Главная / Классному руководителю / Семейный час на тему: "Чувствовать рядом с собой человека".

Семейный час на тему: "Чувствовать рядом с собой человека".

Семейный час


Тема: «Чувствовать рядом с собой человека»

Цель и задачи: Помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Представления о правилах общения.

Подготовительный этап: Подготовить для воспитанников памятки с правилами общения.

Ход семейного часа.


Вступительное слово воспитателя.

Во вступительном слове объясняю воспитанникам, что учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

И если вы хотите прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого нужно учиться общению.

Определить круг общения воспитанников поможет упражнение «Мой круг общения»:

Необходимо начертить круг, разделить его на доли, подписать их (друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.) выделить яркими цветами те, которые обозначают более активное общение.

После выполнения задания воспитанники обмениваются мнениями.

Как осуществляется процесс общения?

Психологи утверждают, что в восприятии нами другого важную роль играет интонация.

Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит.

Вы, наверное, замечали что одну и ту же фразу или слово, например: «Здравствуйте», можно сказать так, что человек уверен, что вы искренне рады его видеть, и желаете ему здоровья, а можно это же слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

Игра – упражнение: «Приветствие».

Дети образуют два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары.

Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнера по имени и приветствовать его. Портёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку воспитателя внутренний круг делает шаг влево (право), таким образом, меняются пары, задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.


Игра «Пойми меня»

Выбирается одни воспитанник, и его просят выйти из комнат. Предлагается другим воспитанникам выучить пословицу, например: «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь» (каждый из играющих заучивает одно слово). Прорепетируйте так, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Приглашается воспитаннику и объясняется, что ему надо понять, что скажут дети. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге получается – хаос, и никто не понимает, о чём идёт речь

Важнейшим элементом в общении являются жесты – говоря о жестах надо сказать детям о том, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаком глаза, почесываться, дёргать кого-нибудь за рукав и т.д.

Движения человека должны быть целеустремлёнными и естественными.

Воспитанникам будут полезны советы американского психолога Дейла Карнет, которые помогут общению:

  1. Улыбайтесь.

  2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе.

  3. помните, что имя человека – это сладостный и важный для него звук.

  4. Будьте хорошим слушателем.

  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

  6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.

Правила общения можно оформить в виде памятки:

  • Уважай собеседника.

  • Будь тактичен.

  • Не унижай собеседника.

  • Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.

  • Будь внимателен к собеседнику.

  • Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.

  • Стремись к взаимоотношению. hello_html_m4d466bb7.pnghello_html_3ae266fd.png

2


Семейный час на тему: "Чувствовать рядом с собой человека".
  • Классному руководителю
Описание:

Семейный час

Тема: «Чувствовать рядом с собой человека»

Цель и задачи: Помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Представления о правилах общения.

Подготовительный этап: Подготовить для воспитанников памятки с правилами общения.

Ход семейного часа.

Вступительное слово воспитателя.

Во вступительном слове объясняю воспитанникам, что учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

И если вы хотите прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого нужно учиться общению.

Определить круг общения воспитанников поможет упражнение «Мой круг общения»:

Необходимо начертить круг, разделить его на доли, подписать их (друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.) выделить яркими цветами те, которые обозначают более активное общение.

После выполнения задания воспитанники обмениваются мнениями.

Как осуществляется процесс общения?

Психологи утверждают, что в восприятии нами другого важную роль играет интонация.

Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит.

Вы, наверное, замечали что одну и ту же фразу или слово, например: «Здравствуйте», можно сказать так, что человек уверен, что вы искренне рады его видеть, и желаете ему здоровья, а можно это же слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

Игра – упражнение: «Приветствие».

Дети образуют два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары.

Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнера по имени и приветствовать его. Портёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку воспитателя внутренний круг делает шаг влево (право), таким образом, меняются пары, задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

Игра «Пойми меня»

Выбирается одни воспитанник, и его просят выйти из комнат. Предлагается другим воспитанникам выучить пословицу, например: «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь» (каждый из играющих заучивает одно слово). Прорепетируйте так, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Приглашается воспитаннику и объясняется, что ему надо понять, что скажут дети. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге получается – хаос, и никто не понимает, о чём идёт речь

Важнейшим элементом в общении являются жесты – говоря о жестах надо сказать детям о том, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаком глаза, почесываться, дёргать кого-нибудь за рукав и т.д.

Движения человека должны быть целеустремлёнными и естественными.

Воспитанникам будут полезны советы американского психолога Дейла Карнет, которые помогут общению:

1)Улыбайтесь.

2)Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе.

3)помните, что имя человека – это сладостный и важный для него звук.

4)Будьте хорошим слушателем.

5)Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6)Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.

Правила общения можно оформить в виде памятки:

Уважай собеседника.

Будь тактичен.

Не унижай собеседника.

Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.

Будь внимателен к собеседнику.

Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.

Стремись к взаимоотношению.

Автор Гульванский Сергей Викторович
Дата добавления 18.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 214
Номер материала MA-065730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓