Инфоурок Математика Другие методич. материалыСеминар по математике и экономике для учителей Павлодарского региона «Решение нестандартных задач» На основе интеграции предметов математики и экономики.

Семинар по математике и экономике для учителей Павлодарского региона «Решение нестандартных задач» На основе интеграции предметов математики и экономики.

Скачать материал

Белинская

Наталья Анатольевна

 

Учитель математики и экономики  школы с профильной направленностью «Стикс»

 


Семинар по математике и экономике для учителей Павлодарского региона

«Решение нестандартных задач»

                 На основе интеграции предметов  математики и экономики.

Цели: 

 

1.Образовательная: теоретическое обоснование интеграции  математического и экономического образования.

 

2. Развивающая: интеграция и межпредметная связь в решении задач экономического цикла.

 

3. Воспитательная: индивидуально – развивающее обучение в процессе решения задач .              

Вселенная по имени «Экономика + математика»

Конкурентоспособность любой страны мира в ближайшее время будет определяться способностью интегрирования в глобальную экономику знаний. Именно это становится приоритетной целью для различных национальных систем образования.

 

К числу основных тенденций развития образования в современном мире правомерно отнести:

 

Интенсивное обновление технологий, ускорение темпов развития экономики и общества. Переход к информационному обществу и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, обуславливающие особую важность коммуникативной и информационной компетентности личности. Демократизация жизни, становление и развитие гражданского общества. Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы не квалификационного и мало квалификационного труда, динамичные структурные изменения в сфере занятости, актуализирующие потребность в переподготовке работников, в росте их профессиональной мобильности. Возрастание значимости человеческого капитала приведет нас к интеграции предметов естественно-математического  цикла. Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления.

 

 

 «Интеграция - что это?»

 

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. 

Интеграция в обучении, предполагает, прежде всего, существенное развитие и углубление межпредметных связей .

 

Интегрирование по виду -  это межпредметная связь, которая, по    исследованиям психологов, на первоначальных этапах включения учащихся в познавательную деятельность играет роль побуждающего стимула.

 

Интегрирование по форме – это новая технология.

 

Интегрирование по уровню – это инновационная технология, так как представляет собой высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучении.

 

Интеграция предмета математики с прикладной экономикой

 

Вот уже более 15 лет в нашем регионе (Павлодар) проводятся городские олимпиады школьников по экономике. Их главная цель предложить школьникам нестандартные проблемы для размышления, дать возможность проявить интерес к экономике и продемонстрировать свою сообразительность.Особенностью олимпиад являются задачи «на стыке» математики и экономики, для решения которых, недостаточно получить лишь правильный ответ, но требуется также и его экономическая аргументация. И не для кого не секрет, что все задачи по экономике решаются тремя способами; графически, аналитически и математически.Поэтому, я считаю уместным сегодня говорить об интеграции предмета экономики со многими другими школьными предметами, в частности, с математикой.  

 

Итак, мы приступаем с вами к решению задач на основе экономической теории, математической логики, знании математических формул. И мы многому уже научились.

Рассм. такой раздел, как D и S, равновесная цена, эласитчность D и S.

 

 

 

 

 

 

 

Задача: 1

Предположим, что спрос на товар представлен уравнением:

Р = 7 - 0,3Qd

А предложение:

P = 5 + 0,1Qs

Определите равновесную цену и равновесное количество товара на рынке аналитически, графически и математически.

Решение:

Для того, чтобы найти Q0 и  P0 , нужно приравнять два уравнения:

7 – 0,3Q = 5 + 0,1Q, т. к. условием равновесия является:  Qd = Qs = Q0

7 – 5 = 0.1Q + 0.3Q

2 = 0.4Q

Q0 = 2/ 0.4

Q0 = 5(ед)

Тогда:

Р0 = 7 – 0,3*5

Р0 = 5,5(у.е.)

 

Но если условие задачи усложнить, то она становится нестандартной.

 

Задача 2:

В стране А предложение товара описывается уравнением: Qsa  = 20 + 2P, а в стране В уравнением: Qsb  = 10 + P. Спрос соответственно уравнениями: Qda  = 100 – 3P и Qdb  = 50 – P.

Найдите объем экспорта и укажите страну экспортера.

Решение:

Задача на сравнение величин.

 

Страна А

Страна В

Условие равновесия: Qsa  =  Qda

20 + 2P = 100 – 3P

80 = 5P

P0 = 16

Q0 = 20 + 2*16

Q0 = 52

Условие равновесия: Qsb  =  Qdb

10 + P = 50 – P

40 = 2P

P0 = 20

Q0 = 10 + 20

Q0 = 30

 

Сравним равновесную цену и равновесное количество товаров в странах А и В:

P0a  = 16 < P0b  = 20

Q0a  = 52 > Q0b  = 30

Из этих уравнений следует: страна А – экспортер, а страна В импортер.

Т. О. кривая экспорта: EXa  =  Sa  -  Da

EXa   =  20 + 2P – 100 + 3P  =  -80 + 5P

А кривая импорта: IMb  =  Db  -  Sb

IMb  =  50 – P – 10 – P  =  40 – 2P

Далее найдем равновесную цену:

EX a   =    IMb

-80 + 5P = 40 – 2P

7P = 120

P0 = 17,1(у е)

Найдем объем экспорта  Qex  для страны А

Qex  =  -80 + 5P

Qex  =  -80 + 5 * 17,1

Qex  =  -80 + 85,5

Qex  =  5,5(ед)

Ответ: экспортер-страна А,  Qex  = 5,5(ед)

 

Графическое решение данных задач дается в презентации.

 

Результаты интегрированного обучения и его значение:

 

      1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

      2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;

      3) формирует комплексный подход к учебным предметам,

      4) повышает качество знаний учащихся;

      5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;

      6) формирует у учащихся общие понятия математики, экономики, которые вырабатываются согласованно;

      7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

      8) позволяет учащимся участвовать в моделировании экономики и менеджмента в условиях компьютеризации учебного процесса;

      9) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся.

      10) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

 

       Подведение итогов:

 

       Завершая работу, хочется сказать следующее, работая  вместе, мы:

 

  1. Проследили значимость математического и экономического образования.

 

      2. Отработали разноуровневые задачи и показали межпредметную значимость.

 

      3. Проследили актуальность данной темы для учителей нашего региона.

 

Павлодар

2014год.

 

После прослушивания семинара, методистом МКУО г. Павлодара Алимовой С. Ж. было внесено предложение создать методико-дидактическое пособие для учителей, которое было создано под названием «Раскрывая тайны экономики» .Отзывы учителей города о семинаре только положительные. Учителями была подчеркнута актуальность данной темы и пожелание прослушать данный курс на базе ИПК ПК.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семинар по математике и экономике для учителей Павлодарского региона «Решение нестандартных задач» На основе интеграции предметов математики и экономики."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конкурентоспособность любой страны мира в ближайшее время будет определяться способностью интегрирования в глобальную экономику знаний. Именно это становится приоритетной целью для различных национальных систем образования. К числу основных тенденций развития образования в современном мире правомерно отнести: Интенсивное обновление технологий, ускорение темпов развития экономики и общества. Переход к информационному обществу и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, обуславливающие особую важность коммуникативной и информационной компетентности личности. Демократизация жизни, становление и развитие гражданского общества. Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы не квалификационного и мало квалификационного труда, динамичные структурные изменения в сфере занятости, актуализирующие потребность в переподготовке работников, в росте их профессиональной мобильности. Возрастание значимости человеческого капитала приведет нас к интеграции предметов естественно-математического цикла. Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Особенности изучения темы «Координатная плоскость», «Линейная функция и их графики» по математике в условиях реализации ФГОС ООО.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Тема: 45. Координатная плоскость
  • 30.12.2020
  • 632
  • 3
«Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 397
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.10.2020 137
    • DOCX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усеинова Вероника Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усеинова Вероника Валерьевна
    Усеинова Вероника Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81873
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе