Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыСеминар-тренинг, выступление, ход занятия (для подростков)

Семинар-тренинг, выступление, ход занятия (для подростков)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1

 

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАР – ТРЕНИНГ

 

 

 

 

 

 

 

Авторитет – он и есть авторитет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Седовой М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторитет.

Важным условием воспитания детей является авторитет их родителей. То есть влияние отца и матери на ребенка, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и в конечном счете к взрослым людям вообще.

Для начала давайте разберемся с понятием «авторитет». Что это такое? Судя по толковому словарю - общепризнанное значение и влияние. К тому, кто имеет авторитет, окружающие относятся с доверием и уважением. Доверие и уважение здесь - ключевые слова. Чтобы ваш ребенок так к вам относился, это надо заслужить!

Основа авторитета – это требовательное отношение родителей к себе, не расхождение слов с делами, последовательность и конкретность действий родителей.

Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, доверие. Этому способствует демократический стиль отношений.

Также нужно разделять понятия авторитет и авторитарность. Авторитарный стиль утверждает диктат в семье, отчуждённость, враждебность, страх и может быть причиной невроза у ребёнка. При таких взаимоотношениях у ребёнка могут развиваться негативные черты характера: лживость, лицемерие, зависть и т.п.

У авторитетных родителей не стоит задача наказать ребенка, для них основным моментом в воспитании ребенка является осознание малышом степени тяжести совершенных проступков. Авторитетные родители не повышают голос, не хватаются за ремень без причины, не  кричат. Они спокойно анализируют ситуацию и дают ребенку понять, что эти требования необходимо выполнять неукоснительно. Если сами родители умеют прощать, а также просить прощения их авторитет у ребенка будет непоколебим. Ребенок никогда не станет извиняться, если в собственной семье подобный опыт не практикуется.

Авторитет необходим в семье. Надо отличать настоящий авторитет от авторитета ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами.

В чем же заключаются трудности, связанные с дисциплинированием и с постановкой своего авторитета в семье? Во-первых, родителям нелегко переносить недовольство ребенка, видеть его слезы, выслушивать жалобы и капризы — все это малоприятно, особенно если ребенок наотрез отказывается подчиняться. Родителям инстинктивно хочется, чтобы дети были постоянно довольны и счастливы. Нелегко вдруг стать явной причиной огорчений — пусть даже и временных. Другая трудность — в выборе правильной воспитательной тактики в каждом отдельном случае. Какое наказание выбрать, чем заставить детей беспрекословно выполнять родительские требования, как избежать повторения проступков в будущем? Некоторые наказывают не в меру сурово, другие — наоборот, недостаточно строго и слишком редко.

Здесь можно выделить такие типичные ошибки, которые совершают родители и применяют в общении со своими детьми...

1.     Авторитет подавления

2.     Авторитет педантизма

3.     Авторитет назидания

4.     Авторитет демонстративной любви

5.     Авторитет родительского положения

6.     Авторитет доброты

7.     Авторитет подкупа                                                                                                 

Однако одни знания и умения не в состоянии решить все воспитательные проблемы и укрепить свой авторитет. Может быть, наибольшая трудность связана с необходимостью постоянно держать себя в руках. Даже когда родители обладают практическими навыками и правильным пониманием сущности воспитательного процесса, эмоции нередко мешают им своевременно и сдержанно использовать свои знания. Гнев, разочарование, нетерпение, смущение, беспомощность нарушают их душевное равновесие, и они выбирают неправильные педагогические средства.

Дополнительные трудности возникают, когда родители недостаточно осознают важность дисциплины и своего авторитета. Они считают иногда, что нет необходимости устанавливать в доме власть, гораздо важнее создать атмосферу любви, терпимости и взаимного уважения. Они не понимают, что приучить ребенка к дисциплине — это и есть проявление любви. Без дисциплины из него может вырасти малоприятная личность, от которой отвернутся сами родители. Мы не принесем нашим детям никакой пользы, если не сможем, когда нужно, приструнить их и верно направить.

Наоборот, мы своими собственными руками растим их неудачниками и отверженными в жизни. Наше нежелание упорно настаивать на должном поведении усложнит ребенку в будущем выбор правильного образа жизни, приведет к конфликту и к столкновениям между ним и окружающими его людьми.

Однако, повторяем, власть, дисциплина и авторитет должны строиться на любви. Чем спокойнее и надежнее чувствует себя ребенок в семье и в сознании ребенка заложена уверенность в том, что он любим, - тем легче направлять и дисциплинировать его, потому что он искренне желает угодить родителям и следовательно ценит родительский авторитет.

Так же давайте рассмотрим авторитет в школьном коллективе. Не всегда учителю легко определить с первых дней «вожака», но это необходимо для продуктивной работы с классом.

Часто на помощь учителю в такой ситуации приходит школьный психолог, предлагая протестировать детей методом социометрии и выявить «звезд» и «отверженных».

 Но предположить, кто же в классе настоящий лидер, учитель может и самостоятельно. Достаточно спросить: «А кто у вас лидер?». Возможные такие варианты ответа.

1. К истинному лидеру дети скорее все повернутся или укажут на него.

2. Другой вариант, когда на вопрос кто-то один говорит: «Я - лидер». Обратите внимание, это не лидер, а скорее его подлиза. Истинный лидер кто-то другой.

3. В ответ после минутного молчания кто-то говорит: «А у нас нет лидера». Тот, кто это сказал – и есть лидер, причем значительный лидер.

В детской среде есть свои особенности авторитета. Нужно отметить такую присущую ему черту, как доминантность. Лидерами становятся такие дети, которые доминируют среди других по таким факторам:

ü Внешний вид и физическая сила.

ü Спортивные успехи.

ü Социальные адаптивные навыки.

ü Осведомленность, то есть грамотность и эрудированность.

В заключении мы можем сказать, что заслуженный авторитет – это вложение многих ресурсов и времени, а потеря его может произойти достаточно внезапно!

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А В Т О Р И Т Е Т

 

Х О Д  З А Н Я  Т И Я

 

Цели занятия:

ü  знакомство участников;

ü  создание доброжелательной и активной атмосферы в группе;

ü  ознакомление подростков с понятием «Авторитет»; - стимулирование воображения в поисках собственного понимания «Авторитета».

 

Процедура проведения : 1 часть  Разминка. Участники группы садятся в круг. Первым представляется ведущий,  затем сидящие слева от него называют свои имена.

       Ведущий: У меня в руках мяч: участники бросают друг другу мяч НАЗЫВАЯ КАЧЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ПРИСУЩИЕ С ИХ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, АВТОРИТЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Надо стараться не повторять уже названные характеристики. В игре должны принять участие все члены группы.

 

Презентация по теме «Авторитет». Видео фильм 2-3 минуты

 

Тренинг: Участники  группы садятся в круг. Дается задание, чтобы каждый участник вспомнил свой первый авторитет в жизни, и рассказал. Имеется в виду, с кого бы он хотел брать пример в молодости. (Рассказ участников).

            Тренинг: Выбираем из участников трех человек,( в роли папа, мама, и ребенок). Учитель вызывает родителей на беседу, в рассказе учитель говорит, что ребенок очень изменился, стал грубить, (врать, чувствуется запах сигарет)  не всегда выполняет требования школы. Необходимо родителям провести с ним беседу, восстановить свой авторитет в глазах ребенка. Действие участников, разговор дома с ребенком.

Тренинг: Группа делится на 3 подгруппы  на столах цветные карандаши.

Задание: каждая группа должна нарисовать  эмблему, которая соответствовала бы

«Авторитетному человеку». И подписать авторитет это (придумать лозунг) - ...........

 

Сегодня мы много говорили об авторитете, услышали мнения всех участников и давайте закончим наш тренинг упражнением «Озеро спокойствия».

Задачи: общение полученного опыта, обратная связь о тренинге.

 

Все участники получают по листу бумаги и фломастеру. Каждый участник рисует на своем листке  эмоции, которые он испытал при прохождении нашего тренинга. А  сейчас давайте сядем прямо, глубоко вздохнем, понаблюдаем за собой, как волны спокойствия распространяются от лба к сердцу и от туда к каждой клеточки нашего тела и посмотрим ваши рисунки.

 

 

 

 

 

 

                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семинар-тренинг, выступление, ход занятия (для подростков)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СЕМИНАР – ТРЕНИНГ

 

Авторитет – он и есть авторитет 

Седова М.И.

 

Х О Д  З А Н Я  Т И Я 

Цели занятия:

ü  знакомство участников;

ü  создание доброжелательной и активной атмосферы в группе;

ü  ознакомление подростков с понятием «Авторитет»; - стимулирование воображения в поисках собственного понимания «Авторитета».

 Основа авторитета – это требовательное отношение родителей к себе, не расхождение слов с делами, последовательность и конкретность действий родителей.

Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, доверие. Этому способствует демократический стиль отношений.

Также нужно разделять понятия авторитет и авторитарность. Авторитарный стиль утверждает диктат в семье, отчуждённость, враждебность, страх и может быть причиной невроза у ребёнка. При таких взаимоотношениях у ребёнка могут развиваться негативные черты характера: лживость, лицемерие, зависть и т.п. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 412
    • DOCX 48.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Седова Марианна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Седова Марианна Игоревна
    Седова Марианна Игоревна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10739
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологические приемы АВА-терапии и игровых методов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 175 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учетом концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основные вопросы деятельности психолога по профилактике негативных последствий, связанных с выполнением профессиональных задач

Психолог (специалист) (по профессиональной психологической подготовке)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек