Главная / Классному руководителю / сценарий внеклассного мероприятия "Идеалы ушедшего века"

сценарий внеклассного мероприятия "Идеалы ушедшего века"



















Методическая разработка внеклассного мероприятия

для 9-11 классов, посвященного 95-летию ВЛКСМ

«Идеалы ушедшего века».





























Цель: - формирование у юных граждан Оренбуржья исторически - объективного подхода к истории России.

Задачи: - реконструировать систему ценностей советской эпохи;

- сформировать представление об идеалах ХХ века;

- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, исторической преемственности;

- содействовать становлению активной жизненной позиции учащихся.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: вечер «От всей души»

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Песни разных композиторов

Комсомольцы-добровольцы.

Легенды расскажут (Г.Мовсесян-В.Гин)

Комсомол (Г.Мовсесян - В. Сухорадо)

Начало (Г.Мовсесян - Р.Рождественский)

Не расстанусь с комсомолом (А.Пахмутова - Н.Добронравов)

Любовь, комсомол и весна (А.Пахмутова - Н.Добронравов)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА (афоризмы, изречения):

Кто, служа великим целям века,

Жизнь свою всецело отдает

На борьбу за брата человека,

Только тот себя переживет. Н.А. Некрасов

Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к Отечеству есть действие истинного рассудка, а не слепая страсть. Н.М. Карамзин

Гражданственность – это страсть человеческого сердца. В. Сухомлинский

Личность создается средой и событиями, но и события осуществляются личностями и носят на себе их печать; тут – взаимодействие. А.И. Герцен


Ведущий 1. ПРОЛОГ.

Жизнь прожить – не поле перейти...

Эта поговорка всем знакома.

Главное – свой точный путь найти

Во имя Родины и дома.

Нам не гадать, а строить и дерзать,

Жить, созидая и беречь истоки,

Нам поле жизни надобно вспахать,

Чтоб урожай на нём взрастить высокий!

Пусть незаметно целый век пройдет,

Вновь повторятся судьбы поколений,-

Я верю, что Россия не умрет

И слава наша не подвластна тленью.

Да, жизнь прожить – не поле перейти.

И не к чему желать себе иного.

Пусть станет главным в жизненном пути

Любовь святая ко всему земному!

Владимир Иванов

Ведущий 2

И снова прошлое – рядом с вечностью. Человек ищет и находит свое продолжение в будущем, если он не отрывается от прошлого. Но он в равной степени не получит своего продолжения, если будет жить в прошлом. Отрицая это прошлое, он выбирает из него самое прекрасное, самое утонченное, как в дорогу уходящий берет самое необходимое!

Добрый день, дорогие друзья!

Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха – ИДЕАЛ. И с тех пор он бессознательно, инстинктивно стремится к чему-то совершенному, лучшему, истинному, находится в постоянном поиске. Так что же такое идеал? Кто-то видит в идеале образец для подражания. Для кого-то идеал сливается с понятием совершенства. Другой трактует идеал как высшую цель стремлений.

И каждый из них будет по-своему прав. Но мы знаем, что идеалы не могут существовать в действительности (действительном мире). Мы лишь можем утверждать, что по ним должно судить действительность и последняя изменяется теми, которые чувствуют в себе силы для этого. Приблизиться к идеалу, выйти навстречу идеалу, попытаться соизмерить наши помыслы и поступки с идеалом – вот то необходимое условие, позволяющее человеку шествовать по жизни с гордо поднятой головой.

Смена эпох, поколений, ценностей, обожествление и низвержение кумиров закономерно ведет к смене идеалов. Во что верили и перед чем преклонялись наши отцы и деды? Какими были идеалы ушедшего ХХ века? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашего вечера, символически обозначенного «Идеалы ушедшего века».

(Звучит фонограмма песни в исполнении И. Кобзона - Легенды расскажут (Г.Мовсесян-В.Гин)

Ведущий 1.

Каждое время рождает своих героев. И имена этих героев, их лица, их жизнь становятся в свою очередь символом времени, рассказывающим о нем порой куда больше, нежели многотомные изыскания. В 1938 году со страниц советских газет и обложек журналов улыбалось молодое и прекрасное женское лицо, которое было известно, наверное, каждому человеку в стране. Кто же она? Кинозвезда? Дочь или жена миллионера? Манекенщица и фотомодель? На худой конец, теннисистка?..

В 1938-м главной советской «фотомоделью» была знаменитая на весь Советский Союз трактористка, бригадир женской тракторной бригады, кавалер ордена Ленина Прасковья Ангелина. Или просто Паша, как называли ее, когда она,  первая в истории женщина, а по сути  17-летняя  девчонка, села на трактор. Под этим именем – Паша – она и вошла в историю.

Ведущий 2.

Паша Ангелина - руководитель тракторной бригады в своем селе, дважды Герой Социалистического труда, кавалер трех орденов Ленина, лауреат Сталинской премии, депутат Верховного Совета СССР нескольких созывов,  член ЦК Компартии Украины. Но за скупыми строчками биографии – необыкновенная жизнь. Когда в родное село Паши привезли первые тракторы и девушка стала самовольно посещать курсы трактористов, это не вызвало понимания, а тем более одобрения. «А вы что, хотите стать трактористом? – скептически спросил инструктор. – Не советую. В мире еще не было случая, чтобы женщина управляла трактором». – «В мире не было, а вот я стану трактористкой!» – ответила Паша. И стала, вспахав в первый сезон работы больше всех (естественно, мужчин!) в отряде.  А в марте 1933 года, то есть ровно 75 лет назад, ею была создана первая в Союзе женская комсомольско-молодежная тракторная бригада. В 1935 году, выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства, в ответ на призыв И.В.Сталина работать с кадрами, Ангелина дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. И организовала! 

А в уже упомянутом 1938 году был опубликован призыв Паши Ангелиной «Сто тысяч подруг – на трактор!». Этот призыв стал зачином всесоюзного движения. «800 колхозниц Хакасии решили стать трактористками. На полях Украины работает уже 500 женских тракторных бригад. На Алтае и в Сибири, в Армении и Поволжье тысячи девушек пришли на моторно-транспортные станции», писали в те месяцы газеты. В итоге на призыв Паши Ангелиной откликнулось более 200 тысяч девушек.

Ведущий 1.

«Зачем это нужно: женщина на тракторе? Тоже мне, подвиг!» – такие слова вполне можно услышать ныне, когда труд не в почете и временем востребованы отнюдь не созидатели, а те, для кого важна только собственная прибыль. Ответ очень скоро дало суровое время. В 1941-м, когда началась страшная война и отцы, мужья, братья ушли защищать Родину на фронт, в тылу, на полях, остались женщины-трактористки, заменившие их. 

Первый гость – Фаизова (Баширова) Кашифа Гилашовна:

  • человек, который олицетворяет собой эпоху 20 века;

  • пионерка в 30-е годы, комсомолка в 40-е годы;

  • трактористка в годы войны;

  • награждена медалью «За доблестный труд в период Великой Отечественной войны»;

  • грамотами за ударный труд, благодарственными письмами.

Ведущий 2.

- Кашифа Гилашовна, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась Ваша трудовая карьера?

Фаизова К.Г.:

- Я родилась в 1924 году. В 8 лет я пошла в школу. Помню, как в одном классе с нами учились люди разных возрастов, т.е. от мала до велика. В Мухамедьяровской школе было преподавание на татарском языке, но я изучала и русский язык. Закончила 7 классов. В 1930 годы было обязательное всеобщее семилетнее образование.

Когда началась коллективизация, в середине 1929 г. возникла первая в оренбургских степях машинно-тракторная станция в с. Желтом. Готовили трактористов, открывались курсы. Помню, как началось в стране в 1935 г. стахановское движение. В Оренбуржье Федор Колесов из Погроминской и Федор Широков из Переволоцкой МТС были первыми стахановцами среди хлеборобов. Их имена стали известны всей стране, их примеру последовали многие другие. Кто хорошо работал, поощряли: заносили на Красную доску, вручали Красные знамена, награждали наиболее отличившихся орденами, т.е. было организовано соцсоревнование. Слышала я и о прославленной трактористке страны Паше Ангелиной, которая призвала организовать соревнование женских тракторных бригад. После призыва Прасковьи Ангелиной: «Девушки, на трактор!» — за его руль в Оренбуржье село очень много девушек.

В январе 1940 года умер отец, а мать слегла от горя, и мне, 16-летней, пришлось зарабатывать на хлеб - чистила снег на железной дороге, потому что нужно было кормить больную мать и двух младших братьев. Работа была тяжёлая: нужно было почистить один пролет между рельсами в длину одной рельсы. За работу давали буханку белого или две буханки черного хлеба. Но я брала белый, считая, что он полезен больной матери. Каждый раз, вспоминая об этом, думаю: «Некому было подсказать, ведь могла чередовать, через день брать и белый, и чёрный хлеб. Тогда бы не голодали мы, наелись бы досыта». На железной дороге работала до весны, потом пошла в колхоз на посевную. С наступлением тёплых дней встала на ноги и мама.

Но безоблачную юность омрачила война. Все мужчины села ушли на фронт. Остались лишь немощные старики, женщины и малые дети. Мы с подружками девчонками бежали за 10 километров в село Зиянчурино, где находился военкомат, с одной единственной просьбой: «Отправить нас на фронт добровольцами». Но военком, строго посмотрев на нас, предложил пройти обучение на тракторных курсах, пообещав, что как только нам исполнится по 18 лет, возьмут на войну танкистами. Осенью 1941года меня записали на тракторные курсы в соседнюю деревню Зиянчурино. Отучившись положенные три месяца, в деревню Мухамедьярово приехали на тракторах, которые были в МТС на ремонте. С весны 1942 года я начала работать на тракторе. Трактор у меня был колёсный, без кабины, часто ломался. Но я смело бралась устранять неполадки не только на своём тракторе, но на тракторах подруг.

С поля часто не пускали домой, хотя деревня была за горой. Ночевали под открытым небом, загадывали желания, глядя на падающие звёзды: поскорее бы закончилась война, и вернулись с войны односельчане. Когда не работали на тракторах, вязали снопы, косили и складывали сено. Сидеть без работы не давали. Урожай убирали комбайном, который прицепляли к тракторам, и лобогрейками, прицепляющимся к лошадям. На моем тракторе был особый шкив. Этот шкив нужен был для привода молотилки. Молотилка стояла в центре села. Необмолоченное зерно привозили с поля на лошадях. Основную часть урожая увозили на фронт, оставляя только на семена.

Как полевые работы заканчивались, трактора отгоняли на ремонт в МТС, которая была в соседней деревне за 10 километров от нашей деревни. Туда ходили пешком. Нужно было успеть повесить свою железную бирку на особый стенд до 8 часов. Если бирки там до 8 часов не было, записывали прогул. По ночам вязали носки и варежки на фронт, стараясь внести свой посильный вклад в победу, и мечтали о том, чтобы поскорее закончилась эта проклятая война. Известие о победе я услышала в поле, шла посевная. Люди обнимались, целовали друг друга, плакали от счастья.

После войны работала еще три года на тракторе. В 1946 году за ударную работу стала делегатом областного слёта передовиков. Была награждена медалью «За доблестный труд», Похвальными грамотами, ценными подарками.

Вопросы из зала:

  • Что было для Вас значимым? К чему Вы стремились?

  • Составьте портрет представителя Вашего поколения.

  • Какие идеалы, ценности Вашей эпохи живут до сих пор?

Ведущий 1.

- Кашифа Гилашовна за труд во время войны была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг», юбилейными медалями, ей присвоено звание «Ветеран труда». Ежегодно в канун Великой Победы она получает поздравления от Губернатора Оренбуржья, от Президента России со словами благодарности. Нам тоже от имени поколения 21 века хочется низко поклониться этой скромной женщине. Женщине, которая мужественно несла трудовую вахту в годы Великой Отечественной войны, которая вырастила настоящих патриотов своей Родины – тружеников села. Женщине, которая является для нас примером высокой нравственности, верности своей семье, клятве, которую произнесла перед алтарём. Мы благодарим её за все добрые дела, которые она смогла сделать для нашего светлого будущего.

В подарок звучит песня - Начало (Г.Мовсесян - Р.Рождественский) исп. ученики.

Ведущий 2.

- В течение долгих лет уже после смерти Паши Ангелиной в СССР существовал клуб женщин-механизаторов имени Паши Ангелиной, который объединял тысячи советских тружениц. Каждый год с 1973 года лучшим из них вручали приз трудовой славы имени Прасковьи Никитичны Ангелиной.

Ведущий 1.

Идёт на жатву...

Колосья падают, стерня щетинится.

Два главных слова – «Хлеб» и «План».

Девчонка юная, как именинница,

С улыбкой ясною идет на стан.

- опомнись, грешница! – шипит ей ветер,

Погибнет нежность, потухнет взор.

Девчонка стройная за хлеб в ответе

Идет завистникам наперекор.

Колосья падают, пшеница плещется,

Валки уперши в горизонт.

И комсомолка, а не грешница

Идет на жатву, как на фронт.

Адушева К.А.

Ведущий 2

Второй гость – Ситдикова (Баширова) Разия Равиловна:

  • человек, который олицетворяет собой эпоху второй половины 20 века;

  • пионерка в 60-е годы, комсомолка в 70-е годы;

  • комсомолка-трактористка в 70- 80 годы;

  • удостоена Всесоюзного приза трудовой славы имени Прасковьи Никитичны Ангелиной в 1979 году;

  • награждена орденом «Знак Почета»;

  • грамотами за ударный труд, благодарственными письмами.

Разия Равиловна: Профессию тракториста полюбила ещё тогда, когда училась в школе. Мой папа, Баширов Равиль Камалеевич, был трактористом, поэтому мечтала быть, как он, механизатором. После окончания школы записалась на курсы механизаторов, организованные в селе. Работать начинала на тракторе Т-20. Работала увлеченно, научилась водить МТЗ-50 и гусеничный трактор. Поступила в сельскохозяйственный техникум на факультет механизации, закончила его. Прошла обучение в Рысаевском СПТУ-20 на курсах по подготовке трактористов-машинистов К-700. мечтала о создании женского звена трактористок. В 1977 году моя мечта осуществилась. Мои подруги, Разифа Усманова и Сания Фахрутдинова, в школе изучали трактор, получили удостоверения. После окончания школы они пришли работать в колхоз. Им, комсомолкам, дали новые тракторы ДТ-75, и осенью 1977 года они вспахали по 200 гектаров зяби. Наше комсомольское звено девушек-трактористок было первым в районе. Мы с подругами осваивали сельскохозяйственную технику: сеяли, бороновали, культивировали, убирали урожай на комбайнах. После уборки урожая активно участвовали в комсомольской жизни села и колхоза: занимались спортом в волейбольной секции, готовили вечера встреч с ветеранами войны и труда, проводили комсомольские «огоньки», концерты в клубе. Кроме этого меня избрали депутатом областного Совета народных депутатов. В 1979 году я была удостоена Всесоюзного приза трудовой славы имени Прасковьи Никитичны Ангелиной. Приз вручали в Москве. Запомнилась экскурсия по Москве, встреча с известными космонавтами в Звездном городке. Нас было 30 женщин – трактористок, комбайнеров, хлопкоробов со всего Советского Союза.

Вопросы:

Наступали ли моменты разочарования вашей деятельностью?

Что бы Вы хотели поменять (принципы, ценности, идеалы...)?

Какими социально значимыми чертами обладал комсомолец Вашего времени?

Ведущий 1.

О Разии Равиловне писали в книгах, в районной газете «Новый путь», в областной газете «Южный Урал», её портрет был написан оренбургским художником Н.А.Болодуриным, о ней слагали стихи местные авторы К.Адушева и Н.Чернов:

У Разии хлопот немало:

И сеять надо, и пахать,

И ремонтировать, и жать.

Но ей, наверно, силы хватит

Лауреатом дважды стать.

Ведущий 1. В подарок Разии Равиловне звучит песня « Любовь, комсомол и весна»(А.Пахмутова - Н.Добронравов)

Ведущий 1.

«Если бы нашелся человек, который сказал мне: «Вот твоя жизнь, Паша, начни свой путь сначала», – я, не задумываясь, повторила бы его с первого до последнего дня, и только постаралась бы идти этим путем прямее», – как-то написала в одном из писем Паша Ангелина.

А искать настоящие пути и следовать им, не сбиваясь, помогал юным гражданам Советского Союза в годы боев и свершений, первых пятилеток, Великой Отечественной войны, восстановления и великих строек рожденный в огне революционных преобразований комсомол. Ведь  даже самому талантливому и деятельному человеку очень сложно организовать почин на всю страну, если не помогут и не поддержат. А потому двести тысяч девушек-трактористок, из которых большинство были комсомолками, – это заслуга и Паши Ангелиной, и Комсомола.

Ведущий 2.

Пускай уходят в вечность годы,

Как корабли за горизонт.

Нам не страшны с тобой невзгоды:

Ведь прошлое вперед зовет.

Ты помнишь, друг, как на привале

Костры горели в тишине,

Как птицы весело певали

Свои нам песни при луне?

Припомнишь стужу ледяную,

Жару на буровых в степи

И нашу вахту боевую,

Что нам доверено нести.

И, вспомнив тех, которых нет,

Споем их песни боевые,

А сквозь палатки полевые

Пускай струится звездный свет.

Звучит песня «Комсомольцы-добровольцы»

Ведущий 1:

Нужно ли сегодня вспоминать и размышлять о судьбе комсомола? Стоит ли молодежи ХХI века возрождать традиции комсомольского движения? Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Однако, попробуем более пристально вглядеться в историю ВЛКСМ.

Для многих людей нашей страны комсомол – это значительная часть жизни, причем, одна из лучших. Союз молодежи дал редкую возможность общения с людьми: с рабочими, представителями творческой интеллигенции, учеными. Комсомол учил строить отношения с людьми, решать множество проблем, зачастую в очень нестандартных ситуациях. Просто неоценима роль комсомольской организации в вопросах становления советского государства, защиты Родины на фронтах гражданской и Великой Отечественной войны, формировании людей, которые потом стали командирами производства, руководителями отраслей. У ВЛКСМ были благородные цели: воспитывать молодежь, на своем уровне подбирать кадры, формировать уважительное отношение к труду.

Ведущий 2. Визитная карточка любой организации – ее дела. Озвучим лишь некоторые проекты комсомольского движения. (На экране демонстрируются слайды с иллюстрациями и надписями к ним):

  • изучение боевых традиций советского народа;

  • поисковая работа;

  • святое дело для всего комсомола – стройотряды;

  • семинары научной и творческой молодежи;

  • фестивали патриотической песни;

  • решение бытовых и социальных проблем молодежи;

  • предоставление путевок пионерам в «Артек», «Орленок», работа вожатыми;

  • проведение соревнований «Золотая шайба» и «Кожаный мяч»;

  • турпоездки молодежных групп за рубеж;

  • шефство над вооруженными силами;

  • проведение спортивно-патриотических игр «Орленок» и «Зарница»;

  • стройки: Днепрогэс, Турксиб, Комсомольск-на-Амуре, тракторный завод на Волге.

Ведущий 1. Дорогие друзья, назовите, пожалуйста, награды комсомола:

- 3 ордена Ленина;

- орден Боевого Красного Знамени;

- орден Трудового Красного Знамени;

- орден Октябрьской революции.

Ведущий 2.

Да, комсомолу есть чем гордиться. История комсомольского движения – это биография нашей страны, наших дедов и отцов. Ведь каждый из них и присутствующие сегодня на нашем вечере были в молодости комсомольцами, с гордостью носили комсомольские значки. Комсомол имеет богатые и славные традиции. 29 октября комсомолу исполнилось 95 лет.

Ведущий 1. Немного из истории…

Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) -молодёжная общественно-политическая организация, созданная на Первом Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи 29 октября 1918 года. На съезде присутствовали 176 делегатов, представляющих 22100 человек. От имени тысяч молодых людей съезд объявил главную задачу организации - распространение идей коммунизма и вовлечение рабочей и крестьянской молодежи в активное строительство Советской России.

Сначала организация называлась Российский коммунистический союз молодежи (РКСМ), с 1926 года переименована в ВЛКСМ.

ВЛКСМ организовывала работу кружков идейно-просветительской работы, социалистические соревнования.  

1928 - 1940 гг. - время рабочих пятилеток. Страна развивается ударными темпами, комсомольцы строят Днепрогэс, работают на шахтах Донбасса, сооружают дамбы Тшикского и Шапсугского водохранилищ, поднимают сельское хозяйство, возводят заводы и фабрики.

В 1941 году тысячи комсомольцев в первые дни ушли добровольно на фронт. Всего за годы Великой Отечественной войны 7 тысяч членов ВЛКСМ стали героями СССР, из них 60 удостоены этим званием дважды, сорока труженикам тыла присвоено звание "Герой социалистического труда".

Ведущий 2.

Следующей вехой комсомола стали 1946-1970-е годы. Основными делами организации в этот период стали восстановления городов, освоения целины, строек Севера, БАМ. Развиваются все формы работы с молодежью, появляются новые. ВЛКСМ становится основным резервом партии.

1990 год - I съезд ЛКСМ РСФСР. Комсомольские организации  областей, краев, республик в составе РСФСР образовали ЛКСМ РСФСР. Это время становления новой, независимой от партий и политических течений организации. Но при этом четко звучит и то, что нельзя отказываться от положительного опыта, накопленного комсомолом. Первым секретарем ЦК избран Владимир Елагин.  

1991 год - I Конференция ЛКСМ РСФСР. Переименование организации в Российский Союз Молодежи (РСМ). Окончательно утвержден общественный неполитический статус организации. 

Новые положительные тенденции в определении приоритетов молодежной политики нашли выражение в возврате к общечеловеческим нравственным идеалам и традициям народа; возрождении интереса к культуре разных народов; ориентации на запросы семьи и личности; повышении роли гуманитарных дисциплин в формировании личности; запросах на способных и талантливых детей, подростков, юношей и девушек.

Как свидетельствует история, молодежь была и остается самой смелой, передовой, «продвинутой» частью нашего общества. Дерзкие проекты, творческие решения, инновационная деятельность – это всего лишь некоторые штрихи к социальному портрету молодежи. Культуру, науку, прогресс творили личности – личности с большой буквы, тысячи, десятки тысяч молодых людей, чьи имена золотом вписаны в историю человечества в историю нашей Отчизны.

Ведущий 1.

Не исключение и нынешнее поколение. В последние годы все четче стали прослеживаться тенденции, связанные с осознанием и переосмыслением молодежью своей гражданской позиции и ее социальной роли. Конкретным воплощением этих тенденций явилось создание РСМ.

Третий гость – Хусаинова Венера Сахартыновна, замдиректора по воспитательной работе Мухамедьяровской средней общеобразовательной школы, координатор РСМ.

Вопросы:

  • Каковы цели и задачи РСМ?

  • Какие программы, крупные мероприятия планирует Союз молодежи в текущем году?

  • Как складываются отношения у РСМ с другими молодежными организациями?

Венера Сахартыновна:

Российский Союз Молодежи (РСМ) – это общероссийская общественная неполитическая некоммерческая организация. День рождения РСМ – 31 мая 1990 года.

Опросы показывают, что 90% молодежи стремятся получить качественное образование, устроиться на высокооплачиваемую работу, создать семью, активно отдыхать, общаться с друзьями и совсем не заинтересованы участвовать в каких-либо политических движениях. Программы РСМ рассчитаны именно на это подавляющее большинство молодых людей: учащихся, студентов, работающую молодежь. В программах РСМ участвуют более 1 миллиона активных, целеустремленных, талантливых ребят.

Некоторые из них, кому становятся близки идеи РСМ, кто хочет не только участвовать, но и проводить студенческие лагеря, фестивали, патриотические акции, в ком обнаруживаются организаторские способности и лидерские качества, вступают в ряды Российского Союза Молодежи, получают РСМовский значок и членский билет. И таких на сегодняшний день более 200 тысяч! Территориальные организации РСМ и Представительства ЦК РСМ работают в 68 регионах. В состав РСМ входят также Ассоциация студентов и студенческих объединений (АСО) и Ассоциация учащейся молодежи (АУМ) «Содружество».

У РСМ есть свой девиз – «Россию Строить Молодым», свой символ, свой гимн, свои награды и ещё много традиций, которые объединяют тысячи РСМовцев в большую семью, способную делать большие дела и одерживать новые и новые победы.

Российский Союз Молодежи – общероссийская общественная организация, программы которой поддерживают федеральные и региональные власти, РСМ сотрудничает со многими российскими и международными общественными объединениями.

Российский Союз Молодежи реализует около 20 общероссийских и более 200 межрегиональных программ и проектов для всех категорий молодежи. Это образовательные, развивающие, межрегиональные программы, проекты в сфере профориентации и занятости, культуры, досуга и спорта, посвященные патриотическому и гражданскому воспитанию.

(Демонстрируются сайт РСМ и адресные ссылки, где можно получить более подробную информацию):

Общероссийские программы и направления деятельности РСМ:

«Всероссийская Юниор–Лига КВН»

http://juniorkvn.ru

«Достижения», «Кадры», «Лидер»

 «Патриот и гражданин»

«Международное молодёжное сотрудничество»

 «Молодой рабочий»

«Молодежная карта EURO<26» 

www.euro26.org.ru

«Российская студенческая весна»

http://studvesna.org

«Российские интеллектуальные ресурсы»

www.rus-intellect.ru

«Студенческое самоуправление»

www.studorg.ru

Ведущий 2. Заключительное слово:

Обращаясь к молодым людям, которые присутствуют в этом зале, хочу подчеркнуть важность формирования своей активной позиции, необходимость развития чувства гражданской ответственности и долга. Не бойтесь трудностей! Возрождайте хорошие традиции! Следуйте общечеловеческим ценностям! Творите только добрые дела! Не упускайте своего времени и помните: от вас зависит, каким будет завтрашний день!

Звучит песня - Не расстанусь с комсомолом (А.Пахмутова - Н.Добронравов)


Список использованной литературы.

  1. Женщины-механизаторы./Сост. Г.М.Панков. – М.: Россельхозиздат, 1981. – 208 с., ил.

  2. «История родного края». Учебное пособие для 8–10-х классов средней школы. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988. 176 с. с ил.

  3. Награды вручены. Н.Лапин./ газета «Южный Урал», №14, 1980.

  4. Награды по заслугам./ журнал «Крестьянка», № 11, 1979

  5. «Орденоносное Оренбуржье». Челябинск. Южно-Уральское кн. изд-во, 1968. 392 с.

  6. Поле её судьбы. Г.Морозова./ газета «Южный Урал». № 250, 1984.

  7. Трактористки из России. В.Чвертко. Очерк./ газета «Новый путь», №1, 1978.

  8. Л. И. Футорянский. «История Оренбуржья».








сценарий внеклассного мероприятия "Идеалы ушедшего века"
  • Классному руководителю
Описание:

Данное мероприятие о женщинах-трактористках, об их славном труде в разные годы: в довоенное время, в суровые годы и семидесятые. Мероприятие можно использовать в качестве классного часа, внеклассного мероприятия, вечера в форме "От всей души", с учетом регионального компонента, посвященного 70-й годовщине Великой Победы. 

На наше мероприятие были приглашены трактористки 40-70-х годов.

Цель:- формирование у юных граждан Оренбуржья исторически - объективного  подхода к истории России.

Задачи: - реконструировать систему ценностей советской эпохи;

- сформировать представление об идеалах ХХ века;

- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, исторической преемственности;

 

- содействовать становлению активной жизненной позиции учащихся.

Автор Фаизова Дина Акрамовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 48858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓