Главная / Начальные классы / Сценарий внеклассного мероприятия "День Земли" (3 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "День Земли" (3 класс)

Портянкина Жанна Альбертовна


День Земли. Праздник для начальной школы
Дети на сцене, звучит песня “Рассвет чародей”


Ведущий Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
(С вопросом к детям, которые на сцене)
В. – Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это тоже ваш дом?
Д. – Поселок стоит на Волге на реке.
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива наша Земля!
В. – Верно, красива, но где же она?
Д. – В России – это наша страна.
В. – Ну, а страна где?
Д. – Как и все страны – на нашей планете!
В. – Как называется наша планета?
Д. – Земля!
– Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
В. – Земля – какая она?
5а.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
6а. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
7а. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
8а. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
(Музыка)
В. – Ребята, а как вы думаете, кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
Звучит весенняя мелодия “Прилетели облака” (на сцене меняются участники)
В. – Только появились на деревьях почки
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и с голубизною
Маленькую дочку назвала Весною.
(Под слова Ведущего звучит фрагмент “Подснежник” П.И.Чайковского)
Выходит девочка - Весна.
Весна: - Меня зовут Весною, я – девочка Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
В. – Пригрело солнышко и на лесной проталинке появились первые цветы.
(Весна начинает мести метлой пол)
В. – Ну, Весна, как дела? Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи? И лучи, что горячи?
Весна: - У меня уборка снег смести с пригорка.
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайку подсушу вас на праздник приглашу.
Для вас у меня, ребята, есть загадки. Отгадайте их.
1. На шесте дворец, во дворце певец. Кто это? (Скворец)
2. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)
3. В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
4. Никого не родила, а всё матушкой зовут. (Земля)

(Звучит фрагмент “Белые ночи” П.И. Чайковского)

В. – Дочь свою вторую называя летом, мать дала ей много солнечного света.
(Появляется девочка-Лето.)
Лето: - Всё от солнца ясного расцвело, - это лето красное к нам пришло,
По росистой травушке, по траве, по зелёной шёлковой мураве.
По садам и по долинам лето в школу к нам идёт.
Землянику и малину и смородину несёт.
Лето к нам идёт лугами, осыпает их цветами.

  • --- Вы должны дружно отвечать на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:
    1. – Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)
    • Ходить по траве где попало ……(Н)
    1. – Собирать в лесу грибы …..(М.)
    • Вырывать их с корнем ……(Н.)
    1. Слушать пение птиц ……(М.)
    • А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.)
    1. - Наблюдать за муравьями …….(М.)
    --- А разрушать муравейники …….(Н.)
    1. – Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)
    --- Почему? (Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами)

В. – Спелыми плодами любовалась мать. Осень – третью дочку стала называть.

Осень: - А вот и я” Привет осенний вам друзья (кланяется).
Я листочком помашу, в лес осенний приглашу.
(Трое ребят с корзинами идут за осенью. Устали, присели отдохнуть)

Осень: - Я загадок много знаю. Кто загадки отгадает?

  1. Рыжий маленький зверёк с ветки прыгнул на пенёк. Он грызёт орешки мелки. Угадали? Это ……..(белка) Появл. белка.
    2. То не сосенка, не ёлка, хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, по дорожке ходит …………(ёжик)
    Появл. ёжик.
    Осень: - прислушайтесь! Кто это? (Появл. Медведь, Заяц, Жаворонок)
    Дети подходят к ним.


  2. Дети: 1. - Здравствуйте, звери! Здравствуйте птицы! Мы с вами хотим подружиться.
    2. Мы приготовили вам угощенье: белке – орешки, птичке – печенье.
    3. Зайке – морковку, ежу – компот, а медведю – варенье и мёд.
    Отдают им угощенье. (Звучит фрагмент “Зимней” музыки)

В. – Снегом украшая горы и дома имя старшей дочке мать дала – Зима.

Зима: Я – Зима – Метелица! В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?
Дети: - Мы, любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях и санки, и каток.
1. - Люблю мой край… Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше и в цвет сирени здесь окрашен май!
2.Дождём и сеном пахнет лето, зовёт прохладою река.
А осень золотом одета. Плывут клочками облака.
3.Лыжнёю манит вдаль зима, морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле. Лес весной шумит…
4.Люблю мой край
Я много мест видала, и можно хоть пол-мира обойти,
Но ближе и родней родного края, я думаю, мне больше не найти!

В. – Вы не ошиблись! Наши дети настоящие знатоки и любители природы. Они вам помогут разобраться в вашем споре.
Зима задаёт вопросы:
1. Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра)
2. Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге)
3. Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.

(Звучит мелодия песни “Вместе весело шагать”)

Инсценировка «Встреча микробов с ребятами»

1й: Ну вот, наконец – то мы добрались сюда.

2й: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде, и в земле. А сколько нас на руках! Мы везде присутствуем!

3й: Да, что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают. Без них мы никуда! Спасибо вам, ребята!

1й: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зеленые насаждения. Они этот … кислород вырабатывают.

2й: Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев, сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!

3й: А помнишь, на мопедах гоняли! Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска! Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом – кубы дыма. Вот здорово было!

1й: А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют – банок, бумаги

2й: (перебивая) Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по селу. Полюбуйся какая красота! Особенно возле магазина .

3й: Я так думаю: всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали. Неси медали!

1й: А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна. Ведь чистота - наш враг! (Пытается вручить зрителям медали. Входит уборщица с ведром и шваброй)

Уб: Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать (смахивает пыль, протирает пол, микробы убегают) Не надо мусорить! Вы слышите? Не надо мусорить!

1.За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

2. Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

3.Эколог – друг, защитник жизни, -

Все человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя.

В. - День Земли – 22 апреля дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле. Скажите, ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

«Мастерские руки – от доброй науки»

«Корень учения горек, а плод его сладок»

«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»

«Без хозяина земля круглая сирота»

«Труд человека кормит»

«Возвращай земле долг – будет толк»

«Земля берет труд, а отдает пуд. Не жалей трудов, больше будет пудов»

«Земля заботу любит»

«Какова земля, таков и хлеб»

«Лес да вода поле красят»

1.Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

2.В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

3.Не топчи ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.


В. Ребята, а вы знаете сколько лет Земле? Ученые предполагают, что наша Земля существует 4,5 миллиардов лет. С 1990 г. 22 апреля объявлен международным днём Земли.

Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!


1.Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ,ребята!

2.Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

3.Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

4.Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.







Сценарий внеклассного мероприятия "День Земли" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Ежегодно  в апреле месяце  мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды.  По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.   

Автор Портянкина Жанна Альбертовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 52515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓