Инфоурок Биология Другие методич. материалыСценарий внеклассного занятия по экологии

Сценарий внеклассного занятия по экологии

Скачать материал

Открытое внеклассное занятие

ЭКОСЕССИЯ « Про воду и не только..»

Сценарий – Лускова Галина Ивановна, учитель биологии МБОУ СОШ № 25 им. П.К. Каледина

Цель: расширение кругозора, формирование познавательной активности, развитие творческого потенциала и умений коллективной работы, воспитание экологической культуры, подготовка к решению жизненных проблем.

Основная задача: в игровой форме вызвать интерес у членов команды и зрителей к проблемам экологии, участию в процессе охраны окружающей среды, формированию личных предложений для защиты природы;

Задачи:

- Коммуникативные – сплочение ребят внутри команды и между командами для выполнения общественно-значимых задач;

- Развивающие – развитие логического и абстрактного мышления через призму экологических компонентов, навыков проектной деятельности личности в окружающей среде, развитие творческих способностей;

- Социальные – осознание своей роли в сохранении окружающей среды, а также перспектив и возможностей участия и влияния на демократические процессы в обществе;

- Просветительские – информирование и вовлечение общественности в деятельность по охране окружающей среды.

Участники –учащиеся 10-х классов (по одному от школы).

Время проведения- 40-50 минут.

Форма проведения – экологическая игра (турнир).

Ход внеклассного занятия:

Слайд 1.

Ведущий. Еще раз всем доброго дня, пусть он складывается для нас по-прежнему удачно, а самое главное познавательно. Каждый из нас, волей или не волей, становится участником самых разных мероприятий, и наверное задумывался (иногда) – а зачем мне это нужно? И нужно ли? Уверяю вас, нужно, нужно и полезно. Слайд 2. Вспомните знаменитое изречение. А.С. Пушкина «О, сколько нам открытий чудных , готовит просвещенья дух… И поэтому , не зачем мне это нужно, а задумаемся над тем, где приобретенный опыт может оказаться полезен..

Уважаемые десятиклассники, сегодня мы приглашаю вас стать участником экоссессии и окунуться в водный мир. И помните, если вы что-то не знаете = это не страшно! Теперь вы будете этими знаниями вооружены. А участвовать в экосессии вы будете командно, оценку вашим способностям, проявленным в команде, будет давать очень доброжелательная и компетентная аттесстационная комиссия (одним словом, жюри). В ее составе: Хамаева Майя Владимировна, начальник туристско- краеведческого отдела МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ, Батищева Лариса Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД ДЭБЦ, Рущенко Наталья Анатольевна, педагог-организатор МБОУ ДОД ДЭБЦ, Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 31. Им предстоит непростая работа.

А ставить свои оценочные баллы наше экзаменационное жюри будет за ваше результативное участие в различных конкурсах нашей игровой экосессии. Я думаю вы догадались, она посвящается Международному дню воды, который недавно состоялся 22 марта. Итак мы начинаем! Слайд3. Нашу экоигру «Про воду и не только…» откроет конкурс «Знакомство», на который отведено не более 5 минут. За это время вы должны успеть познакомиться, дать своей команде название и выбрать капитана. Оценка конкурса – 5 баллов. Дополнительный балл за досрочную подготовку, т.е. кто первый из капитанов представит свою команду, тот и получает дополнительный балл. Но капитанам уже в начале игры придется потрудиться, чтобы доказать, что знакомство состоялось – им придется перечислить имена всех участников своей команды. Время пошло. Пока наши команды знакомятся, предлагаю обсудить философский вопрос всем остальным участникам. Слайд 4. Ваши гипотезы? А теперь правильный ответ – слайд 5. А для присутствующих здесь гостей и организаторов данного мероприятия есть информация ЭБЦ (Слово о предстоящих мероприятиях, посвященных Году окружающей среды в МБОУ СОШ и ДОД г. Новочеркасса ) Конечно же наших участников ждут отличные оценки, призы, но ваша поддержка в виде аплодисментов им тоже необходима. Поддержим наших десятиклассников.

Сигнал окончания подготовки – звонок или гудок

Наши команды готовы. Слово первому капитану. Как называется ваша команды?. Замечательно. Как ты думаешь, почему тебя выбрали капитаном? А ты можешь всех своих, надеюсь уже новых друзей, представить?. (ведущий поднимает по одному, а капитан пытается назвать имя или говорит начало фразы: «В моей команде есть ……»). Спасибо! Вы справились. Аплодисменты!

Слово еще одному капитану. Эти аплодисменты вам.

Дадим немного времени нашему жюри для подведения итогов «Знакомства», А ПОКА – ВНИМАНИЕ, НА ЭКРАН –Слайд 6.

Я предлагаю поучаствовать в интеллектуальном споре и прочитать экологическое высказывание американского экономиста А. Смита:

«Как это получается, что вода, столь ….., что без нее было бы невозможно жить, ценится так ….., тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так…?. Чтобы дать шанс заработать возможность начать первыми следующий конкурсный этап ,правильно прочитанное высказывание, прошу продублировать его на бланке. Минута на размышление. Итак, кто первый догадался? Сдайте бланки. А теперь сформулируйте это очень тонко подмеченное несправедливое отношение человечества к воде полной цитатой.Наше уважаемое жюри готово объявить баллы за первый конкурсный этап. кто прокомментирует оценки 1 конкурса «Знакомство» ? Спасибо жюри. Аплодисменты всем участникам экосессии. А мы продолжаем. Слайд 7.

Как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды, чтобы преодолеть депрессию и усталость. А все ли мы знаем о воде? Я предлагаю нашим, можно сказать студентам, свою игру. Программное обеспечение СВОЕЙ ИГРЫ выполнил Федоров Юрий, учащийся 10 класса МБОУ СОШ № 25 им. П.К. Каледина. Юрий является администратором сайта школьного эко-центра. Он сегодня и участник и активный помощник нашей экологической игры.Начинает команда, победившая в споре. Правила своей игры вам знакомы? Выбираете тему и стоимость вопроса. Но каждой команде предстоит ответить только на 5 вопросов по очереди. Так как вас в каждой команде больше пяти, выбирать тему и стоимость вопроса и отвечать на него может любой участник команды, делегируемый ею или вся команда с места. Хочу предупредить, что стоимость вопросов не всегда связана с их сложностью (а может иметь отношение к изучению вами этих вопросов в школьной программе ,т.е. владеете ли вы дополнительной информацией в данной области) Жюри внимательно отслеживает баллы и время.

Сигнал начала конкурса.

Свою игру начинает команда _____________. Спасибо! Аплодисменты команде.

Свою игру продолжает команда ___________.Стоп игра. Итоги своей игры подводит жюри. А результат игры собственно есть на экране. Спасибо всем!

Слайд 8.

Следующий конкурсный этап нашей экоигры – ПАНТОМИМА . Я думаю понятно, что командам совместно, но без слов и др. звуков надо изобразить задание – какой-то момент из жизни живой природы (точнее никакой-то, а тот который предложен. Получите карточки с заданиями. 5 минут на подготовку, а я попробую (Слайд 9) выяснить у наших зрителей 10 причин, почему они любят природу. Причина первая и т.д.

Музыка. Сигнал окончания подготовки.

Кто начинает?

Максимальная оценка по пантомиме 10 баллов.

Карточка 1. Круговорот воды в природе. (Команда ________)

Карточка 2. Весна пришла… (Команда _____)

Выступления команд завершены. Поблагодарим участников за их творчество! Пока они отдыхают, наша экзаменационная комиссия очень быстро поработает

Я в это время предлагаю немного интересной информации:

По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода в мире –т в Финляндии (122 страны, в которых прошло данное исследование);

Как утверждают медики, вода помогает повысить давление. А еще, как, оказалось, лучший способ избавиться от отеков – пить много воды;

Некоторые газированные напитки содержат вредные химические вещества, которые вызывают обезвоживание, а вовсе не утоляют жажду.

Во всем мире 1 млрд. 100 млн. человек не имеют доступа к воде. Так что мы с вами счастливые люди!!!

Слово жюри с комментарием конкурса «ПАНТОМИМА». Аплодисменты всем участникам нашей экосессии и особенно нашим самым умным десятиклассникам!

На вопрос: Как можно решать экологичеческие проблемы, мы часто слышим: «Должен быть закон!», Так -то оно так, и законы вроде бы у нас есть, но «воз и ныне там». Так что же такое закон, что такое хороший закон, и как он должен работать? Слайд 10.

Следующий конкурсный этап нашей игры – ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО. На него отводится 10 минут. Вы , уважаемые десятиклассники , сегодня -депутаты Новочеркасской Городской Думы и вам необходимо внести свои предложения в Закон по охране окружающей среды. По любой проблеме (например, как заставить людей не бросать мусор куда попало или не наносить ущерб общественному имуществу (Транспорт, уличные скамейки, газоны, детские площадки и др.) К сожалению не все и учащиеся школы соблюдают порядок, необходимый для поддержания в школе чистоты помещений. Мусор, жевательная резинка, плевки и окурки, особенно, если никто не видит нарушителя, все еще часто встречаются в стенах наших школ. Одним словом, ждем ваших предложений, касающихся животрепещущих проблем. Вы можете пользоваться «Полезными советами для начинающего законодателя». Время пошло.

А в это время всем зрителям я предлагаю стать участником передачи «Устами младенца». Слайд 11.


    Детские высказывания вам предлагает компьютер. Внимание, на экран!

1).В небольших количествах он очень полезен.
 

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
 

При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

Его производит обыкновенная корова.
 

Его необходимо компостировать. (
Навоз.)

Слайд 12.

2).У меня очень много игрушек сделано из нее.
 

Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
 

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
 

Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
 

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (
Пластмасса.)

Слайд 13.

3).Ее изобрели китайцы.
 

У нас ее получают из дерева.
 

Она легко горит.
 

Из нее получается очень много мусора.
 

На ней обычно рисуют или пишут. (
Бумага.)

Слайд 14.

4).Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
 

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Его делают из песка.
 

Чаще всего оно прозрачное.
 

Когда падает, оно разбивается. (
Стекло.)

Слайд 15.

5).Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
 

Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
 

6).От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
 

Его издают разные приборы, машины.
 

Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (
Шум.)

Слайд 16.

7).Этого почти не видно.
 

Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
 

От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
 

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
 

В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (
Газовые отходы.)

Слайд 17.

8).Это получается, когда становится старым или ломается.
 

Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
 

Это можно сдать и получить деньги.
 

Из этого можно сделать что-то новое.
 

Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.
(Металлолом.)

Слайд 18.

9).Всегда черного цвета.
 

Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
 

Это очень вредно.
 

У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
 

Этого много при горении. (
Сажа.)

Слайд 19.
10). Это то, без, чего уже не можем прожить.
 

Этим мы пользуемся каждый день.
 

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
 

Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
 

С помощью этого все становится чище. (
CMC.)

Слайд 20.

11).Это легче воды.
 

Это может плавать на воде и не тонет.
 

В речке этого много, когда в ней моют машины.
 

Это мешает дышать рыбам.
 

Это надо удалять с поверхности воды. (
Машинное масло.)

Прекрасно! Сигнал окончания подготовки.

Слайд 10. (вернуть)
Наши команды готовы?

Слово первой команде и ее капитану ____________.

Замечательно!. Аплодисменты!

Слово 2 команде ______________. И помните, уважаемое жюри, что правило дополнительного балла за то – кто быстрее подготовился, действует и на этом конкурсном этапе.

Аплодисменты этим участникам! Аттестационная комиссия, то бишь жюри начинает работу по подведению итогов этого конкурса. Слайд 21.

А вы знаете, какие права человека вам известны? Кем они даны? Самые главные, неотьемлемые права закреплены в Декларации о правах человека. А есть ли какие -нибудь права у Природы? Должны ли они быть закреплены законодательно?

Я предлагаю нашим командам участников разработать Декларацию о правах природы, которая может стать своеобразным законом, который может быть принят горожанами в качестве руководства к действию .Свой свод прав или правил взаимодействия человека с природой прошу внести в специальные бланки., пока наша аттестационная комиссия подводит итоги экосессии и определяет наших победителей. За Декларацию прав Природы жюри может добавить баллы.

Музыка. Сигнал готовности участников.

Зачитывают права Природы. Ну а теперь слово для подведения итогов нашей экоссессии предоставляется __________, члену аттестационной комиссии нашего турнира.

(Подведение итогов жюри. Награждение. Опрос участников о полезности мероприятия.)


Уважаемые участники, гости, зрители! Наша экосессия подошла к концу. Любите и защищайте на шу Природу! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и какждый в отдельности! И она вернет нам вашу заботу. Другого нам не дано. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!

Спасибо всем! Аплодисменты, еще раз, нашим десятиклассникам!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного занятия по экологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экологическая игра (турнир) для обучающихся в 8-11 классе.

Цель: расширение кругозора, формирование познавательной активности, развитие творческого потенциала и умений коллективной работы, воспитание экологической культуры, подготовка к решению жизненных проблем.

 

Основная задача: в игровой форме вызвать интерес у членов команды и зрителей к проблемам экологии, участию в процессе охраны окружающей среды, формированию личных предложений для защиты природы;

 

Время проведения- 40-50 минут.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 415
    • DOCX 27.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лускова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лускова Галина Ивановна
    Лускова Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 69813
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек