языковой материал из различных тем, относящихся к разным предметам, таким как география, биология, история, обществознание, литература, изобразительное искуссво и т.д. С другой стороны для большинства учеников этот предмет имеет весьма отдаленную перспективу его практического применения. Поэтому учителя иностранных языков вынуждены создавать на уроках искусственные ситуации общения, чтобы поддержать интерес обучающихся к изучению иностранного языка.

Интегрированные уроки позволяют обучающимся применить знание языка не только в рамках этого предмета, но и других предметов, изучаемых в школе.

Автор ляхова ольга яковлевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 524
Номер материала 43040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓