Этап урока,
время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы,
приемы обучения
|
Формы
учебного взаимодей-ствия
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД и предметные действия
|
Мотивационно-целевой
этап
|
Организационный момент
2 мин.
|
Организовать самоопределение
детей к деятельности на уроке.
|
|
фронтальная
|
-Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по
ступеням знаний к новым открытиям.
-Наш девиз:
«НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ
- РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД»
Проверяет готовность к уроку ( корректирует,
выявляет не подготовленных).
- Учитель выдаёт карточки с индивидуальными заданиями
к уроку.
|
Воспринимают на слух, объясняют девиз, визуально
контролируют свою готовность к уроку.
|
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на
уроке.
|
Актуализация знаний
|
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:
функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.
|
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из
личного жизненного опыта.
|
Фронтальная и групповая
|
Предлагает ответить на вопросы:
- Что такое семья?
- Какие основные семейные ценности?
- На что расходуются деньги в вашей семье?
- Какие расходы вашей семьи являются постоянными?
-Какие расходы могут быть непредвиденными в вашей
семье?
- Зачем нужно уметь планировать семейный бюджет?
- К чему может привести не знание этого?
Подводит учащихся формулированию темы и цели
занятия: «создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье»
и ставит задачи:
1).Научить, куда тратятся деньги в семье;
2). Научиться определять какие расходы являются
постоянные;
3). Определить какими видами расходов располагает
ваша семья.
|
Подготовленные учащиеся зачитывают пословицы и
поговорки о семье.
-Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о
семейных расходах.
-Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы,
какими располагает их семья.
- Тема урока «Семейный бюджет».
- Мы будем учиться планировать семейный бюджет.
|
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать
задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
|
Поисково-исследователь-ский
этап
|
Выбор товаров и услуг,
которые могут быть источником доходов школьников
|
Анализ и обсуждение
вариантов, на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими
видами доходов располагает ваша семья
|
групповая
|
Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в
семье.
-Предлагает ответить на вопрос.
-Какими доходами располагает ваша семья?
-Работа с учебником с. 65-67
Контролирует деятельность, консультирует учащихся
в расчете прибыли семьи.
|
Рассчитывают бюджет семьи, сравнивают, анализируют и
объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого,
располагаемого дохода семьи.
Учащиеся читают понятия, отвечают на вопросы.
|
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление
личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в
средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.
|
Практический этап
|
Умение ана-лизировать полученную информацию и
применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем,
одноклассниками, в группе и коллективе.
|
Практическая работа
(расчет семейного бюджета)
|
В парах и группе.
|
Организует работу пар и групп, следит за правильным
выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов
устранения неправильного расчета семейного бюджета.
Демонстрирует возможные ошибки при расчетах.
Привлекает к обсуждению причин и способов
перерасчета.
Проводит игру «Советы экономиста».
|
Определяют и выполняют расчеты, осуществляют
самоконтроль выполнения расчета.
Учащиеся находят ошибки в расчётах семейных
бюджетов, взятых из журнала «Главбух»
|
Личностные: умение
овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за точности
своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность
действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах
и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных
расчетов.
|
Рефлексивно-оценочный
этап
|
Умение построить алгоритм
действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на
уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
|
|
Фронталь-ная
|
Комментирует и объясняет допущенные ошибки,
демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы.
Предлагает ответить на вопросы:
- Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?
-Где его можно применить? -Что такое индивидуальное
предпринимательство?
-Соответствуют ли основные расчеты семейного
бюджета?
-Что такое прибыль?
Подводит учащихся к выводу о предпринимательской
деятельности.
Предлагает просмотреть презентацию «Малый бизнес».
-Кто видит себя в будущем предпринимателем?
- На что необходимо сейчас уже уделить внимание?
Объясняет целесообраз-ности работы в группе.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.
|
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы
членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности финансовых
расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают
последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие
трудности при их выполнении.
Учащиеся комментируют содержание презентации.
|
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и
контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение
сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать
способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.