Главная / Математика / « Счёт сотнями, десятками, единицами».

« Счёт сотнями, десятками, единицами».

Тема: « Счёт сотнями, десятками, единицами».

Цель урока.

Сформировать умение читать и записывать трёхзначные чисел.

Задачи:

  1. Научить читать и записать трёхзначные числа сотнями, десятками, единицами, продолжить работу над решением задач.

  2. Развивать мышление, речь, внимание, память.

  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: объяснение новой темы

Оборудование: Дюймовочка, цветочки , квадраты сигнальные(красные, зелёные), таблички.

План урока

  1. Психологический настрой

  2. Актуализация знаний

  3. Целеполагание

  4. Объяснение нового материала

  5. Закрепление

  6. Итоговая рефлексия

  7. Оценивание

  8. Домашнее задание

Ход урока

  1. Психологический настрой

Ребята , проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь, сегодня гостья урока – Дюймовочка.

На доске изображение Дюймовочки и 6 цветов вокруг неё.

Что вы знаете о Дьюмовочке?

hello_html_2af52eea.pnghello_html_2af52eea.png

40 60 40hello_html_2af52eea.pnghello_html_2af52eea.png

5 500hello_html_2af52eea.pnghello_html_2af52eea.pnghello_html_155f3868.png



20 100

Что вы видите на цветах? (единицы, десятки, сотни)

Что вы знаете об этих числах?

( С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число.

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, состоящее из одной цифры, называется однозначным или единицами.(1-9)

Число, состоящее из двух цифр, называется двузначным и состоит из десятков и единиц.(10-99)

Число, состоящее из трёх цифр, называются трёхзначными и состоят из единиц, десятков и сотен (100-999)

Проверка таблицы сложение через десяток.

Переход к Дюймовочке. Целеполагание

Запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа.

На минутке чистописание записываем числа в порядке возрастания.

Дюймовочка приготовила вам задание.

1. Запишите выражения и найдите их значения:

К числу 5 прибавь 5 (5+5=10)

К числу 20 прибавь 10 (20+10=30)

Из числа 500вычти 200 (500-200=300)

  1. Назовите выражения, в которых выполняется сложение и вычитание :

5+5= 60-40=

20 + 10= 20-10=

500 + 200= 500-200=

10+20 =

 Что заметили?

(В первом столбике выражения являются суммами, а во втором столбике являются разностью; значениями данных сумм будут двузначные числа и трехзначные ,круглые ; значения второй и четвёртой сумм будут равны, так как в них переставили слагаемые местами, а от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)

-Назовите компоненты сложения (вычитания)?

3. Сравни выражения:

5+5=10 60-40=20

20 + 10=30 20-10=10

500 + 200=300 500-200=300

10+20 =30 80+20=100

(На доске решают 2 ученика)

4.Продолжите выражение? (устно):

14 это 9 и ….?

500 это 300 и …. ?

  1. это 10 и ….?

30 это 10 и …..?

100 это 80 и ……..?

5 Работа с сигнальными карточками.

Игра «Верно или нет»

5+7=10 25+25=50

30+30= 70 40-60=100

50-20=30   62- 2= 80

10 34 99 100

24= 2 дес.4ед. 18= 1 дес.6 ед.

4дес.5ед.=45 6дес.3ед.=66

1 час=60мин 1 мес= 26дней

1году=14мес. 1 веке=100лет

1 дм.= 10см 1м=50дм

2дм.=30см 1м= 100см

Треугольник. - Point Blank - хаки , читы , общениеИнвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 ФорумИнвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум

Квадрат треугольник пряпоугольник

6. Математический диктант(под диктовку):


4 +5=Инвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум 20+20=Инвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум 70+30=Инвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум


7 +7=Инвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум 100-80=Инвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум 77+10=Инвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум

Сообщение темы и цели урока


Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место.

В однозначных числах выделяют один разряд - разряд единиц;

в двузначных числах выделяют два разряда - разряд единиц и разряд десятков;

в трёхзначных числах выделяют три разряда – разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

Пример. В числе 807 содержится 8 сотен, 0 десятков и 7 единиц - такая запись называется разрядным составом числа.

сотни

десятки

единицы

8

0

7



Учитель прикрепляет на доску карточки:

Назовите число, которое вы должны записать, в правильной последовательности разрядов. (3 сотни 5 десятков 2 единицы.)

сот. дес. ед.

Инвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 ФорумИнвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 ФорумИнвайт за аватарку. Страница 6 Dota 2 Форум

Что показывает каждая цифра в записи числа ( 3 – разряд сотен, 5 – разряд десятков, 2 разряд единиц)

Прочитайте получившееся число? ( 352)

Работа с карточкой ( работа в парах, самостоятельная работа, у доски).

Сот.

Дес.

Ед.

1

2

3

4

5

6













- Молодцы! А теперь порадуйте нашу гостью Дюймовочку, самостоятельно запишите числа в которых 2 сот.3дес.4ед.

4 сот.6дес.8 ед.

Один у доски с комментированием, остальные на карточке .

Работа в парах : обменяйтесь карточками, запишите числа, в которых:

5сот. 7 дес. 9ед.

4сот. 3дес. 2ед.

Физминутка

Закрепление.

Работа с учебником

Задание №1

Назови числа , в которых:

9 ед; 9 дес; 9 сот; 6 ед; 6 дес; 6 сот; 0 сот. 8 дес. 0 ед; 0 сот. 0 дес. 8 ед; 10 ед; 10 дес; 10 сот.

Работа над задачей №5

Учитель предлагает учащимся прочитать в парах текст из задания

Вчера учительница проверила 42 тетради. Сегодня она проверила на 8 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

 Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

 Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа)

 Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (два)

 Каким действием будете решать задачу? (Сложением и вычитанием)

 Почему? (Потому что нужно узнать, на сколько  сегодня больше проверила тетради чем вчера и сколько всего всего тетрадей проверила учительница за два дня.)

(Далее один ученик выходит к доске записывает условие задачи с комментированием, второй ученик решает с объяснением )

Вчера – 42 тетр. ? тетр.

Сегодня - ?, на 8 больше?

42+ (42+8)= 92(т)

Ответ: всего 92 тетради

Итоговая рефлексия :

Что изучали на уроке?(Счёт и запись трёхзначных чисел)

Как читают трёхзначные числа?( Первая слева- сотни, следующая- десятки и последняя- единицы)

Как вы можете оценить свою работу? Опрос. Почему?

Выставление оценок за урок с комментированием

Домашнее задание: № 7 на стр 181
































« Счёт сотнями, десятками, единицами».
  • Математика
Описание:

Цель урока.

Сформировать умение читать и записывать трёхзначные чисел.

Задачи:

  1. Научить читать и записать трёхзначные числа сотнями, десятками, единицами, продолжить работу над решением задач.
  2. Развивать мышление, речь, внимание, память.
  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
  4. Тип урока: объяснениеновой темы
  5. Оборудование:Дюймовочка, цветочки , квадраты сигнальные(красные, зелёные), таблички.
Автор Ражимова Маржан Калимовна
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2278
Номер материала 59497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓