Главная / Классному руководителю / Семья, школа и духовна-нравственное состояние общественной жизни-приоритеты для нашего общества.

Семья, школа и духовна-нравственное состояние общественной жизни-приоритеты для нашего общества.

Семья, школа и духовна-нравственное состояние

общественной жизни-приоритеты для нашего общества.

Л. Л. Дорохина, И. В. Рощупкина


Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня является главной для России. Эта проблема является центральной во все времена для всех государств и народов, потому что от ее решения зависит их будущее — благополучие и процветание или «мерзость запустения». Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Нынне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная волевая и духовная незрелость.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей,и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками , и что именно родители ответственны за воспитание детей. И менно семья должна осознать, что духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой- служение добру, служение людям, что только в семье закладываются буквально все основы,все, на что человек опирался в своей последующей жизни.

Вопросы духовно-нравственного воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждый родителей, школой, обществом и государством в целом.

В настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально обращение к опыту православной педагогики, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Следует помнить, что духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал,эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. В настоящее время православная педагогика должна направлять воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Православная педагогика должна обогатить педагогику светскую цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, развития гармоничной личности.

Методологической основой духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в России должны стать традиции православной культуры и педагогики, представленные в различных аспектах: культурно-историческом ( на основе примеров отечественной истории и культуры); нравственно-этическом (в контексте нравственного православно-христианского учения о человеке, цели его жизни и смысле отношений с другими людьми, Богом, миром); этнокультурном (на основе национальных православных традиций русского народа).

Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества обрело особый статус: оно вошло в число приоритетный направлений современной педагогики. Воспитание нравственного сознания и поведения (В.В. Сериков), онтологический подход в воспитании (Н.М. Борытко), формирование духовных потребностей у старшеклассников на уроках литературы (И. А. Макарова) — все это многочисленные векторы решения проблемы духовно-нравственного воспитания.

Довольно часто в последнее время нам приходится слышать о духовно-нравственном воспитании. О необходимости этого высказываются уже не только церковь. Осознав необходимость воспитания детей в духовных традициях, высказался В.В. Путин: «Трудно не согласиться с тем, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни». Патриарх Московский и всея Руси Алексей II, который уже неоднократно высказывался на эту тему и постоянно подчеркивает значимость духовно-нравственного воспитания среди детей, сказал: «Полагаю, что весьма обоснованно связывать тему диалога религий с религиозным образованием. Именно преодоление религиозного невежества, воспитание уважения к традиционным вероучениям и культурам даст основу для прочного мира в XXI веке. Семья, школа и духовно-нравственное состояние общественной жизни- это очевидные приоритеты для нашего общества, поле для активного сотрудничества религиозных организаций и Совета Европы».

Духовно-нравственно воспитать ребенка — значит заложить в нем основу духовной жизни, сформировать характер и довести его до верного самоопределения в жизни и способности самовоспитания, самообразования и совершенствования.

Материалы V Международных Бакушинских педагогических чтений

« Непрерывное художественно-эстетическое образование в условиях

перехода на ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы»

Белгород 2012

Семья, школа и духовна-нравственное состояние общественной жизни-приоритеты для нашего общества.
  • Классному руководителю
Описание:

 

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня является главной для России. Эта проблема является центральной во все времена для всех государств и народов, потому что от ее решения зависит их будущее — благополучие и процветание или «мерзость запустения». Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Нынне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная волевая и духовная незрелость.

Автор Дорохина Людмила Леонидовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 23739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓