Главная / Русский язык и литература / семинар - практикум «оценивание для обучения и оценивание обучения»

семинар - практикум «оценивание для обучения и оценивание обучения»



Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы поработать с вами над одним из семи модулей программы третьего базового уровня, который называется «оценивание для обучения и оценивание обучения». Будучи на трехмесячных курсах мы изучили семь модулей, вы видите их на слайде, которые на сегодняшний день успешно внедряем в свою педагогическую деятельность. Лично мне был особо интересен и не скрою, труден модуль «оценивание для обучения и оценивание обучения». Почему именно этот модуль нуждается в большем внимании? Нельзя не согласиться с тем, что оценки – это вечный повод для споров между учеником и учителем. Давайте ответим на вопрос: для чего мы оцениваем наших учеников? Конечно, целью оценивания является принятие решений о дальнейшем обучении. Так вот при изучении данного модуля во время курсов я узнала, что различают формативное и суммативное оценивание.

Формативное оценивание направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Иначе его называют оцениванием для обучения.

Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения , то оценивание по своей функции является суммативным, то есть оцениванием обучения.

Не стоит забывать, что с латинского языка «оценивание» переводится как «сидеть рядом». Поэтому все виды оценивания предполагают процессы:

  • Наблюдения

  • Интерпретации полученных данных

  • Заключения для определения дальнейших действий

В одном из исследований в сфере преподавания и обучения использовалась оригинальная техническая метафора класса как «черного ящика» и использование оценивания для обучения стало известно как «работа внутри черного ящика».

Это исследование показало, что совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый взгляд ключевых факторов:

  1. Обеспечение обратной связи с учениками.

  2. Активное участие учеников в собственном обучении.

  3. Изменение преподавания с учетом результатов оценивания.

  4. Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь, влияет на обучение.

  5. Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.

Итак, это было немного из теории, ну а для того чтобы работать практически я попрошу вас разделиться на группы. Делимся мы по принципу «пазла». Вы выбрали себе один пазл из картинки, всего их будет четыре, ваша цель - собрать картинку, и таким образом объединиться в группы.

Давайте обратимся к эпиграфу: слова Уильяма Уорда: "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет". 

Как вы их понимаете? (Программа третьего уровня призывает учителей быть открытыми ко всему новому, не бояться перемен, призывает перестать быть учителем посредственным, а начать вдохновлять своих учеников!) Чего и я вам желаю!

Сейчас я раздам каждой группе конспект своего урока и вы попробуете составить к этому уроку оценочный лист, но для этого мы воспользуемся одним из аспектов принципа работы внутри «черного ящика» - обсуждение критериев вместе с учениками.

Давайте выработаем критерии необходимые для оценивания работы на уроке.

  1. Знание фактического материала.

  2. Владение дополнительной информацией по теме урока.

  3. Активность.

  4. Регламент времени.

  5. Эстетичность.

  6. А теперь разрабатываем оценочный лист к уроку, как он будет выглядеть и какие критерии включать вы предлагаете сами, а в конце каждая группа защитит свой оценочный лист.

Рефлексия.



Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце занятия:

  • Тяжела ты, шапка Мономаха.

  • Повторение – мать учения.

  • Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

  • Если за день ничему не научился – зря прожил день.





семинар - практикум «оценивание для обучения и оценивание обучения»
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы поработать с вами над одним из семи модулей программы третьего базового уровня, который называется «оценивание для обучения и оценивание обучения». Будучи на трехмесячных курсах мы изучили семь модулей, вы видите их на слайде,  которые на сегодняшний день успешно внедряем в свою педагогическую деятельность. Лично мне был особо  интересен и не скрою, труден модуль «оценивание для обучения и оценивание обучения». Почему именно этот модуль нуждается в большем внимании? Нельзя не согласиться с тем, что оценки – это вечный повод для споров между учеником и учителем. Давайте ответим на вопрос: для чего мы оцениваем наших учеников? Конечно, целью оценивания является принятие решений о дальнейшем обучении. Так вот при изучении данного модуля во время курсов я узнала, что различают формативное и суммативное оценивание.

 

Формативное оценивание направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Иначе его называют оцениванием для обучения.

 

Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения , то оценивание по своей функции является суммативным, то есть оцениванием обучения.

 

Не стоит забывать, что с латинского языка «оценивание» переводится как «сидеть рядом». Поэтому все виды оценивания предполагают процессы:

 

ü  Наблюдения

 

ü  Интерпретации полученных данных

 

ü  Заключения для определения дальнейших действий

 

В одном из исследований в сфере преподавания и обучения использовалась оригинальная техническая метафора класса  как «черного ящика» и использование оценивания для обучения стало известно как «работа внутри черного ящика».

 

Это исследование показало, что совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый взгляд ключевых факторов:

 

1.    Обеспечение обратной связи с учениками.

 

2.    Активное участие учеников в собственном обучении.

 

3.    Изменение преподавания с учетом результатов оценивания.

 

4.    Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь, влияет на обучение.

 

5.    Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.

 

Итак, это было немного из теории, ну а для того чтобы работать практически я попрошу вас разделиться на группы. Делимся мы по принципу «пазла». Вы выбрали себе один пазл из картинки, всего их будет четыре, ваша цель -  собрать картинку, и таким образом объединиться в группы.

 

Давайте обратимся к эпиграфу: слова Уильяма Уорда: "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет". 

 

Как вы их понимаете? (Программа третьего уровня призывает учителей быть открытыми ко  всему новому, не бояться перемен, призывает перестать быть учителем посредственным, а начать вдохновлять своих учеников!)  Чего и я  вам желаю!

 

Сейчас я раздам каждой группе конспект своего урока и вы попробуете составить к этому уроку оценочный лист, но для этого мы воспользуемся одним из аспектов принципа работы внутри «черного ящика» - обсуждение критериев вместе с учениками.

 

Давайте выработаем критерии необходимые для оценивания работы на уроке.

 

1.    Знание фактического материала.

 

2.    Владение дополнительной информацией по теме урока.

 

3.    Активность.

 

4.    Регламент времени.

 

5.    Эстетичность.

 

6.    А теперь разрабатываем оценочный лист к уроку, как он будет выглядеть и какие критерии включать вы предлагаете сами, а в конце каждая группа защитит свой оценочный лист.

 

Рефлексия.

 

 

 

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце занятия:

 

         Тяжела ты, шапка Мономаха.

 

         Повторение – мать учения.

 

         Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

 

         Если за день ничему не научился – зря прожил день.

 

 

 

 

 

Автор Зубова Надежда Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1198
Номер материала 37198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓