Главная / Начальные классы / Сценарий внеклассного мероприятия на тему:

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:

Название документа Мы пешеходы 1-2 класс.pptx

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащ...
Здравствуйте, ребята! Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир! Я на ул...
Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Красный свет нам говорит: ...
Жёлтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Объявляю вам заранее: П...
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребят могут. Вот теперь идите смело -...
Поиграем
красный – молчим желтый – хлопаем зеленый – топаем
Первый в мире светофор
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру...
Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход Пешеходный переход ...
Открыта школа светофорных наук
Помни правила движения и будь здоров!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащихс
Описание слайда:

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащихся 1 – 2 класса. Составила: Сакаро Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Нижневартовск

№ слайда 2 Здравствуйте, ребята! Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице
Описание слайда:

Здравствуйте, ребята! Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир.

№ слайда 3 Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Красный свет нам говорит: Сто
Описание слайда:

Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

№ слайда 4 Жёлтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Объявляю вам заранее: Пере
Описание слайда:

Жёлтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Объявляю вам заранее: Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня! Не спешите, подождите до зелёного огня.

№ слайда 5 Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребят могут. Вот теперь идите смело - Пе
Описание слайда:

Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребят могут. Вот теперь идите смело - Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда, что я один, Я надёжно защищаю От трамваев и машин!

№ слайда 6 Поиграем
Описание слайда:

Поиграем

№ слайда 7 красный – молчим желтый – хлопаем зеленый – топаем
Описание слайда:

красный – молчим желтый – хлопаем зеленый – топаем

№ слайда 8 Первый в мире светофор
Описание слайда:

Первый в мире светофор

№ слайда 9 Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру Зн
Описание слайда:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру Знай, что только переход От машин тебя спасёт!  

№ слайда 10 Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход Пешеходный переход Пеш
Описание слайда:

Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход Пешеходный переход Пешеходная дорожка Движение пешеходов запрещено

№ слайда 11 Открыта школа светофорных наук
Описание слайда:

Открыта школа светофорных наук

№ слайда 12 Помни правила движения и будь здоров!
Описание слайда:

Помни правила движения и будь здоров!

Название документа мы пешеходы.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.НИЖНЕВАРТОВСКА


















СЦЕНАРИЙ



Внеклассного занятия по правилам дорожного движения

« Мы – пешеходы!»

для учащихся 1 – 2 класса.





















АВТОР:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3г.Нижневартовска

Сакаро Наталья Николаевна


Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

« Мы – пешеходы!»

для учащихся 1 – 2 класса.


Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.


hello_html_m4b5e1ad4.pngВед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)


Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?


Вед: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Вот послушай!


1 ученик: Внимание: глядит в упор

На вас трёхглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.




2ученик поднимает красный кружок.

hello_html_m1b313418.gif Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

3 ученик поднимает жёлтый кружок

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

hello_html_m16fb5e87.gif Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, подождите до зелёного огня.

4 ученик поднимает зеленый кружок

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребят могут.

hello_html_m7170bd6.gif Вот теперь идите смело -

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!


5 ученик: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.


hello_html_6e8a9c02.jpgСветофор: Молодцы, знаете мои сигналы.

А знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

- красный – молчим;

- желтый – хлопаем;

- зеленый – топаем.




Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.


Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой.

Не угнаться за тобой!


hello_html_m55d406e2.jpgСветофор забирает у Незнайки мяч.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.


Незнайка: А почему это нельзя играть на дороге?

Ответы детей.


Незнайка: Ну, теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно.

Лучше книжку полистаю

И немного почитаю.

(Достаёт книгу, идёт и читает)


2 ученик: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу.


3 ученик: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!


4 ученик: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

hello_html_m685586e8.pngВбегает Буратино.

Ведущий: Кто ты?

Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с вами!

1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?


Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю!

2 ученик: Ну что же, сейчас проверим.

Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?


Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!


Ведущий: Ребята, он правильно ответил?

Дети: НЕТ!

Ведущий: А как надо?


3 ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!


hello_html_m6a18c104.png



















4 ученик: Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?


Буратино: Да проще простого - пролезть между колёсами.


Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.

hello_html_m4ea39e29.jpg

Ответы детей :

(- надо подождать, пока автобус отойдёт,

- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,

- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.





1 ученик: А теперь, Буратино, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?


Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя.

1 ученик: А почему?


Буратино: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!


Дети: НЕТ!


2 ученик: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны умноженья.


Буратино: Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.

hello_html_5a7ebc40.jpg

Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами.

Сейчас мы ребятам загадаем загадки. А за правильный ответ вы, ребята, получите от жюри жетон.


(На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки)

I. «Дети»

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

-Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

-На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак?

Ответы детей.

II. «Велосипедное движение запрещено»

-Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

-Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри - велосипед.

Ничего другого нет.

-Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

-Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

-Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

-«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

- Что означает этот знак?

Ответы детей.

III. «Въезд на набережную».

- Это что за знак такой,

Встала круча над рекой,

И с обрыва вниз, в пучину,

Лихо прыгает машина.

- Захотелось ей нырнуть,

Окунуться, освежиться

И на пляже отдохнуть.

Как в пути не запылиться?

-«Всем машинам надо мыться,-

Знак шоферам говорит –

Вот и мойтесь, путь открыт».

Подтвердите, так ли это?

С нетерпеньем жду ответа.

Ответы детей.


IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

- Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор!

Я тру глаза, гляжу в упор:

- «Шоссе закрыто на запор?!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

- И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!»

Загадка? Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел:

-Решил художник пошутить,

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И … лезть через ограду.

Возможно, знака смысл иной.

Но кто подскажет мне – какой?

Ответы детей.


Ведущий: Молодцы, ребята!


Буратино и Незнайка: А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята!

Буратино: Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.


1 ученик: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!


Незнайка: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу


3 ученик: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается!


Буратино: Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.


Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.


2 ученик: Если входишь ты в автобус

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

hello_html_m4b5e1ad4.png Уступать старушке место

Разрешается!


Светофор: Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!








Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий внеклассного занятия по правилам дорожного движения для учащихся 1-2 класса.

 

Цель которого:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения             через игровую деятельность.

Задачи:

·        Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

·        Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

·        Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

·        Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность. 

 

 

Автор Сакаро Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 34516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓