КГКП
«Карасуский сельскохозяйственный колледж»
Семинар
«Сайт как
ресурс развития педагога»
Подготовила
методист колледжа: Финк В.Г.
2016 год
Семинар
«Сайт как
ресурс развития педагога»
Cлайд 1
Уважаемые коллеги!
Добрый день! Сегодня мы проводим семинар по теме «Сайт как ресурс развития
педагога»
Cлайд 2
Цель:
Рассмотреть вопрос создания собственного сайта педагога как ресурса развития
педагога, что открывает для педагогической деятельности новую среду и новые
возможности.
Задачи:
Пополнение педагогических приемов педагога, расширение дидактического арсенала
педагога, помощь ему в выработке собственных профессиональных ориентиров.
Форма
организации: Презентация модели сайта,
представление опыта работы с собственным сайтом.
Планируемый
результат: Гуманизация образования, поиск новых
подходов к учебному процессу, создания для педагога возможности занимать
активную позицию.
Cлайд 3
Мы
с вами - активные пользователи Интернета. Наше первое знакомство с Интернетом
как раз было связано с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический
материал, планирование уроков, разработки внеклассных мероприятий. Сколько образовательных
сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных.
Международный опыт развития сети Интернет показывает,
что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как
коллективов педагогов учебных заведений (сайты школ, колледжей), так и отдельных
педагогов и обучающихся. Сайт становится рабочим инструментом педагога и
постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации
взаимодействия преподавателя, обучающихся и родителей: при дистанционном
обучении обучающихся, при организации проектной деятельности, для проведения
опросов и телекоммуникационных мероприятий.
Дело идет к тому, что практически у всех педагогов
будут личные сайты. Сейчас, с точки зрения технологии, жизнь становится все
проще - уже не надо разбираться с языком HTML, можно использовать различные
конструкторы, которых становится все больше. Кроме того, в образовании все
большее внимание уделяется дистанционному обучению и самостоятельной работе
обучаемых, т.е. сайты будут весьма востребованы и тратить время на их создание
и сопровождение придется.
Слайд
4
Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего
персонального сайта как ресурса развития педагога. Конечно, существует
подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли
учителю персональный сайт?» одни учителя отвечают утвердительно, другие
считают, что он не нужен, но все задумываются: «Сколько же времени я буду
тратить на поддержку сайта?», «А откуда у меня столько времени, чтобы вести сайт?»,
«А что я туда буду помещать, у меня ничего «особенного» нет», «А если кто-то зайдет
на мой сайт и будет писать гадости?».
Сайт - это прекрасная методическая копилка,
которая доступна в любое время, в любом месте, если есть под рукой компьютер с
выходом в интернет.
Попробуем
ответить на вопрос «Зачем учителю сайт?».
Слайд 5. Зачем учителю сайт?
Я
попробовала систематизировать ответ. Результаты вы видите на экране.
- С
появлением сайта педагог заявляет о себе в профессиональном мире и может
конструктивно общаться с коллегами, родителями, обучающимися. Он получает
возможность делиться методическими находками, своим опытом работы.
- Открытие
персонального сайта создает педагогу позитивную репутацию, способствует
развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к
жизни человека.
Конечно,
причины у каждого педагога могут быть и другие.
Слайд 6. Для кого создаётся сайт педагога?
Сайт педагога – рассчитан на определённую аудиторию.
Вот
примерный перечень аудиторий, на которые может быть ориентирован сайт
преподавателя.
1.
На обучающихся. Что интересует студентов?
- получение
информации на сайте преподавателя о расписании консультаций, о графики
дополнительных занятий, факультативов, о домашнем задании, о специальной
литературе, справочниках, словарях, терминах, о возможности провести
тестирование на сайте;
- дополнительные занятия по предмету, специальных
дисциплин, в том числе по Интернету (дистанционно).
2.
На родителей студентов. Что интересует родителей?
- информация
об успеваемости по данному предмету;
- информация
о поведении студента;
- общение
с преподавателем посредством функций сайта (договориться о времени для
посещения педагога, т.к. работающим родителям, вдали от учебного заведения, посетить
и узнать о своем ребенке проблематично).
- как
решить проблемы с домашним заданием?
- каким
образом восполнить пробелы в знаниях студента?
- чем
занять студента в свободное время?
3.
Для руководителей МО и педагогов предметников. Что их интересует?
- обмен мнением;
- просмотр методической литературы, дидактических
материалов;
- разработки с использованием ИКТ;
- выступления на семинарах;
- портфолио;
4.
Для случайных посетителей.
- их интересует в основном cодержание и
оформление сайта;
- просмотр методических разработок, статей, дидактических материалов.
Слайд
7. Типы сайтов.
Аудитория, для которой создается сайт педагога,
влияет на его тип и структуру. Это несколько лет назад персональный сайт был
редкостью.
- Сайт-визитка.
Такой
сайт в основном делали организации для рекламы своего бизнеса с краткой
информацией о нем.
- Сайт
– портфолио.
Такой
сайт в основном делали художники, фотографы и др. Они размещали на сайте свои
работы, показывающие их стиль. Таким образом могли получить заказы.
3.Предметный сайт.
Изначально был тематическим. На нем специалисты или
люди, интересующиеся какой-либо определенной темой, размещали информацию по
данной конкретной теме – например о бабочках, о кошках, о современных
технологиях и т.д.
4.Сайт педагог-студент.
Это переработанные сайты, нацеленные на определенную
аудиторию – например, для молодых родителей, для рекламы работы организации в
поисках потребителя.
5.Сайты методических объединений учителей
Аналогичны сайту организации Гринпис, в которой
задействованы разные направления, но объединяет одно – ЭКОЛОГИЯ (За чистые
реки, Защитим Арктику, Проблема отходов и т.д.).
А в сайтах методических объединений учителей (например
англ. языка) – основное – это обучение английскому языку, но у каждого учителя
своя методическая тема над которой он работает больше и может поделиться с
другими учителями (Грамматика, Развитие разговорных навыков, Проекты и т.д.).
6.
Сайт класса
Аналогично
сайту музея, театра.
Я
думаю, что для педагога необходим сайт, включающий все типы, т.к. деятельность
преподавателя не ограничивается каким-то одним направлением.
В
приложении 1 даны адреса сайтов.
Вы
можете зайти по адресам, рассмотреть сайты и определиться, какой сайт вам
нужен, из каких разделов и страниц должен состоять Ваш сайт.
Слайды
8 - 12. Примерная структура сайта.
Давайте
рассмотрим примерную структуру сайта. На мой взгляд сайт педагога может
включать следующие разделы.
В
приложении 2 я подготовила для вас примерное содержание разделов.
1. Главная
страница (слайд 9)
- свою
фотографию (поработайте с ней в любом графическом редакторе, так, что бы
она хорошо смотрелось, была, как мы говорим, «качественной»). Желательно
снимок сделать на фоне классного уголка, классной доски, школы. (Ещё лучше
с цветами) В кадре желательно разместить одну треть роста.
- о
себе (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж.)
- девиз,
кредо (краткое изречение, выражающее идею деятельности. Личное
убеждение, основа мировоззрения человека.)
обращение к посетителям сайта (приветствие, краткое знакомство с рубриками
сайта, приглашение к сотрудничеству);
- электронный
почтовый адрес, ICQ, Skype, Тел.: и пр. (по желанию);
- дата
обновления сайта (дата в обычном прямоугольнике, сделаем сами);
- счётчики
(посещения сайта, счётчик даты, часы, календарь, погода).
2.
Портфолио (слайд 10)
Курсы, грамоты,
дипломы, сертификаты в формате jpeg (фото)
3. План
работы и Расписание рабочего дня.
Уроки,
консультации, графики – лучше подготовить в формате MS Word или в PDF файлах.
4. Моя
методичка (слайд 11)
Разработки уроков,
презентации, дидактический материалы. (подготовить в формате MS Word или в PDF
файлах, презентации можно опубликовать на сервере http://scribd.com. Адресные ссылки скопировать
для размещения на страничке сайта)
5.
Внеклассная работа
Конкурсы и другие
мероприятия, фотогалерея
(праздники, походы, соревнования, мероприятия), фото в формате jpeg
6.
Библиотека (слайд 12) – целесообразно
разделить для педагогов и для учащихся
Литература,
справочники, словари, термины, нормативные документы - ссылки, материалы в формате
MS Word или в PDF файлах.
для
педагогов
для учащихся
7. Архив
8. Форумы
– сразу
лучше не делать, т.к. эту страничку трудно вести.
Слайды
13 – 19.
Давайте посмотрим
некоторые сайты педагогов.
Слайды 20 - 23. Где создать бесплатный сайт?
Сегодня
интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для
создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Примеры
сайтов, дающих возможность создать свой сайт быстро и бесплатно с помощью
конструктора сайтов:
1.Очень
удобный сервис - Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/
(слайд 20)
Вы получаете в
свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функциональностью.
Достоинства:
- Очень много
шаблонов оформления.
- Есть все
необходимые модули, которые можно как подключить к своему сайту, так и
отключить от него.
2. Самый
известный и существующий уже давно – Народ.ру – http://www.narod.ru/
слайд 21)
Создать сайт легко.
В настоящее время дает возможность, как выбрать готовые модули и дизайн для
сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью
конструктора.
3.
С помощью конструктора Taba.ru (слайд
22)
вы можете легко и быстро создать свой интернет-проект. Знаний в сайтостроении
от вас не требуется, предлагаются готовые решения, как функционала, так и
дизайна. Конструктор обладает предельно простым и интуитивно понятным
интерфейсом.
4. (слайд 23) Создание
сайта на Google.com
- https://accounts.google.com
Самоучитель по созданию сайта в
конструкторе google http://sait.pcabc.ru/kg1.html
Слайд 24 - 25. Работа со своим сайтом.
В
нашем колледже есть педагоги, которые имеют свои сайты. Преподаватели вступают
в различные педагогические, методические сообщества, выкладывают свои работы,
статьи, используют на уроках работы своих коллег.
Хочу оградить вас
от ошибок, которые могут привести к нарушению закона.
Нужно
обязательно знать о соблюдении авторского права:
—
Во-первых, размещение (воспроизведение) произведения на Интернет-сайте возможно
только на основании договора с правообладателем/автором, либо его
соответствующего разрешения
—
Во-вторых, незаконное использование произведений, нарушение авторского
законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную,
уголовную ответственность
— Автор
(правообладатель) вправе защищать свои права способами, предусмотренными
Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон «Об авторском праве…»
http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm
Анкета оценки семинара. РЕФЛЕКСИЯ.
(приложение 1)
Прошу в завершение
нашей работы составить и записать маленький рассказ
Из «ключевых» слов
придумайте и запишите маленький рассказ о состоявшемся семинаре:
Интересно,
скучно, безразлично, работал, отдыхал, руководство к действию, понял материал,
узнал больше, чем знал, не понял, потратил время впустую.
В
приложении 4 дан алгоритм действий создания сайта на бесплатном сервисе Ucoz.
Литература:
- Статья:
«ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953
- Статья:
«Сайт и блог учителя - новый инструмент в образовании» Горлова Людмила
Николаевна, учитель информатики, http://conf2010.edu-nt.ru/node/82
- Статья:
«Зачем учителю нужен персональный сайт», http://www.interdobro.ru/
- Статья
о создании образовательного проекта «Личный сайт преподавателя биологии», http://modernbiology.ru/statja01.htm
- «Целевая
зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня
профессионального мастерства, профессиональной компетентности», автор
Лежнина Марина Александровна, http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019
- "Учитель
создает персональный сайт", статья Юрия Ээльмаа, http://www.eelmaa.net/workbook/teachersite
- Сайт
«Сайтостроение для педагогов», http://saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8
- самоучитель по созданию сайта в
конструкторе google, http://sait.pcabc.ru/kg1.html
Полезные сайты:
http://www.rusedu.ru/
- это ссылка на сайт Информационный образовательный портал
http://zavuch.info/forum/
- информационный портал для работников системы образования
http://www.it-n.ru/
- сеть творческих учителей
http://www.intergu.ru/
- интернет-государство учителей
http://festival.1september.ru/subjects/1/
- множество полезных статей, разработок уроков
http://www.uztest.ru/
- очень много полезной информации для учителя математики, для учащихся.
Руководитель проекта - Ким Н.А.
http://www.rusedu.ru/subcat_30.html
- презентации к урокам и др.
http://irina2007123.ucoz.ru/
- персональный сайт Добрыгиной Ирины Яковлевны, учителя начальных классов
http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=187002
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
http://revolution.allbest.ru/languages/00019067_0.html
http://www.uroki.net/docmat.htm
- отличный сайт, есть даже музыка для школьных сценариев!
http://www.mathvaz.ru/tplan.php
-Календарно-тематическое планирование уроков математики
в 5-11 классах
http://unimath.ru/?mode=1&idstructure=110000
- поурочные планы
https://infourok.ru/user/fink-veronika-georgievna - сайт методиста Финк В.Г.
http://www.maam.ru/users/774242 - методист
http://nsportal.ru/fink-veronika-georgievna - методист
Приложение
1
Анкета оценки семинара
Уважаемые
участники семинара!
Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут
нам лучше подготовить будущие семинары и другие мероприятия. Заранее благодарим
Вас!
1. Что на семинаре Вам
понравилось больше всего остального
(подбор темы, ведение
семинара, содержание семинара, участники и т. д)?
_______________________________________________________________________________
2. Что Вам не понравилось?
______________________________________________________________________________
3. Рефлексия
Из «ключевых» слов придумайте и запишите
маленький рассказ о состоявшемся семинаре:
(Интересно, скучно, безразлично,
работа(а), отдыха(а), руководство к действию, понял(а) материал, больше, чем
знал(а), не понял(а), потратил(а) время впустую, узнал(а) полезную
информацию)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Получили ли Вы ответы на
вопросы, с которыми пришли на семинар?
________________________________________________________________________________
5.Что, на наш взгляд, было наиболее
полезно на семинаре?
________________________________________________________________________________
6. На какие вопросы вы не
успели получить ответы?
________________________________________________________________________________
7. Как Вы будете использовать
информацию, которую получили на семинаре?
________________________________________________________________________________
8.Какой процент
предоставленной на семинаре информации был полезен
именно Вам?
100
80 60 50 40 20 0
9. Оцените работу семинара по
пятибалльной шкале:
1
2 3 4 5
и объясните свою
оценку:________________________________________________________
______________________________________________________________________________
10. Что Вы изменили в
прошедшем семинаре, чтобы сделать его
интереснее именно для Вас?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. Ваши предложения
организаторам семинара:____________________________________
______________________________________________________________________________
Желаем
Вам успехов!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.