Главная / Школьному психологу / Семинар -практикум "Условия формирования толерантности"

Семинар -практикум "Условия формирования толерантности"

Название документа Доклад Матвеевой и.в. Создание новой школьной среды.doc

Слайд №1

Доклад заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой

«Создание новой школьной среды как необходимое условие формирования толерантности у детей и подростков»



Слайд №2

Одним из главных достоинств человека в современном обществе является успешность. Каковы же пути её достижения? Рассмотрим несколько взглядов на феномен успеха великих людей разных времён и народов.

Т. Питерc, Р. Уотермен

Успеха достигает только тот, кого вовремя не предупредили, что это невозможно.

Речь идёт о том, что успешными в основном вырастают дети, воспитанные согласно гуманистическим принципам.

Слайд №3

Томас Мор

Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете.

Если человек уверен в себе, он обязательно добьётся желаемого.

Слайд №4

Генри Форд

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.

Данное высказывание есть ни что иное, как одна из главных характеристик толерантности.

Слайд №5

Современный успешный человек – это прежде всего компетентный человек. Слайд №6

Слайд №7

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.

Однако в погоне за успехом, нужно постараться не потерять человеческое лицо и не упустить из поля зрения главную цель деятельности - ценность для общества.

Слайд №8

Альберт Эйнштейн

Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Главная компетентность в поликультурном обществе – толерантность.

Слайд №9

Толерантность – одна из ключевых компетентностей, готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире.

Слайд №10
Толерантность - сложное и многомерное понятие.

Формирование толерантности нельзя свети к совокупности внутренних факторов или же внешних воздействий.

Слайд №11

Философские подходы к пониманию толерантности:

  • ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ;

  • ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД;

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД;

  • ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ;

  • ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД;

Слайд №12 (цитата)

Слайд №13

1. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

исходит из признания неустранимой роли личности (её приоритета) в любой совершаемой ею деятельности;толерантность понимается не как правило, «готовый рецепт», не как принудительное требование, а как свободный и ответственный выбор человека;толерантность не должна быть вынужденной, скопированной, неосмысленной.

Слайд №14 (цитата)

Слайд №15

2. ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Толерантность - это сложный, многоаспектный и многокомпонентный феномен, имеющий несколько линий проявления;

  • Многочисленны формы толерантности;

  • Многочисленны методы формирования толерантности;

  • Множественны версии содержания понятия толерантность;

Слайд №16

Три измерения толерантности (психологических компонента):

- когнитивный;

- эмоциональный

- поведенческий

Для того, чтобы лучше понять когнитивный компонент толерантности следует вспомнить знаменитую притчу.

Слайд №17

Притча о слепых мудрецах

Однажды три слепых мудреца решили познать, что такое слон. Первый потрогал слона за хобот и сказал, что слон – это как змея - длинное и гибкое. Второй потрогал его за ногу и изрёк, что он похож на дерево – толстое и могучее. Третий же взял слона за хвост и решил, что слон – это как верёвка.

Слайд №18

Когнитивный компонент Т. состоит в осознании и принятии человеком сложности, многомерности - как самой жизненной реальности, так и вариативности ее восприятия, а также относительности, неполноты и субъективности собственных представлений и своей картины мира.

Слайд №19

Поведенческий компонент Т. Это конкретные умения и способности, которыми должна обладать толерантная личность:

Слайд №20

  • способность к толерантному (корректному)высказыванию и отстаиванию собственной позиции;

  • готовность к толерантному (уважительному) отношению к высказываниям других ;

  • умение договариваться;

  • толерантное (разумное) поведение в напряженных ситуациях (при различия в точках зрениях, столкновении мнений или оценок). 

Слайд№21

Эмоциональный компонент Т.

  • Эмпатия (сопереживание) - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания;

  • «аффективная толерантность» (сдержанность) - способность справляться с эмоциональным напряжением, терпимо относиться к своим и чужим болезненным переживаниям.

Слайд№22 (цитата)

Слайд№23

3. Личностный подход

  • Толерантность - ценностно-смысловая система личности;

  • Толерантность к другим невозможна без толерантности к самому себе

(самопринятие и самоуважение)

Слайд№24 (цитата)

Слайд№25

4. Диалогический подход

  • Суть межличностной толерантности - в готовности человека выйти за пределы ограниченного круга «своих» навстречу целому миру равнозначных человеческих миров.

  • Диалог - это наиболее естественный, полноценный и развивающий способ бытия человека.

Слайд№26 (цитата)

Слайд№27

5. Фасилитативный подход

  • Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д.

  • Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.

Слайд №28

Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирование и планирование будущего, через школу общество формулирует и утверждает собственные перспективы.

Слайд №29 (школьная среда)

Слайд №30 

Участники учебно-воспитательного процесса

Слайд №31
hello_html_2d89c7ab.png

Слайд №32

АДвойная стрелка влево/вправо 2дминистрация школьный коллектив

  • изучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности);

  • обнаружение “очагов нетерпимости”;

  • мобилизация ресурсов для изменения существующей ситуации;

  • развитие ресурсов (обучение педагогических кадров);

  • создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений);

  • формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов;

  • мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ;

  • системный анализ результатов деятельности;

  • практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.

Слайд №33

УДвойная стрелка влево/вправо 3читель учитель

  • «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».

  • Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива. 

Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.

Слайд №34

Адаптивная модель поведения

  • отсутствие четко выраженной профессиональной позиции;

  • стандартизация внутреннего мира;

  • подчинение внешним обстоятельствам в виде выполнения социальных требований, ожиданий и норм, авторитаризма, условностей и формально-инструктивных предписаний.

Слайд №35

Альтернативная модель поведения

  • активность

  • внутренняя толерантная среда личности

  • уверенность в себе

  • потребность в самореализации

  • эмоциональная гибкость

  • адекватная самооценка

Слайд №36

Педагогическая компетентность

  • сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции);

  • сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя);

  • сформированность психологической культуры и педагогического общения (климат и атмосфера труда).

Слайд №37

УДвойная стрелка влево/вправо 5читель ученик

  • В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому.

Слайд №38

  • У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.

Слайд №39

КДвойная стрелка влево/вправо 6лассный руководитель ребёнок

  • Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка.

  • Интолерантность в семье формирует почву для дивиантного поведения ребёнка.

Слайд №40

УДвойная стрелка влево/вправо 4читель родитель



Нередки ситуации противостояния, непонимания, столкновения установок, мнений о детях и школе. Чтобы избежать столкновение, важно щадить родительское самолюбие при публичных индивидуальных характеристиках детей, сдерживать эмоции, общаясь с "трудными" для себя родителями, больше интересоваться домашними условиями ребят и полнее информировать о различных сторонах жизни детского коллектива (а не только об успеваемости и посещаемости), фиксировать внимание пусть на небольших, но успехах ребенка.

Слайд №41

КДвойная стрелка влево/вправо 9лассный руководитель родитель

  • Просвещение по вопросам психологии и педагогики;

  • Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству;

  • Диагностика;

  • Коррекционная работа.

Слайд №42

ПДвойная стрелка влево/вправо 8сихолог классный руководитель

 Папка «В помощь классному руководителю

От педпгога-психолога»

  • притчи, сказки, метафоры;

  • упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.;

  • популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.);

  • методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»);

  • цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький);

  • таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся);

  • список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.);

  • схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями;

  • схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.

Слайд №43

Формы и виды совместной деятельности участников
учебно-воспитательного процесса:

Слайд №44

- уроки, олимпиады, МАН;

- внеклассные мероприятия и классные часы;

- проекты, тренинги, акции.

Слайд №45 Уроки

Слайд №46 МАН

Слайд №47 Классный часы

Слайд №48 Ярмарки

Слайд №49 Проекты

Слайд №50 Тренинги

Слайд №51 Акции

Слайд №52

Результаты совместной деятельности участников
учебно-воспитательного процесса:

Слайд №53

  • Формирование личности устойчивой к окружающей среде;

  • Формирование поликультурной компетенции;

  • Формирование предметных компетенций.

Слайд №54

Характеристика толерантной личности:

Слайд №55

  1. Гуманность (внимание к самобытному внутреннему миру человека, человечность межличностных отношений);

Слайд №56

  1. Рефлексивность – оценка своего личного опыта, основываясь на собственных ощущениях;

Слайд №57

  1. Гибкость – умение в зависимости от состава участников событий и возникших обстоятельств принять решение;

Слайд №58

  1. Уверенность в себе – вера в возможность преодолеть препятствия;

Слайд №59

  1. Самообладание – владение собой, управление эмоциями, поступками;

Слайд №60

  1. Вариативность – многомерный подход к оценке окружающей жизни и принятие адекватных сложившимся обстоятельствам решений;

Слайд №61

  1. Перцепция – умение подмечать и выделять различные свойства людей, проникать в их внутренний мир;

Слайд №62

  1. Чувство юмора – ироническое отношение к несуразным обстоятельствам, непродуманным действиям, умение посмеяться и над собой.

Слайд №63

Разновидности проблемной толерантности:

  • Толерантность подчинения (иерархии); 

  • Толерантность выгоды;

  • Толерантность умысла;

  • Толерантность воспитанности;

Слайд №64 цитата

Слайд №65 цитата

Слайд №66 цитата

Слайд №67 цитата

Слайд №68 цитата





















Название документа Презентация условия формирования толерантности.ppt

Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой
Т. Питерc, Р. Уотермен Успеха достигает только тот, кого вовремя не предупред...
Томас Мор Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его...
Генри Форд Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого...
Современный успешный человек = компетентный человек
Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельн...
Альберт Эйнштейн Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность ...
Сущность толерантности Толерантность Внешние факторы Толерантность Внутренни...
Философские подходы к пониманию толерантности ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ...
Альбер Камю Нужно иметь силы выбрать то, что тебе по душе, и уже не отступать...
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД исходит из признания неустранимой роли...
Ошо Если человек хочет жить, то он должен научиться одному: принимать вещи та...
ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Толерантность - это сложный, многоаспектный и много...
Три измерения толерантности (психологических компонента)
Притча о слепых мудрецах Однажды три слепых мудреца решили познать, что такое...
Когнитивный компонент состоит в осознании и принятии человеком сложности, мно...
Поведенческий компонент Это конкретные умения и способности которыми должна о...
Способности толерантной личности: способность к толерантному (корректному)выс...
Эмоциональный компонент Эмпатия (сопереживание) - осознанное сопереживание те...
Мишель Эпикам де Монтень От недостатка уважения к себе происходит столько же ...
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД Толерантность - ценностно-смысловая система личности; Толер...
А. Сент-Экзюпери: Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого ...
ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Суть межличностной толерантности - в готовности человека...
А. Дистервег Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформиро...
Бетти Э. Риэрдон Школа является своего рода центром общества. В школе происхо...
 Школьная среда
Участники учебно-воспитательного процесса
Администрация школьный коллектив изучение и анализ ситуации в школе (состояни...
Учитель учитель «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, -...
Адаптивная модель поведения
Альтернативная модель поведения
Педагогическая компетентность сформированность личности (ценностные ориентаци...
Учитель ученик    В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего с...
Учитель ученик У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как полит...
Родитель ребёнок Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантно...
Учитель родитель Нередки ситуации противостояния, непонимания, столкновения у...
Классный руководитель родитель Просвещение по вопросам психологии и педагогик...
Психолог классный руководитель Папка «В помощь классному руководителю От педп...
Формы и виды совместной деятельности участников учебно-воспитательного проце...
Уроки
МАН
Классные часы
Ярмарки
Проекты
 Тренинги
 Акции
Результаты совместной деятельности участников учебно-воспитательного процесса
Характеристика толерантной личности
Гуманность (внимание к самобытному внутреннему миру человека, человечность м...
Рефлексивность – оценка своего личного опыта, основываясь на собственных ощу...
Гибкость – умение в зависимости от состава участников событий и возникших об...
Уверенность в себе – вера в возможность преодолеть препятствия.
Самообладание – владение собой, управление эмоциями, поступками;
Вариативность – многомерный подход к оценке окружающей жизни и принятие адек...
Перцепция – умение подмечать и выделять различные свойства людей, проникать ...
Чувство юмора – ироническое отношение к несуразным обстоятельствам, непродума...
Разновидности проблемной толерантности: Толерантность подчинения (иерархии);...
Толерантность подчинения (иерархии);  « Молчание - золото... если, конечно, ...
Толерантность выгоды; Корысть заставляет поддерживать величайшие нелепости. П...
Толерантность умысла; В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами...
Толерантность воспитанности Стоит только одному позволить сесть себе на голов...
Заключение Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Рал...
1 из 68

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой
Описание слайда:

Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой

№ слайда 2 Т. Питерc, Р. Уотермен Успеха достигает только тот, кого вовремя не предупредили
Описание слайда:

Т. Питерc, Р. Уотермен Успеха достигает только тот, кого вовремя не предупредили, что это невозможно. Гуманизм

№ слайда 3 Томас Мор Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его им
Описание слайда:

Томас Мор Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете. Уверенность в себе

№ слайда 4 Генри Форд Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого че
Описание слайда:

Генри Форд Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения. Толерантность

№ слайда 5 Современный успешный человек = компетентный человек
Описание слайда:

Современный успешный человек = компетентный человек

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельност
Описание слайда:

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.

№ слайда 8 Альберт Эйнштейн Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Описание слайда:

Альберт Эйнштейн Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

№ слайда 9 Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность чел
Описание слайда:

Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире.

№ слайда 10 Сущность толерантности Толерантность Внешние факторы Толерантность Внутренние ф
Описание слайда:

Сущность толерантности Толерантность Внешние факторы Толерантность Внутренние факторы

№ слайда 11 Философские подходы к пониманию толерантности ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПО
Описание слайда:

Философские подходы к пониманию толерантности ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ; ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД; ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД; ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ; ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД;

№ слайда 12 Альбер Камю Нужно иметь силы выбрать то, что тебе по душе, и уже не отступаться.
Описание слайда:

Альбер Камю Нужно иметь силы выбрать то, что тебе по душе, и уже не отступаться.

№ слайда 13 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД исходит из признания неустранимой роли ли
Описание слайда:

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД исходит из признания неустранимой роли личности (её приоритета) в любой совершаемой ею деятельности; толерантность понимается не как правило, «готовый рецепт», не как принудительное требование, а как свободный и ответственный выбор человека; толерантность не должна быть вынужденной, скопированной, неосмысленной

№ слайда 14 Ошо Если человек хочет жить, то он должен научиться одному: принимать вещи таким
Описание слайда:

Ошо Если человек хочет жить, то он должен научиться одному: принимать вещи такими, какими они есть...

№ слайда 15 ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Толерантность - это сложный, многоаспектный и многоком
Описание слайда:

ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Толерантность - это сложный, многоаспектный и многокомпонентный феномен, имеющий несколько линий проявления; Многочисленны формы толерантности; Многочисленны методы формирования толерантности; Множественны версии содержания понятия толерантность;

№ слайда 16 Три измерения толерантности (психологических компонента)
Описание слайда:

Три измерения толерантности (психологических компонента)

№ слайда 17 Притча о слепых мудрецах Однажды три слепых мудреца решили познать, что такое сл
Описание слайда:

Притча о слепых мудрецах Однажды три слепых мудреца решили познать, что такое слон. Первый потрогал слона за хобот и сказал, что слон – это как змея - длинное и гибкое. Второй потрогал его за ногу и изрёк, что он похож на дерево – толстое и могучее. Третий же взял слона за хвост и решил, что слон – это как верёвка.

№ слайда 18 Когнитивный компонент состоит в осознании и принятии человеком сложности, многом
Описание слайда:

Когнитивный компонент состоит в осознании и принятии человеком сложности, многомерности - как самой жизненной реальности, так и вариативности ее восприятия, а также относительности, неполноты и субъективности собственных представлений и своей картины мира.

№ слайда 19 Поведенческий компонент Это конкретные умения и способности которыми должна обла
Описание слайда:

Поведенческий компонент Это конкретные умения и способности которыми должна обладать толерантная личность

№ слайда 20 Способности толерантной личности: способность к толерантному (корректному)высказ
Описание слайда:

Способности толерантной личности: способность к толерантному (корректному)высказыванию и отстаиванию собственной позиции; готовность к толерантному (уважительному) отношению к высказываниям других ; умение договариваться; толерантное (разумное) поведение в напряженных ситуациях (при различия в точках зрениях, столкновении мнений или оценок). 

№ слайда 21 Эмоциональный компонент Эмпатия (сопереживание) - осознанное сопереживание текущ
Описание слайда:

Эмоциональный компонент Эмпатия (сопереживание) - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания; «аффективная толерантность» (сдержанность) - способность справляться с эмоциональным напряжением, терпимо относиться к своим и чужим болезненным переживаниям.

№ слайда 22 Мишель Эпикам де Монтень От недостатка уважения к себе происходит столько же пор
Описание слайда:

Мишель Эпикам де Монтень От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения.

№ слайда 23 ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД Толерантность - ценностно-смысловая система личности; Толерант
Описание слайда:

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД Толерантность - ценностно-смысловая система личности; Толерантность к другим невозможна без толерантности к самому себе (самопринятие и самоуважение)

№ слайда 24 А. Сент-Экзюпери: Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общ
Описание слайда:

А. Сент-Экзюпери: Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.

№ слайда 25 ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Суть межличностной толерантности - в готовности человека вы
Описание слайда:

ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Суть межличностной толерантности - в готовности человека выйти за пределы ограниченного круга «своих» навстречу целому миру равнозначных человеческих миров. Диалог - это наиболее естественный, полноценный и развивающий способ бытия человека.

№ слайда 26 А. Дистервег Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Описание слайда:

А. Дистервег Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

№ слайда 27 ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформирован
Описание слайда:

ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д. Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.

№ слайда 28 Бетти Э. Риэрдон Школа является своего рода центром общества. В школе происходит
Описание слайда:

Бетти Э. Риэрдон Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирование и планирование будущего, через школу общество формулирует и утверждает собственные перспективы.  

№ слайда 29  Школьная среда
Описание слайда:

Школьная среда

№ слайда 30 Участники учебно-воспитательного процесса
Описание слайда:

Участники учебно-воспитательного процесса

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Администрация школьный коллектив изучение и анализ ситуации в школе (состояние т
Описание слайда:

Администрация школьный коллектив изучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности); обнаружение “очагов нетерпимости”; мобилизация ресурсов для изменения существующей ситуации; развитие ресурсов (обучение педагогических кадров); создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений); формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов; мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ; системный анализ результатов деятельности; практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.

№ слайда 33 Учитель учитель «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - со
Описание слайда:

Учитель учитель «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».   Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива.  Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.  

№ слайда 34 Адаптивная модель поведения
Описание слайда:

Адаптивная модель поведения

№ слайда 35 Альтернативная модель поведения
Описание слайда:

Альтернативная модель поведения

№ слайда 36 Педагогическая компетентность сформированность личности (ценностные ориентации,
Описание слайда:

Педагогическая компетентность сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции); сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя); сформированность психологической культуры и педагогического общения (климат и атмосфера труда).

№ слайда 37 Учитель ученик    В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего соци
Описание слайда:

Учитель ученик    В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому.  

№ слайда 38 Учитель ученик У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политиче
Описание слайда:

Учитель ученик У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.  

№ слайда 39 Родитель ребёнок Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность
Описание слайда:

Родитель ребёнок Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка. Интолерантность в семье формирует почву для дивиантного поведения ребёнка

№ слайда 40 Учитель родитель Нередки ситуации противостояния, непонимания, столкновения уста
Описание слайда:

Учитель родитель Нередки ситуации противостояния, непонимания, столкновения установок, мнений о детях и школе. Чтобы избежать столкновение, важно щадить родительское самолюбие при публичных индивидуальных характеристиках детей, сдерживать эмоции, общаясь с "трудными" для себя родителями, больше интересоваться домашними условиями ребят и полнее информировать о различных сторонах жизни детского коллектива .  

№ слайда 41 Классный руководитель родитель Просвещение по вопросам психологии и педагогики;
Описание слайда:

Классный руководитель родитель Просвещение по вопросам психологии и педагогики; Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству; Диагностика; Коррекционная работа;

№ слайда 42 Психолог классный руководитель Папка «В помощь классному руководителю От педпгог
Описание слайда:

Психолог классный руководитель Папка «В помощь классному руководителю От педпгога-психолога» притчи, сказки, метафоры; упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.; популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.); методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»); цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький); таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся); список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.); схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями; схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.

№ слайда 43 Формы и виды совместной деятельности участников учебно-воспитательного процесса
Описание слайда:

Формы и виды совместной деятельности участников учебно-воспитательного процесса

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Уроки
Описание слайда:

Уроки

№ слайда 46 МАН
Описание слайда:

МАН

№ слайда 47 Классные часы
Описание слайда:

Классные часы

№ слайда 48 Ярмарки
Описание слайда:

Ярмарки

№ слайда 49 Проекты
Описание слайда:

Проекты

№ слайда 50  Тренинги
Описание слайда:

Тренинги

№ слайда 51  Акции
Описание слайда:

Акции

№ слайда 52 Результаты совместной деятельности участников учебно-воспитательного процесса
Описание слайда:

Результаты совместной деятельности участников учебно-воспитательного процесса

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Характеристика толерантной личности
Описание слайда:

Характеристика толерантной личности

№ слайда 55 Гуманность (внимание к самобытному внутреннему миру человека, человечность межл
Описание слайда:

Гуманность (внимание к самобытному внутреннему миру человека, человечность межличностных отношений).  

№ слайда 56 Рефлексивность – оценка своего личного опыта, основываясь на собственных ощущен
Описание слайда:

Рефлексивность – оценка своего личного опыта, основываясь на собственных ощущениях.

№ слайда 57 Гибкость – умение в зависимости от состава участников событий и возникших обсто
Описание слайда:

Гибкость – умение в зависимости от состава участников событий и возникших обстоятельств принять решение.

№ слайда 58 Уверенность в себе – вера в возможность преодолеть препятствия.
Описание слайда:

Уверенность в себе – вера в возможность преодолеть препятствия.

№ слайда 59 Самообладание – владение собой, управление эмоциями, поступками;
Описание слайда:

Самообладание – владение собой, управление эмоциями, поступками;

№ слайда 60 Вариативность – многомерный подход к оценке окружающей жизни и принятие адекват
Описание слайда:

Вариативность – многомерный подход к оценке окружающей жизни и принятие адекватных сложившимся обстоятельствам решений.

№ слайда 61 Перцепция – умение подмечать и выделять различные свойства людей, проникать в и
Описание слайда:

Перцепция – умение подмечать и выделять различные свойства людей, проникать в их внутренний мир;

№ слайда 62 Чувство юмора – ироническое отношение к несуразным обстоятельствам, непродуманны
Описание слайда:

Чувство юмора – ироническое отношение к несуразным обстоятельствам, непродуманным действиям, умение посмеяться и над собой.

№ слайда 63 Разновидности проблемной толерантности: Толерантность подчинения (иерархии);  Т
Описание слайда:

Разновидности проблемной толерантности: Толерантность подчинения (иерархии);  Толерантность выгоды; Толерантность умысла; Толерантность воспитанности;

№ слайда 64 Толерантность подчинения (иерархии);  « Молчание - золото... если, конечно, не
Описание слайда:

Толерантность подчинения (иерархии);  « Молчание - золото... если, конечно, не подлость». Авессалом Подводный

№ слайда 65 Толерантность выгоды; Корысть заставляет поддерживать величайшие нелепости. П. Б
Описание слайда:

Толерантность выгоды; Корысть заставляет поддерживать величайшие нелепости. П. Буаст

№ слайда 66 Толерантность умысла; В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, к
Описание слайда:

Толерантность умысла; В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других. Леонардо да Винчи

№ слайда 67 Толерантность воспитанности Стоит только одному позволить сесть себе на голову,
Описание слайда:

Толерантность воспитанности Стоит только одному позволить сесть себе на голову, как тут же за ним выстраивается очередь. Михаил Тенин

№ слайда 68 Заключение Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Ралф У
Описание слайда:

Заключение Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Ралф Уолдо

Название документа Пути решения проблем возникающих в ходе учебного процесса.docx

Пути решения проблем возникающих в ходе учебного процесса:



  1. Оснащение школы необходимым оборудованием и ТСО. Поиск спонсоров и меценатов для улучшения материально-технической базы школы.

  2. Оптимизация использования школьных помещений. Постепенное создание новых кабинетов по предметам учебного плана.

  3. Поиск новых форм и методов борьбы с пропусками уроков и опозданиями.

  4. Индивидуальная работа учителей по расширению разнообразия форм домашних заданий учащихся с учётом уровня успеваемости, психологических особенностей личности учащихся.

  5. Организация работы предметных МО по чёткому определению и выдвижению предложений к переработке существующих программ по предметам.

  6. Работа по усилению мотивации учебной деятельности учащихся. Ученик должен учиться не для учителя, родителей ли оценок, но для максимального раскрытия и развития своих способностей и возможностей.

  7. Активизация воспитательно-развивающей работы школьной библиотеки. Пополнение библиотечного фонда.



Пути решения проблем возникающих в ходе воспитательного процесса:



  1. Творческое переосмысление и оптимизация просветительской работы классных руководителей и администрации школы с родителями учащихся.

  2. Усиление работы школьного психолога по консультированию родителей. Работа не только с родителями учащихся имеющих девиантное поведение, но и с родителями одарённых детей.

  3. Проведение школьным психологом тренингов и семинаров для учащихся. Выявление созидательных наклонностей и развитие творческих способностей детей.

  4. Вовлечение учащихся с девиантным поведением в общественно полезную деятельность школы, класса.

  5. В связи с возрастанием количества учащихся имеющих те или иные психические отклонения, вести разъяснительную работу с родителями по возможному переводу данных учащихся на индивидуальную форму обучения.







Название документа семинар-практикум.doc

ЕВПАТОРИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-111 СТУПЕНЕЙ № 2

ЕВПАТОРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА АРК



ПРИКАЗ

01.02.2012 г. № 49 /01-23



О подготовке к городскому семинару-практикуму

«Условия и методы формирования толерантности

у детей и подростков»


Согласно годовому плану работы школы на 2011-2012 учебный год, с целью обогащения духовного багажа учащихся ЕОШ№2, воспитания у школьников толерантного отношения к представителям народов проживающих на территории

Крыма, -


ПРИКАЗЫВАЮ:


I. Провести семинар «Условия и методы формирования толерантности у детей и подростков» 15.03.2012г.


II. Утвердить план проведения семинара (приложение №1).



III. Зам. дир. по УВР Матвеевой И.В. довести план проведения семинара до сведения педагогического коллектива.

Срок. До 29.02.2012г


IV. До 05. 03.2012г. выступающим на семинаре «Условия и методы формирования толерантности у детей и подростков» сдать доклады и конспекты мероприятий зам. дир. по УВР Матвеева И.В.


V. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. дир. по УВР И.В. Матвееву.



Директор ЕОШ№2 С.А. Головко


С приказом ознакомлены:

_______________ Л.А. Харченко ______________________ Т.Н. Мегалинская

________________ И.В. Матвеева ______________________ Т.С. Соловьёва

________________ Е.Г. Джебик ______________________ О.В. Губская

________________ Э.А. Шейхаметова

________________ О.А. Гавадзина

________________ Р.В. Ермолаева











Приложение №1


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заведующая горметодкабинета Начальник управления образования

Управления образования Евпаторийского городского совета

Евпаторийского городского совета АРК __________________ В.И. Жеребец

____________________ Ю.В. Смородина марта 2012г

марта 2012г





ПЛАН

семинара-практикума «Условия и методы формирования толерантности у детей и подростков»



Дата проведения: 15. 03.2012г


Время проведения: 8.30 – 14.00


Место проведения: Евпаторийская общеобразовательная школа I-III ступеней №2 Евпаторийского городского совета АР Крым.


Цель семинара: Знакомство с оптимальными условиями и наиболее эффективными методами формирования толерантности у детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.


Задачи: 1. Раскрыть сущность многочисленных философских концепций

о формах толерантности и условиях их проявления в жизни

человека.

  1. Ознакомить участников семинара с системой взглядов на условия и методы формирования толерантности ведущих отечественных и зарубежных педагогов.

  2. Показать участникам семинара как теоретические представления об условиях и методах формирования толерантности у детей и подростков могут преломляться в практической деятельности школьного коллектива.


п/п

Время

Содержание

Место проведения

Ответственные

1.

8.30 -9.00

Регистрация участников семинара


Вестибюль

1 этажа школы

Э.И. Шакирова учитель украинского языка,

Горобец М.Ф.

учитель английского языка

2.

9.00 -

9.15

Визитка школы

Актовый зал школы

Звягинцева Галина Валерьевна, зам. дир. по ВР;

Ермолаева Раиса Васильевна, учитель музыки

3.

9.15 –

9.25

Открытие семинара

Актовый зал школы

Жеребец Валентина Ивановна начальник УО,

Смородина Юлия Вадимовна Зав. Городским методическим кабинетом

4.

9.25 –

9.45

Роль руководителя учебного заведения в реализации школьным коллективом принципов толерантности.

Актовый зал школы

Головко Светлана Алексеевна

директор школы

5.

9.45 –

10.10

Доклад с презентацией «Историческая ретроспектива развитие понятия толерантности в научных концепциях педагогов»

Актовый зал школы

Каратунова Елена Леонидовна. учитель русского языка

6.

10.10 –

10.35

Доклад с презентацией «Создание новой школьной среды как необходимое условие формирования толерантности у детей и подростков»

Актовый зал

школы

Матвеева

Ирина Васильевна,

зам. дир. по УВР

7.

10.35 –

10.50

Доклад с презентацией «Многообразие методов формирования толерантности у детей и подростков в условиях общеобразовательной школы»

Актовый зал

школы

Джебик Елена Геннадьевна,

зам. дир. по УВР

8.

10.50 –

11.05

Анализ уровня выраженности толерантности у учащихся ЕОШ№2 в данном 2011-2012 учебном году»

Актовый зал

Слесаренко Татьяна Васильевна,

практический психолог

9.

11.05 –

11.20

Диагностика уровня выраженности толерантности у педагогических работников школ г. Евпатории

Каб. 10

Слесаренко Татьяна Васильевна,

практический психолог

10.

11.20 –

11.40

Кофе – брейк. Распределение по группам.

Каб.

Администрация школы

11.

11.45 –

12.45

Посещение внеклассных мероприятий учителей школы





Формирование толерантности в младшей школе


1 группа: Инсценировка сказки о толерантности «Три сестры»

Отв. Отв. учитель младших классов Э.А. Шейхаметова

2 группа: Внеклассное мероприятие «Встреча весны народами Крыма»

Отв. руководитель МО младших классов О.А. Гавадзина


Формирование толерантности учащихся филологами школы


3-я группа:

Внеклассное мероприятие «Без калини нема України»

Отв. Кл. руководитель 6-Б класса Л.А. Харченко


Формирование толерантности учащихся учителями гуманитарных дисциплин


4-я группа:

Фрагмент внеклассного мероприятия по истории «Их имена увековечены на карте Крыма»

Отв. Учитель истории

Т.Н. Мегалинская





Каб. №

этаж











Каб. №

этаж









Каб. №

этаж










Головко Светлана Алексеевна,

директор школы

Звягинцева Г.В.








Джебик Елена Геннадьевна,

зам. дир. по УВР








Матвеева Ирина Васильевна, зам. дир. по УВР





12.

12.55-13.40

Посещение классных часов









Формирование толерантности в ходе проведения классных часов


5-я группа:

Классный час по теме «Крым толерантный»

Отв. Классный рук. 5-Б Ермолаева Р.В.



6-я группа:

Классный час по теме «Крым толерантный»

Отв. Классный рук. 7-Б

Соловьёва Т.С.





7-я группа:

Классный час по теме «Крым толерантный»

Отв. Классный рук. 9-Б Губская Ольга Васильевна.













Каб. №

этаж






Каб. №

этаж








Каб. №

этаж




Лычко Ирина Александровна,

Зам. дир. по УВР,

Джебик Елена Геннадьевна


Звягинцева

Галина Валерьевна,

зам. дир по УВР,

Головко Светлана Алексеевна,

директор школы


Матвеева

Ирина Вапсильеван,

зам. дир. по УВР















Семинар -практикум "Условия формирования толерантности"
  • Школьному психологу
Описание:

Одним из главных достоинств человека в современном обществе является успешность. Каковы же пути её достижения? Рассмотрим несколько взглядов на феномен успеха великих людей разных времён и народов.

Т. Питерc, Р. Уотермен

Успеха достигает только тот, кого вовремя не предупредили, что это невозможно.

Речь  идёт о том, что успешными в основном вырастают дети, воспитанные согласно гуманистическим принципам.

 

Томас Мор

Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете.

Если человек уверен в себе, он обязательно добьётся желаемого.

 

Современный успешный человек – это прежде всего компетентный человек.

Но не следует забывать и о другом...

 

Альберт Эйнштейн

Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Главная компетентность в поликультурном обществе – толерантность.

 

 

Толерантность – одна из ключевых компетентностей, готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире. 

 

 

Автор Матвеева Ирина Васильевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 727
Номер материала 8395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓