Главная / Начальные классы / сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий Праздника прощания с Азбукой


Автор: Сарыкеева Анна Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 36» г.Братска


Цель: 
в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
Задачи:
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку


Оборудование:

- компьютер;

- проектор;

- мультимедийная доска.


Ход мероприятия:

Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»

Затем на экране появляется изображение паровоза.

1. Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

2. Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.

3. Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.


Ученик 6.

За окном стоит февраль,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься!

Ученик 7.

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Ученик 8.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Дети. Спа-си-бо!


Ученик 9.

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.


Учитель

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!

Ученик 9.

Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель (показывает на букву р). Эту тоже?

Ученик 9.

Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «рэ»!

Буква Р.

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я
во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!

Ученик 9.

Извините, я не знал,
Но я правильно читал!


Действие первое

На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Букварь.

Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Азбуки, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Азбука пропала, а вместо него лежит записка.

Пеппи. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

Нечистая сила»

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш
чудесный Букварь.

По карте первая буква А находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!

Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга.

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?

Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

  • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

  • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Голос за кадром:

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква.

Букву вешают на дерево.

Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква З в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше.

Действие третье

Звучит музыка. Выходит Ужастик.

Ужастик.

Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!

Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик.

Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.

– Надо же, справились! Забирайте букву З.

Пеппи. Следующая остановка по карте – Вампир, с буквой Б.

Дети едут дальше.

Действие пятое

Под музыку выходит Вампир.

Вампир.

Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните,
что скажу, –
Нападу на вас и укушу!

Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.

Вызывает из зала 10 человек.

– Правила такие: днем, пока я сплю (вампиры всегда днем спят), вы можете прыгать и скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

Дети играют.

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.

Действие шестое

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша. Я атаманша!

Разбойники. А мы разбойники!

Все (вместе). А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем – бегите!

Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам вашу букву У.

Разбойники по очереди загадывают загадки.

– Молодцы, хорошо! Вот вам буква У. А это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет букву У на дерево

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.

Действие четвертое

Под музыку выходит Кощей.

Кощей.

Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой?, на букву К.

Пеппи. Клевый.

Кощей. Какая славная девочка! А еще?

Дети называют эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает – смотря что они кричат.

– Ой, угодили! Вот ваша буква К.

Пеппи находит письмо на дереве.

Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, – ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась –

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.


На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.


У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.


Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами».


Дети получают букву А.

– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (Азбука)

Под музыку выходит Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему-

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети: Тридцать три!(Читают алфавит стихотворном виде.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Азбука.

Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от
А до Я.


Пеппи. Уважаемая Азбука! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.


Пеппи.

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали!
Поехали! Доехали!

Внимание! Мы с вами на станции «Стихотворная». Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.


Все герои представления говорят по строчке:

И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!

Пеппи.

Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Классный руководитель ведет детей через арку в Страну добрых книг, а герои осыпают их конфетти.



сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка представляет собой интересный и подробный сценарий праздничного мероприятия, посвященного прощанию первоклассников со своей первой книгой - Азбукой. Служит прекрасным средством для укрепления детского коллектива и развития творческих способностей каждого ребенка.

Цель: 
в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
Задачи:
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку

Автор Сарыкеева Анна Геннадьевна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 375
Номер материала 55940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓