Главная / Технология / Семейный час "Витамины и питание"

Семейный час "Витамины и питание"

Тема: Конкурс «Обжорка»

Цель: закрепить знания и умения воспитанников по приготовлению пищи через выполнение конкурсных заданий.

Задачи:

Развивать умения вкусно и разнообразно готовить.

Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне.

Способствовать социализации и адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.

Оборудование:

Столы

Кухонный инвентарь

Продукты

Листы бумаги, ручки

Листы с заданиями



Ход проведения:

Сегодня мы с вами собрались на конкурсе «Кто вкуснее и быстрее», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри.

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

Итак, начинаем!

  1. КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).


  1. КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Уважаемые участники вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают.

Оригинальность блюда – 10 баллов.

Вкус блюда – 10 баллов.

Представление блюда – 10 баллов.

Оформление блюда – 10 баллов.


  1. КОНКУРС «СОБЕРИ НАЗВАНИЕ БЛЮДА»

Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово.

  1. КОНКУРС ВОПРОСОВ

Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.

Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/

И торт и император. /Наполеон/

Перечень блюд. /Меню/

Из чего состоит блюдо

Наука о чистоте. /Гигиена/

Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/

Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

Земляная груша. /Топинамбур/

Национальный грузинский суп. /Харчо/

Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

Вяленый виноград. /Изюм/

В воде родится, а воды боится(соль).

Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).

Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

Чего во рту не удержишь (кипяток)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).

Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

Доп. задания для зрителей:

  1. Конкурс «КТО ШУСТРЕЕ?»

Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)

Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)

Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)

Как погиб царь в Коньке-Горбунке? (сварился в молоке)

Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (медом)

Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Что топтала кобылица в Коньке-Горбунке? (пшеницу)

На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)

Как звали графа – мальчика из «Чиполино»? (Вишенка)

  1. КОНКУРС «КУЛИНАРНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

Следующий конкурс: составить меню, используя кулинарные газеты, журналы.


  1. КОНКУРС «ОТГАДАЙ-КА!»

Пока команды готовятся, объявляю конкурс для зрителей под названием «Отгадай-ка!». Приглашаются желающие /им завязывают глаза, и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.

Продолжим зрительский конкурс: приглашаем еще желающих /с завязанными глазами определить по вкусу варенье/.

Предоставляю слово жюри.

  1. КОНКУРС «СЛАДКИЙ ЯЩИК»

Следующий конкурс «Сладкий ящик». В этом ящике спрятано написанное на карточке название блюда, которое надо отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые я отвечаю односложно, «да» или «нет». Команда, задавшая наименьшее количество вопросов и быстрее отгадавшая название блюда, побеждает.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсе «Обжорка»

(жюри объявляют набранные командами баллы)




























Семейный час "Витамины и питание"
  • Технология
Описание:

Тема: «Витамины и питание»

Цели:

формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;

закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;

развитие логического мышления, памяти, воображения и внимания.

Ход мероприятия

1.Организационный момент:

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность.

– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

2. Основная часть

– Еда бывает разной: вкусная – невкусная,

любимая – нелюбимая.

Игра «Ручеёк»

– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

– А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

(Дети получают конверты с названиями продуктов)
Нужно разложить карточки на 2 группы

– Вредно
– Полезно

Карточки:
ОРЕХИ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА, ДОШИРАК – лапша, КУБИКИ ДЛЯ БУЛЬОНА, ЯРКИЕ КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны? (Ответы детей)

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

– Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека.

Витамины бывают разные. Их существует больше 30.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

– Сегодня мы отправимся в сказочную страну «Витаминию»

– Мы узнаем много нового о витаминах,

Выполним задания, которые нам подготовили жители этой страны.

– Отправляемся в путь…..

Витамин «А»

Посмотрите на меня, я – витамин «А», если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир
печень,
сливочное масло,
яичные желтки,
сливки
молоко.

Витамин «В»

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

дрожжи
горох
крупа овсяная
фасоль
крупа гречневая
хлеб пшеничный
телятина

Витамин «Д»

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

сливочное масло
сырой яичный желток
печень трески и других рыб
икра
сыр и творог
грибы
петрушка
крапива

Витамин «С»

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

чёрная смородина
перец
цветная капуста
щавель
лимоны, апельсины, мандарины
капуста
зелёный лук
малина, вишня, абрикос, персик, банан

Витамин «Е»

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!

Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
яичный желток
орехи (миндаль, арахис)
печень
мясо
сливочное масло
молоко
зародыши пшеницы
зеленые части овощей

Я – Яблоко!

Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

3. Заключительная часть

– О чем сегодня говорили?

– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

– Назовите основные витамины.

– Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками.)

– Какой витамин мы получим, если съедим эти яблоки? (Витамин С.)

– А для чего он необходим человеку?

– Можно их съесть сейчас? (Нет.)

– А почему? (Их нужно вымыть.)

– Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило! Молодцы!

4. Рефлексия.

– Ребята, что вам понравилось на занятии?

– А что вы хотели бы изменить

Автор Башпаева Гульмира Галлемовна
Дата добавления 22.03.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 197
Номер материала MA-065779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓