Инфоурок География КонспектыСценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Водяного"

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Водяного"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника

 

 

«В гостях   у  Водяного»

 

Для учащихся 5-7 класса

 

 

 

Составила Миронова Т.Л.,

учитель географии

МБОУ г. Иркутска ООШ №68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

В гостях у Водяного.

Цель: развитие интереса учащихся к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое  воспитание.

 

Сказочник:

Давно это было. Когда еще люди русские жили про­сто, без затей. До поту на Земле-кормилице трудились, а как праздники — веселились! Просто одевались, кашею питались, солнышко любили, друг друга ценили. А по весне такие хороводы заводили, что Мать Сырая Земля пробуждалась, в цветы да зелень наряжалась.

Жила в одной деревне девушка Аннушка, собой кра­савица, умна, величава, скромна, без изъяна. Все Аннушку люби­ли.

Как-то  подружки к Аннушке и прибежали: пойдем да пойдем с нами на весенний луг хороводы водить, в хороводе по­красоваться.

Оказалась Аннушка и вправду самой красивой девуш­кой в хороводе. И углядел ее в девичьей игре парень Никита, работящий да статный, веселый, красивый, жених завидный.

Вот и позвал он Аннушку, как стемнеет, на берег озера прийти, поговорить-побеседовать. А сам уж и дома сво­им родителям сказал: коль люб я Аннушке, — завтра и сватов зашлю. Свадьбу сыграем.

Вечер приближается, Аннушка на озеро собирается. Тут подружка к ней прибежала: то ли за луковкой, то ли за пуговкой, то ли просто поговорить захотелось. И рассказала ей Аннушка про Никитушкино-то приглаше­ние. Как заслышала подружка, что Аннушка на озеро собирается, испугалась, руками замахала:

Да ведь сегодня день, когда Водяной просыпается. Всех, слышь, девушек, которые после захода солнца к озеру приходят, к себе в подводное царство утаскивает. В русалку пре­вращает, в парчу и золото наряжает и уж потом ни за что домой не отпускает.

Выслушать-то Аннушка выслушала, да не послуша­лась.

Дождалась Аннушка пока солнышко за лес село да и пошла к озеру. Не успела до берега дойти, вроде кто-то ее позвал, да так ласково:

—  Аннушка! Я давно тебя жду! Иди, иди, милая!

Пошла девушка к озеру, в зеркальные воды посмот­релась: на месте ли лента алая, хороши ли щечки румя­ные, складно ль платье сидит, ярко ль кокошник блес­тит. ..

Вдруг возле самого берега увидела Аннушка кувшин­ку — цветок водяной. «Как же он в апреле месяце-то рас­цвел?» — подумала, за цветком потянулась, а Водяной-то ее из воды за косу хвать — да на дно.

Пришел Никитушка на берег, а Аннушки нет. Навер­но, забоялась девонька после захода солнца к озеру прий­ти, думает. А сам по берегу идет, прутиком помахивает. Вдруг видит сквозь воду, как сквозь туман, на дне-то озерном блестит что-то... Пригляделся: а это его Аннуш­ка в парчовом платье да золотом уборе из воды на него смотрит, рукой машет, будто к себе зовет.

Хочет Никитушка в воду за своей невестой кинуться да смотрит рядом с нею Водяной на троне сидит да по­смеивается. Рассердился Никита, прутиком-то, что в руках у него был, ка-ак по воде стукнет. Водяной как взвоет да из воды выскочит, видать, сильно обидно ему показалось.

Никита требует невесту назад, а Водяной не отдает. Долго спорили они, согласился Водяной отдать невесту Никите, если он отгадает три загадки.

Ладно, — говорит Водяной, — но смотри, три мои загадки не отгадаешь — Аннушку вовек не увидишь.

Загадывай свои загадки, — отвечает Никита. Давайте и мы поможем Никите отгадать загадки.

    С какого такого праздника солнце-Ярило в лето вкатывается?..

А вы, ребята, знаете ответ на этот вопрос?

Подумал Никита да и говорит:

—  У нас это даже малые дети знают: Красная горка —вот тот праздник, с которого Ярило в лето вкатывается.

Водяной камушками зашумел, водой заплескал — ну, делать нечего: отгадал Никитушка загадку.

—  Вот, — говорит, — тебе вторая загадка: лешие и до­мовые раньше меня, Водяного, весной просыпаются. На­зови день, когда это бывает?

Кто подскажет Никите?

Задумался Никита.

—  Вспомнил! — говорит. — 1 апреля люди смеются, друг друга потешают. А почему? Это они нечисть раз­ную обмануть-перехитрить хотят. Просыпаются лешие
да домовые 1 апреля.

Водяной деревьями закачал, водой озерной заплескал: опять отгадал Никита загадку.

—  Слушай третью загадку: когда весной девки солнце-Ярилу величают, ему хороводы посвящают? А вы знаете?

Задумался Никитушка: много праздников таких вес­ной:

И в марте на Весновку-свистунью,

И на Сороки, когда лес пробуждается, Ярилу славят, и на Масленицу в честь Ярила-солнышка блины пекут.

—  Вспомнил, — говорит Никита, — Лисогон называется. Девки будут
хороводы водить, Ярило-солнце славить.

Тут Водяной вовсе разозлился: весь кустарник поло­мал, воду из озера почти всю выплеснул.

Смотрит Никитушка, а на берегу его Аннушка сто­ит, краше прежнего стала, в парчовом платье да с золо­тыми украшениями.

—  Забирай, -— говорит Водяной, — свою Аннушку! По­везло тебе, что все загадки отгадал, что родные празд­ники да приметы помнишь. Но больше мне не попадай­ся, а то не спущу, обиды не прощу...

Взялись Аннушка да Никитушка крепко за руки — и бегом от озера. А что еще от злого Водяного ожидать можно: то золотом наградит, а то в воду утащит. Нечисть она и есть нечисть, хоть земная, хоть водяная.

А уж свадьбу сыграли — веселую да красивую.

А вот день тот, в который Водяной просыпается, люди Никитиным днем называть стали.

Уж не знаю правда ль это или сказка, только загля­ни-ка в русский календарь — там так и написано: 16 ап­реля — Никитин день.

 

Ведущий:

Отгадайте загадку:

С зелеными волосами,

С перепонками между пальцев,

С зелеными, зелеными глазами.

Кто это?    (Водяной)

 

Родился 16 апреля наш Водяной,

Мокренький, славненький—вот он какой.

Скоро придет апрель—какое же везенье!

А сегодня Водяной приглашает нас в гости.

 

Ведущий: Водяной—хозяин водных пространств, обитающий в воде. Его можно назвать и Водник, Водовик, Водовой, Водяник, Водяной дедушка, Водяной хозяин, Царь Водяной.

Согласно легенде, Водяные—это падшие ангелы, сброшенные Богом с небес и попавшие в беду.

 

Звучит песня Водяного из м/ф «Летучий корабль».

Появляется Водяной.

 

Водяной: Ой, какие красивые рыбки! Здравствуйте!

Ведущий: Это не рыбки! Это ребятишки! Они не имеют, как ты, перепонок. Некоторые из них умеют плавать, но плавают очень медленно. И, если они нырнут в воду, им надо сразу же выныривать.

Водяной Как хорошо, что я водяной, а не человек. А хочешь, я тебе расскажу о человеке, который с водяными дружит? Это мельник. Мы ведь живем в глубоких местах и особенно любим устраивать дом под водяной мельницей. Мельники не ссорятся с нами, иначе мы можем испортить колесо, разорить запруду. А наши братья живут также в водоворотах рек, прудов и озер или омутах.

Ведущий: Про них еще говорят: «В тихом омуте черти водятся».

Водяной: Мы все лето охраняем свое водное царство, а зимой спим.

Ведущий: А в апреле они просыпаются голодные и сердитые, как медведи: с досады ломают лед, разгоняют рыбу в разные стороны, а мелкой рыбешке совсем не сладко приходится.

Водяной: Поэтому, чтобы меня задобрить, в старину рыбаки лошадь топили, конечно, не свою—краденую, у цыган купленную, самую плохонькую.

Ведущий: Водяные злые, сторожат человека, который подходит к воде, и уносят тех, кто купается летом после заката или в полночь. Говорят, что  при молодой луне Водяные все молоды и высоки, а при луне стареющей – сгорбленные и стареющие.

Водяной: Ну да ладно, хватит об этом. Ведь сегодня я пришел к вам в гости! Поэтому вы

должны меня развлекать, дарить мне подарки и исполнять все мои желания.

Итак, внимание, приготовьтесь четко отвечать на мои вопросы.

 

Викторина:

1.     Почему рыба скользкая? (для уменьшения трения о воду, они покрыты слизью)

2.     У каких рыб   чешуя настоль мелкая, что кажется, будто ее совсем нет?(сом, гольян, вьюн)

3.     Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба-меч, пила)

4.     Самая крупная рыба (китовая акула)

5.     Почему камбала плоская? (живет на большой глубине при высоком давлении)

6.     Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

7.     Какие рыбы носят название небесных светил? (Солнце, Луна)

8.     Каких рыбок вы держите в аквариуме?

9.     Какие рыбы ходят по дну, передвигая плавниками? (морские петухи, морская ласточка)

10. Какая рыба похожа на змею? (угорь)

11. А почему нельзя загрязнять воду? (Вода—тоже жизнь, как и воздух)

12. В какое время года рыбы мечут икру? (большинство –весной и летом)

13. А  есть ли рыбы, которые зимой мечут икру? (налим, семга, сиг)

14. Какие рыбы мечут всего несколько икринок, а какие— много, даже сотни миллионов? (акулы и скаты, большинство)

15. Какие рыбы называются живородящими? (рождают мальков)

16. Какая байкальская рыба тает на солнце? (голомянка)

17. Где раки зимуют? (у берегов рек, под камнями)

18. Чем дышат лягушки? (легкими и кожей)

19. какую погоду предсказывает лягушачий концерт? (дождливую)

20. Как отличить жабу от лягушки? (по бородавкам)

 

Пословицы и поговорки о рыбах.

1.     Была бы рыба, а … (рыбак найдется)

2.     Рыба в реке, еще …. (не в руке)

3.     Чтобы рыбку съесть, надо…  (В воду влезть)

4.     В чужой прудок…… (не бросай неводок)

5.     Рыба мелка, да …. (уха сладка)

6.     Рыбак рыбака……(видит из далека)

7.     Где щуки нет, там…… (карась хозяин)

8.     На зорьке не встал,………(рыбалку потерял)

9.     Без труда…. (не вынешь рыбку из пруда)

10. Человек ищет, где лучше, а рыба….(где глубже)

 

Водяной: А теперь мы с вами поиграем.

Водяной: Мы, Водяные, умеем подражать звукам, издаваемым как человеком, так и животным: кричать, визжать, свистеть, ухать, выть, крякать, блеять. Кто слышит—сразу испугается.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы попугаем Водяного.

Игра-кричалка: Водяного мы пугали,

громко мальчики кричали: э-ге-гей!

громко девочки кричали: э-ге-гей!

Первые ряды кричали: э-ге-гей!

Кто справа закричали

Кто слева закричали.

 

Водяной: Говорят про меня, что мне охота схватить за пятку и утащить на дно. Этого не случится, если вы научитесь плавать и не будите баловаться на воде.

Ведущий: Так что, ребята, 16 апреля просыпается Водяной и начинает безобразничать. Будьте осторожны у воды.

 

Водяной: ну, ребята, молодцы! Потешили Водяного! Устал я, пора мне домой, на отдых.

Да и вам пора домой, отдыхать, уроки делать.  До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Водяного""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у Водяного" предлагается для организации и проведения внеклассных мероприятий экологической направленности, предназначена для обучающихся 5-7 классов. Цель мероприятия: развитие интереса учащихся к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Данная методическая разработка может быть использована (полностью или частично) для проведения мероприятий, посвященных Дням защиты от экологической опасности, в частности Дня Воды. По желанию может быть добавлена и другими играми, загадками для соответствующего возраста.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Проблема преемственности в обучении географии. Пути повышения мотивации к изучению географии в школе"
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 1. Зачем нам география и как мы будем её изучать
  • 10.01.2021
  • 144
  • 0
«География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2020 567
    • DOCX 23.9 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Репкина Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Репкина Людмила Евгеньевна
    Репкина Людмила Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81403
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 980 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе