Главная / Начальные классы / Семь законов творчества одаренных детей

Семь законов творчества одаренных детей

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ СЕМИ ЗАКОНОВ ТВОРЧЕСТВА.

ИСТАЕВА АСЕЛЬ ТАСБУЛАТОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СШ №4 г.АКСУ.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы - детская одаренность, традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

В связи с этим функционировала достаточно эффективная система выявления и обучения высоко одаренных детей. Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед. В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

Главная цель, которая раньше определялась как «формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук», сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Что же такое одарённость? БСЭ подтверждает выше сказанные слова: «Одарённость, высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную О., или общие и специальные моменты в О. Так, общая умственная О. проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества. Специальная О. связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается (О. математическая, техническая, музыкальная, изобразительная, поэтическая и др.). Основными признаками высокой О. являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности».

Многочисленные труды (Венгер Л.А, Гильбух Ю.З, Лейтес Н.С, Бурменская Г.В) посвящены рассмотрению понятия - одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. В последние годы проблема различий между детьми по одарённости « вышла из тени» и вызывает теперь большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? По таким вопросам накоплен немалый опыт. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.

В истории человечества выдающаяся роль всегда принадлежала творческим личностям. Благодаря им сделаны величайшие открытия и изобретения, созданы выдающиеся произведения искусства. Человечество обязано творческим личностям всеми современными достижениями. Но всякое достижение рождает новые проблемы, для решения которых вновь требуются творческие личности. И с развитием цивилизации этот процесс ускоряется. Человечество уже не может ждать, когда новые творческие личности появятся сами. Перед ним встала задача целенаправленно готовить творцов, создавать методы повышения творческой деятельности.

Создание этих методов помогло в решении многих проблемных и изобретательских задач, но одновременно породило споры среди психологов, педагогов и других специалистов.

По-видимому, настает время договориться о термине «творчество» психологам, педагогам, искусствоведам, инженерам и специалистам по решению проблемных задач.

Если руководствоваться сложившимся пониманием творчества как деятельности человека, создающей новые материальные и духовные ценности, то оказывается, что применение названных ранее методов не уничтожает творчества. Ведь ценность не перестает быть ценностью оттого, что получена тем, а не иным способом.

Люди интуитивно вкладывают в понятие «творчество» более конкретный, более узкий смысл, чем заключается в приведенных словах. Этот смысл состоит в том, что творчество есть процесс, осуществляющийся путем свободного мышления, без каких-либо правил и алгоритмов. Поэтому у них возникает психологический барьер против применения специальных методов решения проблемных задач.

Возникает противоречие: методы решения проблемных задач применять необходимо, так как это жизненно важно для человечества в современных условиях, и их применять нельзя, так как это лишает людей возможности творчества.

Подобные противоречия возникали в истории не раз. Новые ценности появляются только тогда, когда идеи, на которых они основаны, соответствуют законам развития систем. Так не разумно ли творить, соблюдая эти законы? Тем более что эффективность их применения неоднократно подтверждалась практикой и в технике, и в искусстве, и в экономике, и в педагогике.

Творчество – это деятельность, которая создаёт нечто новое. Все равно, будет ли это создание творчеством, какой–нибудь вещи внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающемся только в самом человеке. Воображение творчества в детском возрасте – это способность к творческой деятельности вызывает успех, а он поддерживает интерес к деятельности.

О признаках одаренности нельзя судить лишь на основании анкет, тестов, испытаний, она может быть определена в ходе выполнения ребёнком содержательной деятельности. В механизме творческой деятельности есть последующее прохождение всех фаз творческого процесса на уровне сознания и подсознания.



ЗАКОНЫ ТВОРЧЕСТВА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

1 закон: Первым таким законом является закон необходимого гностического (познавательного) разнообразия. Отталкиваясь от знаменитого закона необходимого разнообразия управления (разнообразие управляющей системы должно соответствовать разнообразию объекта управления) У. Эшби, А.И. Субетто формулирует действие закона в виде двух «постулатов»: 1) мыслительная продуктивность растет пропорционально росту разнообразия и «мощи» гностического («тезаурусного») потенциала;

2) способность к ассоциациям и аналогиям возрастает по мере увеличения разнообразия гностического потенциала. «Тезаурус» памяти (словарь понятий, отношений, классов, свойств и т.п.) должен быть достаточно богатым у творящей личности. Объект творения должен овладеть разнообразием («панорамой знаний»).

Реализация закона необходимого гностического разнообразия реализуется в творчестве через аналого-ассоциативную закономерность творения. Выделяются ассоциации по сходству, по контрасту, родовидовые ассоциации. Для творческого осмысления задач применимы аналогии:

1) прямая — любая аналогия, например, из природы;

2) личная (эмпатия) — попытка взглянуть на задачу, отождествив себя с объектом и войдя в его образ;

3) фантастическая — изложение задачи в терминах и понятиях сказок, мифов, легенд. Таким образом, аналогии придают «управляемость» творческому процессу.

2 закон: Второй закон движения творчества — закон отражения интеллектуального филогенеза в интеллектуальном онтогенезе (закон Геккеля). Для педагогики он имеет существенное значение при структуризации фазами «эволюции знания» содержания образования. Погружение в среду творческой эволюции человечества дает возможность обеспечить природосообразность и полнее осознать «себя через человечество» и «человечество через себя».

3 закон: Третьим законом творчества является закон движения человеческого интеллекта по спирали с забыванием части информации па определенном этапе развития интеллекта и возвращением к этой информации на новом витке спирали.

4-5 закон: Четвертый и пятый законы творчества в интеллекте личности — это парные законы дополнения и конкуренции. Они дополняют друг друга. Закон дополнения — это связующее звено, компактирующее разнообразие в целое, освоение разнообразия через формирование структуры отношений согласования, совместимости, единения.

6 закон: Закон игры является шестым законом творчества. Игра моделирует окружающую обстановку, дополняет информационное поле необходимого разнообразия. Она побуждает интеллект к поисковой активности. Игра разрушает психологическую инерцию, активизирует работу правого полушария (интуицию). Она, моделируя творчество, тренирует эмоциональные структуры. Игра реализует функции обучения творчеству, усиление креативности. Одновременно, формируя обученность к поведению в необычных ситуациях, она обеспечивает усиление прогностичности интеллекта в личности.

7 законом: Седьмым законом творчества является закон сомнения и антиавторитаризма. Творчеству всегда присущи критические начала. Индикатором проявления несогласованности бытия личности как системы с бытием окружающей среды является недовольство. Появляется противоречие.

Таким образом, применение законов творчества в нашей интерпретации может найти широкое применение в педагогической практике для обучения способных и одаренных учащихся.

1.при планировании создания школ, классов, группгетерогенных объединений для обучения одаренных учащихся;

2.при планировании их системного функционирования;

3.при конструировании и реализации моделей обучения
одаренных школьников;

4.при составлении алгоритмов функционирования, выражающихся в расписании учебных и внеклассных занятий, самостоятельной (индивидуальной) деятельности, дополнительном обучении одаренных детей;

5.при выявлении и диагностике способностей и одаренности детей;

6.при структурировании содержания учебного материала в процессе преподавания;

7.при разработке программного обеспечения для одаренных школьников;

8.при организации форм и методов работы с одаренными детьми на уроках и внеклассных занятиях;

Считается, что особо важным в современной школе при развитии интеллектуальной одаренности является понимание практическими работниками того, как обрабатывается информация в сознании ученика. Изучение законов творчества и механизмов развития детского творческого мышления является важной задачей учителей начальной школы, работающих с одарёнными детьми по индивидуальным программам.









































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Инструктивно методическое письмо 2013-2014

2. Афанасьева В.Н. «Как работать с одарёнными детьми (разговор с учителем или 10 полезных советов)- Павлодар 2001 год.

3.Доровской Дидактические основы развития одарённости –Москва -1998год.

4.Иоголевич А.В. В семье – «ненормальный» ребёнок … - НО. – 1996 - №8

5. Лейтес И «Легко ли быть одарённым?- Семья и школа. – 1990год - №6

6. Круглова Л. Что делает человека счастливым?- НО -1996 - №8

7. «Концепция развития и поддержки одарённых детей в РК» - Дарын – 1999 - №3

8. Горелова П., Степанов В. И вырастает талант – НО -1996 год - №3

9.Гельман З «Талантам надо помогать» - НО – 1989 -№3

10. Волков И.П. «Много ли в школе талантов?» - Знание – 1989 - №5

11Библиотека «Дарын» Метод руководство по организации комплексного образования детей при конкурсном отборе в специализированные школы для одарённых детей. – Алматы 2000.

12.Метод комплекс по организации комплексного обследования детей при конкурсном отборе в специализированные школы для одарённых детей, гимназии, лицей. (Приложение к методическому руководству)

13.Мелхорн Г., Мелхорн Х., «Гениями не рождаются» -М- 1989 год.

14. Азаров Ю.П. «Радость учить и учиться» -М- 1989 год.

15. Знаете ли вы своего ребёнка? Г. Филипчук –М- 1989год.

16.Мелик – Пашаев А.А. , Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» -М- 1987год

17. Глассер У., «Школа без неудачников»- Прогресс – 1991год.

18.Дарын 2000 - №6 Приказ №1124 от 4 декабря 2000года. «О проведении Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2001 году.»



АННТОТАЦИЯ

Даная работа посвященна одному из сложных вопросов. Связанных с изучением теории феномена детской одарённости, а именно: в ней рассматриваются законы творчества с интерпритации А.И. Доровского и делается попытка применить их в учебном процессе начальных классах. Автором разработаны творческие учебные задания по математике и русскому языку, которые опробованны в индивидуальной работе с одарёнными учениками.







АННОТАЦИЯ

Ұсынылған жұмыс дарынды балалардың көрсеткішінің теориясын менгеруіне сәйкес күрделі сұрақтарының біріне байланысты. Ңақты айтқанда: мұнда Доровскийдің құрастыру шығармашылығымын заңдары қарастырылады және оларды бастауш сыныптардын оқу процесінде қолдану мақсаты көзделеді. Автормен дарынды оқушылармен және жұмыс ретіндеқолдаңылған өріс тілі математика пәндермен шығармашылық оқу тапсырмалары жасайды.









Семь законов творчества одаренных детей
  • Начальные классы
Описание:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ СЕМИ ЗАКОНОВ ТВОРЧЕСТВА.

ИСТАЕВА АСЕЛЬ ТАСБУЛАТОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СШ №4 г.АКСУ.

         Среди самых интересных и загадочных явлений природы  - детская одаренность, традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

         В связи с этим функционировала достаточно эффективная система выявления и обучения высоко одаренных детей. Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед. В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

         Главная цель, которая раньше определялась как  «формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук», сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

         Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

         Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия  между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

         Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Что  же такое одарённость? БСЭ подтверждает выше сказанные слова:   «Одарённость, высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную О., или общие и специальные моменты в О. Так, общая умственная О. проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества. Специальная О. связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается (О. математическая, техническая, музыкальная, изобразительная, поэтическая и др.). Основными признаками высокой О. являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности».

       Многочисленные труды (Венгер Л.А, Гильбух Ю.З, Лейтес Н.С, Бурменская Г.В) посвящены рассмотрению понятия - одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. В последние годы проблема различий между детьми по одарённости « вышла из тени» и вызывает теперь большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.  Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? По таким вопросам накоплен немалый опыт. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.     

         В истории человечества выдающа­яся роль всегда принадлежала твор­ческим личностям. Благодаря им сде­ланы величайшие открытия и изобре­тения, созданы выдающиеся произве­дения искусства. Человечество обяза­но творческим личностям всеми современными достижениями. Но всякое достижение  рождает новые  проблемы, для решения которых вновь требуются творческие личности. И с развитием цивилизации этот процесс ускоряется. Человечество уже не может ждать, когда новые творческие  личности появятся сами. Перед ним встала задача целенаправленно гото­вить творцов, создавать методы повы­шения творческой деятельности.

             Создание этих методов помогло в решении многих проблемных и изобре­тательских задач, но одновременно породило споры среди психологов, педагогов и других специалистов. 

         По-видимому, наста­ет время договориться о термине «твор­чество» психологам, педагогам, искус­ствоведам, инженерам и специалис­там по решению проблемных задач.

         Если руководствоваться сложив­шимся пониманием творчества как де­ятельности человека, создающей но­вые материальные и духовные ценности, то оказывается, что применение названных ранее методов не уничтожа­ет  творчества. Ведь ценность не пере­стает быть ценностью оттого, что полу­чена тем, а не иным способом.

         Люди интуитивно вкладывают в понятие «творчество» более конкретный, более узкий смысл, чем заключается в приве­денных словах. Этот смысл состоит в том, что творчество есть процесс, осу­ществляющийся путем свободного мышления, без каких-либо правил и алгоритмов. Поэтому у них возникает психологический барьер против при­менения специальных методов реше­ния проблемных задач.

         Возникает противоречие: методы решения проблемных задач применять необходимо, так как это жизненно важ­но для человечества в современных условиях, и их применять нельзя, так как это лишает людей возможности творчества.

         Подобные противоречия возника­ли в истории не раз. Новые ценности по­являются только тогда, когда идеи, на которых они основаны, соответствуют законам развития систем.       Так не разумно ли творить, соблю­дая эти законы? Тем более что эффек­тивность их применения неоднократно подтверждалась практикой и в технике, и в искусстве, и в экономике, и в педа­гогике.

         Творчество – это деятельность, которая создаёт нечто новое. Все равно, будет ли это создание творчеством, какой–нибудь вещи внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающемся только в самом человеке. Воображение творчества в детском возрасте – это способность к творческой деятельности вызывает успех, а он поддерживает интерес к деятельности.

         О признаках одаренности нельзя судить лишь на основании анкет, тестов, испытаний, она может быть определена в ходе выполнения ребёнком содержательной деятельности. В механизме творческой деятельности есть последующее прохождение всех фаз творческого процесса на уровне сознания и подсознания.

 

ЗАКОНЫ ТВОРЧЕСТВА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

1 закон: Первым таким законом является закон необходимого гности­ческого (познавательного) разнообразия. Отталкиваясь от знаме­нитого закона необходимого разнообразия управления (разнообразие управляющей системы должно соответствовать разнообразию объекта управления) У. Эшби, А.И. Субетто фор­мулирует действие закона в виде двух «постулатов»: 1) мысли­тельная продуктивность растет пропорционально росту разнообразия и «мощи» гностического («тезаурусного») потенци­ала;

 2) способность к ассоциациям и аналогиям возрастает по мере увеличения разнообразия гностического потенциала. «Теза­урус» памяти (словарь понятий, отношений, классов, свойств и т.п.) должен быть достаточно богатым у творящей личности. Объект творения должен овладеть разнообразием («панорамой знаний»).

Реализация закона необходимого гностического разнообра­зия реализуется в творчестве через аналого-ассоциативную зако­номерность творения. Выделяются ассоциации по сходству, по контрасту, родовидовые ассоциации. Для творческого осмысления задач применимы аналогии:

1) прямая — любая аналогия, например, из природы;

2) личная (эмпатия) — попытка взглянуть на задачу, отождествив себя с объектом и войдя в его образ;

3)  фантастическая — изложение задачи в терминах и понятиях сказок, мифов, легенд. Таким образом, аналогии придают «управляемость» творческому процессу.

2 закон: Второй закон движения творчества — закон отражения интеллектуального филогенеза в интеллектуальном онтогенезе (закон Геккеля). Для педагогики он имеет существенное значение при структуризации фазами «эволюции знания» содержания образования. Погружение в среду творческой эволюции челове­чества дает возможность обеспечить природосообразность и пол­нее осознать «себя через человечество» и «человечество через себя».

3 закон: Третьим законом творчества является закон движения чело­веческого интеллекта по спирали с забыванием части информа­ции па определенном этапе развития интеллекта и возвращением к этой информации на новом витке спирали.

4-5 закон: Четвертый и пятый законы творчества в интеллекте личности — это парные законы дополнения и конкуренции. Они дополняют друг друга. Закон дополнения — это связующее звено, компактирующее разнообразие в целое, освоение разнообразия через формирование структуры отношений согласования, совместимо­сти, единения.

6 закон: Закон игры является шестым законом творчества. Игра моделирует окружающую обстановку, дополняет информацион­ное поле необходимого разнообразия. Она побуждает интеллект к поисковой активности. Игра разрушает психологическую инер­цию, активизирует работу правого полушария (интуицию). Она, моделируя творчество, тренирует эмоциональные структуры. Игра реализует функции обучения творчеству, усиление креатив­ности. Одновременно, формируя обученность к поведению в необычных ситуациях, она обеспечивает усиление прогностичности интеллекта в личности.

7 законом: Седьмым законом творчества является закон сомнения и антиавторитаризма. Творчеству всегда присущи критические начала. Индикатором проявления несогласованности бытия лич­ности как системы с бытием окружающей среды является недо­вольство. Появляется противоречие.

         Таким образом, применение законов творчества в нашей интерпретации может найти широкое применение в педагогиче­ской практике для обучения способных и одаренных учащихся.

1.при планировании создания школ, классов, группгетерогенных объединений для обучения одаренных учащихся;

2.при планировании их системного функционирования;

3.при конструировании и реализации моделей обучения
одаренных школьников;

4.при составлении алгоритмов функционирования, выража­ющихся в расписании учебных и внеклассных занятий, самосто­ятельной (индивидуальной) деятельности, дополнительном обучении одаренных детей;

5.при выявлении и диагностике способностей и одаренно­сти детей;

6.при структурировании содержания учебного материала в процессе преподавания;

7.при разработке программного обеспечения для одаренных школьников;

8.при организации форм и методов работы с одаренными детьми на уроках и внеклассных занятиях;

         Считается, что особо важным в современной школе при развитии интеллектуальной одаренности является понимание практическими работниками того, как обрабатывается информа­ция в сознании ученика. Изучение законов творчества и механизмов развития детского творческого мышления является важной задачей учителей начальной школы, работающих с одарёнными детьми по индивидуальным программам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Инструктивно методическое письмо 2013-2014

2. Афанасьева В.Н. «Как работать с  одарёнными детьми (разговор с учителем или 10 полезных советов)- Павлодар 2001 год.

 3.Доровской Дидактические основы развития одарённости –Москва -1998год.

4.Иоголевич А.В.  В семье – «ненормальный» ребёнок … - НО. – 1996 - №8

5. Лейтес И «Легко ли быть одарённым?- Семья и школа. – 1990год - №6

6. Круглова Л. Что делает человека счастливым?- НО -1996 - №8

7. «Концепция развития и поддержки одарённых детей в РК» - Дарын – 1999 - №3

8. Горелова П., Степанов В. И вырастает талант – НО -1996 год - №3

9.Гельман З «Талантам надо помогать» - НО – 1989 -№3

10. Волков И.П. «Много ли в школе талантов?» - Знание – 1989 - №5

11Библиотека «Дарын» Метод руководство по организации комплексного образования детей при конкурсном отборе в специализированные школы для одарённых детей. – Алматы 2000.

12.Метод комплекс по организации комплексного обследования детей при конкурсном отборе в специализированные школы для одарённых детей, гимназии, лицей.  (Приложение к методическому руководству)

13.Мелхорн Г., Мелхорн Х., «Гениями не рождаются» -М- 1989 год.

14. Азаров Ю.П. «Радость учить и учиться» -М- 1989 год.

15. Знаете ли вы своего ребёнка? Г. Филипчук –М- 1989год.

16.Мелик – Пашаев А.А. , Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» -М- 1987год

17. Глассер У., «Школа без неудачников»- Прогресс – 1991год.

18.Дарын 2000 - №6 Приказ №1124 от 4 декабря 2000года. «О проведении Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2001 году.»

 

АННТОТАЦИЯ

Даная  работа посвященна одному из сложных вопросов. Связанных с изучением теории  феномена детской одарённости, а именно: в ней рассматриваются законы творчества с интерпритации А.И. Доровского и делается попытка применить их в учебном процессе начальных классах. Автором разработаны творческие  учебные задания по математике и русскому языку, которые опробованны в индивидуальной работе с одарёнными учениками.

 

 

 

АННОТАЦИЯ 

Ұсынылған жұмыс дарынды балалардың көрсеткішінің теориясын менгеруіне сәйкес күрделі сұрақтарының біріне байланысты. Ңақты айтқанда: мұнда Доровскийдің құрастыру шығармашылығымын заңдары қарастырылады және оларды бастауш сыныптардын оқу процесінде қолдану мақсаты көзделеді. Автормен дарынды оқушылармен және жұмыс ретіндеқолдаңылған өріс тілі математика пәндермен шығармашылық оқу тапсырмалары  жасайды.

 

 

 

 

Автор Истаева Асель Тасбулатовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 581
Номер материала 44822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓