Главная / Начальные классы / Сценарий" Прощание с начальной школой" (4 класс)

Сценарий" Прощание с начальной школой" (4 класс)

hello_html_1c995e2c.png







Сценарий выпускного праздника в 4 классе

Разработали: Кальщикова Е.К. –учитель высшей категории

Задевалова Е.А.- учитель высшей категории

Егерева Е.В. – учитель высшей категории

ОСШ №34 им. Ю.А.Гагарина

г.Шымкент



Тема: «Прощание с начальной школой»

Задачи: раскрыть мир увлечений и взаимоотношений детей; раскрыть личностные интересы учащихся; показать всех вместе и каждого в отдельности; организовать психологически комфортную ситуацию для раскрытия и творческого самовыражения личности; определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Открытие праздника

Выбегают два ученика (ведущие) и громко произносят:

1.Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

Под музыку выходят и строятся на праздник выпускники.



2. День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою,

Это сделаем ВЫ и Я.

Ведущий 1. – Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня у нас необычный день – сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились дружить, учились жить по правилам родного дома.

Ведущий 2. – У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где любят и ждут, понимают и принимают его таким, каков он есть. Где тепло и уютно. 1 сентября четыре года назад тридцать мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в Страну Знаний. Четыре года назад, мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш с вами класс.

Ученик 1. Казалось бы, недавно

Мы были малышами,

И в школу новую

Вошли мы в первый раз.

Ученик 2. Прошло четыре года,

И мы взрослее стали

И позади остался

Уже четвертый класс.

Ученик 3. Сегодня день у нас такой:

И грустный , и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Ученик 4. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 5. Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

Ученик 6. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

В исполнении хора песня «Ваши глаза»

Ведущий 1. Шустрые , спортивные,

Смелые , активные,

Сообразительные, любознательные,

Ведущий 2. В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Исполняется спортивный танец с зонтиками и мячами.

Ученик7. Прозвенит звонок веселый,

Он зовет детишек в класс…

Ученик 8. Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас!

Вместе: ПЕРЕМЕНА! ПЕРЕМЕНА! ПЕРЕМЕНА!

ПЕРЕМЕНКА

1уч. Мокрые волосы

Встрепанный вид

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома и Митя, и Гена

Всю перемену ныряли в бассейн

2уч. (отрицательно качает головой)

Или на них, на несчастных напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Н-е-е_т! Всю перемену они…

Вместе: ОТДЫХАЛИ!

1уч. Наступает перемена

Все мальчишки на ковре.

2уч. Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене

1уч. Кто под партой бодро скачет

Кто-то ищет свой пенал.

2уч. А ведь это просто значит…

Вместе: что наш класс на уши встал! (звенит звонок)

ПЕРЕМЕНА! ПЕРЕМЕНА! ПЕРЕМЕНА!



Ученик 9. Солнце замерло вдруг на рассвете,

Когда мы собрались в первый класс.

И на школьном пороге с волненьем

Мы впервые увидели Вас.

Ученик10. Учительнице первой- наш привет!

И ей мы посвящаем строки эти.

Она сказала нам, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

Ученик 11. Нас научила, как построить день

О правильной осанке рассказала,

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показала.

В исполнении хора песня «Мой учитель »

ДИРЕКТОРУ:

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.



Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе –

Вечно Вы в поиске, вечно в заботе.

И мы Вам желаем остаться таким

Вместе: И ни за что никогда не меняться! (вручение цветов директору)

ЗАВУЧАМ:

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто- нибудь хоть раз?

Но знаем мы, с работой этой сложной

Вы справились, конечно же на «пять»

И сделали все, даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять! (вручение цветов завучам)

Исполняется танец полька

Ученик 12. А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,



Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

(Исполняется русский народный танец)

Ведущий 1. Мы прощаемся с нашим классом, маленькими партами и стульчиками, играми и сказками.

Ведущий 2. Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в нашей жизни.

Инсценировка «Кем быть?»

Исполнение бального танца

1чт.Ах, этот день волнующий



И май в цветах бушующий,

Мы в памяти оставим навсегда.

Исполнение хором «Солнечный круг».

Ученик 13. Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути

Помогаем нам.

Ученик 14. За то, что сегодня

Вы здесь с нами в зале,

Спасибо за то,

Что ребятам от дали.

Все: Мы будем стараться,

Мы будем учиться,

Чтоб школа могла

Нами всеми гордиться!

В исполнении танцевальной группы «Школьный вальс»

Ведущий 1. Четыре года были мы в пути,

Куда сейчас нам велено идти?

Все вместе , дружно, скажем мы сейчас:

Все хором: «Пойдем друзья, теперь мы в пятый класс!»

Ведущий 2. Мечтою, устремляясь ввысь,

Как быстро годы пронеслись

От первого до этого звонка!

(звонок дают ученики из каждого класса)

Исполняется песня «Маленькая страна» малая группа хора.

Под песню «Мы еще вернемся» учащиеся проходят через арку.

hello_html_m1e9d5e91.pngУчитель начальных классов первой категории

Кальщикова Елена Кимовна.

осш № 34 г. Шымкент

___________________________________________________________________

Урок литературного чтения

Тема урока: Анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Тип урока: урок, обучающей читательской деятельности,

проблемно-диалогический.

Задачи урока:

1.Продолжить знакомство учащихся с творчеством И.А. Крылова через ознакомление с басней «Стрекоза и Муравей»;

-в ходе урока расширить представление о басне как одном из жанров литературы. закрепить умение анализировать басню, находить главную мысль басни, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни;

- продолжить формирование навыков выразительного чтения, монологической речи, навыков работы с текстом.

2.Развивать у школьников читательскую самостоятельность, образное мышление, умение выделять главное в изучаемом материале, умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты, раскрывать метафоры басен; развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли;

3.Содействовать формированию интереса к литературе, морально- нравственному воспитанию, развитию художественного вкуса.

Матери алы и оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, тексты для чтения, индивидуальные карточки., видеозапись басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Ход урока.

I.Актуализация знаний.

1.Знакомство с темой урока

Просмотр слайдов на доске. (слайды 2-10)

Чему посвящен наш урок?

- Почему вы так думаете?

-Какие это басни?

- Кто их автор? (слайд 11)

II. Работа по теме урока

1.. Дополнительный материал о творчестве И.А.Крылова (рассказ учителя)

«И.А.Крылов – великий русский писатель. Иван Андреевич родился в Москве в семье отставного капитана. Образование он получил скудное от матери, но с детских лет в нем жила жажда знаний. Он много читал. Настойчивость и упорство принесли плоды: благодаря самообразованию будущий баснописец стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Рано лишившись отца, он вынужден был работать, чтобы прокормить мать и младшего брата.

Крылов долго искал свой путь в литературе, написал даже несколько трагедий и комедий.

Одним из крупнейших событий русской литературной жизни XIX века было появление в печати первых его басен. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко и мощно. В 1809 году выходит его первая книга басен. Всего Крылов написал более 200 басен, которые объединил в девять книг.

Иван Андреевич был одним из первых русских писателей, в произведениях которого впервые зазвучала подлинно народная речь, Благодаря связи языка Крылова с языковыми традициями русского народа, многие выражения из его басен стали крылатыми, превратились в пословицы и поговорки.

Басни Крылова стали книгой мудрости самого народа. (слайд 13)

Басня – это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки, В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная ее часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

2. Повторение знаний об особенностях басен. Работа с карточками .

Задание: вычеркнуть лишнее – то, что не относится к жанру басен:

а) краткая форма повествования,

б) действующие лица – животные, но подразумеваются люди,

в) есть мораль,

г) высмеиваются пороки людей (ирония),

д) повествуется о каком – либо историческом событии в форме сказки.

Проверка ответов(слайд)

Басня – это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери , птицы, вещи, а подразумеваются подними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

3.Продолжите фразы (повторение отрывков из басен) Слайды 16-17

- Вы уже догадались, что на уроке нам предстоит встреча с баснями И.А. Крылова. А вот с какой из них, вы сейчас узнаете на речевой разминке

4. Речевая разминка (загадки) (слайд 18)

Без работы хоть убей, Над лугом, где пасутся козы.

Жить не может( муравей) На крыльях прозрачных порхают (стрекозы).

Чтение разными способами.

Создание проблемной ситуации

-Почему сегодня взяты именно эти персонажи? (будем читать басню «Стрекоза и Муравей».)

5. Создание предсказаний.

_ Попробуйте предсказать, какие характеры будут у героев басни, Какие качества им будут присущи. Слайды.

Дополните описание:

Стрекоза: легкомысленная, веселая, беззаботная, красавица ….

Муравей: умный, труженик, коллективист….

_ Давайте проверим ваши предсказания и просмотрим экранизацию басни.

6 Первичное восприятие текста. (видеозапись)слайд 21

7. Формулирование проблемы.

_ Во всем ли совпали ваши предположения? Такими ли предстали перед вами стрекоза и муравей, как мы увидели на экране?

- Как вы думаете кто из героев по представлению автора положительный, а кто отрицательный?

(выслушивание мнений учащихся)

_ Какие пороки высмеивает данная басня?

Вопрос урока: Какова мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»? (слайд 22)

Задание классу: прочтите басню и ответьте на вопрос, сформулирована ли мораль отдельной частью? (нет) Значит, чтобы найти смысл поучения басни необходимо провести аналитическую работу по плану . (используются памятки к работе с литературными произведениями).

Памятка к работе с басней

  1. Как называется произведение? Кто ее автор? Как она написана -в прозе или стихах?

  2. .Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

  3. Кто является главным героем?

  4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

  5. Что осуждается в басне?

  6. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к ее героям?

  7. Что должен понять из басни читатель?

  8. Какое выражение басни стало крылатым?

8. Беседа- анализ текста.

-В стихах или прозе написана басня? Найдите рифмы.

- Какие незнакомые слова встретились в тексте?

Задание: на индивидуальных листочках соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания. Объясните, как вы их понимаете ?

Проверка работы (слайд 23-24.

9. Вопросы по содержанию (Слайд 25)

- Как изображена в басне Стрекоза? Найдите подтверждение в тексте.

Почему Стрекоза осталась без жилья?

- Прочитайте, как Стрекоза показана в начале, Что она делала целое лето?

- Что происходит с ней холодной зимой?

- Как автор изобразил Муравья? Найдите в тексте подтверждение.

- Испытывает ли нужду и голод Муравей?

-Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?

- Почему Муравей отказал Стрекозе в помощи?

- Справедливо ли поступил Муравей со Стрекозой?

- Можно ли назвать его жадным?

_ Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, ведь в природе они уничтожают личинки комаров? Какой литературный прием используется? (аллегория)

- Как вы относитесь к Стрекозе? Муравью?

- Во всем ли прав Муравей, отказав в помощи Стрекозе?

-Почему же Крылов именно таким показал Муравья?

_ Чему учит нас эта басня?

- Найдите слова, в которых заключается главная мысль произведения.

- Как вы их понимаете?

- Бывает ли так в жизни? Приведите пример.

- Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни? Докажи. Слайд 26

III . Итог урока.

Вывод по проблеме: Слайд 28

1 Смогли мы ответить на главный вопрос урока?

2. Какие же пороки высмеивает Крылов в басне «Стрекоза и Муравей»?

3.Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

4. Нужно ли изучать басни?

5. Чему они учат?

IVДомашнее задание. Слайд 29

  1. Выучить басню наизусть Подготовить чтение по ролям.

  2. Придумать свой конец басни, если бы Муравей все-таки пустил Стрекозу к себе.





























































































Сценарий" Прощание с начальной школой" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Вступительное слово ведущих - литмонтаж.

Открытие праздника

Выбегают два ученика (ведущие)  и громко произносят:

1.Внимание, внимание!

   Наш праздник начинается.

  Добра и счастья пожелания

  Пускай сегодня не кончаются.

 Под музыку выходят и строятся на праздник выпускники.

 

2. День сегодня совсем особенный,

    Собрались мы сюда, друзья,

    Чтоб проститься с начальной школою,

    Это сделаем ВЫ и Я.

Ведущий 1. – Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня у нас необычный день – сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились дружить, учились жить по правилам родного дома.

Чтение стихотворений о школе

исполнение песни об учителе

Постановка - об уроках и переменах

Танцевальные постановки (спортивный танец "Если друг не смеется")

Слова о первом учителе

Песня "Ваши глаза" в исполнении хоровой группы

Стихи о директоре, завуче...

Слово для родителей

Вокальная группа с песней "Мой учитель"

Постановка "Кем быть"?

Прощальный вальс

Уход под музыку "Мы еще вернемся"

Автор Кальщикова Елена Кимовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 28150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓