Главная / Математика / семинар математиков

семинар математиков

«Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучен...
Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет ...
«РФ провозглашает область образования приоритетной». В условиях стремительног...
Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения, которая в ...
недостаточна или отсутствует мотивация к изучению предмета пассивность в ход...
между необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыков и большим о...
Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том,...
К тому же у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недост...
Новизна такого направления работы заключается в объединении возможностей техн...
Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проб...
формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической дея...
-это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельн...
1)​ преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучае...
4)​ практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутст...
5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостояте...
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной,...
Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов:  – ...
Логическая структура урока в логике проблемного обучения имеет не линейный ха...
Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действи...
Объект исследования: процесс обучения математики учащихся школы; Предмет исс...
Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых мет...
4) Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. 5) Побуждает обучаемых...
7) Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исход...
Использование проблемно-диалогических методов в учебном процессе исключает па...
Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его прио...
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при о...
В процессе подготовки учитель должен приобрести опыт, который позволит ему: Т...
Преимущества и предполагаемые результаты применения технологии проблемного об...
если на уроках применять проблемное обучение, то это будет способствовать по...
объединение возможностей технологии проблемного обучения с возможностями тра...
устойчивая мотивация к изучению математики; сознательные предметные знания и ...
Критерии эффективности Проблемного обучения Рост количества обучающихся, прин...
Таким образом, применение технологии проблемного обучения при изучении матем...
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении
Описание слайда:

«Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №1 ст. Кардоникской»

№ слайда 2 Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им
Описание слайда:

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер

№ слайда 3 «РФ провозглашает область образования приоритетной». В условиях стремительного н
Описание слайда:

«РФ провозглашает область образования приоритетной». В условиях стремительного научно- технического прогресса «обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора». Поэтому главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения, которая в пос
Описание слайда:

Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения, которая в последнее время приобретает значительную популярность. Это объясняется тем, что в своей педагогической деятельности необходимо реализовывать инновационные подходы в обучении. Свою работу с учащимися учитель должен выстраивать так, чтобы создать для учащегося возможность занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый учителем или программой материал, а самому искать ответы, вступая в диалог с окружающим миром.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 недостаточна или отсутствует мотивация к изучению предмета пассивность в ходе у
Описание слайда:

недостаточна или отсутствует мотивация к изучению предмета пассивность в ходе учебных занятий учащиеся не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия, мышления действующие учебники по математике не содержат проблемных ситуаций неудовлетворенность организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником Проблемы

№ слайда 16 между необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыков и большим объе
Описание слайда:

между необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики; между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками; между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.

№ слайда 17 Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, чт
Описание слайда:

Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия. Ученик – активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, умеет делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Учитель же выполняет роль успешного организатора процесса, в котором ученик может развивать все перечисленные выше мыслительные операции. Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса. К таким технологиям относится технология проблемного обучения.

№ слайда 18 К тому же у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостато
Описание слайда:

К тому же у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.

№ слайда 19 Новизна такого направления работы заключается в объединении возможностей техноло
Описание слайда:

Новизна такого направления работы заключается в объединении возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся. Так проблемное изложение может быть использовано в работе учителя как на уроке, так и в воспитательной работе во внеурочное время: проблемы нравственности, эстетические и другие имеют ту же природу, что и проблемы в математике или физике.

№ слайда 20 Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблем
Описание слайда:

Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению математики.

№ слайда 21 формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятел
Описание слайда:

формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций); - развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

№ слайда 22 -это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельност
Описание слайда:

-это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, вследствие чего формируются новые знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие значимые личностные качества. Технология проблемного обучения

№ слайда 23 1)​ преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучаемым
Описание слайда:

1)​ преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучаемыми задачу (создает проблемную ситуацию) и побуждает к ее разрешению; 2)​ проблемная ситуация возникает в случае, если: актуализировано противоречие между существующим знанием и незнанием (невозможность разрешить проблемную ситуацию известными методами и приемами); старыми знаниями и новыми фактами (знаниями более низкого и более высокого уровня, житейскими и научными знаниями, несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями); имеющимся знанием и изменившимися практическими условиями его применения; 3)​ теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;

№ слайда 24 4)​ практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствие
Описание слайда:

4)​ практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у обучаемых знаний для его теоретического обоснования; проблемная ситуация обладает дидактической ценностью лишь в случае, если предлагаемое проблемное задание (учебная задача, вопросы, практические задачи) соответствует интеллектуальным возможностям обучаемого, побуждает его выйти из сложившейся ситуации, снять возникшее противоречие; 5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых); 6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);

№ слайда 25 5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельн
Описание слайда:

5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых); 6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности); 7)​ частично-поисковая деятельность (направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемых к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на проблемные вопросы); 8)​ исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск обучаемыми путей и способов решения проблемы.

№ слайда 26 Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, по
Описание слайда:

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

№ слайда 27 Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов:  – опт
Описание слайда:

Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов:  – оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания; отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни; учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах; - личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ученика.

№ слайда 28 Логическая структура урока в логике проблемного обучения имеет не линейный харак
Описание слайда:

Логическая структура урока в логике проблемного обучения имеет не линейный характер, а более сложный: если в начале урока поставлена проблема, а следующий ход урока направлен на ее разрешение, то обращение к данной проблеме происходит в течение всего урока.

№ слайда 29 Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий,
Описание слайда:

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемы для учеников.

№ слайда 30 Объект исследования: процесс обучения математики учащихся школы; Предмет исслед
Описание слайда:

Объект исследования: процесс обучения математики учащихся школы; Предмет исследования: проблемное обучение на уроках математики.

№ слайда 31 Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методи
Описание слайда:

Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методических приемов: 1) Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения. 2) Сталкивает противоречия практической деятельности. 3) Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

№ слайда 32 4) Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. 5) Побуждает обучаемых де
Описание слайда:

4) Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. 5) Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения). 6) Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские).

№ слайда 33 7) Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходным
Описание слайда:

7) Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения), анализирует умение применять полученные знания. Важно и то, что проблемное обучение, приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение, является одним из средств формирования диалектического мышления.

№ слайда 34 Использование проблемно-диалогических методов в учебном процессе исключает пасси
Описание слайда:

Использование проблемно-диалогических методов в учебном процессе исключает пассивное восприятие учебного материала, утомляющее детей, обеспечивает для каждого ребенка адекватную нагрузку, что обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учениками и учителями, создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки. Складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся.

№ слайда 35 Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобре
Описание слайда:

Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, это никоим образом не способствует развитию человека. Именно поэтому я очень часто организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Такой подход к изучению данной темы пробуждает у учащихся желание творить. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, постановки мною вопросов, подчеркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания

№ слайда 36 Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объя
Описание слайда:

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

№ слайда 37 В процессе подготовки учитель должен приобрести опыт, который позволит ему: Тонк
Описание слайда:

В процессе подготовки учитель должен приобрести опыт, который позволит ему: Тонко чувствовать проблемность ситуации, с которой сталкиваются учащиеся, и уметь ставить перед классом реальные учебные задачи в понятной для детей форме. 2. Выполнять функцию координатора и партнера. В ходе исследования различных аспектов проблемы помогать отдельным учащимся и группам, избегая директивных приемов. 3. Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело поставленных вопросов. 4. Проявлять терпимость к ошибкам учеников, допускаемых ими в попытках найти собственное решение, предлагая им свою помощь или адресуя их к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Преимущества и предполагаемые результаты применения технологии проблемного обуче
Описание слайда:

Преимущества и предполагаемые результаты применения технологии проблемного обучения: 1) более высокий уровень умственного развития обучаемых, 2) сформирована познавательная самостоятельность; 3) развит интерес к учебному труду;

№ слайда 40 если на уроках применять проблемное обучение, то это будет способствовать повыш
Описание слайда:

если на уроках применять проблемное обучение, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению математики.

№ слайда 41 объединение возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиц
Описание слайда:

объединение возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.

№ слайда 42 устойчивая мотивация к изучению математики; сознательные предметные знания и уме
Описание слайда:

устойчивая мотивация к изучению математики; сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно на длительный срок; способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; социальные компетентности; развитие социального опыта учащихся.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Критерии эффективности Проблемного обучения Рост количества обучающихся, принима
Описание слайда:

Критерии эффективности Проблемного обучения Рост количества обучающихся, принимающих участие во внеклассных математических мероприятиях Распространение опыта Устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики Результаты Г(И)А И ЕГЭ Сохранение качества обученности

№ слайда 46 Таким образом, применение технологии проблемного обучения при изучении математи
Описание слайда:

Таким образом, применение технологии проблемного обучения при изучении математики дает возможность обучающимся: уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность; повысить уровень мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, умений; уметь применять полученные знания в практической деятельности; развить способности, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

№ слайда 47
Описание слайда:

семинар математиков
  • Математика
Описание:

Семинар математиков: Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации обучения математике. Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

И. Лернер


Технология проблемного обучения

*-это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, вследствие чего формируются новые знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие значимые личностные качества.

Автор Буланчикова Евгения Михайловна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 550
Номер материала 58639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓