Главная / Классному руководителю / Семейный час по теме: «Всеобщая Декларация прав человека»

Семейный час по теме: «Всеобщая Декларация прав человека»

Семейный час по теме:

«Всеобщая Декларация прав человека»


Цели:

  • Разъяснить воспитанникам сущность Всеобщей Декларации прав человека;

  • Познакомить воспитанников с правовым статусом человека и гражданина;

  • Сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям человека.


Оборудование:

  • рисунок «Красная Шапочка и Волк в момент встречи»;

  • раздаточный материал.


Ход семейного часа


Воспитатель: Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…

Если взять любую сказку, любой рассказ, роман или повесть, посмотреть любой фильм или спектакль и поразмышлять, о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идет речь. Заверяю вас – нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы права человека!

А теперь давай те ознакомимся с нашим вариантом прочтения Всеобщей декларации прав человека. Начнем знакомство с конца, с тридцатой ее статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные двадцать девять статей и пользоваться им и.

Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о царе Салтане, ни тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнение всех статей Декларации. Только сами люди.



После первой мировой войны была создана ООН и первым международным актом ее деятельности в области утверждения всеобщего уважения к основным правам и свободам человека стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года. Этот день по решению Генеральной Ассамблеи – одного из главных органов ООН, - объявлен Днем прав человека.

Статья 1. Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относится друг к другу по братски.

Статья 2. Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией…

Статья 6. Каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом.

Статья 14.(1) Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.

Статья 14(2). Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и задачам ООН.

Статья 26 (1,2). Каждый человек имеет право на образование

Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.

Статья 30. Каждый человек имеет право распоряжаться своей жизнью.

Воспитатель: В разные века ценность человеческой жизни была разной, и мы можем смело сказать, что именно повышение ее ценности является ярким свидетельством гуманизации человеческого общества. Давайте поговорим о нарушении права на жизнь и личную неприкосновенность с помощью данного рисунка.

(рисунок Красная Шапочка в момент встречи с волком)

Вопросы для обсуждения: (в течение 3-4 минут)

1. Что изображено на иллюстрации?

2. Кто в сказке «Красная Шапочка» нарушает право на личную неприкосновенность и жизнь?

3. Почему Волк так поступил?

4. Правы ли охотники убив Волка?

5. Что такое геноцид?

Обратить внимание на то, что в сказке это право нарушает не только Волк, но и охотники. Примерные рассуждения при ответе на вопрос, имели ли охотники право убить Волка? (ответы можно заранее обговорить)

  • Волк съел – его тоже наказать так же

  • Учитель: Волк был голодный, он обязан был поесть.

  • Он должен был попросит еду - ему бы не отказали.

  • Еще неизвестно, какая была бабушка, о ней в сказке ничего не сказано.

  • По его виду не скажешь, что он был на грани истощения.

  • Охотники не наделены правом судить.

  • Волка надо было оперировать, и если Красная Шапочка и Бабушка живы – посадить, но не убивать.

  • Тогда будут есть, кого хотят, и – ничего!

  • А если за убитого Волка пойдет мстить другой Волк? и т.д.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.

Вывод: Самой крайней формой нарушения прав человека на жизнь считается лишение жизни, нанесение тяжких телесных повреждений или ущерба умственным способностям с целю, уничтожить полностью или частично какую – либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Подобные действия квалифицируются как геноцид и являются международным преступлением.

(работа по карточкам с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: определить какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Информация к размышлению – Всеобщая декларация прав человека.)

1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (Свободное передвижение.)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на… (Личную неприкосновенность).

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на… (Неприкосновенность жилища).

4. Балда из сказки Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (Труд).

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (Владение имуществом).

6. В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (Жизнь и личную неприкосновенность).

7. Сказка К.И.Чуковского «Айболит» животные имеют право на… (Охрану здоровья и медицинскую помощь).

Воспитатель: Давайте подумаем, в каких еще сказках или литературных произведениях нарушаются права человека. (ответы)

Воспитатель: Каждый из нас хотя бы один раз в жизни отстаивал свои личные права и права своих детей. Человек, отстаивающий свои права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения. Но самый лучший способ отстаивать свои права – это уважать права других.



Семейный час по теме: «Всеобщая Декларация прав человека»
  • Классному руководителю
Описание:

Семейный час по теме:

«Всеобщая Декларация прав человека»

Цели:

Разъяснить воспитанникам сущность Всеобщей Декларации прав человека;

Познакомить воспитанников с правовым статусом человека и гражданина;

Сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям человека.

Оборудование:

рисунок «Красная Шапочка и Волк в момент встречи»;

раздаточный материал.

Ход семейного часа

Воспитатель: Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…

Если взять любую сказку, любой рассказ, роман или повесть, посмотреть любой фильм или спектакль и поразмышлять, о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идет речь. Заверяю вас – нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы права человека!

А теперь давай те ознакомимся с нашим вариантом прочтения Всеобщей декларации прав человека. Начнем знакомство с конца, с тридцатой ее статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные двадцать девять статей и пользоваться им и.

Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о царе Салтане, ни тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнение всех статей Декларации. Только сами люди.

После первой мировой войны была создана ООН и первым международным актом ее деятельности в области утверждения всеобщего уважения к основным правам и свободам человека стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года. Этот день по решению Генеральной Ассамблеи – одного из главных органов ООН, - объявлен Днем прав человека.

Статья 1. Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относится друг к другу по братски.

Статья 2. Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией…

Статья 6. Каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом.

Статья 14.(1) Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.

Статья 14(2). Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и задачам ООН.

Статья 26 (1,2). Каждый человек имеет право на образование

Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.

Статья 30. Каждый человек имеет право распоряжаться своей жизнью.

Воспитатель: В разные века ценность человеческой жизни была разной, и мы можем смело сказать, что именно повышение ее ценности является ярким свидетельством гуманизации человеческого общества. Давайте поговорим о нарушении права на жизнь и личную неприкосновенность с помощью данного рисунка.

(рисунок Красная Шапочка в момент встречи с волком)

Вопросы для обсуждения: (в течение 3-4 минут)

1. Что изображено на иллюстрации?

2. Кто в сказке «Красная Шапочка» нарушает право на личную неприкосновенность и жизнь?

3. Почему Волк так поступил?

4. Правы ли охотники убив Волка?

5. Что такое геноцид?

Обратить внимание на то, что в сказке это право нарушает не только Волк, но и охотники. Примерные рассуждения при ответе на вопрос, имели ли охотники право убить Волка? (ответы можно заранее обговорить)

Волк съел – его тоже наказать так же

Учитель: Волк был голодный, он обязан был поесть.

Он должен был попросит еду - ему бы не отказали.

Еще неизвестно, какая была бабушка, о ней в сказке ничего не сказано.

По его виду не скажешь, что он был на грани истощения.

Охотники не наделены правом судить.

Волка надо было оперировать, и если Красная Шапочка и Бабушка живы – посадить, но не убивать.

Тогда будут есть, кого хотят, и – ничего!

А если за убитого Волка пойдет мстить другой Волк? и т.д.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.

Вывод: Самой крайней формой нарушения прав человека на жизнь считается лишение жизни, нанесение тяжких телесных повреждений или ущерба умственным способностям с целю, уничтожить полностью или частично какую – либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Подобные действия квалифицируются как геноцид и являются международным преступлением.

(работа по карточкам с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: определить какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Информация к размышлению – Всеобщая декларация прав человека.)

1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (Свободное передвижение.)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на… (Личную неприкосновенность).

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на… (Неприкосновенность жилища).

4. Балда из сказки Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (Труд).

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (Владение имуществом).

6. В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (Жизнь и личную неприкосновенность).

7. Сказка К.И.Чуковского «Айболит» животные имеют право на… (Охрану здоровья и медицинскую помощь).

Воспитатель: Давайте подумаем, в каких еще сказках или литературных произведениях нарушаются права человека. (ответы)

Воспитатель: Каждый из нас хотя бы один раз в жизни отстаивал свои личные права и права своих детей. Человек, отстаивающий свои права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения. Но самый лучший способ отстаивать свои права – это уважать права других.

Автор Гульванский Сергей Викторович
Дата добавления 13.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 213
Номер материала MA-065566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓