Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
«Омутинская
специальная школа»
Сценарий
мероприятия
«Такие
разные шашки»
Подготовила:
учитель математики высшей категории Усова Г.П.
с.
Омутинское, 2014 год
Цель: Создать условия для
интеллектуального развития воспитанников различного возраста через пропаганду
игры в шашки.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность,
тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость,
смекалку.
- Развивать чувство ответственности и умение
разрешать проблемные ситуации.
- Воспитывать спокойствие и уверенность в своих
силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с
достоинством.
ХОД
Форма
проведения-КВН
1.Весёлая
разминка
1. 5 груш росло на дубе. Пришли
мальчишки и сбили 2 груши. Сколько груш осталось? (на дубе груши не растут)
2. Что можно увидеть закрытыми
глазами (Ничего)
3. Гусь стоит на одной ноге и весит
4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?
4. По чему, когда захочешь спать,
идешь к кровати? (По полу)
5. Сколько цветов у радуги? Назовите
по порядку цвета радуги.
6.Что тяжелее килограмм ваты или кг
железа?
7.Лестница состоит
из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
8. Год назад Ире было
5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?
9. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько
времени потребуется, чтобы сварить 5яиц
10.На столе стояли три стакана с вишней.
Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов
осталось? (Три).
2.Презентация
«Такие
разные шашки»
3.Просмотр
мультфильма «Поросёнок, который умел играть в шашки»
4.«Шахматная шкатулка»
- Какой формы шашечная доска?
-Как называется доска для игры в
шашки?
- Какого цвета квадраты на шашечной
доске?
-Какого цвета шашки?
-Сколько на доске квадратов?
- Кто начинает игру?
- Как ходят шашки?
-Когда можно делать ход шашкой назад (Когда бьём шашку соперника).
- В кого превращается шашка, когда оказывается на противоположной
стороне в
последней горизонтали доски?
- Какое «Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками?
-Какие качества необходимы игроку в шашки?
- Что нужно для игры в шашки?
Шашки – игра
вежливых, тактичных, приятных собеседников, уважающих друг друга. Игравшие в 19
веке в шашки придерживались определенных правил поведения. Перед началом игры
право выбора цвета фигур предоставлялось старшему по возрасту. А при игре дамы
с кавалером право выбора цвета оставалось даме.
Давайте прочитаем хором несколько
советов:
В шашках есть простой закон
Всем давно известен он:
Кто фигурок больше съел,
Тот и выиграть сумел.
Если съели, - не зевай –
Защищаться успевай.
«Дамки» сильно опасайся,
В руки к ней не попадайся.
Финалистам всем привет!
Вам дадим один совет:
Победишь – не зазнавайся,
Научить других старайся.
Проиграешь – ты не злись.
Шашки - лишь игра. Держись!
5.Физминутка
ЭСТАФЕТА
Ветер сорвал все черные поля с
доски. Задача команд наклеить черные квадраты, так чтобы получилось поле для
игры в шашки. Эстафетной палочкой служит клей – карандаш. У каждой команды свое
поле. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
6. «Узор из шашек на доске»
Таблица умножения
∑
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Тайм-аут
Загадки, в которых встречаются числа.
1. Дом без окон и дверей —
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)
2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)
4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).
5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей четыре братца живут.
(Стол)
8. Подведение итогов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.