Инфоурок Технология КонспектыСемья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет. Урок технологии 8класс

Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет. Урок технологии 8класс

Скачать материал

Конспект урока технологии   8 класс

Технологическая карта урока

ФИО учителя:: Мухамедов Расим Усманович, учитель технологии

ОУ: МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Талалихино Вольского района Саратовской области»

Предмет: технология  Класс:8  Программа: «Технология. Технический труд» 5-9 классы  (вариант для мальчиков)

Автор: В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

Учебник:  «Технология 8 класс» Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский 2011г.

Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи, компьютер, презентация «Семейный бюджет»

Цель урока: создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье.

Задачи урока:

Образовательные: содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств;

Развивающие: навыки работы с учебной информацией, навыки анализа,  рассуждения, творческие способности, научную речь.

Воспитывающее: воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.

 

Планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

 

 

 

фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

-Наш девиз:

«НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД»

Проверяет готовность к уроку ( корректирует, выявляет не подготовленных).

- Учитель выдаёт карточки с индивидуальными  заданиями  к уроку.

 

 

 

 

Воспринимают на слух, объясняют девиз, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

 

Актуализация знаний

 

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое семья?

- Какие основные семейные ценности?

-  На что расходуются деньги в вашей семье?

- Какие расходы вашей семьи являются постоянными?

-Какие расходы могут быть непредвиденными в вашей семье?

- Зачем нужно уметь планировать семейный бюджет?

- К чему может привести не знание этого?

Подводит учащихся формулированию темы и цели  занятия: «создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье» и ставит задачи:

1).Научить, куда тратятся деньги в семье;

2). Научиться определять какие расходы являются постоянные;

3). Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

Подготовленные учащиеся зачитывают пословицы и поговорки о семье.

 

-Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

 -Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы, какими располагает их семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тема урока «Семейный бюджет».

- Мы будем учиться планировать семейный бюджет.

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

 

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

 

 

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьников

Анализ и обсуждение вариантов,  на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими видами доходов располагает ваша семья

групповая

 

Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в семье.

-Предлагает ответить на вопрос.

-Какими доходами располагает ваша семья?

 

-Работа с учебником с. 65-67

 

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в расчете прибыли семьи.

 

Рассчитывают бюджет семьи, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.

 

Учащиеся читают понятия, отвечают на вопросы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.

 

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа (расчет семейного бюджета)

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения неправильного расчета семейного бюджета.

Демонстрирует возможные  ошибки при расчетах.

Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

Проводит игру «Советы экономиста».

 

 

Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся находят ошибки в расчётах семейных бюджетов, взятых из журнала «Главбух»

 

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов. 

 

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы группы.

Предлагает ответить на вопросы:

- Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

-Где его можно применить?  -Что такое индивидуальное предпринимательство?

-Соответствуют ли основные расчеты семейного бюджета?

-Что такое прибыль?

Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

 Предлагает просмотреть презентацию «Малый бизнес».

-Кто видит себя в будущем предпринимателем?

- На что необходимо сейчас уже уделить внимание?

Объясняет  целесообраз-ности работы в группе.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.

 

 

 

 

Учащиеся комментируют содержание презентации.

 

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

 

       Дата                                                                                                     Подпись учителя:

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет. Урок технологии 8класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока технологии 8 класс по теме "Семья как  экономическая ячейка  общества. Семейный бюджет" составлена по программе курса "Технология. Технический труд" (для мальчиков)автор В.Д.Симоненко. 

Урок открытия новых знаний. Расписаны виды деятельности учителя и учащихся.

Использовался поисково-исследовательский метод, проблемные ситуации, практическая работа, дополнительная информация, игры. тесты., ИКТ. презентация"Малый бизнес".

Проводилась работа в парах. группах, раздавались карточки с дополнительным материалом. 

Формировались УУД.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2014 906
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухамедова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухамедова Марина Геннадьевна
    Мухамедова Марина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13221
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов