Инфоурок Классному руководителю КонспектыСемейный час на тему: «Самолюб - никому не люб»

Семейный час на тему: «Самолюб - никому не люб»

Скачать материал

Семейный час

 

Тема: «Самолюб - никому не люб»

 

Цель:  всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности человека (на примере самолюбия), направленный на формирование собственных положительных качеств.

 

Задачи:

-  повышение ответственности за свое собственное поведение;
- развитие самосознания и саморегуляции;
- воспитание способности планирования поступков.

 

Оборудование: листы ватмана формата  А 4, тема занятия, карандаши, «Банк мнений», музыкальное оформление.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент: приветствие.

         Давайте, вспомним, как мы на предыдущем занятии приветствовали друг друга (при помощи рукопожатий). Сегодня у вас будет иная задача: вам нужно поздороваться со всеми, представив себя в образе какого-нибудь цветка. Например, вот так: «Здравствуйте, я - незабудка, кто со мной встречался, не забудет меня никогда, потому что я… (далее перечисляете несколько своих главных качеств).

         Время на подготовку 2 минуты (можно использовать рисунки, можно даже изобразить себя в виде цветка, детям дается свобода в выборе формы представления). На столе лежат листы бумаги, карандаши.

         Проводим представление. Завершает представление воспитатель: « Здравствуйте, а я нарцисс - цветок гордый и самолюбивый. Существует такая легенда…

 

2. Новая тема. Вход.

         «О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о Нарциссе. У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан:    Во время охоты он увидел в реке своё отражение, влюбился в самого себя, не смог с ним расстаться и умер от голода и страдания. Когда пришли за его телом, его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос цветок нарцисс - красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее любовь. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

 

3. Мозговой штурм.

 - Я не просто так рассказал вам эту легенду.

- Можете ли вы назвать главное качество героя, из-за которого он поплатился своей жизнью? (самолюбие)

- Тема нашего занятия такова:

«Самолюб - никому не люб?!» (изначально в тексте не будет знаков препинания в конце выражения, поставим вместе).

- Почему я не поставил знак препинания в конце предложения? Что бы вы поставили?

! или? (ставим два знака, тем самым обозначаем проблему).

-А кто такой самолюб? (выслушиваем предварительные идеи, записываем на доску в один столбик) Разберем по составу, узнаем смысл слова.

Себялюбивый     (Надо помогать, задавая наталкивающие вопросы).

Гордый

Одинокий

Необщительный

-Я не зря делал запись в один столбик, ведь это все отрицательные качества. А разве у самолюбия нет положительных сторон?

 

4. Основная часть.

-Обратимся к цитате:

         «Себялюбие -  само по себе убийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое беспомощное дерево». И.С. Тургенев

(цитату читают дети, называют кто автор - великий русский писатель)

- Как вы понимаете это высказывание? (выслушиваются мнения детей).

- Значит, мы приходим к выводу, что себялюбие - это отрицательное качество. Хочу обратить ваше внимание, что без самолюбия нет человека как личности.

         Себялюбие и самолюбие не одно и то же. Иметь чувство собственного достоинства, уважать свое слово, свой труд необходимо каждому человеку, но, требуя уважения к себе, уважай и других, не считай себя последней инстанцией.

- Давайте, разберемся в этих двух понятиях. Что же важнее самолюбие или себялюбие?

Какие эти качества: +или-. Разбейтесь на две команды по желанию, придумайте свою историю самолюба, но одна команда- с хорошим концом, а вторая – с отрицательным.

(Детям надо помочь, если они затруднятся с сюжетом. На столах все необходимое для рисования, быть может, кто-то нарисует «превращение самолюба»).

Время на подготовку от 5 до10 минут.

Выслушиваются истории, придуманные воспитанниками, сначала - ,потом +.

- Давайте вернемся к нашим записям и превратим отрицательные качества в положительные. (Запись на доске)

Себялюбивый - уважающий в себе Человека.  

Гордый -  имеющий чувство собственного достоинства.

Одинокий - человек открытый, но не «рубаха-парень».

Необщительный - умеющий выбрать достойный круг общения.

- Все ли согласны с этим? Есть ли дополнения?

 

5. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили? Что это за качество?

- Давайте, напишем портрет самолюба, используя двойственность этого понятия. С одной стороны - с другой + качества. И подпишитесь с той стороны каких качеств у вас лично больше. (После работы кратко обсуждаем).

- Я  желаю вам, чтобы вас никто и никогда не назвал самолюбом, имея в виду отрицательную трактовку этого понятия.

 

6. Рефлексия.

- А закончим наше занятие сегодня так. Откроем «Банк мнений». Есть листы двух цветов: синий цвет скажет нам о том, что занятие вам не понравилось, а желтый - наоборот. На листе было бы неплохо поставить дату и подпись,  написать, почему у вас такое мнение.

В конце года будет виден итог нашей с вами работы.

(Прощаемся при помощи рукопожатий и  с пожеланиями успеха.)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семейный час на тему: «Самолюб - никому не люб»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Семейный часТема: «Самолюб - никому не люб»Цель: всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности человека (на примере самолюбия), направленный на формирование собственных положительных качеств.Задачи:- повышение ответственности за свое собственное поведение; - развитие самосознания и саморегуляции; - воспитание способности планирования поступков.Оборудование: листы ватмана формата А 4, тема занятия, карандаши, «Банк мнений», музыкальное оформление.Ход занятия:1.Организационный момент: приветствие. Давайте, вспомним, как мы на предыдущем занятии приветствовали друг друга (при помощи рукопожатий). Сегодня у вас будет иная задача: вам нужно поздороваться со всеми, представив себя в образе какого-нибудь цветка. Например, вот так: «Здравствуйте, я - незабудка, кто со мной встречался, не забудет меня никогда, потому что я… (далее перечисляете несколько своих главных качеств). Время на подготовку 2 минуты (можно использовать рисунки, можно даже изобразить себя в виде цветка, детям дается свобода в выборе формы представления). На столе лежат листы бумаги, карандаши. Проводим представление. Завершает представление воспитатель: « Здравствуйте, а я нарцисс - цветок гордый и самолюбивый. Существует такая легенда…2. Новая тема. Вход. «О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о Нарциссе. У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: Во время охоты он увидел в реке своё отражение, влюбился в самого себя, не смог с ним расстаться и умер от голода и страдания. Когда пришли за его телом, его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос цветок нарцисс - красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее любовь. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».3. Мозговой штурм. - Я не просто так рассказал вам эту легенду. - Можете ли вы назвать главное качество героя, из-за которого он поплатился своей жизнью? (самолюбие)- Тема нашего занятия такова:«Самолюб - никому не люб?!» (изначально в тексте не будет знаков препинания в конце выражения, поставим вместе).- Почему я не поставил знак препинания в конце предложения? Что бы вы поставили? ! или? (ставим два знака, тем самым обозначаем проблему).-А кто такой самолюб? (выслушиваем предварительные идеи, записываем на доску в один столбик) Разберем по составу, узнаем смысл слова.Себялюбивый (Надо помогать, задавая наталкивающие вопросы).ГордыйОдинокийНеобщительный-Я не зря делал запись в один столбик, ведь это все отрицательные качества. А разве у самолюбия нет положительных сторон?4. Основная часть.-Обратимся к цитате: «Себялюбие - само по себе убийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое беспомощное дерево». И.С. Тургенев (цитату читают дети, называют кто автор - великий русский писатель)- Как вы понимаете это высказывание? (выслушиваются мнения детей).- Значит, мы приходим к выводу, что себялюбие - это отрицательное качество. Хочу обратить ваше внимание, что без самолюбия нет человека как личности. Себялюбие и самолюбие не одно и то же. Иметь чувство собственного достоинства, уважать свое слово, свой труд необходимо каждому человеку, но, требуя уважения к себе, уважай и других, не считай себя последней инстанцией. - Давайте, разберемся в этих двух понятиях. Что же важнее самолюбие или себялюбие?Какие эти качества: +или-. Разбейтесь на две команды по желанию, придумайте свою историю самолюба, но одна команда- с хорошим концом, а вторая – с отрицательным.(Детям надо помочь, если они затруднятся с сюжетом. На столах все необходимое для рисования, быть может, кто-то нарисует «превращение самолюба»).Время на подготовку от 5 до10 минут.Выслушиваются истории, придуманные воспитанниками, сначала - ,потом +. - Давайте вернемся к нашим записям и превратим отрицательные качества в положительные. (Запись на доске)Себялюбивый - уважающий в себе Человека. Гордый - имеющий чувство собственного достоинства.Одинокий - человек открытый, но не «рубаха-парень».Необщительный - умеющий выбрать достойный круг общения.- Все ли согласны с этим? Есть ли дополнения?5. Подведение итогов.- О чем мы сегодня говорили? Что это за качество?- Давайте, напишем портрет самолюба, используя двойственность этого понятия. С одной стороны - с другой + качества. И подпишитесь с той стороны каких качеств у вас лично больше. (После работы кратко обсуждаем).- Я желаю вам, чтобы вас никто и никогда не назвал самолюбом, имея в виду отрицательную трактовку этого понятия.6. Рефлексия.- А закончим наше занятие сегодня так. Откроем «Банк мнений». Есть листы двух цветов: синий цвет скажет нам о том, что занятие вам не понравилось, а желтый - наоборот. На листе было бы неплохо поставить дату и подпись, написать, почему у вас такое мнение.В конце года будет виден итог нашей с вами работы.(Прощаемся при помощи рукопожатий и с пожеланиями успеха.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 379
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленкевич Яна Геннадьевна
    Ленкевич Яна Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71623
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 404 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 989 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе