Главная / Начальные классы / Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД

Внеклассное мероприятие

« Будем знать и выполнять правила дорожного движения»

учитель начальных классов

Майской школы

Андреева Оксана Владимировна



Цели:

  • повторить правила дорожного движения на улицах и дорогах;

  • понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

  • с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма закрепить знание основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

  • формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;

  • развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;

  • развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, карточки, детские велосипеды, мяч.

Мероприятие проходит в актовом зале школы. На полу зала разметка: перекрёсток, пешеходные переходы, стоят дорожные знаки.

Ход мероприятия

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего села!

Светофорчик: - Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий: - Конечно, Светофорчик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик: - Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Ведущий: - Внимание : глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, желтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

( светофор зажигает красный свет)

1 уч. – хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

(зажигается жёлтый свет)

2 уч. – жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите на меня!

Не спешите, подождите до зелёного огня.

( зажигается зелёный свет)

3 уч. – Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело –

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

4 уч. – Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Игра «Ловкий пешеход»

- Ребята по очереди переходят перекрёсток. Прейти – значит на ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу – выбыл. Попал в жёлтый – получаешь право бросить ещё раз мяч.

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: - Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Светофорчик (отбирает у Незнайки мяч)

- На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка : - А почему на дороге нельзя играть?

5 уч. – Потому , что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.

Частушки

  1. Как шофёр не тормозит

А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе.



  1. Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз – осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.



  1. Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

  1. Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.



  1. Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

в наше поле- стадион.



  1. Нам, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги , а дворы –

Место для такой игры.



Светофорчик: - Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?



6 ученик - надо попросить взрослого , чтобы он принёс мяч.



Незнайка: - Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю……



(Достаёт книгу, идёт читает)



7 ученик: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня

и не место для бесед.



( ученик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит незнайку через переход)



8 ученик: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И толь там, где можно, её переходи!



9 ученик : и там где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно за улицей следи

И толь там , где можно, её переходи!



Вбегает кот.



Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

В. : Ну что же, мы сейчас проверим. Скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу?

К. : Как? На четырёх лапах.

В. : Ребята, он правильно ответил?

Дети : Нет!

В.: А как надо?

10 ученик: пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.



Ведущий: Правильно. А теперь, кот, второй вопрос:

- Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колёсами.

Ведущий: Дети поможем коту, а то он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос : можно ли играть на проезжей части?

Кот: Это смотря во что! В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё и как!

Дети: Нет!

11 ученик: Правил дорожных

На свете есть немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения!

Дети хором: На мостовой – не играть,

Не кататься

Если здоровым хочешь остаться.

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения

Игра

Светофорчик: Да, дети. Много вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица от дороги?

Дети: Улицей называется часть территории города или населённого пункта расположенная между жилы ми домами и другими зданиями, а так же между зелёными насаждениями.

Светофорчик: Молодцы! А кто назовёт элементы дороги и их назначение?

Дети: Проезжая часть – для движения транспорта.

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Кюветы – канавы, прорытые вдоль, по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды.

Велосипедная дорожка – устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.

Свеофорчик: ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку.



А теперь слушайте загадку:

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.



Дети: Регулировщик.



1 ученик : Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видели, вы видели, все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!



2 ученик: Не волнуется народ через улицу идёт.

А стоит на мостовой, как волшебник ,постовой!

Все машины одному подчиняются ему.



Светофорчик: Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?



Дети: жезл.

Рассказ о знаках

Игра «Угадай-ка» - Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевёрнуты рисунками вниз). Такой же комплект находиться у ведущего, он показывает любой знак из своего набора, ребята должны быстро отыскать подобный и назвать его. Побеждает тот кто будет выполнять задание быстро и правильно.

Ведущий : А теперь послушайте стихи, и там где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход? (дети отвечают)

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Светофорчик: А сейчас викторина «Перекрёсток».

- Как обозначаются пешеходные переходы?

Дети : Дорожным знаком, разметкой типа «зебра».

Зеброй назван переход, что бы двигаться вперёд.

Все машины пропусти и счастливого пути!

С.- Как нужно идти по тротуару?

Дети : придерживаясь правой стороны.

С.- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Дети: на острове безопасности. Полпути прошёл и стой, указанье ясное, и отмечено чертой место безопасное.

С.- Какие вы знаете правила поведения в транспорте??

Дети:

  1. Как бы ни был труден путь

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым уступить не позабудь.

  1. Там ,где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

  1. Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево,

Нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

Ведущий: Я надеюсь вы запомнили все правила дорожного движения и будете их выполнять!

Чтоб жизнь, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!































Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД
  • Начальные классы
Описание:

·         повторить   правила дорожного движения на улицах и дорогах;

·          понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

·         с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма закрепить знание  основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

·         формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;

·         развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;

·         развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.

 

·         воспитывать у учащихся культуру поведения.

Автор Андреева Оксана Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 755
Номер материала 32523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓