Главная / Классному руководителю / Семейный час на тему: "Добро против насилия"

Семейный час на тему: "Добро против насилия"

Семейный час на тему: "Добро против насилия"

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngТем, которые творили в этой жизни добро, - добро.
Из писаний Ислама.

Доброе дело - это и есть счастье. Никакая награда за
доброе дело не может сравниться со сладостью
свершения добра.
М. Метерлинк.

Девиз: «Делать добро спешите!».

Цель: Поразмышлять с воспитанниками о важных нравственных ценностях: о добре, об уважении, о любви, о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия.

Форма: Беседа - размышление с элементами работы в группах и игры.

Информация к размышлению: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Н. Толстой).

Подготовительный этап:

Семейному часу предшествовали:

  1. Коллективный просмотр художественного фильма «Котёнок» (реж. И. А. Попова).

  2. Подбор воспитанниками пословиц, поговорок о добре и зле (насилии).

  3. Домашнее задание: принести рисунки, на которых изображены символы добра и зла.

Ход семейного часа:

1. Вступительное слово воспитателя:

Что такое добро? Что такое зло? Что такое насилие? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. А теперь поразмышляем вместе.

2. Продолжите следующие фразы: «Доброта - это...». «Добрый человек - это...».

Обобщая ответы, можно сказать что:

  • Добрым считается отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

  • Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не на пока, а бескорыстно, по велению сердца. Эти выводы мы сделали, опираясь на просмотренный фильм. А теперь давайте поговорим о нём.

3. Вопросы для обсуждения:

  • Как один из героев фильма чуть не потерял квартиру?

  • Вам было жалко его?

  • Он вам понравился, чем?

  • Кто пришёл ему на помощь?

  • Почему другие люди (соседи, знакомые) не заступились (домоуправ, ЖКХ)?

  • К каким мыслям вы пришли после фильма?

  • Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?

  • Согласны ли вы с мыслью о том, что «добро должно быть с кулаками»?

  • Как соотнесём доброту, проступок и наказание?

Ответы на эти сложные вопросы вам придётся искать самим.

4. Разбивка на 3 группы:

Волспитанники получают карточку с заданием. Обсуждают в группах в течение 5 минут предложенные мнения знаменитых мыслителей, писателей, высказанных по данной теме, которые могут служить нравственным ориентиром.

1 гр. «Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром».

Конфуций (551 - 479 гг. до н.э.), древний китайский мыслитель.

2 гр. «Зло может остановить добро».

Древняя мудрость.

3 гр. «Попробуйте не наступать, а уступать, не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

Михаил Рощин, писатель.

Свою точку зрения учащиеся высказывают, начиная словами: «Нас затронуло в этом высказывании...»; «Мы не согласны с этим высказыванием, потому что...»; «Нам кажется здесь важным то, что...».

5. Практикум: Представьте себе, что ваш обидчик оказался в катастрофической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите:

  • Пройдёте мимо?

  • Попытаетесь ему помочь?

6. Легенда о Каине и Авеле.

Насилие противостоит добру. Насилие - всё то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации.

Насилие - это война и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Насилие - это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Насилие - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено, многолико, оно коварно. Насилие часто маскируется, иногда его трудно распознать.

Преступник совершает преступления, оправдывая себя обстоятельствами, хам кричит, что он прав, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.

Судить человека надо по его делам!

Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Многие понимают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача сопутствует. А мы, добрые души, живём по совести, и что мы, кроме этого имеем?

7. Как вы относитесь к таким суждениям?

Может ли быть счастливым человек, приносящий сострадания другим? В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое и не всегда как в нашем фильме.

8. Притча об охотнике и змее.

Значит, не надо делать добра? Жить по пословице «Не делай добра - не получишь зла»?

Человека, творящего насилие, и человеком назвать трудно. Человек на то он и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить! «За добро добром платят!».

Помните, сюжет фильма; наш герой - добрый человек, помогающий бедным и обездоленным; он спасает бездомное животное - они (животные) помнят доброго и помогают.

9. Объясните слова Л.Н. Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

Обсуждение.

10. Продемонстрируйте свои рисунки - символы добра и зла.

Демонстрация рисунков на стенде.

11. Заключительное слово воспитателя:

На планете Земля неспокойно
Да и было спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны —
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразлучные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё!
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
П. Кобраков.


4


Семейный час на тему: "Добро против насилия"
  • Классному руководителю
Описание:

Семейный час на тему: "Добро против насилия"

Тем, которые творили в этой жизни добро, - добро.
Из писаний Ислама.

Доброе дело - это и есть счастье. Никакая награда за
доброе дело не может сравниться со сладостью
свершения добра.
М. Метерлинк.

Девиз: «Делать добро спешите!».

Цель: Поразмышлять с воспитанниками о важных нравственных ценностях: о добре, об уважении, о любви, о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия.

Форма: Беседа - размышление с элементами работы в группах и игры.

Информация к размышлению: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Н. Толстой).

Подготовительный этап:

Семейному часу предшествовали:

1.Коллективный просмотр художественного фильма «Котёнок» (реж. И. А. Попова).

2.Подбор воспитанниками пословиц, поговорок о добре и зле (насилии).

3.Домашнее задание: принести рисунки, на которых изображены символы добра и зла.

Ход семейного часа:

1. Вступительное слово воспитателя:

Что такое добро? Что такое зло? Что такое насилие? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. А теперь поразмышляем вместе.

2. Продолжите следующие фразы: «Доброта - это...». «Добрый человек - это...».

Обобщая ответы, можно сказать что:

  • Добрым считается отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
  • Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не на пока, а бескорыстно, по велению сердца. Эти выводы мы сделали, опираясь на просмотренный фильм. А теперь давайте поговорим о нём.

3. Вопросы для обсуждения:

  • Как один из героев фильма чуть не потерял квартиру?
  • Вам было жалко его?
  • Он вам понравился, чем?
  • Кто пришёл ему на помощь?
  • Почему другие люди (соседи, знакомые) не заступились (домоуправ, ЖКХ)?
  • К каким мыслям вы пришли после фильма?
  • Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?
  • Согласны ли вы с мыслью о том, что «добро должно быть с кулаками»?
  • Как соотнесём доброту, проступок и наказание?

Ответы на эти сложные вопросы вам придётся искать самим.

4. Разбивка на 3 группы:

Волспитанники получают карточку с заданием. Обсуждают в группах в течение 5 минут предложенные мнения знаменитых мыслителей, писателей, высказанных по данной теме, которые могут служить нравственным ориентиром.

1 гр. «Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром».

Конфуций (551 - 479 гг. до н.э.), древний китайский мыслитель.

2 гр. «Зло может остановить добро».

Древняя мудрость.

3 гр. «Попробуйте не наступать, а уступать, не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

Михаил Рощин, писатель.

Свою точку зрения учащиеся высказывают, начиная словами: «Нас затронуло в этом высказывании...»; «Мы не согласны с этим высказыванием, потому что...»; «Нам кажется здесь важным то, что...».

5. Практикум: Представьте себе, что ваш обидчик оказался в катастрофической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите:

  • Пройдёте мимо?
  • Попытаетесь ему помочь?

6. Легенда о Каине и Авеле.

Насилие противостоит добру. Насилие - всё то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации.

Насилие - это война и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Насилие - это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Насилие - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено, многолико, оно коварно. Насилие часто маскируется, иногда его трудно распознать.

Преступник совершает преступления, оправдывая себя обстоятельствами, хам кричит, что он прав, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.

• Судить человека надо по его делам!

Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

• Многие понимают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача сопутствует. А мы, добрые души, живём по совести, и что мы, кроме этого имеем?

7. Как вы относитесь к таким суждениям?

Может ли быть счастливым человек, приносящий сострадания другим? В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое и не всегда как в нашем фильме.

8. Притча об охотнике и змее.

Значит, не надо делать добра? Жить по пословице «Не делай добра - не получишь зла»?

Человека, творящего насилие, и человеком назвать трудно. Человек на то он и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить! «За добро добром платят!».

Помните, сюжет фильма; наш герой - добрый человек, помогающий бедным и обездоленным; он спасает бездомное животное - они (животные) помнят доброго и помогают.

9. Объясните слова Л.Н. Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

Обсуждение.

10. Продемонстрируйте свои рисунки - символы добра и зла.

Демонстрация рисунков на стенде.

11. Заключительное слово воспитателя:

На планете Земля неспокойно
Да и было спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны —
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразлучные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё!
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
П. Кобраков.

Автор Гульванский Сергей Викторович
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 213
Номер материала MA-065425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓