Главная / Начальные классы / Семейный вечер "Загляни в мамины глаза"

Семейный вечер "Загляни в мамины глаза"

Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить ...
МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА
mom, mommy, mum, mummy, ma, mam, mammy, maa, amaa, mata — английский и родств...
мамочка мамуля мамсик маменька мамонька мамунька мамынька мамуня мамуська мам...
Владимирская икона Божией Матери
«А ну-ка, мамочки!» Образуем две команды: «Дочки-матери», в нее войдут мамы д...
Угадайте событие! Каждая команда по очереди должна определить событие, запеча...
Если завтра в школу? За одну минуту вспомните и напишите расписание уроков св...
Конкурс болельщиков «Мамины руки» Приглашаются по одному болельщику каждой ко...
Найдите свое чадо! Приглашаем по одной маме из каждой команды. Кто быстрее с ...
Их нужно знать в лицо… Назовите фамилию, имя, отчество учителя и предмет, кот...
Блиц-опрос. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Во сколько заканчива...
Суперблиц! На вопросы отвечают по одной маме от каждой команды. Укажите место...
Конкурс болельщиков Мамы этих ребят тоже отвечают на вопросы письменно. Чем б...
С ПРАЗДНИКОМ!!!
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впе
Описание слайда:

Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”, Которого священней в мире нет.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА
Описание слайда:

МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА МАМА

№ слайда 5 mom, mommy, mum, mummy, ma, mam, mammy, maa, amaa, mata — английский и родственн
Описание слайда:

mom, mommy, mum, mummy, ma, mam, mammy, maa, amaa, mata — английский и родственные ему языки; māma (妈妈/媽媽) — по-китайски máma — по-чешски; maman — на французском и персидском языках; mamma — на итальянском и исландском; mãe — по-португальски; eema — на иврите; má или mẹ — по-вьетнамски; mam — на валлийском; eomma (엄마, IPA: ʌmma) — по-корейски; matka — по-польски,словацки madre — по-испански matrice — по албански modor — по старо-английски mathrin — на старо-ирландском языке matr — на санскрите mama — в качестве заимствованного из английского используется в Японии. (metér, μητήρ) mitéra, μητέρα или mána, μάνα — на греческом языке

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 мамочка мамуля мамсик маменька мамонька мамунька мамынька мамуня мамуська мамуся
Описание слайда:

мамочка мамуля мамсик маменька мамонька мамунька мамынька мамуня мамуська мамуся мамысь мамка мамушка мати матерь матушь матушка мотушь матуша матуха ма матухна матуня матуничка матуненька матуся матусенька матуля матуличка матика мамон матенка матонька матынька матунька матка маточка мачка мамаша мамашечка

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Владимирская икона Божией Матери
Описание слайда:

Владимирская икона Божией Матери

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 «А ну-ка, мамочки!» Образуем две команды: «Дочки-матери», в нее войдут мамы дево
Описание слайда:

«А ну-ка, мамочки!» Образуем две команды: «Дочки-матери», в нее войдут мамы девочек. «Мамули-лапули», в нее войдут мамы мальчиков.

№ слайда 20 Угадайте событие! Каждая команда по очереди должна определить событие, запечатле
Описание слайда:

Угадайте событие! Каждая команда по очереди должна определить событие, запечатленное на фотографии, а также тех, кто на ней изображен. Побеждает команда, которая угадала больше событий.

№ слайда 21 Если завтра в школу? За одну минуту вспомните и напишите расписание уроков своих
Описание слайда:

Если завтра в школу? За одну минуту вспомните и напишите расписание уроков своих деток на завтра, т. е. на вторник.

№ слайда 22 Конкурс болельщиков «Мамины руки» Приглашаются по одному болельщику каждой коман
Описание слайда:

Конкурс болельщиков «Мамины руки» Приглашаются по одному болельщику каждой команды. Они должны найти руки своей мамы.

№ слайда 23 Найдите свое чадо! Приглашаем по одной маме из каждой команды. Кто быстрее с зав
Описание слайда:

Найдите свое чадо! Приглашаем по одной маме из каждой команды. Кто быстрее с завязанными глазами на ощупь найдет своего ребенка из пяти предложенных – тот победил.

№ слайда 24 Их нужно знать в лицо… Назовите фамилию, имя, отчество учителя и предмет, которы
Описание слайда:

Их нужно знать в лицо… Назовите фамилию, имя, отчество учителя и предмет, который он преподает.

№ слайда 25 Блиц-опрос. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Во сколько заканчиваетс
Описание слайда:

Блиц-опрос. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Во сколько заканчивается шестой урок? Сколько уроков у наших детей в субботу? Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе? Сколько учеников в нашем классе? Сколько предметов они изучают?

№ слайда 26 Суперблиц! На вопросы отвечают по одной маме от каждой команды. Укажите место, к
Описание слайда:

Суперблиц! На вопросы отвечают по одной маме от каждой команды. Укажите место, которое занимает Ваш ребенок в классе. Какая у него оценка в аттестате по географии? Какое поручение выполняет Ваш ребенок в классе?

№ слайда 27 Конкурс болельщиков Мамы этих ребят тоже отвечают на вопросы письменно. Чем боль
Описание слайда:

Конкурс болельщиков Мамы этих ребят тоже отвечают на вопросы письменно. Чем больше совпадений, тем больше очков получает команда. Вопросы болельщикам: Напишите дату рождения ваших мам (число и месяц) Напишите фамилии, имена и отчества родителей ваших мам. Любимое занятие ваших мам.

№ слайда 28 С ПРАЗДНИКОМ!!!
Описание слайда:

С ПРАЗДНИКОМ!!!

№ слайда 29
Описание слайда:

Семейный вечер "Загляни в мамины глаза"
  • Начальные классы
Описание:

 

Форма: семейный вечер.

 

 

Цель:      Воспитывать любовь, чуткое трогательное отношение к своим мамам,     умение ценить материнскую заботу и любовь. Ознакомить детей с  произведениями, посвященными матерям. Развивать активность ребят. Стимулировать их творческие проявления

 

Оборудование: экран, диски, рисунки детей, сочинения

 

Кл. руководитель:

Так уж повелось с давних времен, что хранительницей семейного очага является женщина.

         Мама – самый близкий и родной человек. Всегда хочется сделать для нее что-то хорошее, доброе. Но в повседневной суете это удается не очень часто.

 

Татьяны, Елены, Светланы,Ирины…-

Да разве могу я  всех сразу назвать?!

Вы тоже когда-то такими же были.

(показать на девочек)

Вы тоже когда-то дружили, играли,

Писали диктанты, читали стихи.

Боялись контрольных, задачи решали,

Волнуясь чуть-чуть у доски.

Но вот, интересно, теперь дети  ваши

За партами в классах просторных сидят…

   И так же бывает им чуточку страшно,

   Когда подступает диктант.

        Но жизнь задает потруднее задачи,

                                    К которым не сразу отыщешь ответ.

                И как хорошо, когда рядышком   мама-

                                                              Она даст хороший совет.

             Она пожалеет, она приголубит.

                                            Какой ни несли бы мы вздор.

                     Да, маму мы нежно и преданно любим-

                                                        Об этом пойдет разговор!

 

         Мама! Как емко, как прекрасно это слово!  Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале милым и ласковым мамам.

Так уж устроена жизнь, что только взрослей человек начинает не ощущать, а осознавать, какое это счастье, когда мама рядом.

 

 

 

 

 

Ученик.                Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз,

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь или давясь от слез.

От голоса ее и смеха

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

 

И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любым вопросом, с любой радостью или бедой.

Мама – самое первое слово, которое ребенок произносит, не научившись еще ходить. Мама- самый близкий, самый родной и добрый человек. Поэтому, наверное, спустя годы дети, став взрослыми, вспоминают мамин голос и улыбку, мамины глаза и руки.

         О мамах написано много песен. Давайте их вспомним.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

  Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
       Как там дочка, как там сынок ее –

                                                  Лишь под утро мама уснет.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.

       Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
                  Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

 (Звучит аудиозапись пьесы "Весна "А. Вивальди. На фоне музыки Ведущий  читает "Сказку о Гусыне".)

 

        ВЕДУЩИЙ: «В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят наш прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир! был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг... Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали! расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей... Гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом все стихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: "Мама, что с тобой?" И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: "Почему у тебя изранены крылья?" Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: "Все хорошо, сын". Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива...»

 

 Учит. Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? Я надеюсь, что вы не огорчаете их. Ведь мам нужно беречь, любить и ценить. Мама все отдаст за счастье своего ребенка. (Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. А вы когда-нибудь заглядывали в мамины глаза? Что в них увидели? А с чем бы вы могли сравнить глаза вашей мамы? (Ответы детей)

   Ученик: Мама - мой любимый друг

                   Будто бирюза — Мамины глаза.

                  Ясные и чистые, Добрые, лучистые.

                  Словно звездочки горят,

                  Озаряя все вокруг,

                  И со мною говорят:

                  Мама — мой любимый друг!

             

        Ученик: Мама- это васильки! Я сорвал их у реки.

         Посмотри они какие,- голубые, голубые!

            С серединкой черной тоже на твои глаза похожи!

         Я ребятам всем сказал - это мамины глаза!

 

      Ученик:   Мамин голос    

               Мамин голос молодой —

   Самый добрый и родной!

   Я всегда его узнаю

   Среды сотен голосов,

 Про игрушки забываю

             И бегу на мамин зов.

           Обниму я нежно маму,

 Огорчать ее не стану!

 

Учит. Ребята! А что еще можно увидеть в маминых глазах? (радость, веселье, грусть...) а как вы догадались, что маме грустно? Что вы сделаете, чтобы ее развеселить? (ответы детей). Правильно ребята, радовать хорошими оценками, хорошими делами.

 

  Ведущий.: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Оно звучит на всех языках одинаково нежно, у мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют, у мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Дети вы нарисовали портреты своих мам, что значит для вас мама? (ответы детей)

Выставка портретов


 ( Работы детей не подписаны.  По окончания праздника мамы должны узнать себя без каких-либо подсказок и лишь тогда рисунок забирается)

 

 

Ученик.

 Я подарок разноцветный

Подарить хотела маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

 А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала…

А потом сломала синий

И оранжевый сломала…

 Все равно портрет красивый.

 Потому что это – мама!

 

 

(Слайд-шоу детских работ под песню Т.Гвардцетели «Мамины глаза»):

 



 


 

 


 


 

 

 


 

 

 

 

Ученик.Улыбка мамы

Ничего милее нет

Маминой улыбки -

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка —

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Ученик.

На щеках у мамочки - две волшебных ямочки.

   И когда она смеется, свет такой лучистый  льется,

   Что подснежники растут, прямо на глазах цветут!

                                 Мама-солнышко мое!  Я - подсолнушек ее!

   Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить!

Ученик. В доме добрыми делами занята,

               Тихо ходит по квартире доброта.

               Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

               Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

               И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,

               Что от этой доброты приживаются цветы,

               Рыбки, ежики, птенцы.

              Я тебе отвечу прямо:- это мама, мама, мама!

Учитель: Конечно же самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек. Сегодня мы еще раз скажем нашим мамам: Большое спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей. Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам.

(Зачитываются отрывки из школьных сочинений)

            «Мама-это солнце, которое светит своими лучиками. А глаза у моей мамы лучше всех…» (Камышова Катя)

          « У мамы в глазах сияет весна. Руки её нежные, как пух, глаза сияют, как звёздочки, ресницы, как маленькие цветочки и веточки…»(Кладько Даша)

         « В маминых глазах полно счастья. Мамины глаза не спутаешь не с чьими глазами…»(Дзябенко Рома)

        «Прекрасны мамины глаза. Их никогда я не забуду. Они дарят нежность и тепло. Мама-это главный источник тепла и света. В маминых глазах всегда читается любовь. Я буду хранить теплоту её глаз всегда.»(Костромин Кирилл)

Звучит песня

ВЕДУЩИЙ (1): Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережем их?  Отчего сердятся наши мамы? (Ответы детей) Подведем итог. Мамы сердятся за неряшливость, лень, грубость, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что этот гнев справедливый?

ВЕДУЩИЙ (2): Жизнь не всегда полна радости и веселья.  Мамы нервничают, грустят, устают. И на­ша с вами задача — не обижать их, беречь.

Вед. У каждого у вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мамины  руки  

  Руки мамочки моей-

Пара белых лебедей

 Так нежны и так красивы,

 Столько в них любви и силы!

Целый день они летают

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют—

 Руки мамы все умеют!

Вы записали на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

Теперь на пальчиках маминой руки запишите, что вы не будете делать, что бы не обижать маму. Ребята как вы думаете, мама простит вас? На обратной стороне ладони напишите слова, благодаря которым мама простит вас. Из всех написанных на листе слов выберите самое теплое слово, подчеркните.

Я думаю, ребята, она вас простит. Мама - самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймет, простит.Ребята!  Будьте чутки и вниматель­ны к мамам, пусть чаще они улыба­ются. Умейте ценить материнскую любовь.

      И сейчас, ребята, просто подойдите к своей маме, поцелуйте ее в щечку и скажите: "Мамочка, я тебя так люблю! Ты самая лучшая в мире!" И вы увидите, заглянув в мамины глаза, как она сразу улыбнется и вся усталость после рабочего дня куда-то улетучится, договорились? И делайте так, ребята, почаще. Мама никогда не оттолкнет вас, а, наоборот, крепко прижмет к себе и поцелует. (Дети подносят ладошки своим мамам. Очень трогательная сцена. Мамы обнимают, целуют своих детей)

 

 

         ВЕДУЩИЙ: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Она учит быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Не случайно народ ставит слово «мать» рядом с другим не менее великим — «Родина». «Родина-мать» — говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле. В народе живет много хороших, ласковых пословиц о матери. Они передаются из поколения в поколение:

* Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

* Птица рада весне, а младенец ма­тери.

* Нет милее дружка, чем родимая матушка.

 *При солнышке светло, при матери добро.

            (Ребята пытаются объяснить смысл каждой пословицы, высказывают своё мнение)

ВЕДУЩАЯ: У мамы самое доброе  ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце ее никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Заболеете — она вылечит, загрустите — утешит. И если станет страшно, — обязательно спасет.

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова нет!

Мама! Кто роднее, чем она!

Мама! У нее весна в глазах!

Мама! на земле добрее всех!

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас грустит.

Мама! пожалеет и простит.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова нет.

 

(Зачитываются отрывки из школьных сочинений)

 

     «Мама для меня любовь, забота, ласка. Это то,что у меня единственное. Мама-это самое дорогое, что у меня есть. Мама – это как ангельский цветочек  и как лучик солнца. Ради неё я готов на всё.» (Нежибовский Вадим)  

     «Я всегда буду благодарить тебя, мама. Спасибо тебе за твою любовь, за то, что ты меня сильно балуешь, за то, что ты дала мне жизнь, за то, что ты рядом и в беде и в радости. Можно ещё много сказать, но любовь к друг другу выразить словами невозможно!» (Кусова Полина)

        «Мама это человек, которого я очень сильно люблю.Мама дороже всего, она бесценна. Без мам не обойтись никому. Не было б её, не было и меня. Я маму любил, люблю, и буду любить» (Глущенко Денис)

 

ВЕДУЩИЙ (1): Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно.

ВЕДУЩИЙ: Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним голос, мамины глаза, мамины руки. Наш вечер я хочу закончить словами известного педагога Василия Сухомлинского: "Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой".

 

ВЕДУЩАЯ: Каких только ласко­вых прозвищ не придумываем мы любимым людям. Какими только именами не называем их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои чувства, свою нежность.

Я назову тебя звездочкой

 только ты ярче гори,

 я назову тебя милою,

 Только ты крепче люби.

 

Вручение медалей по номинациям  

«Самая заботливая  мама»       «Самая обаятельная  мама»  

                             «Самая  добрая  мама»

«Самая золотая  мама»            «Самая нежная мама»         

                            «Самая  любимая  мама»

«Самая  родная мама»             «Самая терпеливая  мама»   

                           «Самая весёлая мама»

«Самая красивая  мама»         «Самая  ненаглядная  мама    

                         «Самая  ласковая  мама»

                                                  «Самая привлекательная  мама»

 

Жизнь не всегда полна                                  Жизнь не всегда полна радости и веселья.  Мамы нервничают, грустят, устают. И на­ша с вами задача — не обижать их, беречь. Будьте чутки и вниматель­ны к мамам, пусть чаще они улыба­ются. Умейте ценить материнскую любовь. Из далекой-далекой  древности, из VI века до нашей эры, греческий философ послал нам мудрое пре­достережение: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

 

 

Автор Демченко Елена Павловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 415
Номер материала 51885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓