Главная / Классному руководителю / Семейный час на тему: «Самолюб - никому не люб»

Семейный час на тему: «Самолюб - никому не люб»



Семейный час


Тема: «Самолюб - никому не люб»


Цель: всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности человека (на примере самолюбия), направленный на формирование собственных положительных качеств.


Задачи:

-  повышение ответственности за свое собственное поведение;
- развитие самосознания и саморегуляции;
- воспитание способности планирования поступков.


Оборудование: листы ватмана формата А 4, тема занятия, карандаши, «Банк мнений», музыкальное оформление.


Ход занятия:

1.Организационный момент: приветствие.

Давайте, вспомним, как мы на предыдущем занятии приветствовали друг друга (при помощи рукопожатий). Сегодня у вас будет иная задача: вам нужно поздороваться со всеми, представив себя в образе какого-нибудь цветка. Например, вот так: «Здравствуйте, я - незабудка, кто со мной встречался, не забудет меня никогда, потому что я… (далее перечисляете несколько своих главных качеств).

Время на подготовку 2 минуты (можно использовать рисунки, можно даже изобразить себя в виде цветка, детям дается свобода в выборе формы представления). На столе лежат листы бумаги, карандаши.

Проводим представление. Завершает представление воспитатель: « Здравствуйте, а я нарцисс - цветок гордый и самолюбивый. Существует такая легенда…


2. Новая тема. Вход.

«О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о Нарциссе. У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: Во время охоты он увидел в реке своё отражение, влюбился в самого себя, не смог с ним расстаться и умер от голода и страдания. Когда пришли за его телом, его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос цветок нарцисс - красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее любовь. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».


3. Мозговой штурм.

- Я не просто так рассказал вам эту легенду.

- Можете ли вы назвать главное качество героя, из-за которого он поплатился своей жизнью? (самолюбие)

- Тема нашего занятия такова:

«Самолюб - никому не люб?!» (изначально в тексте не будет знаков препинания в конце выражения, поставим вместе).

- Почему я не поставил знак препинания в конце предложения? Что бы вы поставили?

! или? (ставим два знака, тем самым обозначаем проблему).

-А кто такой самолюб? (выслушиваем предварительные идеи, записываем на доску в один столбик) Разберем по составу, узнаем смысл слова.

Себялюбивый (Надо помогать, задавая наталкивающие вопросы).

Гордый

Одинокий

Необщительный

-Я не зря делал запись в один столбик, ведь это все отрицательные качества. А разве у самолюбия нет положительных сторон?


4. Основная часть.

-Обратимся к цитате:

«Себялюбие - само по себе убийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое беспомощное дерево». И.С. Тургенев

(цитату читают дети, называют кто автор - великий русский писатель)

- Как вы понимаете это высказывание? (выслушиваются мнения детей).

- Значит, мы приходим к выводу, что себялюбие - это отрицательное качество. Хочу обратить ваше внимание, что без самолюбия нет человека как личности.

Себялюбие и самолюбие не одно и то же. Иметь чувство собственного достоинства, уважать свое слово, свой труд необходимо каждому человеку, но, требуя уважения к себе, уважай и других, не считай себя последней инстанцией.

- Давайте, разберемся в этих двух понятиях. Что же важнее самолюбие или себялюбие?

Какие эти качества: +или-. Разбейтесь на две команды по желанию, придумайте свою историю самолюба, но одна команда- с хорошим концом, а вторая – с отрицательным.

(Детям надо помочь, если они затруднятся с сюжетом. На столах все необходимое для рисования, быть может, кто-то нарисует «превращение самолюба»).

Время на подготовку от 5 до10 минут.

Выслушиваются истории, придуманные воспитанниками, сначала - ,потом +.

- Давайте вернемся к нашим записям и превратим отрицательные качества в положительные. (Запись на доске)

Себялюбивый - уважающий в себе Человека.

Гордый - имеющий чувство собственного достоинства.

Одинокий - человек открытый, но не «рубаха-парень».

Необщительный - умеющий выбрать достойный круг общения.

- Все ли согласны с этим? Есть ли дополнения?


5. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили? Что это за качество?

- Давайте, напишем портрет самолюба, используя двойственность этого понятия. С одной стороны - с другой + качества. И подпишитесь с той стороны каких качеств у вас лично больше. (После работы кратко обсуждаем).

- Я желаю вам, чтобы вас никто и никогда не назвал самолюбом, имея в виду отрицательную трактовку этого понятия.


6. Рефлексия.

- А закончим наше занятие сегодня так. Откроем «Банк мнений». Есть листы двух цветов: синий цвет скажет нам о том, что занятие вам не понравилось, а желтый - наоборот. На листе было бы неплохо поставить дату и подпись, написать, почему у вас такое мнение.

В конце года будет виден итог нашей с вами работы.

(Прощаемся при помощи рукопожатий и с пожеланиями успеха.)






Семейный час на тему: «Самолюб - никому не люб»
  • Классному руководителю
Описание:

Семейный час

Тема: «Самолюб - никому не люб»

Цель: всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности человека (на примере самолюбия), направленный на формирование собственных положительных качеств.

Задачи:

- повышение ответственности за свое собственное поведение;
- развитие самосознания и саморегуляции;
- воспитание способности планирования поступков.

Оборудование: листы ватмана формата А 4, тема занятия, карандаши, «Банк мнений», музыкальное оформление.

Ход занятия:

1.Организационный момент: приветствие.

Давайте, вспомним, как мы на предыдущем занятии приветствовали друг друга (при помощи рукопожатий). Сегодня у вас будет иная задача: вам нужно поздороваться со всеми, представив себя в образе какого-нибудь цветка. Например, вот так: «Здравствуйте, я - незабудка, кто со мной встречался, не забудет меня никогда, потому что я… (далее перечисляете несколько своих главных качеств).

Время на подготовку 2 минуты (можно использовать рисунки, можно даже изобразить себя в виде цветка, детям дается свобода в выборе формы представления). На столе лежат листы бумаги, карандаши.

Проводим представление. Завершает представление воспитатель: « Здравствуйте, а я нарцисс - цветок гордый и самолюбивый. Существует такая легенда…

2. Новая тема. Вход.

«О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о Нарциссе. У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: Во время охоты он увидел в реке своё отражение, влюбился в самого себя, не смог с ним расстаться и умер от голода и страдания. Когда пришли за его телом, его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос цветок нарцисс - красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее любовь. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

3. Мозговой штурм.

- Я не просто так рассказал вам эту легенду.

- Можете ли вы назвать главное качество героя, из-за которого он поплатился своей жизнью? (самолюбие)

- Тема нашего занятия такова:

«Самолюб - никому не люб?!» (изначально в тексте не будет знаков препинания в конце выражения, поставим вместе).

- Почему я не поставил знак препинания в конце предложения? Что бы вы поставили?

! или? (ставим два знака, тем самым обозначаем проблему).

-А кто такой самолюб? (выслушиваем предварительные идеи, записываем на доску в один столбик) Разберем по составу, узнаем смысл слова.

Себялюбивый (Надо помогать, задавая наталкивающие вопросы).

Гордый

Одинокий

Необщительный

-Я не зря делал запись в один столбик, ведь это все отрицательные качества. А разве у самолюбия нет положительных сторон?

4. Основная часть.

-Обратимся к цитате:

«Себялюбие - само по себе убийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое беспомощное дерево». И.С. Тургенев

(цитату читают дети, называют кто автор - великий русский писатель)

- Как вы понимаете это высказывание? (выслушиваются мнения детей).

- Значит, мы приходим к выводу, что себялюбие - это отрицательное качество. Хочу обратить ваше внимание, что без самолюбия нет человека как личности.

Себялюбие и самолюбие не одно и то же. Иметь чувство собственного достоинства, уважать свое слово, свой труд необходимо каждому человеку, но, требуя уважения к себе, уважай и других, не считай себя последней инстанцией.

- Давайте, разберемся в этих двух понятиях. Что же важнее самолюбие или себялюбие?

Какие эти качества: +или-. Разбейтесь на две команды по желанию, придумайте свою историю самолюба, но одна команда- с хорошим концом, а вторая – с отрицательным.

(Детям надо помочь, если они затруднятся с сюжетом. На столах все необходимое для рисования, быть может, кто-то нарисует «превращение самолюба»).

Время на подготовку от 5 до10 минут.

Выслушиваются истории, придуманные воспитанниками, сначала - ,потом +.

- Давайте вернемся к нашим записям и превратим отрицательные качества в положительные. (Запись на доске)

Себялюбивый - уважающий в себе Человека.

Гордый - имеющий чувство собственного достоинства.

Одинокий - человек открытый, но не «рубаха-парень».

Необщительный - умеющий выбрать достойный круг общения.

- Все ли согласны с этим? Есть ли дополнения?

5. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили? Что это за качество?

- Давайте, напишем портрет самолюба, используя двойственность этого понятия. С одной стороны - с другой + качества. И подпишитесь с той стороны каких качеств у вас лично больше. (После работы кратко обсуждаем).

- Я желаю вам, чтобы вас никто и никогда не назвал самолюбом, имея в виду отрицательную трактовку этого понятия.

6. Рефлексия.

- А закончим наше занятие сегодня так. Откроем «Банк мнений». Есть листы двух цветов: синий цвет скажет нам о том, что занятие вам не понравилось, а желтый - наоборот. На листе было бы неплохо поставить дату и подпись, написать, почему у вас такое мнение.

В конце года будет виден итог нашей с вами работы.

(Прощаемся при помощи рукопожатий и с пожеланиями успеха.)

Автор Гульванский Сергей Викторович
Дата добавления 11.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 481
Номер материала MA-065523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓