Главная / Иностранные языки / Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по Германии"

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по Германии"

К.п.н., методист МБОУ ДОД «ДДТ» Верховская Е.А. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Путешествие по Германии



Целевая аудитория:

дети от 5 до 10 лет


Цель:

познакомить детей с немецким языком и Германией


Задачи:


Развитие кругозора

Воспитание толерантности к культуре Германии

Развитие фонетических навыков

Развитие творческих способностей

Время

60 минут


Begrüßung

Ich will euch begrüßen,
Ich mache das so: Hallo! Hallo!
Schoen, dass ihr heute hier seid
Und nicht anderswo: Hallo!
Hallo!
Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo!

Die 1- Station

Германия

Die 2. Station



Das Märchen über die Zunge

У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены. (Младшие дошкольники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому при работе с ними необходимо уточнить, где пол, потолок, стены).
И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так
(открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке он спрятался за верхние зубки, это его верхний заборчик. За заборчиком у него есть горка. Вы нашли горку? А заборчик? Наш язычок спрятался очень хитро – он не касается заборчика, но и не забирается на горку. Попробуйте, чтобы и ваш язычок так спрятался! У него там очень удобная скамеечка, прыгни, язычок, на скамеечку! (положение на верхних деснах).
Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на скамеечке, и выбивает коврик, вот так: [ t t t ].
Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на скамеечке, и слушает, как по крыше стучит дождик [ d d d ].
Язычок выглянул на улицу и поздоровался со своей подружкой – собачкой, она ответила ему: [ ao ao ao ]
(дифтонг au ).
Летом язычок ездил на море, он бродил по берегу и слушал, как волны набегают на песок, вот так шумели волны: [ З З З ]
Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h h h ]
Когда погода хорошая и светит солнышко, в саду у язычка летают разноцветные бабочки. Язычок очень любит за ними наблюдать, он спрятался за нижний заборчик
(переднезубное контактное положение языка при произнесении немецких гласных) и смотрит, как бабочки раскрывают и складывают свои крылышки. Язычок знает всех бабочек по именам, послушайте, как их зовут: [ a: ] (долгий звук) язычок спрятался за заборчик, он касается заборчика [ a: ], вдруг бабочка сложила крылышки: [ a ] (краткий звук). Снова раскрыла крылышки бабочка: [ a: ], сложила: [ a ].
Аналогично работаем с остальными гласными [ e: ] – эта бабочка не складывает крылышки (всегда долгий звук); [ ε: ] – [ ε]; [œ:] – [ œ ]; [ i: ] – [ i ] и т. д. Необходимо постоянно напоминать детям, что язычок спрятался за заборчик, чтобы добиться прочного навыка контактного положения языка при артикуляции немецких гласных.
Однажды язычок заболел и закашлял: [k k k]
(с придыханием), к нему пришел доктор и язычку пришлось полоскать горлышко вот так: [ r r r ].
Он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей.
(Можно еще раз повторить звуки.)
Не обязательно рассказывать всю сказку до конца на первом занятии. Можно рассказать лишь о некоторых звуках, более подробно останавливаясь на тех, которые уже будут использованы на занятии. Например, на первом занятии мы можем отработать приветствие - tick–tack,

Guten Tag! - дети здороваются с часиками. Для этого мы вводим игровой персонаж – веселые часики.
Так или примерно так мы знакомим детей с фонетикой иностранного (в данном случае - немецкого) языка. Не бойтесь экспериментировать со сказкой, добавляйте свои

описания звуков, наиболее интересные присылайте присылайте в редакцию портала “Солнышко”.

Die 3. Station

Klatschen, Patschen, Klatschen, Patschen

Klatschen, Patschen, Links

Klatschen, Patschen, Rechts,

Klatschen, Patschen, Links, Rechts,

Klatschen, Patschen, Stopp

Die 4. Station – Bär (Berlin)

Берлин - почти везде. Населенных пунктов, имеющих название "Берлин", насчитывается в мире 118. Лишь в одних только Соединенных Штатах Америки есть целых 26 Берлинов. Что это: проявление ностальгии первых переселенцев или случайное совпадение? Однажды жителю немецкой столицы берлинскому фотографу Гарри Гампелю пришла в голову идея отправиться в далекое путешествие из немецкого столичного Берлина в другой Берлин, потом следующий и т. д., чтобы в конце концов вернуться обратно в свой родной город. В марте 1995 года Гампель поднялся на борт самолёта, отлетающего в Бостон. В его багаже, кроме фотокамеры, были подарки для мэров американских Берлинов - спутниковый снимок немецкой столицы, а также сувенирный вымпел с медведем, который изображен на гербе Берлина.
Гарри Гампель фотографировал все Берлины - большие и маленькие, далекие и близкие. Первый Берлин на американской земле, основанный еще в 1764 году - Ист-Берлин в Пеньсильвании. Наибольший Берлин в США - Берлин в Висконсине: 35 тысяч жителей. Наименьший Берлин - в штате Орегон, где 38 жителей обходятся без шерифа.
"Я - берлинец", - сказал 26 июня 1963 года тогдашний президент США Джон Кеннеди. Наверное никто так серьёзно не отнесся к этим словам, как Гарри Гампель. Действительно, берлинцы есть везде, а название "Берлин" встречается не только в США, но и в Новой Зеландии, Аргентине, Венесуэле, Сальвадоре, Никарагуа, Уругвае, Доминиканской Республике и многих других странах. После успешного путешествия по США, Гапмель начал следующий раунд посещений "тезок" его родного города. Начал он с того, что отправился на юг Африки, оттуда вдоль и поперек прочесал черный континент в поисках Берлинов. Потом были Австралия, Новая Зеландия, Латинская Америка... Полгода сплошных приключений, 15 тысяч фотографий!
Берлинцев можно встретить везде в мире. Однако попасть в некоторые из Берлинов было весьма непростым делом. Так, Берлин в Аргентине находится на высоте четырех с половиной тысяч метров в Андах. Попасть туда сложно и небезопасно. Гарри Гампель правдами и неправдами сумел раздобыть военную карту. Потом ему повезло найти отчаянного альпиниста, который согласился провести его к самому высокогорному в мире Берлину. Это было приключение в духе крутого триллера - необходимо было целые сутки двигаться высокогорьями Анд по дорогам, края которых обрываются в пропасти, по высохшим руслам рек, по бескрайним пустынным местностям, которые напоминали лунные ландшафты. Напарник Гампеля был смертельно уставшим, а сам он периодически обливался от страха холодным потом. Наградой был Берлин! Однако в нём отважным путешественникам удалось обнаружить лишь следы погасшего костра, два глинобитных домика и ограду для скота. "К сожалению, никого не было дома", - с легкой ноткой грусти рассказывает Гампель.
Отыскать другие Берлины также оказалось непросто. На северном побережье Латинской Америки в сельве Гайаны находится усадьба Берлин. Эту банановую плантацию на берегу реки Демерара основали в 1830 году немецкие переселенцы. Сегодня тут живет семья Александеров с тремя детьми. В глубь континента ведет река Берлин-Крик. Местный проводник отговаривает Гампеля от путешествия лодкой через джунгли: "жарко, влажно, много комаров, особенно вечером. Есть риск подхватить малярию". Но дорога - это всё, а достигнутая цель - почти ничто по сравнению с ней, и Гапмель отправляется навстречу следующему приключению...
Многие берлинцы не знают, почему их населенный пункт названо Берлином. Большинство Берлинов в Северной Америке так назвали немецкие переселенцы, но почему и когда - большей частью неизвестно. Однажды в Боливии полковник боливийской армии после вынужденной посадки его самолета в джунглях попал в селение индейцев. Туземцы выходили раненого полковника, и в знак благодарности он построил для них церковь и назвал её "Берлин". Почему так - тоже неизвестно.
Берлин - это не только город или село. В Колумбии, за 120 километров от столицы Боготы, Гампель обнаружил общественную школу "Берлин". Здесь же в Колумбии существует тюрьма (!) с названием "Берлин". Есть здесь и ранчо "Берлин", где проживает торговец кофе Альваро Фаллер. В Латинской Америке есть ещё один удаленный от цивилизации Берлин - на острове Исла-Прат чилийского архипелага. Отсюда до чилийской столицы почти две тысячи километров. Команда немецкого парусника, которая в середине прошлого столетия проходила фьордами архипелага, делая замеры для составления лоцманских карт, воспользовалась случаем и назвала это место по своему усмотрению - Пунто-Берлин.
Даже в самой Германии есть еще один, кроме столицы, Берлин. Он находится в Федеральной Земле Шлезвиг-Хольштайн, между Гамбургом и Любеком. В нём проживают всего 480 жителей. Многие улицы этого городка названы, так же, как и столичные. Гапмель шутит: "кто хочет прогуляться улицами немецкого Берлина, на которых нет движения автотранспорта, пусть приезжает сюда, в Шлезвиг-Хольштайн".

Die 5. Station – ein Deutscher

Раз мы с вами начали учить немецкий язык, то должны, прежде всего, выучить основные фразы. На сегодня это

Guten Tag!

Guten Morgen!

Guten Abend

Ich bin …

Tschüss!

  1. Отрабатываем звуки

  2. Отрабатываем слова

  3. Закрепляем фразу Ich bin

  4. Играем в мяч

  5. ha-ha-ha
    he-he-he
    ho-ho-ho
    hu-hu-hu
    hi-hi-hi-ich-ich-ich
    Ich heisse

  6. Слушаем песню Ich. Ich. Ich. Du. Du. Du


Die 6. Station – Bremer Stadtmusikanten

Инсценировка сказки

Basteln

hello_html_m3a9e608e.jpg

Reflexion

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Wir winken uns zu!

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Erst ich und dann du.

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Wir nicken uns zu!

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Erst ich und dann du.



Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по Германии"
  • Иностранные языки
Описание:

Данное занятие разработано для учащихся младших классов. Форма занятия - путешествие. На протяжении всего занятия учащиеся работают с картой Германии, где делают несколько остановок: учатся знакомиться на немецком языке, листают журнал о Германии, мастерят символ Берлина, узнают, сколько же Берлинов в мире. Занятие очень увлекательной, не требует знания немецкого языка. Продолжительность занятия  45 минут. Материал может быть использован во внеурочной деятельности или как средство рекламы немецкого языка

Автор Верховская Елена Анатольевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 743
Номер материала 12081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓