Главная / Другое / Сценарий заседания киноклуба "Не переключать!"

Сценарий заседания киноклуба "Не переключать!"

7


Киноклуб «Цирк бабочек»


Заседание школьного киноклуба «Не переключать?»

Цирк «Бабочка»

Информация о творческой группе

год

2009

страна

США

слоган

-

режиссер

Джошуа Вайгел

сценарий

Джошуа Вайгел, Ребека Вейгель

продюсер

Анджела Альварез, Джошуа Вайгел, Ребека Вейгель,...

оператор

Брайан Боф

композитор

Тим Уильямс

художник

Ева МакКлоски, Натан Кристофер Хаазе, Киёми Хара

монтаж

Крис Уитт

жанр

короткометражка, драма, ...

премьера (мир)

31 августа 2009



Вступительное слово ведущего.

Съемки фильма продолжались всего 12 дней, командой из 150 человек в южных Калифорнийских областях Гор Сан-Габриэля, Риверсайда, Палмдейла и Санта-Клариты.
К июлю 2010 фильм этот фильм на Ютубе посмотрело более 7 миллионов человек.
Джошуа и Ревекка в настоящее время работают над полнометражный версией этой картины.











Ведущий.

Заседание нашего киноклуба адресовано широкой аудитории. Перед просмотром я традиционно предлагаю вашему вниманию несколько высказываний-рекомендаций к просмотру


- Случайно наткнулся на эту короткометражку в своих рекомендациях, решил посмотреть, чтобы просто скоротать время. Не ожидал ничего гениального от этой 20-минутки. Но с первых минут меня просто затянуло в атмосферу фильма. 


- Сказать, что мне понравился этот фильм, значит не сказать ничего! Я была поражена, восхищена и до сих пор остаюсь под впечатлением. 

-«Цирк бабочек» привлёк моё внимание благодаря своему красивому и необычному названию, а так же интригующему превью. Несмотря на то, что хронометраж работы Джошуа Вейгеля составляет всего лишь 20 мин., это нисколько не умаляет достоинство данной картины. Это Кино с большой буквы!


- Посоветовали мне тут посмотреть этот фильм, но сначала как-то не решалась, так как не особо люблю драмы и еще без перевода! Но все же выкрала время, чтобы посмотреть и не жалею! 
Смотрела, не отрываясь, и читала все титры. Настолько сильный фильм — жизненный! Я бы даже сказала некое пособие как поверить в себя. 


ПРОСМОТР



В. О чём же этот фильм?


В разгар Великой Депрессии, шоумен и владелец собственного небольшого цирка, гастролирует со своей труппой по разрушенной американской провинции, радуя и поднимая настроение простых людей в это трудное время. Во время своего путешествия, он посещает ярмарочный балаган, где обнаруживает человека без конечностей, которого там эксплуатируют в качестве живого экспоната шоу-уродов.
В результате этот человек становится частью странствующей труппы цирковых артистов. Позднее, с помощью своих новых друзей, он обретает веру в себя, и делает то, о чем раньше не смел даже мечтать…

Как говорят создатели, этот фильм снят как луч надежды для людей, борющихся с депрессией и стоящих на грани самоубийства...Картину взяли на вооружение множество христианских организаций для демонстрации отчаявшимся и потерявшим веру...







Ведущий. Основной мотив данного фильма прозрачен! Но при этом всё-таки возникает вопрос, не слишком ли всё сказочно и иллюзорно? Добро победило зло! Ведь сказка и быль –это совершенно разные вещи.

Высказывания участников.


Ведущий. (зачитывает отрывок из воспоминаний) «Каждый вечер Ник молился Богу и просил его: «Бог, дай мне руки и ноги!» Он плакал и надеялся, что, когда проснется утром, руки и ноги уже появятся. Мама с папой купили ему электронные руки. Но они были слишком тяжелыми, и мальчик так и не смог ими пользоваться.

По воскресеньям он ходил на занятия в церковную школу. Там учили, что Господь всех любит. Ник не понимал, как так может быть — почему тогда Бог не дал ему то, что есть у всех. Иногда взрослые подходили и говорили: «Ник, все у тебя будет хорошо!» Но он им не верил – никто не мог ему объяснить, почему он такой, и никто не мог ему помочь, даже Бог. В восемь лет Николас решил утопиться в ванне. Он попросил маму отнести его туда.

«Я поворачивался лицом в воду, но удержаться было очень сложно. Ничего не получалось. За это время я представил картину своих похорон – вот стоят мои папа и мама… И тут я понял, что не могу себя убить. Все, что я видел от родителей – это любовь ко мне».

Изменить сердце

Больше Ник не пытался покончить с собой, но все думал — зачем же ему жить.Он не сможет работать, не сможет взять за руку свою невесту, не сможет взять своего ребенка на руки, когда тот заплачет. Как-то мама прочитала Нику статью о тяжело больном человеке, который вдохновлял других жить.

Мама сказала: «Ник, ты Богу нужен. Я не знаю, как. Я не знаю, когда. Но ты сможешь Ему послужить».

В пятнадцать лет Ник открыл Евангелие и прочитал притчу о слепом. Ученики спросили Христа, почему этот человек слеп. Христос ответил: «Чтобы на нем явились дела Божии». Ник говорит, что в этот момент он перестал злиться на Бога.

«Тогда я осознал, я – не просто человек без рук и ног. Я – творение Божие. Бог знает, что и для чего Он делает. И не важно, что думают люди, – говорит Ник теперь. — Бог не отвечал на мои молитвы. Значит, Он больше хочет изменить мое сердце, чем обстоятельства моей жизни. Наверное, даже если бы вдруг у меня появились руки и ноги, это не успокоило бы меня так. Руки и ноги сами по себе».


Это не отрывок из книги , это случай из жизни, рассказанный австралийцем Ником Вуйчичем (Nick Vujicic), сыгравшем в этом фильме Уилла (человека без конечностей)


Слайд.

Ведущий. На этот фильм можно взглянуть с двух сторон:
Первая — проблема людей с ограниченными способностями. Уж слишком часто им приходиться слышать от окружающих нелицеприятные высказы-вания в свой адрес. Так было и так есть по сей день. Фильм учит не обращать внимания на подобных людей и держаться! Посмотреть на себя с другой стороны и улыбнуться, глядя в зеркало. Идти до конца!

Вторая — это фильм об обычных людях. Кто вообще определяет понятие инвалидности?

(Анализ эпизода, когда директор Цирка вспоминает о том, как в его цирке появился каждый артист).


Ведущий. Есть такое понятие физическая инвалидность (она понятна и наглядна), но, на мой взгляд, в этом фильме в подтексте звучит мысль о другой инвалидности-душевной. Исцеление наступит при полном душевном излечении.

Комментарий психолога

И в связи с этим у меня возник вопрос? А почему люди с таким удовольствием смотрят на уродства?

Обсуждение.

Ведущий. В культуре мы неоднократно встречаемся с обращениями к образам уродов, при этом эти образы не фотографии инвалидов, а гипертрофированные пороки в образах людей.

Комментарий культуролога (Гойя «Каприччос», Гюго «Человек, который смеётся», сатира Салтыкова-Щедрина)

Ведущий. О чём же говорит нам тот факт, что люди с такой радостью и удовольствием смотрят на уродства. Более того, платят за него деньги. На мой взгляд, это говорит, в первую очередь, о болезни общества. В данном фильме это подтверждается историческим фоном фильма. Период великой Депрессии в Америке.

Комментарии историка

Историческая справка.

То, над чем трудились (корни виноградных лоз и деревьев), надо уничтожать, чтобы цены не падали, — и это грустнее и горше всего. Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо! Кто же будет платить за апельсины по двадцать центов дюжина, если можно съездить за город и получить их даром? И апельсинные горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, которые приезжают подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотистые горы поливают керосином. И над страной встает запах гниения.

Жгите кофе в пароходных топках. Жгите кукурузу вместо дров — она горит жарко. Сбрасывайте картофель в реки и ставьте охрану вдоль берега, не то голодные все выловят. Режьте свиней и зарывайте туши в землю, и пусть земля пропитается гнилью.

Это преступление, которому нет имени. Это горе, которое не измерить никакими слезами. Это поражение, которое повергает в прах все наши успехи. Плодородная земля, прямые ряды деревьев, крепкие стволы и сочные фрукты. А дети, умирающие от пеллагры, должны умереть, потому что апельсины не приносят прибыли. И следователи должны выдавать справки: смерть в результате недоедания, потому что пища должна гнить, потому что её гноят намеренно.

Люди приходят с сетями вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь; они приезжают в дребезжащих автомобилях за выброшенными апельсинами, но керосин уже сделал свое дело. И они стоят в оцепенении и смотрят на проплывающий мимо картофель, слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсинные горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных зреет гнев.


Ведущий. На мой взгляд, в фильме есть несколько моделей общения с людьми-инвалидами.

1. Жестокость и насмешки непозволительны.

2. Жалость – плохой спутник.

3. Передо мной такой же человек, как и я. Это человек.

Именно это отношение заставляет людей, не похожих на нас, увидеть в себе самом человека. А это осознание помогает преодолеть множество препятствий и меняет нас самих

Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Нищий».

Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик.
       Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
       Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи.
       Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою.
       А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
       Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат».
       Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
       — Что же, брат,— прошамкал он,— на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.
       Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.


Ведущий. Современный кинематограф тяготеет к притчевости. И данный фильм не исключение. Уже само название «Цирк «Баттерфляй» даёт намёк на некую философию ?

Так притча или не притча? А если притча, то в чём ёё смысл.

Обсуждение

Ведущий .Любая притча предполагает некое иносказание, рассказанное через некие метафорические образы. В данном фильме много образов. Но мне бы хотелось предложить поговорить о некоторых из них

Собственно «Цирк «Бабочки»

История бродячих театров.

Цирк «Баттерфляй» — необычный цирк: здесь не издеваются над животными ради злого смеха зрителя, это не шоу уродов, куда приходят, чтобы почувствовать себя полноценным и возвыситься. Хозяин «Баттерфляй» — добрый и обходительный человек, а его участники — хорошие друзья, талантливые личности и просто хорошие люди. У каждого из них своя история, но всех объединяет сила духа и умение преодолевать трудности.
Цирк бабочек-это своеобразный прообраз идеального государства.

Обсуждение образов Директора театра (мудрый правитель), реки, воды (очищение), бабочки (рождение бабочки из кокона всегда кажется сказочным, почти магическим действием, равносильным возрождению Феникса из пепла)

Ведущий. «Цирк бабочек», с одной стороны, — история о безграничной воле и поиске себя в этой жизни, история о сильном человеке и настоящем мужчине; и с другой стороны, — это история о нашем обществе: понимающем или безнравственном.

Ведущий (вновь возвращается к высказыванию Ника Вуйчича)

Как-то мне сообщили, что смертельно больной парень хочет со мной увидеться. Ему было восемнадцать лет. Он был уже очень слаб и совсем не мог двигаться. Я первый раз вошел в его в комнату. И он улыбнулся. Это была драгоценная улыбка. Я сказал ему, что не знаю, как бы чувствовал себя на его месте, что он – мой герой.Мы виделись еще несколько раз. Я спросил его однажды: «Что бы ты хотел сказать всем людям?» Он сказал: «Что ты имеешь в виду?» Я ответил: «Вот если бы здесь была камера. И каждый человек в мире мог тебя видеть. Что бы ты сказал?».Он попросил время подумать. Последний раз мы разговаривали по телефону, он уже был настолько слаб, что я не мог расслышать его голос в трубке. Мы говорили через его отца. Этот парень сказал: «Я знаю, что бы я сказал всем людям. Постарайтесь стать вехой в истории чьей-то жизни. Сделайте хотя бы что-нибудь. Что-нибудь такое, чтобы вас помнили». «В жизни случается, что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас надежда… У меня нет ни рук, ни ног! Кажется, попробуй я хоть сто раз подняться – у меня не получится. Но после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали, неудача – это не конец. Главное – то, как вы финишируете. Вы собираетесь финишировать сильными? Тогда вы найдете в себе силы подняться – вот таким образом».



Сценарий заседания киноклуба "Не переключать!"
  • Другое
Описание:

В разгар Великой Депрессии, шоумен и владелец собственного небольшого цирка, гастролирует со своей труппой по разрушенной американской провинции, радуя и поднимая настроение простых людей в это трудное время. Во время своего путешествия, он посещает ярмарочный балаган, где обнаруживает человека без конечностей, которого там эксплуатируют в качестве живого экспоната шоу-уродов.
В результате этот человек становится частью странствующей труппы цирковых артистов. Позднее, с помощью своих новых друзей, он обретает веру в себя, и делает то, о чем раньше не смел даже мечтать…

Автор Кондратьева Елена Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 481
Номер материала 52276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓