Главная / Другое / Семинар-практикум на тему: «Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»

Семинар-практикум на тему: «Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»

Семинар-практикум на тему:

«Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».

Подготовила: Икомашкина А. С.

Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Каждый ребенок должен уметь слушать и понимать другого ребенка или взрослого, от этого зависит его будущий успех в личностном общении.

Поэтому, считаю актуальным: помочь детям войти в современный мир, знающими нормы и правила коммуникативного общения. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, заключается в необходимости поддерживать и развивать сформированные коммуникативные способности.

Для организации работы по данной теме «Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» была подобрана и изучена методическая литература.

Играя с детьми, я старалась способствовать развитию основных умений общаться. Игровые упражнения подбирала по принципу от простого к сложному, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Для детей помладше брала более простые игры и упражнения, например: игры «Колобок», «Ладушки», «Паровозик с именем».

Для детей постарше игры и упражнения усложнялись, игровые упражнения: «Чудесные пуговицы», «Эхо», «Волшебные очки» помогают ребенку почувствовать себя в центре внимания, осознать свою индивидуальность, а также способствуют сближению детей друг с другом.

На протяжении всей работы, по приобщению детей к правилам и нормам общения, у них прослеживался повышенный интерес и желание играть, обучаться и общаться.

Игры и игровые упражнения использовала как в непосредственной образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах.

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры и навыки общения - это показывать пример из личного опыта. С целью привлечения всех участников воспитательного, образовательного процесса, использую работу с родителями (наглядная информация, консультации, дискуссии).

Анализируя, проведенную работу с детьми, сделала вывод, что у детей повысилась потребность в общении друг с другом, появилось умение самостоятельно организовывать игру со сверстниками, распределять между собой роли и договариваться об игре. Дети соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, в повседневной жизни самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользуются «вежливыми» словами.

В дальнейшем предполагаю продолжить работу по данной теме, планирую пополнить картотеку игр, а также подобрать больше материала, который бы наглядно показывал детям, как нужно себя вести со сверстниками и взрослыми.































Игры-тренинги для детей дошкольного возраста.

«Найдем волшебные слова».

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

Ход игры.

Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа».



«Секрет».

Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм.

Оборудование: сундучок с мелкими вещицами и игрушками.

Ход игры.

Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.



«Поводыри».

Цель: развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие—либо особенности.

Ход игры.

Вариант 1. Играющие разбиваются на пары. Один ребенок с открытыми глазами стоит впереди. Другой — на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впередистоящего, встает с закрытыми глазами. Это «собака-поводырь» и «слепой». Поводырь сначала медленно начинает передвигатъся по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем скорость движения постепенно увеличивается. Пары меняются ролями.

Вариант 2. «Поводырь» и «слепой» активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.

Вариант 3. «Бабушка» и «внук», «дедушка» и «внучка», держась за руки должны вместе преодолеть препятствия (пройти по узкой тропинке, обойти лужу, перешагнуть через ручеек, начерченный мелом, и т. д.). «Внуки» заботливо подсказывают «слепым» старикам, как им лучше двигаться.

Семинар-практикум на тему: «Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»
  • Другое
Описание:

Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Каждый ребенок должен уметь слушать и понимать другого ребенка или взрослого, от этого зависит его будущий успех в личностном общении.

 

Поэтому, считаю актуальным: помочь детям войти в современный мир, знающими нормы и правила коммуникативного общения. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, заключается в необходимости поддерживать и развивать сформированные коммуникативные способности.

Автор Икомашкина Антонина Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 827
Номер материала 33404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓