Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыСеменар по теме "Рынок труда."

Семенар по теме "Рынок труда."

Скачать материал

Экономика 10 класс

 

 Тема:  «Рынок труда» (рекомендуемое время 2 часа)

 

Актуализация темы урока:

В недалеком будущем всем обучающимся надо будет определиться с будущей профессией. Это очень трудно, если не знаешь ничего о рынке труда, требованиях работодателей и спросе на рынке труда, в данный период. В ходе обсуждения проблем, поставленных на уроке, ребята познакомятся с  факторами, влияющими на цену труда ,составят список высокооплачиваемых и низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда, проанализируют востребованность  разных профессий в нашем городе. Урок проводится в виде тренинга, в ходе него, обучающиеся сделают мини исследования рынка труда города Омска,  тренинг поможет задуматься о собственном выборе и соотнести его с нуждами сегодняшнего рынка труда.

 

Основные  понятия урока:

Рынок труда

Цена труда

Работодатель

Профессия

 

Учебно-методическое обеспечение:

Видеофильм «Рынок труда - кем быть?»

Распечатки с заданиями  для групп.

Распечатки с определением «рынок труда».

Газеты  Хочу работать» , «Из рук в руки» и др. те, где есть объявления о поиске и предложении работы.

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление обучающихся  о современном рынке труда,
  • познакомить с кризисными явлениями на рынке труда,
  • познакомить обучающихся с требованиями к профессионалу,
  • сформировать умение ориентироваться на рынке труда

Воспитательные:

  • воспитывать навыки принятия самостоятельных решений.
  • способствовать профессиональному самоопределению учеников.

Развивающие:

  • формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем;
  • содействие развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку принятых решений.

 

 

1.Организационный этап.

 

Класс делится на три группы, для дальнейшей совместной работы прописанной в  заданиях.

 

2.Вступление учителя

 

 

Для того, чтобы вы смогли выбрать профессию максимально точно, нам необходимо рассмотреть то, где, собственно, и существуют профессии. Кратко можно сказать, что рынок труда – это «работники», «работодатели» и взаимоотношения между ними.

Рынок труда во многом похож на обычный вещевой или продовольственный рынок. На нем существуют  покупатели – руководители предприятий, организаций, которые нуждаются в труде работников. На этом рынке существуют и  продавцы  – ими могут быть любые люди, ищущие работу: выпускники, студенты, любой человек,  желающий сменить место  работы, т.е. это могут быть люди как имеющие, так и не имеющие работу. Все они предлагают на рынке свои услуги в надежде получить место работы, где за использование этих услуг им будут платить. Но успешность продаж у всех различна: кто-то находит место без проблем, а другой месяцами не имеет работы, кто-то за свой труд получает доходы, позволяющие жить в роскоши, а другому едва хватает заработков, чтобы прокормить семью.

 В чем же специфика и сложность рынка труда, его отличие от вещевого рынка? Прежде всего, в самом  товаре.

Товар,  который предлагает продавец-работник, нельзя пощупать руками или увидеть глазами. Покупателю необходим не сам работник, и даже не его труд, а результаты его труда. Но ведь до того момента, когда результат труда будет получен, работника нужно принять на работу, возможно, заплатить ему какие-то деньги, т.е. фактически купить товар, которого еще нет. С другой стороны, и продавец-работник оказывается в сложной ситуации. Хорошо, если можно показать работодателю какие-то конкретные результаты своего труда и этим убедить его купить ваш труд. А если это невозможно?  И даже если работник полностью уверен, что его товар хорош и нужен покупателю, убедить в этом работодателя непросто.

Вы сами можете быть продавцами своей рабочей силы, т.е своих знаний, умений, квалификации, здоровья, опыта, способностей. Но вы не одни предлагаете  свою рабочую силу, есть конкуренция среди продавцов-работников. Чем больше у вас знаний, выше уровень компетентности, профессионализма, опыта и т.д., тем лучше.

 Однако, кроме предложения с вашей стороны, есть и еще и спрос со стороны работодателей (потребность работодателей в специалистах соответствующей квалификации). Все зависит от соотношения спроса и предложения, насколько они соответствуют друг другу. Чем в большей степени спрос на определенные профессии со стороны работодателей превышает предложение со стороны представителей этих профессий, тем более дефицитной является профессия..   Таковы законы рынка труда – постоянные колебания спроса и предложения.

 

 Оперативную информацию о рынке труда можно получить в Центрах занятости населения городов и районов, а также на сайте Департамента занятости населения области

 

Дайте определение «Рынок труда».

 

Рынок труда  - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.

 

Рынок труда  — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда

 

Чтобы лучше понять, что сейчас происходит на рынке труда, давайте посмотрим видеофрагмент.

 

3.Видеофильм «Рынок труда - кем быть?»

ссылка на видео в Интернете

http://smotri.com/video/view/?id=v195995849a5 http://smotri.com/video/view/?id=v19599808bd0

 

Используя полученную информацию, опыт родителей ,знакомых и свой личный опыт ответе на вопросы предложенные для вашей группы.

 

4. Работа в группах.

 

Задания для 1 группы.

  1. Составьте список высокооплачиваемых профессий на современном рынке труда.
  2. Составьте список низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда.
  3. Какие факторы влияют на цену труда представителей этих профессий?

 

 

Задания для 2 группы.

 

1.Определите критерии, которые предъявляют работодатели к специалистам на современном рынке труда.

 

 

Задания для 3 группы.

 

        Составьте рейтинг профессий:

               1 – наиболее востребованных на рынке труда

                2 – наименее востребованных на рынке труда

 

5. Работа в группах с объявлениями из Омских газет.

 

  1. Используя объявления в газетах, определите, какие профессии  востребованы в нашем городе сегодня.
  2. Сравните ответы своего первого задания  с реальным рынком труда Омска, есть совпадения или сходства в ваших ответах?

 

6.Подведение итогов.

 

  1. Совпали наши первоначальные представления о рынке труда с реальной его картиной в Омске?
  2. После тренинга изменилось ваше мнение по тем или иным вопросам рынка труда?
  3. Вы уже определились с выбором профессии?
  4. Какие критерии для вас важны при выборе профессии?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семенар по теме "Рынок труда.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В недалеком будущем всем обучающимся надо будет определиться с будущей профессией. Это очень трудно, если не знаешь ничего о рынке труда, требованиях работодателей и спросе на рынке труда, в данный период. В ходе обсуждения проблем, поставленных на уроке, ребята познакомятся с факторами, влияющими на цену труда ,составят список высокооплачиваемых и низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда, проанализируют востребованность разных профессий в нашем городе. Урок проводится в виде тренинга, в ходе него, обучающиеся сделают мини исследования рынка труда города Омска, тренинг поможет задуматься о собственном выборе и соотнести его с нуждами сегодняшнего рынка труда.

 

Основные понятия урока:

Рынок труда

 

Цена труда

 

Работодатель

 

Профессия

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 282
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 704
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 406
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Эльтекова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Эльтекова Ольга Владимировна
    Эльтекова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 18361
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 327 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе