Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Скачать материал

Праздник «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

сценарий воспитательного мероприятия

учителя начальных классов  

ЗАДАЧИ:  

        

·                    Прививать любовь к книге.

·                    Развивать речь, память, творческое мышление.

·                    Расширять кругозор учащихся.

·                    Сплочение коллектива.

·                    Закрепить у учащихся знание алфавита.

 

Формируемые УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.

 

 

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.

 

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками, декорации.

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Песня: «Чему учат в школе?»

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Пригласил на праздник Вас

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!

Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьезный урок.
Это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс - это первая школьная книжка! 



 

УЧИТЕЛЬ:

      Смех и слёзы, радость и печаль

     За год довелось нам испытать.

     Но стараний наших нам не жаль

     Книги нам легко теперь читать.

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

 

 

1-й ученик.  Если все у вас в порядке:

                                         Парты, книжки и тетрадки,

                                         Дружба с книгой навсегда,

                                         Приглашаем вас сюда!

                                         Хороша сегодня школа,

                                         Зал горит огнем.

                                         Мы на праздник наш веселый

                                         Всех друзей зовем.

                                         Заходите, проходите,

                                         Встретимся на празднике.

                                         Приглашаем вместе с нами

                                         Попрощаться с Азбукой.

2-й ученик. Над страною зимним утром

                                         Занялась заря.

                                         В школах праздник,

                                         Славный праздник –

                                         Праздник чтения.

                                         Первоклассники рядами

                                         Стройными идут,

                                         Первой книге, мудрой книге

                                         Отдают салют!                        (хлопушка)

 

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем. (слайд2)

 

- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)

 

Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса) (слайд5-6)

 

А эта дружила с самим Буратино

Зовут её  просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)

 

ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.

 

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9)

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)

 

 

3-й ученик. Мы помним тот звонок веселый,

                                         Что прозвенел нам в первый раз,

                                         Когда вошли с цветами в школу,

                                         В наш самый лучший первый класс.

                                         Как встретил у дверей учитель,

                                         Наш верный друг на много дней,

                                         И шумная семья большая

                                         Подружек новых и друзей.

                                         Садясь за парту осторожно,

                                         Чтоб новой формы не измять,

                                         Мы «Азбуки» свои раскрыли,

                                         Раскрыли чистую тетрадь.

4-й ученик. Букв сначала мы не знали,

                                         Мамы сказки нам читали.

                                         А теперь читаем сами,

                                         Подружились сказки с нами.

                                         И учительница наша

                                         Начинала с «Азбуки».

                                         И директор наш, ребята,

                                         С «Азбукой» ходил когда-то.

                                         Все ходили в первый класс,

                                         Наша очередь сейчас.

 

Мальчик-первокласника.

                                         С тобою, «Азбука», я в первый раз

                                         Пришел в свой первый светлый класс.

                                         Я эту книгу полюбил,

                                         Я в ней все буквы изучил,

                                         И как мне радостно сказать:

                                         «Умею я теперь читать!».

Мальчик – первоклассник. (возмущенно)

                                          Как же так? Ведь я читаю,

                                          Цифры знаю, буквы знаю.(показывает на вошедшую букву Р)

Учитель:                          Эту тоже?

Первоклассник.

                                         Ну а как же?

                                         Каждый скажет во дворе:

                                         Перед нами буква «рэ».

Буква Р.

                                         Я не рэ, не рэ, не рэ

                                         Хоть пишусь я во «дворе»!

                                         Ты меня найдешь в «горах»,

                                         «Тундре», «речке», «берегах»,

                                          Рокочу я громким громом

                                          И реву звериным ревом-

                                          Вот тигриным, например.

                                          Мое тмя – буква «эр»!

Первоклассник (смущенно)

                                         Извините, я не знал,

                                         Но я правильно читал…..

Девочка-первоклассница.

                                         Я чернилами сначала

                                         Только палочки писала,

                                         А теперь в «Пропись» гляжу,

                                         Буквы смело вывожу

                                         И вот за это говорю

                                         Азбуке спасибо!

                                         Мы узнали в «Прописи»,

                                         Как писать и «а», и «р»,

                                         И узнали, например:

                                         Говорят не «ре», а «эр».

                                          Научились мы писать

                                         И большие фразы.

                                         Можем мы теперь читать

                                         Сказки и рассказы.

                                         Потрудились мы немало:

                                         Ведь, по правде говоря,

                                         Русской грамоте начало –

                                         На страницах «Азбуки»

Первоклассник:

                                         Как хорошо уметь читать –

                                         Не надо к маме приставать,

                                         Не надо умолять сестрицу:

                                         «Ну почитай еще страницу!».

                                         Не надо звать, не надо ждать,

                                         А можно взять и прочитать.

 

Мальвина:

1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

 

2 Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

 

3 Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

 

4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

 

5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

 

6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

 

7 Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

 

Мальчик-первоклассник.

                                         Дорогая Азбука!

                                         Мы все тебе сказать хотим:

                                         За все тебя благодарим.

 

ЛИСА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

 

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква?             (И) (слайд11-12)

 

2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.          (А) (слайд13-14)

 

3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток.    (Т) (слайд15-16)

 

4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.               (С) (слайд17-18)

 

ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

 

- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)

1 Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

 

2  Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.

 

3 Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить  арки.

 

4 На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

 

5 Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

 

МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

 

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

На плакатах: 


Команда 1
РО
ЧА
КРИ

 ЧУ
ЩА
ТА

 СВЕ
ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу. 


Команда 2
ТУ
КРУ
ЧА

 ЧУ

КА
ЩА
ЩУ

 НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука. 


Команда 3
ЧАШ
ЧУ
ЩА

 ЧИ
ЩУ
ДО

 КА
ВЕЛЬ

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель. 



-На какие правила эти слова? 


Дети отвечают. (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ) 


Учитель.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Ёженька? 

 

Баба-Яга. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.

Танец маленьких утят.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗочКИНО мы вспомним их (слайд22)

- Отгадайте название сказки.

 

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

 

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

 

3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок).

 

4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль )

 

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?


Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

ЛИСА:- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23)

  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

 

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

- Подготовленные ученики 1 класса  прочитают весёлое стихотворение

 « Перемена»



"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Ромой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...


Рома в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Рома, -
На уроке отдохнем!

 – Узнал ли кто- нибудь  себя?

 


 

 

МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24)

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)

Песня Азбука 2 (А, Б, В…)

 

 

 

Игра "Это я"! (Игра со зрителями) 


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я... 



ГЕРОИ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

 

УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги.

 

Ученик.                       В том, что «Азбуку» прочли,

                                         Полный курс наук прошли!

                                         И теперь без передышки

                                         Мы прочтем любые книжки.

                                         В самом деле? Нет вопросов!

                                         Михалков, Маршак и Носов,

                                         Заходер, Барто, Чуковский,

                                         Паустовский, Маяковский,

                                         Лев Кассиль и Лев Толстой,

                                         Пушкин, Лермонтов... Постой!

                                         Перечислить всех нельзя –

                                         Все теперь мои друзья!

Ученица.           Раньше Карлсон и Мальвина,

                                         Айболит и Буратино

                                         Приглашали нас играть,

                                         А теперь зовут читать!

                                         Через сказку и игру

                                         Книги учат детвору.

                                         Книг заветные страницы

                                         Помогают людям жить,

                                         И работать, и учиться,

                                         И Отчизной дорожить.

                                         Беру я «Азбуку» в последний раз!

                                         Несу ее в просторный класс!

                                         И ценной книге говорю:

                                         – Благодарю!

                                         Ты книга первая моя!

                                         Теперь читать умею я!

                                         На свете много книжек есть,

                                         Все книжки я могу прочесть.

Все вместе.  До свиданья! До свиданья!

                                         А на следующий год

                                         Наша «Азбука» читать научит

                                         Тех, кто в первый класс придет.

Мальвина: Молодцы, ребята! Вы многому научились.

Учитель:                           Вы прочли «Азбуку» от корки до корки,

                                           Вам по чтению - пятерка!

                                           Позади нелегкий труд

                                           Слогового чтения….

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

 

                                           И теперь без передышки,

                                           Вы прочтете любые книжки….

                                           Так что в путь, дружок! Не робей!

                                           Не грусти! Не жалей,

                                           Что закончил «Азбуку»,

                                            Я желаю всем вам

                                            Унестись в эту неведомую даль,

                                           Научится дружить…

                                           И в беде помогать,

                                           И решительным быть.

        

Вручение удостоверений  первоклассникам.

 

Песня

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. О. Е. Жиренко «Поурочные разработки по обучению грамоте»-Москва, 2014

2.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г

3.Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г

4. М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль, 2000

        

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал может быть использован на внеклассном мероприятии среди 1 классов.

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев. Все мероприятие проводится в форме путешествия по станциям. Дети увлекательно путешествуют со сказочными героями, разгадывают загадки, поют песни, рассказывают стихотворения.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 257
    • DOCX 37.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подшивалова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подшивалова Ирина Николаевна
    Подшивалова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6913
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе