Главная / Школьному психологу / Семинар-практикум для классных руководителей

Семинар-практикум для классных руководителей

Название документа Родительское собрание.ppt

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Автор презентац...
Цель: Напомнить педагогам о правилах взаимодействия с родителями
Причина, по которой вы пришли на семинар, на другой стороне - причина, по кот...
Взаимодействие с родителями затрудняют следующие качества: Стрессогенное сост...
Изучить семью Оценивай поступок, а не личность ребенка Не обсуждать слабые ст...
Какая (ой) я? Я_____________ добрая рациональная мечтательная красивая умная ...
Дорисуй фигуру
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Автор презентации:
Описание слайда:

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Автор презентации: Е.В.Крестина

№ слайда 2 Цель: Напомнить педагогам о правилах взаимодействия с родителями
Описание слайда:

Цель: Напомнить педагогам о правилах взаимодействия с родителями

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Причина, по которой вы пришли на семинар, на другой стороне - причина, по которо
Описание слайда:

Причина, по которой вы пришли на семинар, на другой стороне - причина, по которой могли пропустить его.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Взаимодействие с родителями затрудняют следующие качества: Стрессогенное состоян
Описание слайда:

Взаимодействие с родителями затрудняют следующие качества: Стрессогенное состояние; Гиперответственность; Эмоциональность.

№ слайда 8 Изучить семью Оценивай поступок, а не личность ребенка Не обсуждать слабые сторо
Описание слайда:

Изучить семью Оценивай поступок, а не личность ребенка Не обсуждать слабые стороны детей публично Хорошие слова сопровождать улыбкой Хранить тайну Соблюдать педагогические нормы, этику, такт

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Какая (ой) я? Я_____________ добрая рациональная мечтательная красивая умная уда
Описание слайда:

Какая (ой) я? Я_____________ добрая рациональная мечтательная красивая умная удачливая успешная смешливая модная вдумчивая беспечная стремительная непоседливая легкая на подъем добродушная словоохотливая здоровая счастливая радостная

№ слайда 11 Дорисуй фигуру
Описание слайда:

Дорисуй фигуру

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

Название документа семинар - практикум.docx


Семинар-практикум для классных руководителей.

Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями.


Цель: Напомнить педагогам о правилах взаимодействия с родителями.

Ход выступления

Добрый день уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на семинаре – практикуме, который я назвала – Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями. Почему возникла необходимость поговорить на данную тему?

Одни родители охотно и регулярно ходят в школу, посещают родительски собрания, уроки в классе, где учатся их дети, школьные праздники и мероприятия, т.е. знают об успехах, достижениях, а также возникающих проблемах и трудностях. А других приходится уговаривать, неоднократно делать записи в дневниках и. т.д.

Почем так происходит? От чего это зависит?

Возможно от того, насколько мы педагоги сумеем найти контакт с родителями, увлечем их школьной жизнью, а если будет необходимость – дадим совет, рекомендации, как поступить в той или иной ситуации.

Обращение ведущего к аудитории.

У каждого есть карточка – облачко. На одной стороне карточки напишите, пожалуйста, причину, по которой вы пришли на семинар.

Притча

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвляю», скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой родители и дети будут чувствовать себя «как дома».

Беседа по теме

Беседуя с классными руководителями о роли родительских собраний. Понимаешь что, для многих родительское собрание ассоциируется с работой, которую необходимо выполнять. Некоторые видят родительское собрание как ожидание помощи, совместное решение проблем.

Взаимодействие с родителями затрудняют следующие качества: стрессогенное состояние (психическое напряжение, которое возникает в ответ на неблагоприятное воздействие), гиперответственность, эмоциональность.

Учитывая, что семья – относительно замкнутый институт воспитания, а воспитательный потенциал родителей весьма различен.важно при взаимодействии с родителями уметь обеспечить высокое качество контакта. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми. Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям. Особый дискомфорт на собраниях испытывают родители отстающих и трудных учащихся. Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы. В индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями наметить пути её решения.

К сожалению, считают нормой «негативные высказывания». Нам легче критиковать всё и вся, жаловаться, чем хвалить, поощрять и говорить о позитивном. Попробуйте хоть один день прожить в добре и оптимизме. Включите в свою речь как можно больше приятных слов, сопровождая их улыбкой, и вы увидите множество светящихся глаз, людей желающих выполнить любое ваше поручение.

Необходимо поощрять детей и отмечать даже незначительные успехи.

Родители, в свою очередь, должны быть уверены в том, что любая доверительная беседа с учителем не будет использована во вред их ребёнку. Особенно бережно должны храниться тайны, доверенные учителю учеником.

Необходимо ещё раз акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог должен всегда и во всем соблюдать педагогические нормы, этику и такт.

Практическая часть

Сейчас предлагаю перейти к практической части и выполнить упражнения из родительского собрания «Тепло семьи». (сопровождается презентацией и музыкальным сопровождением).

Игра «Похвали себя». Перед вами небольшой опросник «Какой (ая) я?» в нем перечислены черты, которые встречаются у многих людей. Выберите те, которые описывают положительные стороны вашей личности. Похвалите себя. Часто мы смущаемся когда слышим хорошие слова в свой адрес. А ведь похвала очень важна. Если человек не получает положительной оценки со стороны – это может быть одной из причин увеличения нервозности, раздражения. Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня 3-5 раз. Может кто – то хочет прочитать. Давайте поопладируем за смелость.

Игра «Дорисуй фигуру». Все мы детьми любили фантазировать, рисовать, выдумывать, приукрашивать….. поэтому сейчас я предлагаю Вам вернуться в детство.

Вам предлагается шесть фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, пятиугольник), которые необходимо дорисовать и превратить в законченные изображения на тему: «Семья».

Важно постараться, чтобы изображения выглядели как можно более неожиданно, фантастически.

Диагностическое упражнение «Домик».

Упражнение позволяет проанализировать семейные взаимоотношения.

Каждый рисует на листе формата А4 (или А5) домик с шестью окошками. После этого расселить в этом домике свою семью.

Рисунки не обсуждаются. Происходит самоанализ.

Упражнение «Мишень настроения» (рефлексия).

Сейчас я предлагаю вам написать свои пожелания ведущему и выразить свое настроение следующим образом. Вам будут передавать стикеры и мишень настроения. Ваша задача написать на листочке пожелание и приклеить его на мишень выбрав круг, где надпись будет соответствовать вашему настроению здесь и сейчас.

Заключительное слово ведущего.

Спасибо что вы были сегодня здесь с нами. Делились своими мыслями, чувствами. Цените и берегите свою семью, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе. И пусть взаимодействие с родителями ваших учеников всегда будет только эффективным. Желаю вам успехов.

Всем спасибо за работу!



Литература:

  1. Семейное воспитание/ сост. Т.Е.Заводова, Ю.А.Лежнева. – Мн.: Красико – Принт,2006.

  2. Родительские университеты/ сост. О.А.Запотылок. - Мн.: Красико – Принт,2006.

  3. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001.











Семинар-практикум для классных руководителей
  • Школьному психологу
Описание:

Семинар-практикум для классных руководителей.

Самое сложное в работе с детьми  - это работа с их родителями.

 

Цель: Напомнить педагогам о правилах взаимодействия с родителями.

Ход выступления

Добрый день уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на семинаре – практикуме, который я назвала – Самое сложное в работе с детьми  - это работа с их родителями. Почему возникла необходимость поговорить на данную тему?

Одни родители охотно и регулярно ходят в школу, посещают родительски собрания, уроки в классе, где учатся их дети, школьные праздники и мероприятия, т.е. знают об успехах, достижениях, а также возникающих проблемах и трудностях. А других приходится уговаривать, неоднократно делать записи в дневниках и. т.д.

Почем так происходит? От чего это зависит?

 

Возможно от того, насколько мы педагоги сумеем найти контакт с родителями, увлечем их школьной жизнью, а если будет необходимость – дадим совет, рекомендации, как поступить в той или иной ситуации.  

Автор Фомина Галина Владимировна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 1713
Номер материала 56542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓