Главная / Начальные классы / Сдвоенный урок по русскому языку 2-4 класс

Сдвоенный урок по русскому языку 2-4 класс

Учитель начальных классов Смыковская И.Н.

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель урока: формировать представление о непроизносимом согласном звуке

Задачи урока: уточнить алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне

формировать умение делить слова на группы по видам орфограмм

развивать орфографическую зоркость, наблюдательность и логическое мышление

УУД:

ПУУД: самостоятельное овладение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

РУУД: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: Правописание имён существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук.

Цель урока: вывести алгоритм правописания имен существительных с шипящим звуком на конце путем организации исследовательской работы учащихся;

Задачи урока:

-совместно с учащимися выработать алгоритм правописания имен существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук;

-создать условия для применения на практике правило правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих;

- способствовать формированию орфографических навыков; учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника.

УУД:

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ;

-синтез;

-равнение, классификация объектов по выделенным признакам;

РУУД: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Деятельность учеников

Деятельность учителя

  1. Организационный момент

Дети называют слова :

поучительным, познавательным, полезным, прелестным, памятным, прекрасным, прелестным

- Доброе утро мои дорогие исследователи русского языка. Продолжаем составлять азбуку хороших слов.

Каким вы хотите видеть наш урок? Назовите слова на букву П. Постараемся чтобы наш урок был именно таким











Деятельность учеников

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность учителя

  1. Постановка темы и цели урока
















Предложение состоит из слов.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Хитрые, молчаливые, беззвучные, неслышные, незвучные, скрытые.













В валенках ступают неслышно.



Д: Звуки не слышаться.

Будем учится грамотно писать слова с непроизносимыми согласными.

- Всё на свете из чего-то состоит:

облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев, речь – из предложений.

- Прочитайте предложение (Слайд №2):

Ужас.но интерес.но все то, что неизвес.но!

- Из чего оно состоит?

- Определите вид пропущенной орфограммы в словах и назовите тему урока (Слайд №3).

- Какие свои названия вы бы дали таким согласным?





- Посмотрите, с помощью каких предметов Маша старается объяснить Мише особенность этого согласного звука. (Миша пришел на урок в шапке – ушанке и валенках).

Причем тут валенки на ножках?

А почему шапка - ушанка на голове?

- Зная тему урока, дополните цель.


Самостоятельная групповая работа













(сущ. ,в ед.ч., есть Ь)







Ельник вьюга

Пеньки варенье

Дочь




1.Чистописание

Ь ьь ью ье ьи дь рь ль

2.-Какова роль Ь в словах?

3.Прочитайте слова.

Вьюга, ельник, варенье, дочь, пеньки,день

-Что общего у этих слов?

- в 1 столбик запишите слова, где Ь работает, как показатель мягкости.

- во 2 столбик запишите слова, где Ь – разделительный.

Проверьте с образцом

-Какое слово вы не выписали? Почему? Дочь

-Какой возникает вопрос?(…)

4. Разгадать ребус

Л И С А + Ч

3 2 1 4








-Чем схожи по произношению ДОЧЬ и СИЛАЧ?

- Дайте характеристику звуку ,].(согласный, глухой, шипящий, мягкий)

  1. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Непроизносимый согласный нужно проверять.

- Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком не понятным

Быстро гласный звук искать.

Работа в группе

Ужас.но интерес.но все то, что неизвес.но!



Работа в парах.

Составление памятки. (Слайд №5)

  1. подбираю родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо;

  2. пишу непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове;

  3. не пишу непроизносимый согласный, если его нет в проверочным слове;



Д: Проверить безударный гласный и парный согласный можно двумя способами: изменяя форму слова или подбирая









родственное слово, а непроизносимый согласный – только подбирая родственное слово.

Что вы знаете о написании непроизносимого согласного?

- Как проверить непроизносимый согласный?











- Объясните написание слов в предложении (Слайд №4):













-Распределите в паре способ действий, который необходим для правильного написания непроизносимого согласного. Выберите нужные пункты и расставьте порядок действий:

  • подбираю проверочное слово, в котором безударный гласный в корне стал ударным;

  • подбираю проверочное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо;

  • подбираю родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо;

  • пишу непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове;

  • не пишу непроизносимый



  • согласный, если его нет в проверочном слове;

  • запоминаю, если не проверяется;

- Сравните с эталоном алгоритма. Самооценка

- Обратите внимание: в способах действий для правильного написания безударных гласных и парных согласных подбирается проверочное слово, а для непроверяемого согласного – родственное?

- как вы думаете, почему?

















Тема урока: правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имен существительных

Задачи урока:

  • Сформулировать правило написания ь в существительных оканчивающихся шипящими согласными;

  • Уточнить функцию ь;

Выработать алгоритм правописания существительных оканчивающихся на шипящий согласный

















- Посмотрите на правописание слова ДОЧЬ и слово СИЛАЧ. Какой вопрос возникает?

-Попробуйте сформулировать тему урока?

-Какие задачи поставим перед собой?

  1. Работа над темой урока по учебнику.

Д: Юнна Мориц.

Самостоятельно

  1. Написать название стих-я

  2. Списать текст

Самооценка (Слайд №9)

  1. Упражнение 148.

- Откройте учебник на странице 141, упражнение 148.

- Прочитайте стихотворение.

- Кто догадался, как называется стихотворение?

- Кто помнит автора, который использует такой прием? (прием анаграммы). (Слайд №6)

- Оцените свою работу:

- Кто не допустил ошибок, поставьте на полях «+» . Кто немного сомневался «?», кто допустил ошибки или испытал затруднение, поставьте «-».




Выполняют самостоятельно

Взаимопроверка

Стр 155 – 156 упр 160

Проверка по шаблону

-Что вы скажите о работе ь на конце основ слов 2 столбика?

- На что он указывает?

  1. Самостоятельная работа

Работа по карточкам индивидуальная взаимопроверка по шаблону (Слайд №10)

Карточка для индивидуальной работы

Работа по карточкам

















Самопроверка

Карточка

Охотник накинул плащ(?) и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая мыш(?).

Охотник ночевал в домике лесника. В полноч(?) он услышал жалобный плач(?).

И снова повторился плач(?). Охотник понял что это кричит сыч(?).

Оборот карточки

Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач_. Охотник накинул плащ_ и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая мышь.

И снова повторился плач_. Охотник понял, что это кричит сыч_.

  1. Рефлексия деятельности

- Написанию слов с изученными орфограммами в корне слова.

Оценивание работы учащихся на уроке. (Слайд №14)

Чему учил вас сегодняшний урок?

-Каким для вас было общение на уроке?

-Выделите только три слова.

- Подчеркните слова с непроизносимым согласным звуком.

ДЛЯ МЕНЯ ОБЩЕНИЕ НА УРОКЕ БЫЛО:

Деловым;

Игровым;

Интересным;

Поучительным;

Познавательным;

Полезным;

Радостным;

Прекрасным;

Чудесным.

Итоговый тест.

«5» - нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- 3 ошибки и более











































Дать самооценку.

! У меня все получилось, я все понял.

. У меня все получилось, но было трудно.

? Мне трудно, я ничего не понял.

Тест.

1.На конце существительных ж.р. после шипящих:

а) всегда пишется ь знак;

б) не пишется ь знак.

2.На конце существительных м.р. после шипящих:

а) пишется ь знак;

б)не пишется.

3.ь знак после шипящих на конце существительных указывает:

а) на падеж;

б)на число;

в) на род существительных.

4.Сколько ролей выполняет ь знак в словах:

а)1

б)2

в)3

5.Слова на какой строчке написаны верно:

а)шалаш, печь, стриж, дич

б)камыш, экипаж, молодежь



в)плачь, матч, горечь



- Кого поблагодарим за работу на уроке?

Домашнее задание.

Стр 142 упр 149


Стр 158 упр 163





Сдвоенный урок по русскому языку 2-4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по русскому языку

Класс: 2

Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель урока: формировать представление о непроизносимом согласном звуке

Задачи урока: уточнить алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне

формировать умение делить слова на группы по видам орфограмм

развивать орфографическую зоркость, наблюдательность и логическое мышление

Класс: 4 класс

Тема урока: Правописание имён существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук.

Цель урока: вывести алгоритм правописания имен существительных с шипящим звуком на конце путем организации исследовательской работы учащихся;

Задачи урока:

-совместно с учащимися выработать алгоритм правописания имен существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук;

-создать условия для применения на практике правило правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих;

- способствовать формированию орфографических навыков; учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника.

 

Автор Смыковская Ирина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 38547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓