Главная / Физика / семинар по теме "Тепловые двигатели" 8 класс

семинар по теме "Тепловые двигатели" 8 класс

Название документа Двигатели внутреннего сгорания.docx

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензиновом или дизельном топливе, давно уже отнесены защитниками окружающей среды к злейшим врагам рода человеческого. И тяжелые металлы выбрасывают в атмосферу, и угарным газом народ травят, и двуокисью углерода чадят, способствуя созданию парникового эффекта. Жуть, да и только!

Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания относится к относительно несовершенному типу тепловых машин благодаря своей автономности (используемое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы), ДВС очень широко распространены, — например, на транспорте.

История

Одним из первых указал на возможность создания ДВС Сади Карно в своей работе «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» (1824 г.). Что особенно необходимо отметить в своей работе Карно теоретически обосновал необходимость сжатия горючей смеси перед воспламенением.

В 1860 г. французский механик Ленуар построил первый ДВС, работающий на светильном газе, но без предварительного сжатия рабочего тела. Двигатель имел низкий КПД и не получил широкого распространения.

В 1877 г. немецкий инженер Отто построил бензиновый двигатель, работа которого осуществлялась по принципу, запатентованному французом Бо-де-Роша в 1862 г.(который издал книгу "Новый принцип работы двигательных машин, в коих топливо сжигается внутри цилиндра", в которой он обосновывал принципы работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.)

В 1897 г. немецкий инженер Дизель разработал двигатель, работающий на керосине, который распылялся в цилиндре воздухом высокого давления от компрессора.

В 1904 г. русским инженером Тринклером Г.В. был построен без компрессорный двигатель со смешанным сгоранием топлива. Этот двигатель получил самое широкое распространение во всем мире.

По какому принципу работает

1-ый такт - впуск (всасывание). Открывается впускной клапан. Поршень, двигаясь вниз, засасывает в цилиндр горючую смесь.

2-ой такт - сжатие. Впускной клапан закрывается. Поршень, двигаясь вверх, сжимает горючую смесь, которая при сжатии нагревается.

3-ий такт - рабочий ход. Смесь поджигается электрической искрой свечи. Сила давления газов (раскаленных продуктов сгорания) толкает поршень вниз. Движение поршня передается коленчатому валу, вал поворачивается, и тем самым совершается полезная работа. Производя работу и расширяясь, продукты сгорания охлаждаются, давление в цилиндре падает почти до атмосферного.

4-ый такт - выпуск (выхлоп). Открывается выпускной клапан, отработанные продукты сгорания выбрасываются через глушитель в атмосферу.

Из четырех тактов только один - третий - является рабочим. Поэтому двигатель снабжают маховиком (инерционным двигателем, запасающим энергию), за счет которого коленчатый вал вращается в течение остальных тактов.

ДВС ДЕЛЯТСЯ:

а) по назначению — делятся на транспортные, стационарные и специальные.

б) по роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).

в) по способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор, инжектор) и внутреннее (в цилиндре ДВС).

г) по способу воспламенения (с принудительным зажиганием, с воспламенением от сжатия, калоризаторные).

д) по расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные с одним и с двумя коленвалами, V-образные с верхним и нижним расположением коленвала, VR-образные и W-образные, однорядные и двухрядные звездообразные, Н-образные, двухрядные с параллельными коленвалами, "двойной веер", ромбовидные, трехлучевые и некоторые другие. Разновидности

Разновидности

Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива, сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).

Газовый двигатель работает по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что используемые газы имеют более высокое октановое число, чем бензин. Как правило, газовые двигатели редко выпускаются серийно, за исключением применения их для специализированных задач в науке и технике.

Для работы на транспорте используются газовые двигатели, переоборудованные из традиционных бензиновых, а с недавнего времени — после развития в Европе соответствующих технологий — и из традиционных дизельных.

Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Дизель - другой тип ДВС. Воспламенение в его цилиндрах происходит при впрыскивании топлива в воздух, предварительно сжатый поршнем и, следовательно, нагретый до высокой температуры. Это основное отличие дизеля от обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания. Первый дизельный двигатель был построен в 1897 году немецким ученым Рудольфом Дизелем (1858-1913), по имени которого и называется.

Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

Газодизельный двигатель

Основная порция топлива приготавливается, как в одной из разновидностей газовых двигателей, но зажигается не электрической свечой, а запальной порцией дизтоплива, впрыскиваемого в цилиндр аналогично дизельному двигателю.

Роторно-цилиндро-клапанный двигатель (RCV) — двигатель внутреннего сгорания, система газораспределения которого реализована за счёт вращения цилиндра. Цилиндр совершает вращательное движение, попеременно проходя впускной и выпускной патрубок, поршень при этом совершает возвратно-поступательные движения.

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания

двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой и лопаточной машин (турбина, компрессор), в котором обе машины в соотносимой мере участвуют в осуществлении рабочего процесса. Примером комбинированного ДВС служит поршневой двигатель с газотурбинным наддувом (турбонаддув). Большой вклад в теорию комбинированных двигателей внес советский инженер, профессор А. Н. Шелест.

КПД

*/Топливная эффективность /*– на эту тему внятных данных, ни в старых советских учебниках по теории и расчету ДВС, ни в бесконечных ресурсах современного интернета найти не удалось. Внятные и осмысленные данные удалось обнаружить в тех сведениях по расчету каталитических дожигателей несгоревшего топлива для современных автомобилей. Ведь им же надо четко рассчитывать производительность своих дожигателей на некий

объем поступающих несгоревших в двигателях углеводородов. Так вот, из этих данных следует, что поршневые моторы (дизели тоже) сжигают в среднем не более 75% топлива, а вот 25% паров топлива и продуктов его неполного сгорания идет в выхлопную трубу и нуждается в услугах дожигателя (чтобы не отравлять окружающую среду). Т.е. в существующих на сегодня двигателях полноценно сгорает и переводится в тепло не более 75% топлива. Для 2-х тактных двигателей это значение еще меньше.

/*Термический КПД*/ – в среднем поршневые двигатели обладают этим КПД в размере 35-40%. Т.е. около 65 % вырабатываемого тепла выбрасывается без пользы в окружающую среду через систему охлаждения и с выхлопными газами

. /*Механический КПД */– в среднем 15% работы двигателя уходит на трение между собой его деталей и на привод вспомогательных механизмов двигателя.

В итоге – по сумме термических и механических потерь современные поршневые двигатели небольших размеров и мощностей имеют КПД не более 30%. В крупных двигателях, типа судовых дизелей или больших двигателей железнодорожных локомотивов и грузовых автомобилей, энергию экономить проще, но о них мы говорить не будем.

Но – значение КПД в 30% не учитывает долю не сгоревшего топлива, т.е. не принимает во внимание полноценность сгорания паров топлива в двигателе. Полагаю, что с учетом этого параметра, значение реального КПД поршневых бензиновых двигателей будет не выше 20%, а дизелей - чуть больше, примерно на 5-7 %.

ВЫВОД

Двигатель внутреннего сгорания обладает рядом преимуществ, являющихся причиной его широкого распространения: компактность; малая масса. С другой стороны, недостатками двигателя являются: то, что он требует жидкого топлива высокого качества; невозможность получить при его помощи малую частоту вращения (при малом числе оборотов, например не работает карбюратор). Это заставляет прибегать к разного рода приспособлениям для уменьшения частоты вращения (например, к зубчатой передаче).

Название документа Паровые машины.doc

КПД Парой машины

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД 30 — 42 %. Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать коэффициента полезного действия 50 — 60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Такие различия в эффективности происходят из-за особенностей термодинамического цикла паровых машин. Например, наибольшая отопительная нагрузка приходится на зимний период, поэтому КПД ТЭЦ зимой повышается.

Паровые машины

У паровых машин очень важным свойством является то, что изотермическое расширение и сжатие происходят при постоянном давлении. Поэтому теплообменник может иметь любой размер, а перепад температур между рабочим телом и охладителем или нагревателем составляют чуть ли не 1 градус. В результате тепловые потери могут быть сведены к минимуму. Для сравнения, перепады температур между нагревателем или охладителем и рабочим телом в стирлингах может достигать 100 °C.

Преимущество паровых машин

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Это отличает их от двигателей внутреннего сгорания, каждый тип которых требует использования определённого вида топлива. Наиболее заметно это преимущество при использовании ядерной энергии, поскольку ядерный реактор не в состоянии генерировать механическую энергию, а производит только тепло, которое используется для выработки пара, приводящего в движение паровые машины. Кроме того, есть и другие источники тепла, которые не могут быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, например, солнечная энергия. Интересным направлением является использование энергии разности температур Мирового Океана на разных глубинах.

Применение

Паровые машины использовались для привода различных типов транспортных средств, среди них:

Пароход

Сухопутные транспортные средства:

Паровой автомобиль

Паровоз

Локомобиль

Паровой трактор

Паровой экскаватор, и даже

Паровой самолёт.

В России первый действующий паровоз был построен Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижне-Тагильском заводе в 1834 году для перевозки руды. Он развивал скорость 13 вёрст в час и перевозил более 200 пудов груза.

Принцип действия

Паровая машина представляет собой тепловой двигатель внешнего сгорания, который конвертирует энергию пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а потом во вращательное движение вала. В более широком значении паровая машина — это любой двигатель внешнего сгорания, который конвертирует энергию пара в механическую работу. Для привода такой паровой машины необходим паровой котёл.

Расширяющийся пар оказывает давление на поршень или на лопатки паровой турбины, их движение передаётся другим механическим частям машины. Одним из преимуществ двигателей внешнего сгорания считается использование практически любого вида топлива — от кизяка до урана. Стационарные паровые машины делятся на два типа по режиму использования.

Во-первых, это машины с переменным режимом, к ним относятся машины металлопрокатных станов, паровые лебедки и другие подобные устройства, которым приходится часто останавливаться и менять направление вращения.

Во-вторых, это силовые машины, которые редко останавливаются и не меняют направление вращения. Сюда входят энергетические двигатели на электростанциях, промышленные двигатели, которые использовались на фабриках, заводах, на кабельных железных дорогах вплоть до широкого распространения электрической тяги.



Название документа паровые турбины.docx

Турбостроение по существу началось только с конца 19 века, когда стала ощущаться нужда в быстроходном двигателе. Владельцы угольных копий были заинтересованы в новом паровом двигателе, так как для получения пара можно использовать уголь. В 1883 году шведский инженер Лаваль получил патент на активную паровую турбину. В паровых турбинах используется не энергия упругости пара, а кинетическая энергия струи пара. Когда пар вытекает из котла через расширяющееся сопло, объем, пара увеличивается, а давление падает. Следовательно, потенциальная энергия пара уменьшится, а кинетическая энергия увеличится. Пар выходит из сопла с большой скоростью. В турбине Лаваля против сопла C расположены лопатки L, укрепленные по ободу диска по ободу диска B. Выходящий из сопла пар попадает в каналы, образуемые лопатками. Здесь он теряет часть своей кинетической энергии, она идёт на приведения диска B вместе с валом A во вращательное движение.





У первых паровых турбин был существенный недостаток: из-за огромной скорости струи пара скорость вращения диска турбины была излишне велика. Например, турбина мощностью 7,5 кВт имела диск диаметром 10-15 см, который делал в минуту 30тыс, оборотов. С большинством рабочих машин её можно было соединить только после снижения скорости вращения; для этого существовала система зубчатых колёс, занимавших гораздо больше места, чем сама турбина.



  • КПД 40%

  • вал паровой турбины вращается плавно и равномерно;

  • турбина занимает мало места;

  • вода получаемая при конденсации , очень чиста, что весьма важно для питания паровых котлов.



Применение ступеней скорости. На диске турбины укрепляют не один ряд лопаток, а больше. На рисунке подвижные рабочие лопатки 1 и 3 из рядов, их скорость относительно земли V², а скорость струи пара, выходящего из сопла,V1. Лопатка 1 получает только половину кинетической энергии струи пара, и скорость струи пара становится меньше V³. Затем струя пара попадает на неподвижную направляющую лопатку 2, причем изменяется только направление движения струи. Далее струя попадает на подвижную рабочую лопатку 3, которой пар отдает вторую половину энергии и с небольшой скоростью Vº выходит наружу..



Применение ступеней давления. Сущность этого способа такова. Пар расщиряется в сопле не полностью; поскольку в кинетическую энергия преобразуется только часть потенциальной энергии пара, то и скорость получается ограниченной. После отдачи части энергии лопатками первой ступени пар снова входит в расширяющееся сопло, где в кинетическую энергию превращается еще некоторая часть потенциальной энергии пара. Давление падает ступеньками в каждом ряде сопел, а скорость в каждом ряде рабочих лопаток.



Быстрыми темпами росла мощность турбин, изготовляемых для тепловых электростанций. Чем больше мощность паровой турбины и приводимого ею в действие генератора электрического тока, тем меньше затрат труда и материалов требует строительство электростанций заданной мощности и тем ниже стоимость одного киловатта мощности работающей станции.



В настоящее время паровые турбины находят широкое применение. Они являются почти единственным тепловым двигателем на мощных тепловых электростанциях, служат основным двигателем на крупных судах. Турбины средних и даже небольших мощностей применяют для привода насосов, воздуходувок в действие.

Липецкая ТЭЦ-2 была введена в эксплуатацию в 1978 году. За 30 лет работы она прошла несколько этапов модернизации. Сегодня ее установленная электрическая мощность составляет 515 МВт, тепловая - 1002 Гкал/ч. Липецкая ТЭЦ-2 является одной из самых крупных теплоэлектростанций Черноземья. Она обеспечивает теплом более 100 тысяч жителей и порядка 10-и крупных промышленных предприятий Липецка и Липецкого региона.



Название документа консп урока.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Семинар «Тепловые двигатели».



1

ФИО (полностью)

Орелкина Елена Михайловна

2

Место работы

МБОУ СОШ с. Донское Задонского муниципального района Липецкой обл

3

Должность

Учитель физики и математики

4

Предмет

Физика

5

Класс

8

6

Тема и номер урока в теме

Семинар «Тепловые двигатели», урок 26/26.

7

Базовый учебник

Перышкин А.В. Физика.


8

Цель урока:


Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые двигатели».

9

Задачи:



- обучающие


Рассмотреть различные виды тепловых двигателей, историю их создания, принцип работы, их основные характеристики, достоинства и недостатки.


-развивающие


Продолжить: формирование умения выполнять исследовательскую работу по намеченному плану, создавать отчет о выполненной работе в форме презентаций, защищать свой проект, высказывать умозаключения.



-воспитательные


Продолжить: воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища; формировать у учащихся умение доказывать свою правоту.


10

Тип урока


Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по изучаемой теме.

11

Формы работы учащихся


Коллективная.

12

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийный проектор, экран, компьютер учителя, компьютер для группы журналистов, принтер, презентация, модель ДВС, паровой машины.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Презентация. Слайды №1, 2.

Объявляет тему урока.

Предлагает выбрать смайлик, демонстрирующий настроение, с которым ученик пришел на урок.

hello_html_7563b8c1.gif

Слушают учителя, выбирают смайлики.

2 мин

2

Повторение.

Презентация. Слайд №3.

Предлагает вопросы, на которые учащиеся должны будут ответить в конце урока.

hello_html_56a05edf.gif

Просматривают слайд и слушают учителя.

2 мин

3

Основная часть


Представляет слово 1 группе.

Участники 1 группы рассказывают о паровых машинах, об истории создания, устройстве, применении, КПД, демонстрируют работу на модели.

7 мин

Презентация. Слайды № 4 - 13



Представляет слово 2 группе.

Участники 2 группы рассказывают о паровых турбинах, об истории создания, устройстве, применении, КПД.

7 мин

Презентация. Слайды № 14 - 24



Представляет слово 3 группе.

Участники 3 группы рассказывают о ДВС, об истории создания, устройстве, применении, КПД, демонстрируют работу на модели.

7 мин


Презентация. Слайды № 25 - 45



Представляет слово 4 группе.

Участники 3 группы рассказывают о ракетных двигателях, об истории создания, устройстве, применении, КПД.

7 мин


Презентация. Слайды № 46 - 54


4

Закрепление

Презентация. Слайд № 55

Предлагает учащимся решить ребус, который позволит ответить на вопрос: для чего нужны тепловые двигатели. hello_html_m6d5a901b.gif

Просматривают слайд, разгадывают ребус.

2 мин

Презентация. Слайд №56

Просит ответить на вопросы, предложенные в начале урока.

Отвечают на вопросы

5 мин

5

Итог урока



















Рефлексия.

Слайд № 57

Предлагает учащимся высказаться о выступлении своей группы, а также о выступлениях участников других групп. На листах предлагается выставить объективные оценки.

Предоставляет слово журналистам.













Предлагает выбрать учащимся смайлик, соответствующий настроению на конец урока.

Участники всех групп оценивают свою работу и работу других групп, выставляют оценки.

Ученики-журналисты демонстрируют публикацию, в которой отражены выступления учащихся, фотографии.

Остальные ученики оценивают работу журналистов

6 мин







Название документа рефлексия.docx



Ф.И.

Смайлик на начало урока

Я искал текст для сообщения

Я искал картинки для презентации

Я готовил презентацию

Я хорошо выступил на уроке

Я участвовал в обсуждении сообщений других групп

Я отвечал на вопросы учителя

Моя отметка

Смайлик на конец урока

1















2















3















4

















Название документа тепловые двигатели.pptx

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Семинар по физике в 8 классе Учитель Орелкина Е.М. МБОУ СО...
1. Я недоволен. 2. Мне грустно. 3. Зачем это нужно? 4. Мне все равно. 5. Мне ...
1. Какие устройства называются тепловыми двигателями? 2. Можно ли огнестрельн...
МБОУ СОШ с. Донское Задонского муниципального района Липецкой области Выполн...
Содержание:   1. Паровая машина   2. Принцип действия   3. Применение   4. Пр...
1)Парова́я маши́на — тепловой поршневой двигатель, в котором потенциальная эн...
2)Принцип действия
3) Паровые машины использовались для привода различных типов транспортных сре...
4)Преимущество паровых машин Основным преимуществом паровых машин является то...
5)КПД теплового двигателя - отношение полезной механической работы к затрачи...
Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД ...
6) Из истории о паровых машинах 1690г.-Д. Папин 1765г.-И.И. Ползунов 1784г.-Д...
Паровые турбины. Выполнили: Хан С., Выставкин А., Лопухин В., Мирович А. Учит...
Конец XIX века – нужда в быстроходном двигателе. 1883 год – шведский инженер ...
Предшественник паровой турбины «Геронов шар».
1 паровая турбина которая в последствии получила название активная турбина.
Достоинство паровых турбин. КПД 40% вал паровой турбины вращается плавно и ра...
Из-за огромной скорости струи пара скорость вращения диска турбины была изли...
Применение ступеней скорости. На диске турбины укрепляют не один ряд лопаток...
2 способ. Применение ступеней давления. Пар расщиряется в сопле не полностью;...
Росла мощность турбин, изготовляемых для тепловых электростанций. Уменьшение ...
Почти единственный тепловой двигатель на мощных тепловых электростанциях. Осн...
 Благодарим вас за внимание.
Выполнили ученики 8 а класса Резанова А., Петунин А., Криуля С., Музальков А....
Так что же такое двигатель внутреннего сгорания
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дви́гатель вну́треннего сгора́ния (сокращённо ДВС) — это тип двиг...
История создания ДВС
1824 г. -Сади Карно «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных ...
1877 г. - немецкий инженер Отто построил бензиновый двигатель. 1897 г. -немец...
1904 г.- русским инженером Тринклером Г.В. был построен безкомпрессорный двиг...
Работа четырехтактного ДВС
Классификация ДВС: а) по назначению; б) по роду применяемого топлива; в) по с...
Разновидности ДВС Бензиновые Бензиновые карбюраторные Бензиновые инжекторные
Дизельные, с воспламенением от --- сжатия Газодизельные --- --- Газовые
Роторно-поршневые Комбинированные двигатели внутреннего сгорания
Достоинства и недостатки двигателя внутреннего сгорания
Недостатки: -громоздкость; -сильный шум; -необходимость охлаждения и смазки; ...
Достоинства: - высокая дальность передвижения на одной заправке; малый вес и...
Спасибо за внимание!
Ракетные двигатели. Выполнили: Родионов Никита, Сычёв Роман, Игуменов Конста...
Огненное сердце.
Ракетный двигатель Ракетный двигатель- это двигатель, не использующий для раб...
Виды двигателей Химические ракетные двигатели Жидкостные ракетные двигатели Р...
Циолковский-русский учёный который предложил использовать в ракетах жидкое т...
Охрана природы. Твердотопливные двигатели создают проблему для окружающей сре...
Опасность Опасность для окружающей среды представляют не только продукты сгор...
КПД КПД реактивных двигателей просто ничтожен, и измеряется тысячными долями ...
Для тех, кто хочет дотянуться до звезд!!!! Пункт назначения Стоимость билета ...
1. Какие устройства называются тепловыми двигателями? 2. Можно ли огнестрельн...
1. Я недоволен. 2. Мне грустно. 3. Зачем это нужно? 4. Мне все равно. 5. Мне ...
http://zaorel.jimdo.com/ http://doschool.narod.ru/
1 из 58

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Семинар по физике в 8 классе Учитель Орелкина Е.М. МБОУ СОШ с
Описание слайда:

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Семинар по физике в 8 классе Учитель Орелкина Е.М. МБОУ СОШ с. Донское 2012г.

№ слайда 2 1. Я недоволен. 2. Мне грустно. 3. Зачем это нужно? 4. Мне все равно. 5. Мне инт
Описание слайда:

1. Я недоволен. 2. Мне грустно. 3. Зачем это нужно? 4. Мне все равно. 5. Мне интересно.

№ слайда 3 1. Какие устройства называются тепловыми двигателями? 2. Можно ли огнестрельное
Описание слайда:

1. Какие устройства называются тепловыми двигателями? 2. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям? 3. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям? 4. Почему ДВС не используются в подводных лодках при подводном плавании? 5. Изменяется ли температура пара в турбине? 6. Все ли тепловые двигатели одинаково рентабельны?

№ слайда 4 МБОУ СОШ с. Донское Задонского муниципального района Липецкой области Выполнили
Описание слайда:

МБОУ СОШ с. Донское Задонского муниципального района Липецкой области Выполнили ученики 8 «А» класса: Шестакова Валерия Поросова Татьяна Дедов Кирилл Акиньшин Александр Учитель: Орёлкина Елена Михайловна Паровые машины

№ слайда 5 Содержание:   1. Паровая машина   2. Принцип действия   3. Применение   4. Преим
Описание слайда:

Содержание:   1. Паровая машина   2. Принцип действия   3. Применение   4. Преимущества паровых машин   5. Коэффициент полезного действия 6. Из истории о паровых машинах

№ слайда 6 1)Парова́я маши́на — тепловой поршневой двигатель, в котором потенциальная энерг
Описание слайда:

1)Парова́я маши́на — тепловой поршневой двигатель, в котором потенциальная энергия водяного пара, поступающего из парового котла, преобразуется в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня или вращательного движения вала.

№ слайда 7 2)Принцип действия
Описание слайда:

2)Принцип действия

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 3) Паровые машины использовались для привода различных типов транспортных средст
Описание слайда:

3) Паровые машины использовались для привода различных типов транспортных средств, среди них: Пароход Сухопутные транспортные средства: Паровой автомобиль Паровоз Локомобиль Паровой трактор Паровой экскаватор, и даже Паровой самолёт.

№ слайда 10 4)Преимущество паровых машин Основным преимуществом паровых машин является то, ч
Описание слайда:

4)Преимущество паровых машин Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. 

№ слайда 11 5)КПД теплового двигателя - отношение полезной механической работы к затрачивае
Описание слайда:

5)КПД теплового двигателя - отношение полезной механической работы к затрачиваемому количеству теплоты, содержащейся в топливе. Остальная часть энергии выделяется в окружающую среду в виде тепла.

№ слайда 12 Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД от
Описание слайда:

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более

№ слайда 13 6) Из истории о паровых машинах 1690г.-Д. Папин 1765г.-И.И. Ползунов 1784г.-Д. У
Описание слайда:

6) Из истории о паровых машинах 1690г.-Д. Папин 1765г.-И.И. Ползунов 1784г.-Д. Уатт

№ слайда 14 Паровые турбины. Выполнили: Хан С., Выставкин А., Лопухин В., Мирович А. Учитель
Описание слайда:

Паровые турбины. Выполнили: Хан С., Выставкин А., Лопухин В., Мирович А. Учитель: Орелкина Е.М. МБОУ СОШ села Донское Задонского муниципального района Липецкой области 05.12.2012г

№ слайда 15 Конец XIX века – нужда в быстроходном двигателе. 1883 год – шведский инженер Лав
Описание слайда:

Конец XIX века – нужда в быстроходном двигателе. 1883 год – шведский инженер Лаваль получил патент на активную паровую турбину. В паровых турбинах используется кинетическая энергия струи пара. Из истории.

№ слайда 16 Предшественник паровой турбины «Геронов шар».
Описание слайда:

Предшественник паровой турбины «Геронов шар».

№ слайда 17 1 паровая турбина которая в последствии получила название активная турбина.
Описание слайда:

1 паровая турбина которая в последствии получила название активная турбина.

№ слайда 18 Достоинство паровых турбин. КПД 40% вал паровой турбины вращается плавно и равно
Описание слайда:

Достоинство паровых турбин. КПД 40% вал паровой турбины вращается плавно и равномерно; турбина занимает мало места; вода получаемая при конденсации , очень чиста, что весьма важно для питания паровых котлов.

№ слайда 19 Из-за огромной скорости струи пара скорость вращения диска турбины была излишне
Описание слайда:

Из-за огромной скорости струи пара скорость вращения диска турбины была излишне велика. С большинством рабочих машин её можно было соединить только после снижения скорости вращения; для этого существовала система зубчатых колёс, занимавших гораздо больше места, чем сама турбина. Недостаток 1-х паровых турбин.

№ слайда 20 Применение ступеней скорости. На диске турбины укрепляют не один ряд лопаток, а
Описание слайда:

Применение ступеней скорости. На диске турбины укрепляют не один ряд лопаток, а больше. 2 способа снизить скорость диска турбины. 1 способ.

№ слайда 21 2 способ. Применение ступеней давления. Пар расщиряется в сопле не полностью; по
Описание слайда:

2 способ. Применение ступеней давления. Пар расщиряется в сопле не полностью; поскольку в кинетическую энергия преобразуется только часть потенциальной энергии пара, то и скорость получается ограниченной. После отдачи части энергии лопатками первой ступени пар снова входит в расширяющееся сопло, где в кинетическую энергию превращается еще некоторая часть потенциальной энергии пара.

№ слайда 22 Росла мощность турбин, изготовляемых для тепловых электростанций. Уменьшение зат
Описание слайда:

Росла мощность турбин, изготовляемых для тепловых электростанций. Уменьшение затрат труда и материалов. Уменьшение стоимости одного киловатта мощности работающей станции. Россия – страна развитого турбостроения.

№ слайда 23 Почти единственный тепловой двигатель на мощных тепловых электростанциях. Основн
Описание слайда:

Почти единственный тепловой двигатель на мощных тепловых электростанциях. Основной двигатель на крупных судах. Турбины средних и даже небольших мощностей применяют для привода насосов, воздуходувок в действие. Применение паровых турбин.

№ слайда 24  Благодарим вас за внимание.
Описание слайда:

Благодарим вас за внимание.

№ слайда 25 Выполнили ученики 8 а класса Резанова А., Петунин А., Криуля С., Музальков А. Еч
Описание слайда:

Выполнили ученики 8 а класса Резанова А., Петунин А., Криуля С., Музальков А. Ечитель физики: Орелкина Елена Михайловна МБОУ СОШ с. Донское Двигатели внутреннего сгорания

№ слайда 26 Так что же такое двигатель внутреннего сгорания
Описание слайда:

Так что же такое двигатель внутреннего сгорания

№ слайда 27 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дви́гатель вну́треннего сгора́ния (сокращённо ДВС) — это тип двигате
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дви́гатель вну́треннего сгора́ния (сокращённо ДВС) — это тип двигателя, тепловой машины, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

№ слайда 28 История создания ДВС
Описание слайда:

История создания ДВС

№ слайда 29 1824 г. -Сади Карно «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных раз
Описание слайда:

1824 г. -Сади Карно «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» 1860 г. - французский механик Ленуар построил первый ДВС

№ слайда 30 1877 г. - немецкий инженер Отто построил бензиновый двигатель. 1897 г. -немецкий
Описание слайда:

1877 г. - немецкий инженер Отто построил бензиновый двигатель. 1897 г. -немецкий инженер Дизель разработал двигатель, работающий на керосине

№ слайда 31 1904 г.- русским инженером Тринклером Г.В. был построен безкомпрессорный двигате
Описание слайда:

1904 г.- русским инженером Тринклером Г.В. был построен безкомпрессорный двигатель со смешанным сгоранием топлива.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Работа четырехтактного ДВС
Описание слайда:

Работа четырехтактного ДВС

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Классификация ДВС: а) по назначению; б) по роду применяемого топлива; в) по спос
Описание слайда:

Классификация ДВС: а) по назначению; б) по роду применяемого топлива; в) по способу образования горючей смеси; г) по способу воспламенения; д) по расположению цилиндров.

№ слайда 37 Разновидности ДВС Бензиновые Бензиновые карбюраторные Бензиновые инжекторные
Описание слайда:

Разновидности ДВС Бензиновые Бензиновые карбюраторные Бензиновые инжекторные

№ слайда 38 Дизельные, с воспламенением от --- сжатия Газодизельные --- --- Газовые
Описание слайда:

Дизельные, с воспламенением от --- сжатия Газодизельные --- --- Газовые

№ слайда 39 Роторно-поршневые Комбинированные двигатели внутреннего сгорания
Описание слайда:

Роторно-поршневые Комбинированные двигатели внутреннего сгорания

№ слайда 40 Достоинства и недостатки двигателя внутреннего сгорания
Описание слайда:

Достоинства и недостатки двигателя внутреннего сгорания

№ слайда 41 Недостатки: -громоздкость; -сильный шум; -необходимость охлаждения и смазки; -вы
Описание слайда:

Недостатки: -громоздкость; -сильный шум; -необходимость охлаждения и смазки; -высокая сложность в проектировании; -сложная система зажигания; -большое количество изнашиваемых частей; -высокое потребление горючего.

№ слайда 42 Достоинства: - высокая дальность передвижения на одной заправке; малый вес и об
Описание слайда:

Достоинства: - высокая дальность передвижения на одной заправке; малый вес и объем источника энергии (топливного бака). проще и дешевле в изготовлении.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 46 Ракетные двигатели. Выполнили: Родионов Никита, Сычёв Роман, Игуменов Константи
Описание слайда:

Ракетные двигатели. Выполнили: Родионов Никита, Сычёв Роман, Игуменов Константин, Куксин Саша Учитель: Орёлкина Е.М МБОУ СОШ с. Донское 05.12.12

№ слайда 47 Огненное сердце.
Описание слайда:

Огненное сердце.

№ слайда 48 Ракетный двигатель Ракетный двигатель- это двигатель, не использующий для работы
Описание слайда:

Ракетный двигатель Ракетный двигатель- это двигатель, не использующий для работы окружающую среду. Виды ракетных двигателей: 1.Химические 2.Электрические 3.Ядерные На космических станциях и аппаратах применяют и простейшие РД, работающие на сжатых газах. Обычно в качестве рабочего тела в них используется азот.

№ слайда 49 Виды двигателей Химические ракетные двигатели Жидкостные ракетные двигатели Раке
Описание слайда:

Виды двигателей Химические ракетные двигатели Жидкостные ракетные двигатели Ракетные двигатели на твердом топливе Гибридные ракетные двигатели Ядерные ракетные двигатели С твердофазной активной зоной С газофазной активной зоной Электрические ракетные двигатели с ядерным реактором Импульсные ядерные ракетные двигатели Термоядерные ракетные двигатели С непосредственным созданием тяги Электрические термоядерные ракетные двигатели Фотонные ракетные двигатели С использованием аннигиляции материи

№ слайда 50 Циолковский-русский учёный который предложил использовать в ракетах жидкое топл
Описание слайда:

Циолковский-русский учёный который предложил использовать в ракетах жидкое топливо, более выгодное по сравнению с твердым; разработал теорию многоступенчатых ракет, или «ракетных поездов», в которых отработавшие ракетные ступени отбрасываются во время полета. Пионеры ракетно-космической техники.

№ слайда 51 Охрана природы. Твердотопливные двигатели создают проблему для окружающей среды.
Описание слайда:

Охрана природы. Твердотопливные двигатели создают проблему для окружающей среды. Современные РДТТ используют новые топлива которые тоже создаёт проблемы.

№ слайда 52 Опасность Опасность для окружающей среды представляют не только продукты сгорани
Описание слайда:

Опасность Опасность для окружающей среды представляют не только продукты сгорания РДТТ, но и вещества,которые используются в процессах изготовления твердых топлив: 1.Асбестовые 2.Органические 3.Различные волокна 4.Отвердители 5.Растворители

№ слайда 53 КПД КПД реактивных двигателей просто ничтожен, и измеряется тысячными долями про
Описание слайда:

КПД КПД реактивных двигателей просто ничтожен, и измеряется тысячными долями процента. Если сравнить ракетные двигатели с автомобильными, то сравнение явно не в пользу ракет. При автомобильном расходе топлива для разгона до космической скорости 10 км/сек автомобилю достаточно сжечь 10 л бензина, а ракете 40 тонн топлива.

№ слайда 54 Для тех, кто хочет дотянуться до звезд!!!! Пункт назначения Стоимость билета «ту
Описание слайда:

Для тех, кто хочет дотянуться до звезд!!!! Пункт назначения Стоимость билета «туда и обратно», долл. Количество пассажиров в рейсе Время полета Околоземная орбита 1250 200 24 час. Луна 10000 35 6 суток Венера 32000 20 18 мес. Марс 35000 20 24 мес. Марс, «экспресс 70000 20 11 мес.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56 1. Какие устройства называются тепловыми двигателями? 2. Можно ли огнестрельное
Описание слайда:

1. Какие устройства называются тепловыми двигателями? 2. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям? 3. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям? 4. Почему ДВС не используются в подводных лодках при подводном плавании? 5. Изменяется ли температура пара в турбине? 6. Все ли тепловые двигатели одинаково рентабельны?

№ слайда 57 1. Я недоволен. 2. Мне грустно. 3. Зачем это нужно? 4. Мне все равно. 5. Мне инт
Описание слайда:

1. Я недоволен. 2. Мне грустно. 3. Зачем это нужно? 4. Мне все равно. 5. Мне интересно.

№ слайда 58 http://zaorel.jimdo.com/ http://doschool.narod.ru/
Описание слайда:

http://zaorel.jimdo.com/ http://doschool.narod.ru/

семинар по теме "Тепловые двигатели" 8 класс
  • Физика
Описание:

Конспект урока, презентация, рефлексия,  тезисы к сообщениям по теме "Тепловые двигатели" 8 класс, учебник Перышкина. Итоговый урок по теме "Тепловые явления". Предварительная подготовка: сообщения и опыты учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Семинар «Тепловые двигатели».

 

1

ФИО (полностью)              

Орелкина Елена Михайловна

2

Место работы     

МБОУ СОШ с. Донское Задонского муниципального района Липецкой обл

3

Должность

Учитель физики и математики

4

Предмет

Физика

5

Класс

8

6

Тема и номер урока в теме

Семинар «Тепловые двигатели», урок 26/26.

7

Базовый учебник

Перышкин А.В. Физика.

 

8

Цель  урока:

 

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые двигатели».

9

Задачи:

 

 

- обучающие

 

Рассмотреть различные  виды тепловых двигателей, историю их создания, принцип работы, их основные характеристики, достоинства и недостатки.

 

-развивающие

 

Продолжить: формирование умения выполнять исследовательскую работу по намеченному плану, создавать отчет о выполненной работе в форме презентаций, защищать свой проект, высказывать умозаключения.

 

 

-воспитательные

 

Продолжить: воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища; формировать у учащихся умение доказывать свою правоту.

 

10

Тип урока

 

Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по изучаемой теме.

11

Формы работы учащихся

 

Коллективная.

12

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийный проектор, экран, компьютер учителя, компьютер для группы журналистов, принтер,  презентация, модель ДВС, паровой машины.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

 

 

 

Автор Орелкина Елена Михайловна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 888
Номер материала 7145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓